Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.odt | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе
«Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина-картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.
«Весёлый счет»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь». Пример: Один стол – пять столов Один слон – пять слонов Один журавль – пять журавлей Один лебедь – пять лебедей Одна гайка – пять гаек Одна шишка – пять шишек Один гусёнок – пять гусят Один цыплёнок – пять цыплят Один заяц – пять зайцев Одна шапка – пять шапок Одна банка – пять банок.
«Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая. Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …. Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая … Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
«Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением. Сахар сладкий, а перец - …. (горький). Летом листья зеленые, а осенью (желтые). Дорога широкая, а тропинка. (узкая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по речевому развитию для средней группы
Картотека дидактических игр по речевому развитию для детей средней группы ...
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе...
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе
Представлены дидактические игры по речевому развитию детей...
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе
Обогащение словаря детей, развитие мышления, воображения, ловкости,развитие слухового внимания и наблюдательности....
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней Группе
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней Группе...
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе...