консультация
консультация (старшая группа)
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"На кухне вместе с мамой" | 43.5 КБ |
"На кухне вместе с мамой" | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
Поддержка детской инициативы как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Основная цель работы по развитию речи – формирование устной речи и культуры речевого общения с окружающими.
Задачи:
Привлечение и просвещение родителей по проблеме речевого развития детей
формирование словаря,
воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи (диалогической (разговорной) и монологической),
воспитание интереса и любви к художественному слову.
Среди проблем, стоящих перед детским садом на современном этапе, центральной является повышение качества дошкольного образования – выполнение социального заказа - всестороннего развития личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов, что позволит ему стать успешным школьником. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Одна из самых главных задач речевого развития – научить детей связно, грамотно и последовательно излагать свои мысли, учить умению рассказывать о происходящем вокруг, используя многообразие речевых средств.
Проводя диагностику развития речи детей, убеждаюсь в том, что с каждым годом количество детей, не умеющих связно и последовательно излагать свои мысли, составлять рассказы по картине, по серии сюжетных картин, а тем более рассказы из личного опыта, не уменьшается, а даже увеличивается. Предложения простые, нет развернутых ответов, в основном односложные, а бывает и просто набор слов. При составлении рассказа наблюдается нарушение последовательности, скудность изложения, ограниченность лексических средств языка. Таким образом, выявилась проблема: развитие связной речи детей не соответствует возрасту.
Согласитесь, речь не развивается на пустом месте, для этого нужны познания ребёнка. Мы даём знания на занятиях, прогулках, в беседах, но если эта информация не подкрепляется в дальнейшем, то 50% услышанного не останется в детских головах.
Причины отставания речевого развития многообразны: но самой основной считаю дефицит живого общения детей и родителей, дети много времени проводят за компьютером, получая только зрительную информацию.
Поэтому я уделяю много внимания работе с родителями. Моя презентация это консультация для родителей по развитию речи детей.
Много времени взрослые, особенно мамы и бабушки, проводят на кухне. Рано или поздно родители сталкиваются с одной проблемой — как одновременно готовить обед и не оставлять ребенка без присмотра, не прибегая к помощи телевизора и компьютера. Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми перед тем, как все соберутся к ужину. Вы обнаружите, как легко и увлекательно занимать ребенка.
Вашему вниманию предлагаю несколько полезных игр, которые способствуют развитию детской речи, обогащению словаря детей.
Помоги маме
Цель: развивать мелкую моторику рук, расширять знания о разнообразии и пользе круп
Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики
Так же можно рисовать на крупе или соли, сделать аппликацию из крупы или просто использовать горох или крупу как мозаику.
Поищем слова
Цель: закрепление активного словаря детей на тему «Овощи»
- Спросите у ребёнка, какие слова можно вынуть из винегрета, борща?
- Ребёнок перечисляет овощи, из которых готовятся блюда.
Так же можно играть наоборот. Родитель перечисляет овощи, а ребенок говорит, какие блюда можно из них приготовить.
Назови слово со звуком «К»
Цель: совершенствование фонемных уменй и навыков ( работа со звуком «К», его позицией в слове)
- Предложите сыну или дочке поискать в окружающих предметах слова , в которых есть звук К (в начале, середине или в конце слова).
- Ребёнок находит и называет предметы: стаКан, Кастрюля, салфетКа, Кружка, шКаф, сКоворода и др.и говорит, где находится звук (в начале, в середине или в конце)
Так же можно играть и с другими звуками, постепенно усложняя задания:
найти предметы, в названии которых заданный звук в начале слова;
Позже можно играть в игру «Цепочка слов». По аналогии с игрой в «Города».
Давай посчитаем
Цель: упражнять в правильном согласовании имени существительного с числительным и прилагательным.
- Предложите посчитать предметы на кухне (согласование числительного с существительным):
- 1 стакан_, 2 стакана, 3 …, 4 …,
5 стаканов
- 1 тарелка, 2 тарелки, 3 …, 4 …,
5 тарелок
Приготовим сок
Цель:помочь ребенку образовывать однокоренное прилагательное от существительного при помощи вопроса «какой?»
Спросите у ребёнка, какой сок можно приготовить:
- из апельсина (апельсиновый);
- из яблок (яблочный);
- из моркови (морковный);
- из груш (грушевый);
- из слив (сливовый);
- из помидоров (томатный) и др.
