Мониторинг освоения воспитанниками программы в МБДОУ "Детский сад №33 "Радуга"
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мониторинг освоения воспитанниками программы в МБДОУ "Детский сад №33 "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.61 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,
проводимых организацией
1.1. Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками
музыкальной эрудиции и культуры
Форма 1
Учебный год | Группа | Количество воспитанников | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Уровни развития, единица измерения (баллы / %) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2019-2020 | Вторая младшая | 28 | Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
% | Высокий - 8 Средний - 28 Низкий - 64 | Высокий - 26 Средний - 46 Низкий - 28 | |
2019-2020 | Средняя | 28 | % | Высокий - 25 Средний - 37 Низкий - 38 | Высокий - 65 Средний - 15 Низкий - 20 | ||
2019-2020 | Старшая | 30 | % | Высокий - 40 Средний – 38 Низкий - 22 | Высокий - 72 Средний – 22 Низкий - 16 | ||
2019-2020 | Подготовительная | 28 | % | Высокий - 54 Средний – 24 Низкий - 22 | Высокий - 92 Средний – 8 Низкий - 0 | ||
2020- 2021 | Вторая младшая | 24 | % | Высокий - 0 Средний - 25 Низкий - 75 | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | ||
2020- 2021 | Средняя | 26 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | Высокий - 23 Средний - 57 Низкий - 20 | ||
2020- 2021 | Старшая | 26 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | Высокий - 55 Средний - 25 Низкий - 20 | ||
2020- 2021 | Подготовительная | 26 | % | Высокий - 43 Средний - 50 Низкий - 7 | Высокий - 66 Средний - 34 Низкий - 0 | ||
2021- 2022 | Вторая младшая | 22 | % | Высокий - 0 Средний - 25 Низкий - 75 | Высокий - 22 Средний - 28 Низкий - 50 | ||
2021- 2022 | Средняя | 26 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | Высокий - 34 Средний - 26 Низкий - 40 | ||
2021- 2022 | Старшая | 24 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | Высокий - 55 Средний - 25 Низкий - 20 | ||
2021- 2022 | Подготовительная | 24 | % | Высокий - 55 Средний - 40 Низкий - 5 | Высокий - 69 Средний - 30 Низкий - 1 | ||
2022-2023 | Вторая младшая | 24 | % | Высокий - 0 Средний - 22 Низкий - 78 | |||
2022-2023 | Средняя | 28 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | |||
2022-2023 | Старшая | 26 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | |||
2022-2023 | Подготовительная | 26 | % | Высокий - 54 Средний - 43 Низкий - 3 |
Краткий комментарий педагогического работника: мониторинг осуществляется на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (высокий уровень
- ребенок эрудирован, легко отвечает на задаваемые вопросы по музыкальной культуре, интересуется; средний уровень - ребенок менее активен в познании, отвечает на задания с помощью наводящих вопросов взрослого, допуская ошибки; низкий уровень - ребенок не участвует в освоении материала, малоактивен).
Проводится данный мониторинг в виде наблюдений, специальных игр-заданий индивидуально или подгруппой. В ходе проведения мониторинга выявлена стабильная положительная динамика роста и развития музыкальной эрудиции и культуры. В каждой возрастной группе в течение последующих учебных лет наблюдается интерес к музыкальным занятиям, праздникам, соответственно, видна положительная динамика. Не исключается и достаточное количество детей с низким уровнем музыкального развития. Данная тенденция наблюдается за счет непосещения музыкальных занятий, пропусков по болезни. В целом результаты работы по данному направлению указывают на эффективность проводимой работы.
«______» ____________20 г. Ковалёва И.И.
