Игра как средство воспитания и обучения детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Введение
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
Игра- это такой вид деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение самих детей, их отношение к жизни, друг к другу.
Цель контрольной работы: Раскрыть значение игры в развитии детей раннего возраста.
Задачи:
-уделять внимание формированию у ребёнка поло-ролевой идентификации;
-формировать у детей социальные навыки.
Структура контрольной работы:
Введение 3 параграфа
Заключение
Список используемой литературы
2
1 Игровая деятельность
1.1 Значение игры в развитие ребёнка
Для социально-личностного развития ребёнка большое значение имеет игра. В народной педагогике игра использовалась для воспитания и обучения детей. Детей нужно приобщать к игре. От того какое содержание взрослый вложит в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи, тех процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.
Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Например: в играх - потешках, в песенках сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекают простота и лёгкость действий, атмосфера радости от совместной игре взрослого и дитя. Содержание такого рода игр доступно и понятно малышам, они легко заучиваются, охотно воспроизводятся детьми. В разнообразных детских играх сочетаются легкость и удовлетворение, с которыми ребёнок подражает действиям взрослого, и развивающий эффект, заложенный в игровых сюжетах и игрушках.
В современной педагогике выделяются: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации.
Часто разные виды игр сочетаются между собой. Например, дидактическая игра может включить в себя элементы сюжетной игры. Игры-драматизации часто переплетаются с имитационными играми и так далее. Все они могут быть подвижными и спокойными, индивидуальными и групповыми.
Значение игры в развитии ребёнка трудно переоценить. Каждая вносит определённый вклад в его развитие и с этой точки зрения выполняет дидактическую функцию. В играх-забавах, подвижных играх у детей развивается эмоциональная сфера, двигательная активность ребёнка. Сюжетные игры и игры-драматизации способствуют социальному развитию детей. Практически все игры способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Из сказанного следует:
3
-элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия педагога с детьми;
-игра должна быть основной формой организации разных видов деятельности;
-в течении дня должно выделятся время для разнообразных игр.
1.2Организация предметной среды для игр
Предметная среда в группе должна быть организована так, чтобы побуждать детей к игре. Групповая комната должна быть оснащена разными видами игрушек. На игровых столах расставляется игрушечная посуда; обустраиваются уголки для приготовления еды, купания и укладывания спать игрушек. В определённых местах размещаются машинки, строительный материал, наборы игрушек для игр в «больницу», «парикмахерскую», «магазин». Игровое пространство должно быть удобным для детей, давать им возможность играть по одиночки и в небольшие группы. Все игрушки должны быть доступны. Игра – свободная деятельность, и каждый ребёнок имеет право играть там, где ему нравится.
2 Общение воспитателя с детьми через игру
1.1 Роль педагога в игре с ребёнком
Качество игрового взаимодействия взрослого с ребёнком и само развитие детской игры зависит от характера взаимоотношений партнёров. Чтобы пробудить интерес ребёнка к игре, взрослый должен установить с ним эмоционально-положительный контакт.
Важно помнить, игра- не формальное значение, она должна доставлять ребёнку удовольствие. Воспитателю сможет вовлечь малыша в игру тогда, когда он сам будет вовлечён в неё. Проявляя в игре фантазию, воспитатель создаёт благоприятную атмосферу для игры с малышом. В ходе игры между дитём и взрослы, должны быть равноправные отношения, даже с самым маленьким.
Наблюдая за игрой, воспитатель проявляет интерес к действию малыша, поощряя его, радуясь тому, как он играет. Доброжелательное внимание стимулирует игровую инициативу детей. При пробуждении игровой активности ребёнка ил её разнообразии, используйте косвенные методы
4
воздействия на малыша.
Например: «Твоя кукла уже искупалась?», «Может бать она хочет спать?» и т.п.
Если малыш впервые пришёл в сад и совсем не умеет играть, инициатива в организации игры полностью принадлежит педагогу. С помощью сюжетных игрушек он вовлекает его в воображаемую игровую ситуацию. Если малыш принимает игровые попытки со стороны взрослого и сам совершает игровые действия, то взрослый поддерживает его и поощряет.
1.2 Расширение круга игровых предметов и действий
Играя вместе с ребёнком, при помощи наводящих вопросов, педагог стимулирует малыша на использование или поиск необходимых игрушек. Используя разнообразные игровые сюжетные игрушки, ребёнок расширяет свои представления об окружающем мире; его игра становится более содержательной и интересной.
1.3 Обогащение игровых сюжетов
Смена сюжетов так же способствует увеличению длительности игры, делая её интересной. Используя в игре жизненные ситуации, ребёнок вступает в ролевые взаимоотношения с игровыми персонажами: становится заботливой мамой, врачом, продавцом и т.д. Реализация сюжетов подразумевает расширение круга предметов, с помощью которых он играет.
