«Для йогов и йожиков»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект
мероприятия с семьями воспитанников, в которых есть мобилизованные члены семьи
(с элементами хатха-йоги).
«Для йогов и йожиков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
мероприятия с семьями воспитанников, в которых есть мобилизованные члены семьи
(с элементами хатха-йоги).
«Для йогов и йожиков».
Характеристика контингента участников мероприятия: воспитанники и родители (законные представители) из числа семей имеющих мобилизованных членов семьи.
Цель: укрепление эмоционального и психического здоровья членов семей, имеющих мобилизованных членов семьи, посредством гимнастики хатха-йога.
Задачи:
- Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
- Дать родителям и детям представление о йоге.
- Научить родителей и детей выполнять простейшие асаны.
- Укрепить интерес родителей и детей и потребность в занятиях физической культурой и здорового образа жизни.
Оборудование: гимнастические коврики по количеству детей, цветные перышки в «гнездышке» музыкальное сопровождение «Звуки природы» «Шум моря», музыка для йоги «Kids Yoga Music Collection - Mind Harmony».
Продолжительность мероприятия: 30 минут
Ход мероприятия:
Водная часть. взрослые и дети сидят на ковриках в свободной позе.
- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Намасте.
Давайте поприветствуем друг друга сделаем жест Намасте: ладошки соединены перед грудью, спина прямая, прикройте глаза и склоните голову.
Сегодня мы будем учиться управлять своим телом, это помогает добиться улучшения своего здоровья. И поможет нам в этом йога – древняя, по-своему волшебная практика. Йога –это очень древняя гимнастика, которая к нам пришла из далекой и жаркой Индии. И там тысячи лет учителя, а в Индии их называют гуру, отрабатывали ее, придумывали разные позы (асаны) и учили людей, для того чтобы люди оставались здоровыми. Каждая асана или поза может превратить нас в животное, предмет или сказочное существо.
Самое главное в йоге – это правильно дышать, ведь дыхание — это жизнь. Оно дает нам энергию. Давайте почувствуем свое дыхание.
Садимся в удобную легкую позу Сукхасану, с прямой спиной ладонь кладём на живот и слушаем свое дыхание. Закройте глаза, представьте, что вы сидите на берегу теплого моря и вдыхаете морской воздух. (Звук моря)
Дыхательная гимнастика
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом.
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем.
на вдохе надуваем животик вперед как шарик глубоко, а с выдохом сдуваем (животик в себя). – 3 раза.
Суставная гимнастика (выполняются в паре со взрослым, ребенок и взрослый сидят напротив друг друга).
- Скажи «Нет».Сед по -турецки (выполнять повороты головы вправо-влево, на выдохе произнести «нет») В Индии водятся пингвины? А моржи? Может быть там водятся белые медведи? А обезьяны там водятся?
- «Обезьяны тянутся за бананами»». Выполняем активные хватательные движения кистями рук вперед, вверх, в стороны, тянуться за руками. Пальцы растопырены.
- «Загребаем бананы прозапас». Руками как будто загребаем большую кучу бананов, пальцы активны, растопырены.
- Нужно подкрепится и сварить вкусную силы прибавляющую кашу
- «Мешаем кашу в кастрюле». Сидя на коврике, ноги врозь, взрослый и ребенок упираются стопами друг в друга. Кисти рук в «замок» вытянуты вперед как будто держим большую ложку. Наклон к правой ноге переход к левой, тянуться телом вперед, а руками как будто мешаем кашу в большой кастрюле.
- Упражнение «Бутерброд». Ноги вместе, взрослый и ребенок упираются стопами друг в друга. Наклон вперед, тянуться друг к другу руками
- «Кушаем кашу». Сидя на полу ноги скрестить. Стопу одной ноги взять в руки и как будто это ложка загребать кашу.
- Сидя по-турецки, напротив друг друга потянуться вверх, руки в «замок», смотрим вверх, затем взявшись за руки и помогая друг другу подняться вверх в основную стойку
- Размялись, а теперь потрясемся! трясемся всем телом вместе с мамой.
Основная часть.
-Поза Тадасана (Гора). Встанем прямо как Гора. Взрослый и ребенок встают друг к другу спиной прямо, соединив стопы, так чтобы пятки и большие пальцы ног соприкасались. Напрячь колени, и мышцы бедер. Живот втянуть, грудь подать вперед, позвоночник вытянуть вверх. Шею держать прямо.
- Поза Врикшасана (Дерево). Взрослый и ребенок стоят боком друг к другу, взрослый поддерживает за руку ребенка.
Встать прямо. Ноги напряжены. Втягиваем живот, вытягиваем вверх позвоночник вместе с головой и шеей. Подбородок слегка опущен. Сгибаем правую(левую) ногу в колене и прижимаем стопу к внутренней поверхности левого(правого) бедра. пальцы направляем строго вниз. Отводим колено в сторону. Второй рукой можно придерживать ногу, которая согнута в колене. Стараться держать равновесие. То же самое сделать на другую ногу.
