Подготовка к утреннику в детском саду. Консультация для родителей.
консультация

Утагалиева ольга николаевна

Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств.
Ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из-за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получится. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы на протяжении долгого времени. Разучивание материала для утренника продолжается не менее месяца. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем, в свободное время закрепляют с воспитателями пройденное. Дети учатся правильно и выразительно петь, запоминают последовательность движений общих и индивидуальных танцев, которые должны исполняться ритмично, выразительно и синхронно, запоминать последовательность диалогов и музыкальных номеров, слова стихотворений и отрывки из сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eccfd7a287b7131a4808f17656fb9acb.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам»

                  Подготовил:

 воспитатель

Утагалиева О.Н

 

 Воспитательная работа в связи с наступающим праздником должна быть четко спланирована и организована. Воспитателю и музыкальному руководителю необходимо помнить, что подготовка к празднику, сам праздник и после праздничные дни — это звенья одной неразрывной цепи. Подготовка к празднику должна начаться своевременно, проводиться планомерно, без спешки, чтобы дети имели возможность постепенно усваивать материал.

Подготовка и проведение утренника включает в себя несколько этапов:

1 этап – предварительное планирование.

2 этап – работа над сценарием, подбор репертуара.

3 этап – предварительное знакомство детей с праздником.

4 этап – подготовка к празднику, разучивание музыкальных и театральных номеров.

5 этап – оформление праздничного пространства, подготовка декораций, костюмов и атрибутов, репетиции с персонажами.

6 этап - проведение праздника.

7 этап – закрепление полученных впечатлений с детьми, подведение итогов.

Если на всех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет успешно, доставит радость и оставит след в душе детей и взрослых.

Перед воспитателем в период подготовки и во время утренников стоит множество задач:

  1. Знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение, танцах (своевременная смена движений, перестроения);
  2. Уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу и уборку атрибутов; распределение обязанностей ведущего и помощника ведущего;
  3. Создать эмоциональную атмосферу утренника. Этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов.
  4. Умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание только положительных оценок.
  5. При составлении праздничной программы очень важно предусмотреть участие всех детей — каждый должен себя чувствовать активным членом коллектива.

Роль ведущего  очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.

Основная задача ведущего –тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей:

  1. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
  2. Перед утренником разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
  3. На утреннике держаться свободно, естественно, говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно.
  4. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят.
  5. Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.).
  6. По ходу праздника нужно готовить атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевать детей, помогать им, если это необходимо, при проведении игры.
  7. Научитесь организованно заканчивать праздник! Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником, попрощайтесь с ними, предложите детям выйти из зала организованно.

Воспитатели, выступающие в каких-либо ролях,  так же выполняют рад важных задач:

- Они хорошо должны знать программу и весь ход праздника. Недопустимо читать свою роль по бумажке!

- Костюмы для праздника необходимо взять заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали.

- Во время проведения утренника внимательно следите, как воспринимают ребята ваше выступление (возможно, кто-то испугался) и соответственно реагируйте. Пойте, танцуйте и играйте вместе с детьми.

Часто встречающиеся ошибки в процессе подготовки и проведения праздника:

1) Не следует всем взрослым танцевать с детьми, достаточно одного (кроме утренников у младших детей);

2) Стараться не вставать спиной к родителям, находить свое место на празднике справа или слева;

3) Во время праздника детей руками не передвигать, а, чтобы их перестроить, использовать словесные обращения;

4) Перед праздником проверить количество стульчиков, атрибутики, музыкальных инструментов соответственно количеству детей на празднике;

5) Если предлагаете подарки или угощения в зале, значит отдайте их детям именно в зале;

6) Перед тем, как дети входят в зал не должно быть длительного ожидания; чтобы избежать этого, нужно рассчитать время, когда раздать детям праздничные атрибуты и когда приготовиться к выходу;

7) Во время игр-эстафет не нужно излишне опекать детей, помогать им. Дети могут и любят преодолевать трудности;

8) Если персонажей на празднике много, не следует всё время всем толпиться на виду, нужно уметь вовремя «уйти в тень», когда не участвуете в действии.

9) Повторение репертуара перед праздниками в группе должно быть умеренным, не приводить к пресыщению и утомлению детей;

10) И забудьте крики и угрозы «не взять на праздник» тех, кто «плохо танцует или поёт» при подготовке к утренникам. Подготовка к празднику – это уже немного праздник, это радость, а не муштра!

Словом, проявим побольше требовательности к себе и поменьше к детям! Детей нужно увлечь, вдохновить. Личный пример педагога - лучший метод при подготовке к празднику.И ещё одно, важное напоминание. Праздник в детском саду проводится в первую очередь для детей. Это не отчётный концерт педагогов и детей перед родителями и администрацией.

Праздник – это погружение в мир сакрального, сказочно-волшебного, обращённого в первую очередь к душе каждого ребёнка, пробуждающего в малышах любовь к Красоте, Добру, Справедливости через искусство, сказку и игру. А в сказочном мире Иванушка-дурачок может обернуться Иваном Царевичем, а неприметная Золушка - прекрасной принцессой. Так почему у нас при назначении на роли должно быть иначе?И если главной руководящей идеей в головах педагогов будет: «Погрузить детей и взрослых в Чудо и доставить всем участникам праздника радость», то уйдёт формализм и командный тон, фальшиво-испуганные нотки в голосах взрослых, раздражение и досада, что дети что-то там перепутали и ошиблись или слишком громко смеются и т. п. А на смену «серьёзному и ответственному мероприятию» придёт совместное проживание детьми и взрослыми волшебных приключений, удивительных открытий и чудесных внутренних преображений. Как хочется, чтобы было именно так!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Подготовка к утреннику в детском саду"

В консультации делается акцент на обязательно совместную работу по подготовке к детскому утреннику музруководителя, воспитателей, детей и их родителей. Подчеркивается значимость утренников для малышей...

Новогодний утренник в детском саду. Консультация для родителей

Новогодний утренник в детском саду. Консультация для родителей...

Подготовка к утреннику в детском саду. Консультация для родителей.

Подготовка к утреннику в детском саду. Консультация для родителей.Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств...

Подготовка к утреннику в детском саду. Консультация для родителей.

Подготовка к утреннику в детском саду.       Утренник – одно из важных событий в детсадовской жизни ребенка. Именно на таких мероприятиях ребенок узнает, как сочетать собстве...

Подготовка к утреннику в детском саду

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем...

Консультация для родителей "Подготовка к утреннику в детском саду"

Утренник в детском саду - замечательное и, в то же время, очень ответственное мероприятие в жизни каждого малыша. Помощь родителей здесь необходима....

Консультация для родителей и педагогов. Подготовка к утреннику в детском саду.

Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств.          ...