Какая нужна посуда?
Цель: обогащать словарь ребенка при помощи образования однокоренных слов.
- Спросите у ребёнка, куда
Вы с ним положите :
хлеб ( в хлебницу)
селёдку ( в селёдочницу)
масло (в маслёнку)
сахар (в сахарницу)
соль (в солонку)
молоко (в молочник)
Какая у нас посуда?
Цель: обогащать словарь ребенка при помощи образования однокоренных слов (от существительного образовать прилагательное)
- Выясните с детьми , из чего сделана посуда:
- Стакан из стекла – стеклянный
- Чашка из фарфора – фарфоровая
- Тарелка из пластмассы – пластмассовая
- Ложка из дерева – деревянная
- Кастрюля из металла - металлическая
На кухне с мамой интересно и полезно.
- Пребывание ребенка на кухне будет способствовать развитию его воображения, росту интереса к домашним делам. В дальнейшем ребенок будет стараться стать более самостоятельным, помогать Вам, радовать и делать приятное родным и близким.
Ребёнок – это исследователь, и, когда у него появляется интерес к чему-то новому, он начинает задавать вопросы, искать ответы, высказывать предположения, делать выводы. Именно так, путём проб и ошибок рождается истина. И чем больше участия принимал ребёнок в поисках этой истины, тем больше удовлетворения, уверенности в своих силах он получит; а так же желания рассказать о своих достижениях и находках.
Именно так, в поисках и общении развивается разговорная речь. И наша задача сделать её более разнообразной, богатой, красивой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень много времени взрослые, особенно мамы и бабушки, проводят на кухне. Рано или поздно родители сталкиваются с одной проблемой — как одновременно готовить обед и не оставлять ребенка без присмотра, не прибегая к помощи телевизора и компьютера. Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми перед тем, как все соберутся к ужину. Вы обнаружите, как легко и увлекательно занимать ребенка. Вашему вниманию предлагаем несколько полезных игр, которые способствуют развитию детской речи, обогащению словаря детей.
Помоги маме Цель: развивать мелкую моторику рук, расширять знания о разнообразии и пользе круп Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
Поищем слова Цель: закрепление активного словаря детей на тему «Овощи» Спросите у ребёнка, какие слова можно вынуть из винегрета, борща? Ребёнок перечисляет овощи, из которых готовятся блюда.
Назови слово со звуком «К» Цель: совершенствование фонемных уменй и навыков ( работа со звуком «К», его позицией в слове) Предложите сыну или дочке поискать в окружающих предметах слова , в которых есть звук К (в начале, середине или в конце слова). Ребёнок находит и называет предметы: стаКан, Кастрюля, салфетКа, Кружка, шКаф, сКоворода и др.
Давай посчитаем Цель: упражнять в правильном согласовании имени существительного с числительным и прилагательным. Предложите посчитать предметы на кухне ( согласование числительного с существительным): 1 стакан_, 2 стакан а , 3 …, 4 …, 5 стакан ов 1 тарелк а , 2 тарелк и , 3 …, 4 …, 5 тарел ок
Приготовим сок Цель:помочь ребенку образовывать однокоренное прилагательное от существительного при помощи вопроса «какой?» Спросите у ребёнка, какой сок можно приготовить: из апельсина ( апельсиновый ); из яблок ( яблочный ); из моркови ( морковный ); из груш ( гру ’ шевый ); из слив ( сли ’ вовый ); из помидоров ( томатный ) и др.
Какая нужна посуда? Цель: обогащать словарь ребенка при помощи образования однокоренных слов. Спросите у ребёнка, куда Вы с ним положите : хлеб ( в хлебницу ) селёдку ( в селёдочницу ) сухари ( в сухарницу )
Какая у нас посуда? Цель: обогащать словарь ребенка при помощи образования однокоренных слов (от существительного образовать прилагательное) Выясните с детьми , из чего сделана посуда: Стакан из стекла – стеклянный Чашка из фарфора – фарфоровая Тарелка из пластмассы – пластмассовая Ложка из дерева – деревянная Кастрюля из металла - металлическая
Наши маленькие помощники
На кухне с мамой интересно и полезно . Пребывание ребенка на кухне будет способствовать развитию его воображения, росту интереса к домашним делам. В дальнейшем ребенок будет стараться стать более самостоятельным, помогать Вам, радовать и делать приятное родным и близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....