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя) (подпись, печать)
1.2. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников
опыта восприятия музыкальных произведений
Форма 2
Учебный год | Группа | Количество воспитанников | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Уровни развития, единица измерения (баллы / %) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2019-2020 | Вторая младшая | 28 | Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
% | Высокий - 16 Средний - 19 Низкий - 65 | Высокий - 28 Средний - 24 Низкий - 48 | |
2019-2020 | Средняя | 28 | % | Высокий - 25 Средний - 37 Низкий - 38 | Высокий - 65 Средний - 15 Низкий - 20 | ||
2019-2020 | Старшая | 30 | % | Высокий - 54 Средний - 24 Низкий - 22 | Высокий - 69 Средний - 30 Низкий - 1 | ||
2019-2020 | Подготовительная | 28 | % | Высокий - 54 Средний - 24 Низкий - 22 | Высокий - 92 Средний - 8 Низкий - 0 | ||
2020- 2021 | Вторая младшая | 24 | % | Высокий - 0 Средний - 25 Низкий - 75 | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | ||
2020- 2021 | Средняя | 26 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | Высокий - 23 Средний - 57 Низкий - 20 | ||
2020- 2021 | Старшая | 26 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | Высокий - 55 Средний - 25 Низкий - 20 | ||
2020- 2021 | Подготовительная | 26 | % | Высокий - 46 Средний - 30 Низкий - 24 | Высокий - 75 Средний - 15 Низкий - 10 | ||
2021- 2022 | Вторая младшая | 22 | % | Высокий - 0 Средний - 25 Низкий - 75 | Высокий - 22 Средний - 28 Низкий - 50 | ||
2021- 2022 | Средняя | 26 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | Высокий - 34 Средний - 26 Низкий - 40 | ||
2021- 2022 | Старшая | 24 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | Высокий - 55 Средний - 25 Низкий - 20 | ||
2021- 2022 | Подготовительная | 24 | % | Высокий - 55 Средний - 40 Низкий - 5 | Высокий - 69 Средний - 30 Низкий - 1 | ||
2022-2023 | Вторая младшая | 24 | % | Высокий - 16 Средний - 19 Низкий - 65 | |||
2022-2023 | Средняя | 28 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | |||
2022-2023 | Старшая | 26 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | |||
2022-2023 | Подготовительная | 26 | % | Высокий - 54 Средний - 43 Низкий - 3 |
Краткий комментарий педагогического работника: мониторинг осуществляется по образовательной программе дошкольного образования на основе методики Радыновой О.П. (высокий уровень - ребенок внимательно слушает музыку, эмоционально отзывчив, легко узнает музыкальное произведение, может его повторить; средний уровень - ребенок проявляет недостаточную эмоциональную отзывчивость, не очень активно реагирует на прослушанное музыкальное произведение, с помощью взрослого может ответить на вопросы; низкий уровень - ребенок не реагирует на прослушанное произведение, не способен её запомнить, повторить, не проявляет интереса, затрудняется с выполнением задания).
По результатам мониторинга можно заметить стабильную положительную динамику опыта восприятия музыкальных произведений у дошкольников. На музыкальных занятиях, открытых уроках воспитанники с легкостью воспринимают предложенный им материал, с интересом слушают музыкальные произведения. Дети младшего дошкольного возраста легко вовлекаются в подобную музыкальную деятельность. Дети старшего дошкольного возраста хорошо «схватывают» музыкальный материал, могут его повторить. Для закрепления услышанного музыкального материала я использую ритмические упражнения (с помощью разнообразных музыкальных инструментов, а также с помощью голоса, а также игровые упражнения, когда новый материал подается с помощью введения новой народной игры, в которую дети легко и с удовольствием начинают играть, а, значит, и слушать новый музыкальный материал.
«______» ____________20 г. Ковалёва И.И.
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя) (подпись, печать)
1.3. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников
звукового сенсорного и интонационного опыта
Форма 3
Учебный год | Группа | Количество воспитанников | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Уровни развития, единица измерения (баллы / %) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2019-2020 | Вторая младшая | 28 | Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
% | Высокий - 0 Средний - 25 Низкий - 75 | Высокий - 22 Средний - 28 Низкий - 50 | |
2019-2020 | Средняя | 28 | % | Высокий - 25 Средний - 37 Низкий - 38 | Высокий - 65 Средний - 15 Низкий - 20 | ||
2019-2020 | Старшая | 30 | % | Высокий - 54 Средний - 24 Низкий - 22 | Высокий - 69 Средний - 30 Низкий - 1 | ||
2019-2020 | Подготовительная | 28 | % | Высокий - 64 Средний - 24 Низкий - 12 | Высокий - 92 Средний - 8 Низкий - 0 | ||
2020- 2021 | Вторая младшая | 24 | % | Высокий - 16 Средний - 19 Низкий - 65 | Высокий - 28 Средний - 24 Низкий - 48 | ||
2020- 2021 | Средняя | 26 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | Высокий - 23 Средний - 57 Низкий - 20 | ||
2020- 2021 | Старшая | 26 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | Высокий - 55 Средний - 25 Низкий - 20 | ||
2020- 2021 | Подготовительная | 26 | % | Высокий - 46 Средний - 30 Низкий - 24 | Высокий - 75 Средний - 15 Низкий - 10 | ||
2021- 2022 | Вторая младшая | 22 | % | Высокий - 0 Средний - 25 Низкий - 75 | Высокий - 22 Средний - 28 Низкий - 50 | ||
2021- 2022 | Средняя | 26 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | Высокий - 34 Средний - 26 Низкий - 40 | ||
2021- 2022 | Старшая | 24 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | Высокий - 55 Средний - 25 Низкий - 20 | ||
2021- 2022 | Подготовительная | 24 | % | Высокий - 55 Средний - 40 Низкий - 5 | Высокий - 69 Средний - 30 Низкий - 1 | ||
2022-2023 | Вторая младшая | 24 | % | Высокий - 16 Средний - 19 Низкий - 65 | |||
2022-2023 | Средняя | 28 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | |||
2022-2023 | Старшая | 26 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | |||
2022-2023 | Подготовительная | 26 | % | Высокий - 54 Средний - 43 Низкий - 3 |
Краткий комментарий педагогического работника: мониторинг осуществляется на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (высокий уровень - ребенок подпевает, эмоционально реагирует, активен; средний уровень - ребенок проявляет двигательную активность, покачивается в такт, но не подпевает; низкий уровень - ребенок эмоционально не откликается на музыку, не подпевает).
