Родительское собрание "Вместе весело играть"
методическая разработка (средняя группа)

Кобаидзе Светлана Владимировна

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx122.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад  № 14 «Колосок»

с. Горнозаводское

Родительское собрание

в средней группе

(в форме квест-игры)

« Вместе весело играть»

                                               

Воспитатель:

Кобаидзе С. В.

-1_1_~1.JPG

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:  показать родителям значение игр для развития ребёнка; стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком.

Форма проведения: квест-игра.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Квест-игра «Путешествие по играм».
  3. Заключительная часть.

Оборудование: Маршрутные листы, эмблемы, листы бумаги, цветные, восковые карандаши, фломастеры, кисти, гуашь, баночки с водой, пазлы (разрезанные картинки), игра «Любимые сказки», блоки «Дары Фрёбеля», образцы картин для выставки, конверты, силуэты игрушек.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Где купить путёвку в детство?

Чтобы детям показать…

Как же было интересно

Во дворе толпой гулять.

Жгли костры,  

Играли в прятки,

Пеленали всех котов.

Мы играли в наши игры  –

В продавцов и докторов.

На скакалке мы скакали

 И гоняли  «лесапед».

Жаль, конечно, в наше время

Детство – это интернет!

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители!  Начинаем родительское собрание. Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова,  которые ассоциируются у вас  с этим словом.  (Дети, азарт, куклы, игрушки,  деятельность, действия, атрибуты…)

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.            Р.Сеф

Ведущий: Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе».

Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

Когда одного учёного спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?»,- он ответил: «Играть». Заметьте:   не плакать, не спасаться, не молиться.  А играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребёнком – в цене игрушек.

А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно,  вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям…

К сожалению, современные дети,  те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть.   Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы  перестали петь,  зайцы перестали прыгать, а бабочки – летать?  

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры:  она стала  какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистической.   Всё  больше примитивных игровых форм – шалостей,  проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и всё чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнём, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение).

А зачем ребёнку нужна игра? (Высказывания родителей.)

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Большинство  родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то он скорее всего предпочтет последнее.  

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

2. Квест-игра «Путешествие по играм».

 Ведущий: Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети.  Сегодня мы вас познакомим с новым видом игры – это квест. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.

Родители делятся на команды, прикрепляют эмблемы команды и получают маршрутные листы.

1 станция: «Времена года».

Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Задание: В выставочном зале объявлен конкурс на создание картин. Выложите из Даров Фрёбеля картину любого времени года.

2 станция: «Весёлые фигуры».

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат, 

Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,

Их рядом я нарисовал.

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь – я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля.

Задание: Дорисовать геометрическую фигуру, чтобы получился предмет.

3 станция: «Волшебные краски».

Задание: Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три —

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? 

4 станция: «Любимые сказки».

Сейчас начнётся наш парад,

К нам выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,

Твои любимые герои.

Вот книги шелестят страницы,

И кто-то к нам уже стучится!

Задание: Найти героев одной сказки и выстроить в том порядке, в каком они появляются по сюжету.

5 станция: «Любимые игрушки».

Без чего не обходится детство? Конечно без игрушек. У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребёнку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома.

Задание: Нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего ребёнка.

Если родители испытывают затруднение, можно предложить им сделать аппликацию или коллаж, вырезав картинки из детских книг и журналов.

После выполнения всех заданий родители собирают картинку из кусочков пазлов.

3. Заключительная часть.

Ведущий: А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках и за неё по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

Родителям раздаются правила игры для детей и родителей (приложение 1) и памятка «Чему обучается ребёнок в игре?» (приложение 2).

Рефлексия: Родителям раздаются  силуэты игрушек, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании. 

Решение родительского собрания:

1. Расширять и обогащать игровой опыт детей.

2. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определённое место.

3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).

Список используемой литературы: Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду: средняя группа» – М.: ВАКО, 2016.

Приложение 1.

Правила игры для детей и родителей

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

  • говорить с ребёнком на его языке;
  • преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  • оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  • любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

  • смотреть на себя со стороны, глазами других людей;
  • предвидеть стратегию ролевого поведения;
  • делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;
  • стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
  • доверять друг другу.

Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила:

  • игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;
  • игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре – это недопустимо;
  • не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность – основа игры;
  • не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребёнком;
  • поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазёры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребёнка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;
  • заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.

Приложение 2.

Памятки по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Родительское собрание на тему: «Вместе весело играть»

План 1. Сообщение «Игра - жизненная потребность ребенка» 2. Интервью с детьми (предварительная работа) 3. Мини - анкета для родителей 4. Рассказ бабушки «Игры нашего детства» 5. Решение родите...

Родительское собрание на тему «Вместе весело играть»

И݀г݀р݀а – ж݀и݀з݀н݀е݀н݀н݀а݀я п݀о݀т݀р݀е݀б݀н݀о݀с݀т݀ь р݀е݀б݀е݀н݀к݀а݀, о݀н݀а з݀а݀н݀и݀м݀а݀е݀т в݀а݀ж݀н݀о݀е м݀е݀с݀т݀о в ж݀и݀з݀н݀и р݀е݀б݀е݀н݀к݀а – д݀о݀ш݀к݀о݀л݀ь݀н݀и݀к݀а и я݀в݀л݀я݀е݀т݀с݀я г݀л݀а݀в݀н݀ы݀м с݀р݀е݀д݀...

Родительское собрание в младшей группе "Вместе весело играть"

Родительское собрание направленно на просвещение родителей о жизни их детей в детском саду...

Родительское собрание "Играем весело, играем вместе!"

Полный ход родительского собрания на тему "Играем вместе, игрем весело" со стороны логопеда. А именно, словесные игры в теории и практическа часть для родителей подбор речевых игр. Род...

Родительское собрание «Вместе весело играть»

Очень важно понимать потребности ребёнка, не отталкивать его, ссылаясь на занятость. Заниматься с ним, на первый взгляд, простыми вещами (рисовать, разговаривать, играть с пальчиками, читать стихи и т...