Проект "Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр"
проект
Проект "Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._proekt_sensornoe_razvitie_detey_posredstvom_didakticheskih_igr.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
КГО «Детский сад №10 «Тополек» п. Орджоникидзевский»
ПРОЕКТ
«Сенсорное развитие детей
раннего возраста
посредством дидактических игр»
Составила:
Воспитатель Лесина Т.Ю.
Паспорт проекта.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Постановка проблемы.
Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группы показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
Актуальность проекта.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Цель проекта:
Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи проекта:
- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
- воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
-способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
- развивать мелкую моторику рук;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
- оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Продукт проекта:
- Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
-Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
- Анкетирование для родителей.
-родительское собрание «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
- Итоговое показательное занятие.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
- Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.
- Проведение мониторинга.
- Анализ полученных результатов, выводы.
- Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".
- Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.
Практический этап:
Работа с детьми:
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок».
3. Дидактические игры с малышами:
1. Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Украсим елочку» и т. д.
2. Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.
3. Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).
4. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
5. Мозаика: настольная и напольная.
6. Настольно-печатные дидактические игры.
4. Самостоятельные игры малышей.
5. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
Работа с родителями:
1. Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.
3. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Заключительный этап: Анализ результатов проекта:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.
Используемая литература:
1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.
4. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
5. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
6. Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. «Просвещение 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»
Дидактическая игра будет детское воображение. Создаёт приподнятое настроение....
ПРОЕКТ «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»
Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ...
Презентация"Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр"
Работа по сенсорному развитию с младшими дошкольниками....
Опыт работы "Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры"
Описание опыта работы по теме: "Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры". Актуальность, проблема, цели и задачи, система педагогической деятельности, Индивидуальная работа, использован...
ПРОГРАММА «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»
Паспорт программы: НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ: «Интеллектуальное развитие детей посредством...
Представление педагогического опыта на тему: «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»
Дидактическая игра – является весьма трудоёмким, многоплановым, педагогическим явлением: согласно утверждению А.К. Бондаренко дидактическая игра – это метод обучения посредством игры...