По результатам проводимого мониторинга можно заметить, что прослеживается положительная динамика накопления звукового сенсорного и интонационного опыта у дошкольников.
Дети младшего дошкольного возраста в начале учебного года с большим удовольствием учат новый материал, пытаясь правильно интонационно его повторять. Дети старшего дошкольного возраста с помощью повторения пройденного материала окрашивают интонационно и эмоционально то, что исполняют.
Очень часто для лучшего сенсорного и интонационного восприятия использую музыкальный материал на основе фольклора Смоленской области. Разнообразные потешки, попевки, частушки, народные игры дети с легкостью повторяют, а за счет имеющихся в них достаточно сложных звуковых ходов стараются доводить свое звуковое творчество до идеала.
«______» ____________20 г. Ковалёва И.И.
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя) (подпись, печать)
1.4. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников
музыкально-ритмических навыков
Форма 4
Учебный год | Группа | Количество воспитанников | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Уровни развития, единица измерения (баллы / %) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2019-2020 | Вторая младшая | 28 | Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
% | Высокий - 0 Средний - 25 Низкий - 75 | Высокий - 22 Средний - 28 Низкий - 50 | |
2019-2020 | Средняя | 28 | % | Высокий - 25 Средний - 37 Низкий - 38 | Высокий - 65 Средний - 15 Низкий - 20 | ||
2019-2020 | Старшая | 30 | % | Высокий - 54 Средний - 24 Низкий - 22 | Высокий - 69 Средний - 30 Низкий - 1 | ||
2019-2020 | Подготовительная | 28 | % | Высокий - 64 Средний - 24 Низкий - 12 | Высокий - 92 Средний - 8 Низкий - 0 | ||
2020- 2021 | Вторая младшая | 24 | % | Высокий - 16 Средний - 19 Низкий - 65 | Высокий - 28 Средний - 24 Низкий - 48 | ||
2020- 2021 | Средняя | 26 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | Высокий - 23 Средний - 57 Низкий - 20 | ||
2020- 2021 | Старшая | 26 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | Высокий - 55 Средний - 25 Низкий - 20 | ||
2020- 2021 | Подготовительная | 26 | % | Высокий - 46 Средний - 30 Низкий - 24 | Высокий - 75 Средний - 15 Низкий - 10 | ||
2021- 2022 | Вторая младшая | 22 | % | Высокий - 0 Средний - 25 Низкий - 75 | Высокий - 22 Средний - 28 Низкий - 50 | ||
2021- 2022 | Средняя | 26 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | Высокий - 34 Средний - 26 Низкий - 40 | ||
2021- 2022 | Старшая | 24 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | Высокий - 55 Средний - 25 Низкий - 20 | ||
2021- 2022 | Подготовительная | 24 | % | Высокий - 55 Средний - 40 Низкий - 5 | Высокий - 69 Средний - 30 Низкий - 1 | ||
2022-2023 | Вторая младшая | 24 | % | Высокий - 16 Средний - 19 Низкий - 65 | |||
2022-2023 | Средняя | 28 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | |||
2022-2023 | Старшая | 26 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | |||
2022-2023 | Подготовительная | 26 | % | Высокий - 54 Средний - 43 Низкий - 3 |
Краткий комментарий педагогического работника: мониторинг осуществляется на основе диагностической методики С.И.Мерзляковой, где высокий уровень - творческая активность ребенка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности); средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включаться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания, ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах; низкий уровень - ребёнок мало эмоционален, ровно, спокойно относится к музыке, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности)
Положительному мониторингу и его высоким результатам способствует сложная работа по подбору музыкального материала для воспитанников, чтобы детям весь учебный год было не только интересно заниматься музыкой, но и было место для творческой активности и выражения своего потенциала.
