Проект "Первоклассные родители"
проект
«Клуб «Первоклассные родители», направлен на педагогическое просвещение семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pervokl.roditelej.docx | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Березка»
Образовательный проект
«Первоклассных родителей»
Составлен:
Ст.воспитатель
Базарбаева А.Г.
Когалым, 2019г
Образовательный проект.
«Первоклассных родителей»
Введение.
Проблема подготовки детей к школьному обучению сегодня приобрела особую остроту и актуальность. В Концепции говорится, что «готовность ребёнка к школьному обучению должна рассматриваться, прежде всего, как общая его готовность, включающая в себя физическую, личностную, интеллектуальную». Прежде всего, это связано со значительным ухудшением состояния здоровья детей, снижением их функциональных возможностей и усложнением требований, предъявляемых школой. Проблему подготовки детей к обучению в школе разрабатывали педагоги и мыслители во все времена с тех пор, как появились общественные учебные заведения (Я. А. Каменский, К. Д. Ушинский, В. Ф. Одоевский, Л. Н. Толстой и др.) . Интерес к ней не ослабевает, и по сей день, как у учёных, так и у практиков.
Под «психологической готовностью к обучению» понимается состояние, при котором ребёнок полностью личностно готов перейти в новую сферу общения и жизнедеятельности, способен постепенно переходить к освоению новой для него учебной деятельности. Психологическая готовность к школе является итогом всего предшествующего развития ребёнка, результатом всей системы воспитания и обучения в семье и детском саду. Поэтому детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию по подготовке детей к школе.
Практика преемственности между семьёй, дошкольным учреждением и школой ещё не достигла того уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезнен для участников, в первую очередь, для самого ребёнка. Только единая система «психолог-воспитатель-педагог-родитель» позволяет наиболее полно учитывать все индивидуальные особенности развития детей и создаёт условия, помогающие раскрывать возможности каждого ребёнка, как в деятельной, так и в эмоционально-волевой сфере, помогающая сохранять психологическое здоровье детей.
Объединить усилия психолога, воспитателя, педагога, родителя в процессе воспитания и обучения детей непросто, но очень важно, поскольку рекомендации психолога становятся действенными только тогда, когда они восприняты воспитателями и родителями. В рамках реализации данной работы по взаимодействию всех участников воспитательно-образовательного процесса мной был разработан образовательный проект «Первоклашка».
Дошкольное детство пролетает стремительно. Кажется, совсем недавно малыш пришел в детский сад, а уже через несколько месяцев он станет первоклассником. Сколько интересного и, в то же время, пугающего своей неизвестностью, ждет его впереди. В этот период каждому ребенку необходимо особое внимание, поддержка, помощь со стороны родителей. В рамках проекта разработаны формы работы с родителями и детьми, подобран теоретический материал и практические упражнения, способствующий формированию «родительской готовности к школе».
Постановка проблемы:
Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной школе процесс его сопровождения должен начинаться в дошкольном возрасте и предполагать раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии, способствовать полноценной готовности к школе и продолжаться в период обучения в начальной школе, решая задачи успешной адаптации к школьному обучению, развития основ самостоятельности и самоорганизации, поддержки в формировании желания и умения учиться, развития творческих способностей. Наше исследование показало, что для родителей будущих первоклассников характерно следующее:
- Недостаточный объём знаний о компонентах готовности детей к школе.
- Трудности в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению.
- Слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки.
Цель: Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников, повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
- Осуществить информационно-просветительскую работу по теме «Готовность детей к школе».
- Познакомить родителей с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи.
- Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
- Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказывать им эмоциональную поддержку и демонстрировать безусловное принятие.
Прогнозируемый результат:
- Углубление тенденции психологизации процессов воспитания и обучения, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
- Повышение заинтересованности в создании единой системы «психолог-воспитатель-педагог-родитель» со стороны всех её участников.
- Повышение уровня мотивации для обращения к психологу родителей и воспитателей с целью индивидуального развития ребёнка.
- Повышение уровня психологической готовности детей к школе, развитие положительной мотивации к учению, улучшение в коммуникативной сфере - успешная адаптация к школе.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Сроки реализации проекта: 2015-2016годы. МАДОУ «Березка», город Когалым, ХМАО, Тюменская обл.
