Экологическое воспитание
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Актуальность темы : Экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из приоритетных задач образования. Согласно стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, экологическое воспитание предполагает «становление и развитие у ребёнка экологической культуры, бережного отношения к родной земле, формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу, воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними».
Цель работы по самообразованию:
В 2020-2022 продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. Формировать положительное отношение дошкольников, к природе. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их практической деятельности в быту. Воспитание защитников природы.
Наиболее адекватным, целям, экологического воспитания дошкольников в современных условиях, является игровая деятельность детей, она же и ведущая по всем областям в ДОУ;
метод проектов ( от греческого слова, означающего «путь исследования»).
Метод проектов трактуется как «система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.»
В средней группе мы исследовали и познавали экологию через игры и упражнения, играя с детьми, тем самым их заинтересовывали экологическим развитием, культурой.
Проекты позволяют ребенку получить собственный жизненный опыт по взаимодействию с окружающим миром, стимулируют потребность ребенка в самореализации, выступают как средство сотрудничества детей и взрослых.
В процессе самообразования решала следующие задачи: Формирование положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
 Воспитание эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
Овладение начальными экологическими навыками и умениями (поведенческими, познавательными, преобразовательными).
Воспитание чувства бережного отношения к природе.
Пути реализации: Три этапа работы:
1. Информационно – педагогический блок.
2. Работа с детьми.
3. Работа с родителями.
Создание условий, экологизации развивающей среды, программное обеспечение.
Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания, обмен опытом. ( социальная сеть работников образования)
Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.
Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний, организация акций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...