Творческие способности заложены во всех детях, мне остаётся только помочь раскрыться этому таланту в каждом ребёнке. За счёт вовлечения детей в народные праздники, открытые показы театрализованной деятельности, музыкальные вечера с родителями дошкольники легко, с радостью и интересом оттачивают свои музыкально- ритмические навыки, что приводит к положительным результатам мониторинга данного направления.
«______» ____________20 г. Ковалёва И.И.
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя) (подпись, печать)
1.5. Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры
на детских музыкальных инструментах
Форма 5
Учебный год | Группа | Количество воспитанников | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Уровни развития, единица измерения (баллы / %) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2019-2020 | Вторая младшая | 28 | Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
% | Высокий - 8 Средний - 28 Низкий - 64 | Высокий - 26 Средний - 46 Низкий - 28 | |
2019-2020 | Средняя | 28 | % | Высокий - 25 Средний - 37 Низкий - 38 | Высокий - 65 Средний - 15 Низкий - 20 | ||
2019-2020 | Старшая | 30 | % | Высокий - 40 Средний – 38 Низкий - 22 | Высокий - 72 Средний – 22 Низкий - 16 | ||
2019-2020 | Подготовительная | 28 | % | Высокий - 54 Средний – 24 Низкий - 22 | Высокий - 92 Средний – 8 Низкий - 0 | ||
2020- 2021 | Вторая младшая | 24 | % | Высокий - 0 Средний - 25 Низкий - 75 | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | ||
2020- 2021 | Средняя | 26 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | Высокий - 23 Средний - 57 Низкий - 20 | ||
2020- 2021 | Старшая | 26 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | Высокий - 55 Средний - 25 Низкий - 20 | ||
2020- 2021 | Подготовительная | 26 | % | Высокий - 43 Средний - 50 Низкий - 7 | Высокий - 66 Средний - 34 Низкий - 0 | ||
2021- 2022 | Вторая младшая | 22 | % | Высокий - 0 Средний - 25 Низкий - 75 | Высокий - 22 Средний - 28 Низкий - 50 | ||
2021- 2022 | Средняя | 26 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | Высокий - 34 Средний - 26 Низкий - 40 | ||
2021- 2022 | Старшая | 24 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | Высокий - 55 Средний - 25 Низкий - 20 | ||
2021- 2022 | Подготовительная | 24 | % | Высокий - 55 Средний - 40 Низкий - 5 | Высокий - 69 Средний - 30 Низкий - 1 | ||
2022-2023 | Вторая младшая | 24 | % | Высокий - 0 Средний - 22 Низкий - 78 | |||
2022-2023 | Средняя | 28 | % | Высокий - 22 Средний - 8 Низкий - 70 | |||
2022-2023 | Старшая | 26 | % | Высокий - 44 Средний - 28 Низкий - 28 | |||
2022-2023 | Подготовительная | 26 | % | Высокий - 54 Средний - 43 Низкий - 3 |
Краткий комментарий педагогического работника: систематическая и планомерная работа по данному направлению помогает развивать музыкальные способности и обогащает музыкальные впечатления детей, наблюдается положительная динамика в освоении дошкольниками навыков игры на детских музыкальных инструментах.
Чтобы детям было еще интереснее знакомиться с различными музыкальными инструментами и игрой на них, я в своей работе использую мультимедийный проектор, на котором знакомлю воспитанников, в первую очередь, с фольклором и классической музыкой Смоленской области, а также с музыкой других регионов России и зарубежных стран. Дети всех возрастных групп уже после года подобной работы с легкостью могут отличать инструменты друг от друга, показывают как простейшие навыки игр, так и более сложные (в старшем дошкольном возрасте).
Таким образом, разнообразная, но регулярная работа по каждому направлению приводит к положительным результатам мониторинга не только у детей, но и у меня, как у преподавателя, так как высокие результаты моих воспитанников вдохновляют к поиску новых путей в музыкальном развитии и повышению личностного профессионального роста.
«______» ____________20 г. Ковалёва И.И.
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя) (подпись, печать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1001476-1618988501.jpg)
Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2017 г
Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2017 г...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1001476-1618988501.jpg)
Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2016 г
Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2016г...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1001476-1618988501.jpg)
Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2015 г
Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2015 г...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1001476-1618988501.jpg)
Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по физическому развитию 2016 г
Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по физическому развитию 2016 г...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1001476-1618988501.jpg)
Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по физическому развитию 2017 г
Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по физическому развитию 2017 г...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1001476-1618988501.jpg)
Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по физическому развитию 2015 г
Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по физическому развитию 2015 г...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1001476-1618988501.jpg)
Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по познавательному развитию 2015 г
Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по познавательному развитию 2015 г...