Участники: родители воспитанников старших и подготовительных групп, воспитатели, педагог-психолог , учитель- логопед, старший воспитатель .
Нормативно-правовая база взаимодействия ДОУ с семьёй:
1.Семейный кодекс РФ (ГЛ. 2, ст. 43; Гл. 12, ст. 63, 65.) .
2.Декларация прав человека РФ (Ст. 26) .
3.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Часть 3 ст. 13.) .
4.Закон об образовании РФ.
5.Образовательная программа ДОУ.
Реализация проектов предполагает следующие этапы:
- Диагностический этап.
Цель: выявить уровень готовности родителей к школьному обучению детей, используя методы анкетирования, тестирования, наблюдения и беседы. Определить тематику встреч.
- Основной этап, практический.
Цель:
- отобрать информационный материал для родителей,
- разработать рекомендации,
- найти игры и упражнения и апробировать их на практике.
- провести заседания клуба.
- Заключительный этап.
Цель: систематизировать информацию полученную на основном этапе о готовности родителей к тому, что их ребенок идет в первый класс, подвести итоги проекта.
По итогам каждого занятия родителям выдаются буклеты, памятки, распечатки, которые отражают основное содержание прошедшей встречи, как своеобразное напоминание о ней и повод обсудить затронувшие вопросы в условиях семьи. Материалы будут включены в итоговый сборник «Родителям будущих первоклассников».
Технология проекта: Особенностью данного проекта является взаимодействие воспитателей, родителей, психолога и логопеда в рамках реализации ООП «Березка», в которой определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности. Особую практическую ценность проекта представляют материалы приложения:
-Сценарии встреч в рамках проекта «Первоклассные родители».
-Рекомендации и памятки родителям.
-Анкеты для родителей и педагогов.
-Сценарии бесед, фотоматериалы.
Совместная деятельность сближает всех участников образовательного процесса, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнёрами.
I этап. Диагностический. Мониторинг:
- Анкетирование родителей, педагогов, воспитателей на темы:
«Какой Вы родитель? »
- Тестирование по выявлению стиля общения родителей и детей; «Сформированность качеств и умений, которые позволят моему ребёнку успешно учиться в школе»;
- Ранжирование типов готовности детей к обучению в школе.
- Ранжирование компонентов психологической готовности детей к школе;
- Подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе.
Отбор участников проводился на основе желания и потребности включится в реализацию предлагаемого метода и по результатам собеседования.
2 этап. Основной этап, практический.
1.Определение уровня психологической готовности детей к школе.
2.Беседы с детьми.
3.Индивидуальные консультации-практикумы для родителей.
4.Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных психических процессов.
5.Проведение «Дней открытых дверей» для родителей;
6.Работа в клубе «Первоклассные родители».
8.Выпуск буклетов, рекомендаций и памяток посвященных вопросам воспитания и развития детей в семье, подготовки к школе.
Формы и методы работы:
- Встреча и обсуждение возникших вопросов с педагогами СОШ, которые в будущем будут набирать первые классы;
- Традиционное участие психолога в встречах, обсуждение причин возникновения трудностей в период адаптации детей к школе, роли семьи в преодолении этих трудностей;
- Встречи с врачом педиатром о взаимосвязи физиологической готовности детей и успешным обучением в школе. Роль семьи в укреплении здоровья детей;
- Различные дискуссии, тестирование, анкетирование и обсуждение вопросов, касающихся психологической готовности детей к школе и обеспечение нормального перехода ребёнка в школу путём всесторонней подготовки, осуществляемой в единстве всех граней воспитания;
- Рекомендации и памятки по развитию и воспитанию детей.
3 этап. Подведение итогов:
- Анализ уровня готовности к школе выпускников ДОУ за 20015-2016годы;
- Анализ адаптации выпускников ДОУ к школе за 2015-2016годы.
Результаты:
Проводя работу по образовательному проекту «Первоклассные родители» в период с 2019-2022 годы можно сделать следующие выводы:
1.Проект разработан с учетом программы обучения и воспитания детей в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, предполагающей тесное взаимодействие семьи и ДОУ по развитию и воспитанию детей.