1.4 Выстраивание последовательности игровых действий
Для того, что бы игра стала содержательной, необходимо помогать малышу «строить» её как целостную ситуацию. В ситуации всё взаимосвязано и выполняется в логической последовательности. Воспитатель помогает малышу выстроить ряд цепочек игровых действий («давай сначала сварим кашу, а потом покормим Машу»). Подводим завершающий итог(« суп сварился», «кукла погуляла»).
Это помогает ребёнку лучше осознать смысл своих действий, учиться планировать их, развивать игровой сюжет.
5
3 Классификация игр
1.1 Развитие сюжетно ролевой игры в раннем возрасте
Игра является деятельностью, мотив которой лежит в ней самой.
Ребёнок играет не и ради получения какого-то конкретного результата, а потому что ему хочется играть.
Игра - создавая зону ближайшего развития ребёнка, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра ребёнка в самом развитии проходит несколько стадий: ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая, игра-драматизация.
Ознакомительная игра
По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Содержание - действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность малыша меняет своё содержание: обследование направленно на выявление особенностей предмета-игрушки и потому перерастает в ориентированные действия- операции.
Отобразительная игра
Отдельные предметно- специфические операции переходят в ранг действии, направленных на выявление специфических свойств предмета и на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта. Это заключительный момент развития психологического содержание игры в раннем детстве. Именно он создаёт почву для формирования у ребёнка соответствующей предметной деятельности.
Сюжетно – отобразительная игра
Ребёнок раннего возраста направляет свои действия на выполнение условной цели, т.е. появляется воображаемый результат. Меняется психологическое содержание: действия ребенка, оставаясь предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению.
Так постепенно заражаются предпосылки сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра
6
Д.Б.Эльконин называл сюжетно ролевой игрой деятельность творческого характера, где дети берут на себя роли и воспроизводят деятельность и отношения взрослых. Ребенок поит куклу из чашки, затем заменяет её кубиком и после просто подносит руку ко рту куклы. Это означает, что игровые задачи ребенок решает на высоком интеллектуальном уровне.
Игра – драматизация
В играх-драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов, стишков.
1.2 Дидактические игры в раннем возрасте
В дидактических играх младших дошкольников большое значение имеет: слово, наглядность, сюжет.
Раннее детство– это период энергичного освоения детьми различных общественно – выработанных действий. В этом возрасте дидактические игры учат детей:
- развивать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать их;
-составлять из части целое, закреплять представление о свойствах предметов.
-совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей;
- развивается наблюдательность и внимание.
Дидактическая игра имеет определённую структуру: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.
Задачи дидактических игр по развитию предметной деятельности
- сенсорное развитие (различие формы, величины предмета, их окраска, пространственного расположения);
- развитие способности обобщения и элементарного конструктивного мышления;
- развитие речи (умение понимать и называть предметы, качества, действия);
- развивать умения учиться у взрослого: воспринимать наглядно – действенный показ взрослого и следовать ему;
7
- развитие сосредоточенности, целенаправленности, активности, бережного пользования игрушками, аккуратности.
Дидактическая игра отличается от игровых упражнений ем, что выполнение игровых правил контролируется, направляется игровыми действиями.
Основная цель игр – воспитывать у детей с помощью взрослого качества, которые не могут быть сформированы в процессе самостоятельной игры. Воспитательница с помощью слова направляет, регулирует внимание детей. Например: на занятии используем красный и синий шарики. Сначала берём шарик одного цвета и говорим: «Шарик, красный шарик. Покатай красный шарик». Или: «Дай красный шарик». Также говорим о синем шарике. Путем неоднократного повторения «красный» или «синий» поддерживается внимание детей к цвету, предупреждается возможное отвлечение на что-либо другое, в данном случае второстепенное. Без направляющего слова воспитателя восприятие детей рассеивается.
Поиграем на занятии в «Чудесный мешочек». Вынимая из мешочка, игрушечную машину, называемее, возим по столу и говорим: «Машина едет». Дети получили наглядное словесное обозначение - «Машина», «Машина едет». Ответная реакция- дети называли игрушку, движение не назвал ни кто. Лишь когда они повозили её по столу и поиграли с ней, многие стали называть предмет и действие. Дети не только смотрели, слушали, но и действовали, наблюдали, и поэтому образовалась прочная связь.
1.3 Приобщение детей раннего возраста к театрализованной деятельности
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. Во время выразительного чтения стихов и сказок взрослые должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие. Например, увидев ворону, скажем: "Посмотрите, какая красивая и любопытная ворона прилетела. Она сидя на ветке каркает, с вами здоровается. Давайте мы ей улыбнёмся и тоже поздороваемся. А теперь полетаем и покаркаем, как ворона".
8
Можно использовать разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Привлекать детей к участию в инсценировках.
Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например: обыгрывая сказку "Репка"- дети тянут её, обыгрывая сказку "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула.
Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В ходе таких игр-инсценировок, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов. Важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние.
Взрослый призван помогать ребёнку, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.