Йога-игра «Дерево и птичка». Взрослый стоит в позе «Дерева», а ребенок бегает изображая любую птицу между взрослыми (Деревьями).
-Поза «Ардха Уттанасана» наклон вперед под углом 900.
Взрослый и ребенок встают напротив друг друга ноги на ширине плеч, на расстоянии вытянутых рук. Взявшись руками хватом с боков, с выдохом делают наклон вперёд, складываясь в тазобедренных суставах; удерживать корпус параллельно полу. Тянуться руками вперёд и копчиком назад, ноги держать ровными, вытягивать позвоночник.
Поза Марджариасана (кошка)
И.п. стоя на четвереньках. Колени под тазобедренными суставами, а запястья, локти и плечи выровнены на одной линии и перпендикулярны полу. Голова в нейтральном положении, взгляд опущен к полу. Со вдохом прогиб в спине вниз, живот опустить вниз к полу. Поднимите голову и посмотрите прямо перед собой. На выдохе вернитесь в исходное положение.
-Поза Адхо Мукха Шванасана (Собака мордой вниз)
Взрослый и ребенок стоят в позе «кошка» стопами друг к другу. Со вдохом плавно поднимая корпус вверх, выпрямить ноги, выпрямить руки, расслабить шею и прижать пятки к полу (если получается). Можно предложить ребёнку встать в такую же позу под родителем или проползти под ним.
Поза Бхуджангасана (Змея)
И.п. лежа на на животе и с помощью рук поднять корпус, ноги вместе, тянуться грудью вперёд, а макушкой назад. На выдохе издать звук шипящей змеи. Ребенку можно предложить поползать, опираясь на руки рядом со взрослым и шипеть.
По окончании Змея «уползает» в нору.
Поза Баласана (Поза ребенка)
Сед на пятках. Большие пальцы ног соединены вместе. Сделать глубокий вдох, выдыхая, наклонитесь вперёд, держа туловище и голову на одной линии, лоб должен лежать на полу перед коленями. Руки расположить вдоль корпуса и голеней. Суставы плеч расслаблены и направлены к полу. Дыхание размеренное спокойное.
Поза Баддха Конасана (бабочка)
Взрослый и ребенок сидят напротив друг друга в положении сидя на полу согнув ноги в коленях, пятки притянуть как можно ближе к себе, обхватив стопы руками и прижав подошвы стоп друг к другу. Макушкой тянемся вверх, спину держать прямой. На выдохе наклон вниз и потянуться друг к другу руками.
Шавасана (Поза расслабления)
Взрослый и ребенок ложатся головой друг к другу. Глаза закрыты, дышим спокойно и глубоко. Релаксация (лежа на коврике).
Звучит музыка «Звуки природы».
Упражнение «Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища).
Солнце зашло за тучку, стало свежо, прохладно. (сжаться в комок, чтобы согреться, задержать дыхание). Но вот солнце вышло из-за тучки. Стало жарко (расслабиться - разморило на солнце (на выдохе).
Подбородок загорает - подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы (на вдохе). Летит жучок, собирается сесть на язычок. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает - подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе). Брови - качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица.
- А теперь, уважаемые взрослые и дети, не торопясь садимся в удобную позу и любимая асана – Обнимасана. Сядьте рядом, закройте глаза и крепко обнимитесь. Можно погладить друг друга по голове, сказать приятные слова, например, что любите.
Методы оценки результативности мероприятия:
- наблюдение за эмоциональным состоянием участников мероприятия;
- проведение рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Чем полезна детям йога. Как заниматься йогой с детьми»
Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание необходимо с ранних лет. Именно поэтому был разработан детский вариант йоги с учетом физических, физиологическ...
Дополнительная образовательная программа по физической культуре «Йожики» с элементами хатха-йоги
Программа по физической культуре «Йожики» с элементами хатха-йоги...
Занятие кружка «Хатха-йога» для детей 6-7 лет Тема: сказка-йога «Терешечка»
Задачи:Образовательные:- продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание;-закрепить умение детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);Развивающие:- продолжа...
План-конспект физкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие в страну Йоги»
План-конспектфизкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие в страну Йоги»...
Фрагмент занятия по физической культуре с использованием элементов хатха-йоги для детей подготовительной к школе группы. "Обезьянка Йога"
конспект адресован педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям...
Консультация для родителей "Детская йога" (хатха йога)
Хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста.В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяетсястатическому поддержанию по...
Серая звездочка – сказка-йога о жабе - конспект оздоровительного занятия с детьми 4 - 5 лет с элементами хатха-йоги
Актуальность занятий с элементами хатха-йоги для детей дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направл...