2.Данный проект помогает настроить партнерские взаимоотношения с родителями и взаимодействовать, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели.
3.Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьёй позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.
Методическая литература.
1. Белобрыкина О. А. Скоро в школу мы пойдём//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 3-15.
2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. - М. : МПА, 1995.
3. Бурменская Г. В. Теоритические вопросы возрастно-психологического консультирования//Психолог в детском саду. -2001.-№1-2.-С. 3-32.
4.Вьюнова Н. И., Гайдар К. М. Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 16-22.
5.Волков В. С., Волкова Н. В. Подготовка ребенка к школе: Задачи, упражнения, диагностика. -М., 1994.
6.Гайдар К. М., Вьюнова Н. И. Психологическое консультирование по вопросам готовности ребёнка к школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 22-35.
7.Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнёва Н. Я. Тесты для детей. -СПб. ;Дельта, 1997.
8. Литвинова Т. В., Меньшикова А. Л. Развитие рефлексии и формирование образа Я у детей в период их подготовки к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 35-40.
9.Пороцкая Е. Л. Исследование особенностей позиции родителей по отношению к психическому развитию дошкольника//Психолог в детском саду. -2000.-№2-3.-С. 204-213.
10.Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие/Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова, Л. А. Ермакова, Е. А. Куликова; Под ред. Е. П. Арнаутовой. -М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
11.Резепина Е. А. Готовность детей к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 40-53.
12.Смирнова Е. О. Психология ребенка. М.: Школа-Пресс, 1996.
Приложение 1
1.Заседание на тему: «Эмоциональная поддержка ребёнка в новой социальной роли школьника».
2.Заседание на тему: «Готовность детей к обучению в школе».
Целью встречи является повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки детей 6-7 лет к обучению путём создания «портрета» первоклассника, которого ждут в школе.
Процедура проведения встречи.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу мне хотелось бы начать с приветствия. Для этого выберите сами, с помощью какой части тела-локтя, плеча, колена - мы скажем друг другу «Добрый вечер». Здороваться будем, молча, используя только прикосновение. (Участники встают в круг лицом друг к другу. Психолог начинает приветствие, коснувшись локтем или др. частью тела, рядом стоящего. Если выбирают «колено», то упражнение выполняется сидя) .
-Спасибо. Теперь нам необходимо познакомиться. В этом нам поможет упражнение «Голос группы». Каждый из нас сделает шаг вперёд и представится. После того как он вернётся на место, все мы сделаем шаг вперёд и повторим его слова и интонацию и движения тела (положение рук, головы, взгляд) .
-Хорошо! Можете присесть на стулья.
Безусловно, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции, цель сегодняшнего разговора.
Психологи считают, что немаловажным в успешности обучения «первоклашки» является психологический настрой родителей. Известно, что как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно отражается на школьной готовности ребёнка. Результаты предложенного теста дадут Вам ответ на вопрос, готовы ли вы отдать ребенка в школу. (Родителям предлагается тест А. Е. Хасанова «Готовы ли Вы отдать ребёнка в школу») .
Предлагается следующая инструкция: «Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если Вы согласны с ним, поставьте рядом 1 балл».
Подсчитайте, какое количество баллов Вы набрали.
10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребёнком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребёнка, поиграйте с ним в школу.
5-9 баллов. Вы неуверенны в успехе ребёнка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите ребёнка к школе.
4 и менее баллов. Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для Вас - не быть беспечным и невнимательным.
Размышления над содержанием тестовых вопросов положительно влияют на отношение взрослого к ребёнку и на оценку себя как родителя и воспитателя.
Психолог представляет схему:
Школьная готовность
Физическая Педагогическая
Психологическая
Мотивационная Интеллектуальная
Коммуникативная Эмоционально-волевая
Предлагаю подробнее остановиться на физической готовности к обучению в школе. Как вы считаете, для чего надо приучать ребёнка к посильным физическим упражнениям и подвижным играм? Конечно, физические способности являются фундаментом для формирования произвольного поведения, помогают наладить взаимоотношения с товарищами в играх и соревнованиях. Если ребёнок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку, сидя за партой, долгое время работать на уроке из-за быстрой утомляемости.
