Беседа в старшей группе: "День Конституции"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязаностях.
Познакомить детей с некоторыма гражданскими правами и обязанностями.
Развивать познавательный интерес к своей стране, её законам.
Умение рассуждать, высказывать своё мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_konstitutsii.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе: «День Конституциие»
Задачи:
• Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.
• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами и обязанностями.
• Умение рассуждать высказывать свое мнение.
• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.
Ход БЕСЕДЫ:
Воспитатель: Есть обязанности и права, Конституция их дала.
Все записаны они для людей и для стран.
Закон главный, Закон важный – Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый, Выполнять его должны. (на экране флаг и герб)
12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Именно этому событию посвящено наше сегодняшняя беседа. А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!
«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут
началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»
Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?
(Ответы детей)
Так что же такое Конституция?
Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. (Фото Конституции)
Сначала Конституцию придумали и записали учёные.
Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.
Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.
Что сказано в нашей Конституции?
В Конституции записаны наши обязанности.
1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
2. Уважать права и свободу других граждан.
3. Сохранять природу и окружающий мир.
4. Беречь памятники истории и культуры.
7. Защищать свою страну, свое Отечество.
Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.
Какими же правами обладает и какие обязанности должен
исполнять гражданин России?
1 Каждый человек имеет право на свободу слова
2 Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
3 Каждый человек имеет право на работу
4 Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
5 Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.
(Вопросы задает ведущий)
1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался
попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
(«Колобок»). (Право на Собственную неприкосновенность)
2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд
за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение
Буратино.» Карабас-Барабас).
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное
перемещение на метле? (Баба Яга).
4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?
(Снежная Королева).
5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил
гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.
Слушание аудиозаписи Гимна РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа в старшей группе "День Победы"
День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны.В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную страну,Подарившим народам ПобедуИ ...
БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»
Беседа направлена на воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения....
БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»
БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»Цель: формировать представление дошкольников о дне пожилого человека....
Беседа в старшей группе «День пожилых людей»
Беседа в старшей группе «День пожилых людей»Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.Задачи:- Расширять знания детей о таких понятиях, как «старо...
Беседа в старшей группе «День Земли»
Беседа в старшей группе...
Беседа в старшей группе «День Российского флага»
Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой на...
Конспект беседы в старшей группе «День Государственного флага Российской Федерации».
Конспект беседы «День Государственного флага Российской Федерации».Цель:Обобщение знания детей о Государственном флаге.Ознакомление со значением цветов, изображённых на флаге.Воспитание у ...