Консультация для родителей "В чем заключается польза рисования для ребенка".
консультация (младшая группа)

Бугаева Татьяна Викторовна

       Значение изобразительной деятельности в развитии детей 2 -3 лет.

 

                 И в десять , и в семь, и в пять 

                 Все дети любят рисовать.

                 И каждый смело нарисует

                  Все, что его интересует.   (В.Берестов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polza_risovaniya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Польза рисования

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье…
     Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.
         От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
      В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.
     
Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.
    Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

                                    От каракулей к картинам!
        Значительный скачек в развитии, как самого ребенка, так и рисования происходит в дошкольном возрасте. Это период доизобразительной деятельности. При этом действия малыша условно можно разделить на стадии:
1. Подражая действиям взрослых, ребенок уже в раннем детстве начинает использовать карандаши и бумагу, создавая каракули. Постепенно ребенок уходит от бездумных чирканий по бумаге. Он начинает понимать функцию карандашей, его движения становятся более точными и разнообразными. Появляются "головоноги". Стадия каракуль длится по-разному, иногда проходит достаточно быстро, но всегда в это время ребенок ищет и осваивает три линии: горизонталь, вертикаль, учится замыкать круг. Самый известный тип каракулей — бесконечная спираль. Взрослые пытаются ее по-своему интерпретировать, говоря: "Это он рисует звук, движение…". На самом деле ребенок просто пытается вернуться в ту точку, с которой рука начала движение.
  В своей деятельности воспитатель использует различные методы и приемы в рисовании, лепке, аппликации и конструировании. Так, в рисовании основной прием
 для первой младшей группы — показать, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием — пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью взрослого. Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: "туда — сюда", "сверху — вниз" и так далее. Такой прием дает возможность связать образ предмета с изобразительным движением.
2. Вторая стадия до изобразительного периода — от 2-х до 3-х лет. Но если ребенок раньше получал удовольствие от движений как таковых, то здесь он начинает связывать свои движения с окружающим внешним миром. В целом, рисование каракулей во второй стадии дает возможность ребенку создавать линии и формы, овладевать моторной координацией, строить образное отражение окружающей действительности. Стадия каракулей важна как раз тем, что ребенок овладевает движениями своей руки.
3. До 3-х лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент.
 В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом. Во второй младшей группе на занятиях по рисованию активно используется информационно — рецептивный метод. Особенно полезен перед занятием действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят форму рукой, играют с флажками, мячами, шарами, ощупывают их очертания. Такое обследование предмета создает более полное представление о нем.
4. В 4 — 5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.
5. В 6 — 7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества.
6. В возрасте 7-10 лет ребенок и создает самые интересные свои рисунки. Спонтанный рисунок сходит на нет или сменяется профессиональным.
                                        Методы обучения.
  Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.   В традиционной классификации такими методами считаются:  наглядные, словесные, практические.
    В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин. Она включает следующие методы обучения: · информативно — рецептивный, · репродуктивный, · исследовательский, · эвристический,

В информационно — рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание, наблюдение, экскурсия и прочее.

Словесный метод включает в себя беседу, рассказ.

 Репродуктивный метод — это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя прием повтора, работу на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы, педагог (родитель) предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог (родитель) предлагает самостоятельно выполнить не какую–либо часть, а всю работу.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как с пользой для здоровья ребенка провести выходные!"

Спросите у воспитателей детского сада: «Какой день недели самый трудный у вас на работе?» В ответ вы услышите: «Понедельник».В этот день часто детей приводят либо сильно возбуж...

Консультация для родителей : "В чем заключается польза рисования для ребенка".

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. ...

Консультация для родителей "В чем заключается польза рисования для ребенка?"

Жизнь ребенка должна быть яркой, насыщенной, динамичной, богатой на различные впечатления, поскольку это оказывает существенное на неординарность его воображения, благодаря которому стремление к искус...

Консультация для родителей : "В чем заключается польза рисования для ребенка".

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К нач...

Консультация для родителей : "В чем заключается польза рисования для ребенка".

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К нач...

В чем заключается польза рисования для ребенка?

    Рисовать любят почти все дети. Одни меньше, другие больше. Но настоящим художником станет лишь один ребенок из нескольких тысяч. И некоторые родители думают: «Может быть, не...