Психолог предлагает памятки каждому заинтересовавшемуся родителю.
Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность, которая складывается из нескольких компонентов, указанных в схеме.
Учитывая мнение учителей, мы составляем портрет первоклассника, которого ждут в школе. На 1-ом месте - Мотивационная готовность.
-«Желание пойти в школу» и «желание учиться в школе»- не одно и то же.
Разговор о том что наши дети чаще всего интересуются внешней атрибутикой школьной жизни: «У меня будет ранец… В школе есть звонки… Из школы рано уходишь… Учительница хорошая. и т. д. » Однако основной деятельностью влияющей на развитие ребёнка, является учение, поэтому главное, что у ребёнка должно быть сформировано, - желание учиться.
Раздаются памятки по формированию положительной установки к школе.
Предлагается для обсуждения следующая ситуация :
-Представьте себе, что идёт урок математики. Учитель объясняет условие задачи : «Дети поехали в лес за грибами. Мама собрала 4 гриба… » Едва дослушав условие задачи, дети начинают выкрикивать : «А мы тоже ездили в лес. Мы тоже грибы собирали».
Ребёнок заменяет учебную задачу прямым общением с учителем. Почему? Это шалость или интеллектуальная недостаточность? Идёт обсуждение.
Вывод :недостаточно сформирована мотивация, он не наигрался в дошкольном возрасте. Родители должны играть с детьми задавая образец поведения в школе.
Мотивационная готовность включает в себя такое психологическое качество, как самооценка. Ребёнок к концу подготовительной группы должен иметь адекватную самооценку, понимать свои успехи и промахи. Дети с завышенной самооценкой не склонны считать себя виноватым в собственных неудачах. Если ребёнок не готов к принятию самостоятельной позиции школьника, ему трудно будет учиться в школе, даже при наличии высокого интеллектуального развития.
Вторым по значимости компонентом психологической готовности учителя назвали коммуникативную и эмоционально-волевую готовность .
Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, сопереживание). Умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Недостаточный уровень развития воли, навыков взаимодействия со сверстниками и педагогом, приводит к нарушению дисциплины.
Третьим по значимости компонентом учителя выделили интеллектуальную готовность. Заключается она в приобретении определённого кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения.
Запись с ответами детей.
-Важно, чтобы ребёнок желал узнавать что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью. Для развития любознательности рекомендую использовать игры, обсуждать интересные предметы, экспериментировать, совместно наблюдать за чем-то, коллекционировать.
Зная позицию учителей, пришло время огласить результаты вашего опроса.
1-е место - педагогическая готовность;
2-е место - мотивационная готовность;
3-е место - интеллектуальная.
Анализируя результаты опроса, можно отметить, что взрослые отдают предпочтение навыкам и умениям полученным в дошкольном возрасте, однако, и желанию ребёнка хотеть учиться тоже отводят главенствующую роль. Но вот на сформированность социальной позиции школьника и отношению к предстоящему процессу обучения не придаёте значения.
Очень надеюсь, что результатом нашей сегодняшней встречи станет то, что позволит вам правильно оценить возможности развития ваших детей и в нужном направлении вести дальнейшую работу по подготовке детей к началу обучения в школе.
3.Заседание .Тема: «Роль семьи в воспитании и обучении ребёнка».
План.
1. Как мы общаемся с детьми? Особенности психического развития детей 7-го года жизни.
Педагог-психолог доу Петрова И. М.
2. Необходимость прохождения профилактического осмотра у специалистов для успешной коррекции до начала обучения в школе.Врач педиатр Гизатулина Р. М.
3. Причины дезадаптации детей в школе. Как их избежать?Педагог-психолог ОУ№7Медко М. Б.
4. Пожелания по успешному воспитанию и обучению детей в семье.
Педагог-психолог доуПетрова И. М.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по определению кругозора ребёнка.
1. Как называется страна, в которой ты живёшь?
2. Какой город называется столицей России?
3. В каком городе ты живёшь?
