НОД "Что такое толерантность"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое толерантность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chto_takoe_tolerantnost.docx | 185.02 КБ |
my_raznye_no_my_-_vmeste1.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему «Что это такое толерантность?»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: дать детям представление о толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи: продолжать знакомить детей с разными народами; познакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение; формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии; воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважения и доброго отношения к другим людям.
Оборудование: фото с изображением семьи Барбоскиных; мольберт; цветок «Толерантность» на магнитах; спокойная музыка; изображение паровозика; веселая мелодия; изображение остановок; презентация «Мы разные, но мы вместе!»; песня «Мы друзья»; картинки с изображением сказочных героев; картинки с изображением детей в национальных костюмах; изображение ладошек, Земли; клей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Посмотрите на доску. Семья Барбоскиных у нас в гостях! (Показ фото семьи Барбоскиных). Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются с ними – организационный момент «Доброе утро»).
– Барбоскины только приехали с путешествия по стране Толерантность. Знаете такую страну? (Ответы детей). Предлагаю и нам попутешествовать по стране Толерантность. Согласны? (Ответы детей). Но прежде чем отправиться в эту страну, надо узнать, что же она означает.
Толерантность. Что это такое?
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Толерантность – это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых.
Воспитатель: Что же мы понимаем под словом «толерантность», вот посмотрите – середина цветка, на которой написано слово «толерантность». А на ковре расположены лепестки. Давайте соберем этот цветок. (Дети собирают цветок, звучит спокойная музыка).
– Слова, которые написаны в лепестках цветка помогут нам понять смысл этого очень интересного слова. Я вам сейчас прочитаю эти слова: уважение, терпение, сотрудничества, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие. Такими чертами должен обладать толерантный человек. А какие черты личности мешают быть таковыми? (Дети высказывают свое мнение).
Воспитатель: Молодцы! Нас ждет волшебный паровозик (изображение паровозика). В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу. Встаем паровозиком, и отправляемся (Звучит веселая музыка).
– Вот мы с вами в городе «Мы разные, но мы вместе!» (изображение остановки). Ребята, а вы как понимаете фразу «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети пытаются высказать свои мысли).
Показ презентации «Мы разные, но мы вместе!».
Воспитатель: В мире есть люди с разным цветом кожи (слайд 2). На нашей планете все разговаривают на разных языках. В каждой стране свои обычаи и традиции (3). Даже здороваются в разных странах по-разному: в Тибете при встрече показывают язык, В Кении – подпрыгивают ввысь, в Таиланде – кланяться, соединив ладошки перед грудью. На Филипинах чтобы показать уважение к старшим дотрагиваются лбом к их ладони. Этот жест называется «Мано». В Японии – кланяться друг другу, а в России, Европе и Америке – пожимают друг другу руку (4). Все люди разные. Некоторые люди страдают неизлечимыми заболеваниями (5). Есть дети, которые остались без родителей (6). Есть люди богатые и бедные (7). Есть люди разной веры (8). А еще на нашей планете есть те, которые нуждаются в нашей помощи (9). Младшим нужна забота и помощь (10). Нашей поддержки ждут бабушки и дедушки (11). А еще необходима забота братьям нашим меньшим (12) и природе, которая нас окружает (13). Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия, общение между людьми, доверительные отношения между людьми, дружба, проявлять гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, когда все люди мира живут в согласии. Все мы разные, но мы дружим (14).
Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы? (Дети пытаются ответить; воспитатель подводит их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные). Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.
– Отправляемся в следующий город.
Воспитатель: Вот и оказались мы в городе Доброты (изображение остановки). Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом. Я буду показывать сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей-Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка, Кот в сапогах, Буратино, Мойдодыр). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше. Прежде чем продолжать путешествие немного отдохнем.
Хоровод «Мы друзья».
Воспитатель: Отправляемся в следующий город Улыбка (изображение остановки).
– Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите все дружно: «Мы – одна семья, вместе мы всегда!» Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа (Дети улыбаются друг другу).
– Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Ответы детей). Давайте поиграем, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья». Если загадка о добре, то мы в ответ проговариваем слова: «Это я, это я, это все мои друзья», если загадка о том, что делать нельзя, мы молчим и машем руками «нет».
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (Ответ детей).
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает? (Ответ детей).
- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик? (Ответ детей).
- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник? (Ответ детей).
- Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает? (Ответ детей).
Воспитатель: Мы прибываем в город Волшебных слов (изображение остановки Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку можно вернуть хорошее настроение. Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Дети: спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Дети: добрый день).
- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… (Дети: здравствуйте).
- Когда нас ругают за шалости, говорим: … (Дети: простите, пожалуйста).
- Везде и всюду говорят на прощание … (Дети: до свидания).
– Стать вежливым нелегко, но это очень важно!
Воспитатель: Отправляемся в город Дружбы (изображение остановки).
– Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности. А как вы думаете, что значит толерантная страна? Толерантная Россия? (Дети высказывать свои мысли).
– Ребята в нашей России народ доброжелательный, трудолюбивый. Все Россияне желают жить в мире со всеми народами, т.е. относится ко всем людям, ко всем национальностям толерантно. Давайте вспомним жителей тех стран, которые находятся по соседству с Россией.
(Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На доске вывешивается картинка с изображением детей в национальных костюмах).
- Кто живет в Белоруссии? – Белорусы.
- Кто живет в Молдавии? – Молдаване.
- Кто живет в Грузии? – Грузины.
- Кто живет в Казахстане? – Казахи.
- Кто живет в Таджикистане? – Таджики.
- Кто живет в Киргизстане? – Киргизы.
- Кто живет в Армении? – Армяне.
- Кто живет в Туркменистане? – Туркмены.
- Кто живет в Узбекистане? – Узбеки.
Воспитатель: Вот мы и оказались на главной площади Толерантности! Посмотрите внимательно, что означает круг? Ладошки? (Предположения детей).
– Предлагаю Вам сделать всем вместе символ толерантности! (выбирают ладошки и наклеивают вокруг Земли).
Воспитатель: И так ребята, сегодня мы с вами поговорили о толерантности. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботится друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Мне хочется завершить наше путешествие словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!». Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад (дети берут символ толерантности, становятся паровозиком и возвращаются в детский сад).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В мире есть люди с разным цветом кожи.
На нашей планете все разговаривают на разных языках. В каждой стране свои обычаи и традиции .
Как здороваются в разных странах Тибет 4 Филипины Кения Япония Таиланд Россия, Европа и Америка
Некоторые люди страдают неизлечимыми заболеваниями
Есть дети, которые остались без родителей
Есть люди богатые и бедные
Есть люди разной веры
А еще на нашей планете есть те, которые нуждаются в нашей помощи
Младшим нужна забота и помощь
Нашей поддержки ждут бабушки и дедушки
А еще необходима забота братьям нашим меньшим
И природе, которая нас окружает
Еще необходимо дружить со своими сверстниками, в независимости от их национальности. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, всегда должны прийти на помощь, давайте творить добро каждый день. 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое толерантность?
Данная презентация является материалом,который поможет воспитателям организовать работу по вопросу развития толерантности у воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста...
Презентация "Что такое толерантность?" (для старших дошкольников).
Презентация ко дню толерантности. Расчитана на детей старшей и подготовительной группы. Продолжительность 5 минут....
Что такое толерантность?
Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов....
что такое толерантность?
досуг для детей 5-7 лет. в игровой форме дети расширяют представления о многообразии мира, учатся доброжелательному отношению к людям....
Консультация для родителей "Что такое толерантность?"
Для родителей в краткой форме даны: определение понятия "толерантность", советы и правила поведения...
Консультация для родителей "Что такое толерантность?"
Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. В английском языке, толерантность - "готовность и способность без протеста воспринимать личность ил...
Консультация для родителей "Что такое толерантность?"
Консультация для родителей....