Консультация для родителей средней группы «Ваш ребенок 4–5 лет»
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей средней группы «Ваш ребенок 4–5 лет»

Сиротенко Марина Васильевна

Консультация для родителей средней группы

«Ваш ребенок 4 – 5 лет».

Кругозор ребенка расширяется в ходе практических наблюдений и экспериментирования. В этом возрасте, нужно уделять достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира "здесь и сейчас". Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут и т. п.

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос : "Почему?". Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно-следственные отношения. В этом возрасте он понимает только наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей. Отвечая на вопрос, постарайтесь объяснить ребенку доступным для него языком. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: "Тучи столкнулись друг с другом". Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию. Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: "Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?". Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь дать малышу правильный ответ. В этом возрасте очень важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутить над ребенком за неправильные ответы не в коем случае нельзя. У некоторых детей негромкая речь "для себя" - так называемое "бормотание" по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Она помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы. Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет может вообразить себе замок принцессы, саму принцессу события, волшебников и т. п. Игра в бытовую ситуацию - поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи - воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга. Рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации. Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои. Дети в этом возрасте, очень любят переодеваться и наряжаться. Давайте детям как можно больше разнообразной одежды, перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок меньше утомляется, становится. В целом четырехлетка - жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа. Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут взрослые. Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому, и только "с глазу на глаз", а не при всех. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Таким образом появляются первые друзья - те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание. Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие. Сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети. Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты. Смысл игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и "пикники». Водите ребенка смотреть необычной постройки здания, памятники, красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите "экскурсии" в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т. п. После четырех с половиной лет многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Любите своего ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы «Ваш ребенок 4–5 лет»

Сиротенко Марина Васильевна

Консультация для родителей средней группы

«Ваш ребенок 4 – 5 лет».

Кругозор ребенка расширяется в ходе практических наблюдений и экспериментирования. В этом возрасте, нужно уделять достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира "здесь и сейчас". Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут и т. п.

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос : "Почему?". Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно-следственные отношения. В этом возрасте он понимает только наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей. Отвечая на вопрос, постарайтесь объяснить ребенку доступным для него языком. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: "Тучи столкнулись друг с другом". Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию. Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: "Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?". Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь дать малышу правильный ответ. В этом возрасте очень важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутить над ребенком за неправильные ответы не в коем случае нельзя. У некоторых детей негромкая речь "для себя" - так называемое "бормотание" по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Она помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы. Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет может вообразить себе замок принцессы, саму принцессу события, волшебников и т. п. Игра в бытовую ситуацию - поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи - воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга. Рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации. Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои. Дети в этом возрасте, очень любят переодеваться и наряжаться. Давайте детям как можно больше разнообразной одежды, перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок меньше утомляется, становится. В целом четырехлетка - жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа. Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут взрослые. Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому, и только "с глазу на глаз", а не при всех. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Таким образом появляются первые друзья - те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание. Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие. Сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети. Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты. Смысл игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и "пикники». Водите ребенка смотреть необычной постройки здания, памятники, красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите "экскурсии" в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т. п. После четырех с половиной лет многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Любите своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей средней группы: « Ваш ребенок. 4 – 5 лет ».

Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 4-5 лет. Расширить знания родителей характерных особенностях детей, присущих данному возрасту. Дать рекомендации по воспитанию детей....

Консультация для родителей средней группы: « Ваш ребенок. 4 – 5 лет ».

Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 4-5 лет. Расширить знания родителей характерных особенностях детей, присущих данному возрасту. Дать рекомендации по воспитанию детей....

Консультация для родителей средней группы: « Ваш ребенок 4 – 5 лет ».

Цель: Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 4-5 лет. Расширить знания родителей характерных особенностях детей, присущих данному возрасту. Дать рекомендации по воспитанию детей....

Консультация для родителей средней группы: « Ваш ребенок. 4 – 5 лет ».

Консультация для родителей средней группы: « Ваш ребенок. 4 – 5 лет »....

Консультация для родителей средней группы: « Ваш ребенок. 4 – 5 лет ».

Консультация для родителей средней группы: « Ваш ребенок. 4 – 5 лет »....

Консультация для родителей средней группы: « Ваш ребенок. 4 – 5 лет »

Цель: Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 4-5 лет. Расширить знания родителей характерных особенностях детей, присущих данному возрасту. Дать рекомендации по воспитанию де...

Консультация для родителей средней группы «Ваш ребенок 4 – 5 лет».»

Консультация для родителей средней группы «Ваш ребенок 4 – 5 лет...