4. Как зовут твою маму?
5. Кем работает папа?
6. Кем приходится дедушка твоей маме?
7. Когда ты родился? Когда у тебя день рождения?
8. Какое сейчас время года?
9. Какие летние месяцы ты знаешь?
10. Какие цветы ты посадил бы у себя в саду?
11. Какие деревья ты знаешь?
12. Жираф-это дикое или экзотическое животное?
13. Кабан-это дикое или домашнее животное?
14. Какие фрукты ты любишь?
15. Что выращивают на огороде?
16. Ягоды могут расти в лесу?
Качество образованности выпускников ДОУ№44 с 2007 по2010 годы.
4.Заседание .Тема: «Портрет будущего первоклассника. Готов ли ребёнок к школе? »
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, знакомство с результатами итогового обследования выпускников, определение качеств и умений, которые позволят
ребёнку успешно учиться в школе.
План.
1. Готовность детей подготовительных групп к обучению в школе (на основе анализа результатов обследования психологической готовности детей к школе). Педагог-психолог Петрова И. М.
2. Предварительный анализ готовности детей посещающих «Школу выходного дня» к обучению. Педагог-психолог ОУ№7 Медко М. Б.
3. Сформированность качеств и умений, которые позволят моему ребенку успешно учиться в школе. На основе проведённого анкетирования родителей будущих выпускников.
Родители выпускников.
4. Напутствия родителям. Педагоги-психологи ДОУ и ОУ.
Начало школьного обучения- закономерный этап на жизненном пути ребёнка: каждый дошкольник, достигая определённого возраста, идёт в школу. Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психологического и социального или личностного развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостаток в формировании любой из её сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе. Развитие основных функциональных систем организма ребёнка и состояние его здоровья (физиологическая готовность) составляют фундамент школьной готовности.
Оценку физиологической готовности детей к систематическому школьному обучению проводят медики по определённым критериям:
1. Уровень физического развития (рост, вес) .
2. Уровень биологического развития (кол-во постоянных зубов, достижение определённых пропорций- отношение окружности головы к длине тела) .
3. Состояние здоровья (группа здоровья) .
Личностная готовность-готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.
Социальное развитие определяет длительность социально-психологической адаптации к школе и успешность в учебе. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми, соблюдая определённые правила, быть тактичным, управлять своим поведением. Личностное развитие. Ребёнок стремится к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат, проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности и т. п. Недостаточность сформированности личностного развития может быть компенсирована условиями обучения, тактикой работы педагога и доброжелательным отношением родителей. Важен выбор педагога - строгий, требовательный, но и доброжелательный, умеющий найти то, за что можно похвалить. Организация деятельности - эффективность работы, способность выполнять все необходимые задания. Ребенок должен уметь воспринимать инструкцию и по ней выполнять действие в соответствии с заданной целью и задачами, планировать свою деятельность, сосредоточенно выполнять задание.
Психологическая готовность подразумевает определённый уровень развития основных психических процессов: речи, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения и достаточно развитый кругозор.
Общее развитие ребёнка предполагает не только определённый запас знаний, но и умение ими пользоваться- рассуждать, делать элементарные выводы, выделять общие и отличительные признаки предметов, явлений, событий.
Развитие внимания и памяти - необходимый компонент успешного обучения в школе. Осложнить его могут неустойчивое внимание, трудности переключения внимания или, наоборот, постоянное отвлечение, низкие объём и устойчивость памяти, трудности произвольного запоминания.
Речевое развитие подразумевает правильное произношение всех звуков родного языка, умение выделять позицию звука в слове, словарный запас, позволяющий выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. Умение использовать предлоги, приставки, союзы, строить предложения, рассказывать и составлять рассказ по картинкам и т. п.
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторная координация - важны в школе при обучении чтению и письму
В ИДЕАЛЕ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ОКАЗАТЬСЯ В НЕКОЙ КОМФОРТНОЙ СРЕДЕ, ГДЕ ЕГО НАУЧИЛИ БЫ УЧИТЬСЯ, ОБЩАТЬСЯ И ОТНОСИЛИСЬ БЫ К НЕМУ БЕРЕЖНО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...