Беседа в старшей группе: "День Конституции"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Владимировна Мовчан

Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязаностях.

Познакомить детей с некоторыма гражданскими правами и обязанностями.

Развивать познавательный интерес к своей стране, её законам.

Умение рассуждать, высказывать своё мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в старшей группе: «День Конституциие»

Задачи:

• Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.

• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами и обязанностями.

• Умение рассуждать высказывать свое мнение.

• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Ход БЕСЕДЫ:

Воспитатель:  Есть обязанности и права, Конституция их дала.

Все записаны они для людей и для стран.

Закон главный, Закон важный – Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый, Выполнять его должны.  (на экране флаг и герб)

12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Именно этому событию посвящено наше сегодняшняя беседа. А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут

началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?

(Ответы детей)

Так что же такое Конституция?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. (Фото Конституции)

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

В Конституции записаны  наши обязанности.

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

7. Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Какими же правами обладает и какие обязанности должен

исполнять гражданин России?

1 Каждый человек имеет право на свободу слова

2 Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

3 Каждый человек имеет право на работу

4 Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

5 Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

(Вопросы задает ведущий)

1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался

попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

(«Колобок»). (Право на Собственную неприкосновенность)

2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд

за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение

Буратино.» Карабас-Барабас).

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное

перемещение на метле? (Баба Яга).

4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

(Снежная Королева).

5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил

гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.

 Слушание аудиозаписи  Гимна РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в старшей группе "День Победы"

День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны.В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную страну,Подарившим народам ПобедуИ ...

БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»

Беседа направлена на воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения....

БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»

БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»Цель: формировать представление дошкольников о дне пожилого человека....

Беседа в старшей группе «День пожилых людей»

Беседа в старшей группе «День пожилых людей»Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.Задачи:- Расширять знания детей о таких понятиях, как «старо...

Беседа в старшей группе «День Земли»

Беседа в старшей группе...

Беседа в старшей группе «День Российского флага»

Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой на...

Конспект беседы в старшей группе «День Государственного флага Российской Федерации».

Конспект беседы «День Государственного флага Российской Федерации».Цель:Обобщение знания детей о Государственном флаге.Ознакомление со значением цветов, изображённых на флаге.Воспитание у ...