Заключение
Делая вывод можно сказать, что одним из важных занятий детей раннего возраста является игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение материала протекает не заметно для малышей в практической деятельности. Предметно-игровая деятельность оказывает особое влияние на разностороннее развитие ребёнка, обогащает опыт малыша, учит мыслить.
Игра - определяет дальнейшее психическое развитие ребёнка. Дети в игре наблюдают, исследуют, открывают, оценивают и сравнивают то, что они знают и могут самостоятельно делать. В игре совершенствуется восприятие, память, воображение, мышление и другие способности. Детские игры имеют различные темы, роли.
Правильно выбранные игры помогают преодолевать отклонения в поведении детей, предупреждать проявления неблагоприятных форм поведения.
В игре легче всего преодолеваются и устраняются самые разные детские страхи. Игра, игры – занятия, помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребёнком полезными и интересными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – Центр развития ребёнка- детский сад №6 *Колокольчик*
Контрольная работа
Игра как средство воспитания и обучения детей раннего возраста
Подготовила:
Волкова Ольга Васильевна
г.Луховицы 2014 г.
Содержание
Введение 2
1 Игровая деятельность 3
- Значение игры в развитие ребёнка
- Организация предметной среды для игр
2 Общение воспитателя с детьми через игру 4
1.1 Роль педагога в игре с ребёнком
1.2 Расширение круга игровых предметов и действий
1.3 Обогащение игровых сюжетов
1.4 Выстраивание последовательности игровых действий
3 Классификация игр 6
1.1 Развитие сюжетно ролевой игры в раннем возрасте
1.2 Дидактические игры в раннем возрасте
1.3 Приобщение детей раннего возраста к театрализованной деятельности
Заключение 9
Список используемой литературы 10
Введение
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
Игра- это такой вид деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение самих детей, их отношение к жизни, друг к другу.
Цель контрольной работы: Раскрыть значение игры в развитии детей раннего возраста.
Задачи:
-уделять внимание формированию у ребёнка поло-ролевой идентификации;
-формировать у детей социальные навыки.
Структура контрольной работы:
Введение 3 параграфа
Заключение
Список используемой литературы
2
1 Игровая деятельность
1.1 Значение игры в развитие ребёнка
Для социально-личностного развития ребёнка большое значение имеет игра. В народной педагогике игра использовалась для воспитания и обучения детей. Детей нужно приобщать к игре. От того какое содержание взрослый вложит в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи, тех процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.
Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Например: в играх - потешках, в песенках сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекают простота и лёгкость действий, атмосфера радости от совместной игре взрослого и дитя. Содержание такого рода игр доступно и понятно малышам, они легко заучиваются, охотно воспроизводятся детьми. В разнообразных детских играх сочетаются легкость и удовлетворение, с которыми ребёнок подражает действиям взрослого, и развивающий эффект, заложенный в игровых сюжетах и игрушках.
В современной педагогике выделяются: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации.
Часто разные виды игр сочетаются между собой. Например, дидактическая игра может включить в себя элементы сюжетной игры. Игры-драматизации часто переплетаются с имитационными играми и так далее. Все они могут быть подвижными и спокойными, индивидуальными и групповыми.
Значение игры в развитии ребёнка трудно переоценить. Каждая вносит определённый вклад в его развитие и с этой точки зрения выполняет дидактическую функцию. В играх-забавах, подвижных играх у детей развивается эмоциональная сфера, двигательная активность ребёнка. Сюжетные игры и игры-драматизации способствуют социальному развитию детей. Практически все игры способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Из сказанного следует:
3
-элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия педагога с детьми;
-игра должна быть основной формой организации разных видов деятельности;
-в течении дня должно выделятся время для разнообразных игр.
1.2Организация предметной среды для игр
Предметная среда в группе должна быть организована так, чтобы побуждать детей к игре. Групповая комната должна быть оснащена разными видами игрушек. На игровых столах расставляется игрушечная посуда; обустраиваются уголки для приготовления еды, купания и укладывания спать игрушек. В определённых местах размещаются машинки, строительный материал, наборы игрушек для игр в «больницу», «парикмахерскую», «магазин». Игровое пространство должно быть удобным для детей, давать им возможность играть по одиночки и в небольшие группы. Все игрушки должны быть доступны. Игра – свободная деятельность, и каждый ребёнок имеет право играть там, где ему нравится.
2 Общение воспитателя с детьми через игру
1.1 Роль педагога в игре с ребёнком
Качество игрового взаимодействия взрослого с ребёнком и само развитие детской игры зависит от характера взаимоотношений партнёров. Чтобы пробудить интерес ребёнка к игре, взрослый должен установить с ним эмоционально-положительный контакт.
Важно помнить, игра- не формальное значение, она должна доставлять ребёнку удовольствие. Воспитателю сможет вовлечь малыша в игру тогда, когда он сам будет вовлечён в неё. Проявляя в игре фантазию, воспитатель создаёт благоприятную атмосферу для игры с малышом. В ходе игры между дитём и взрослы, должны быть равноправные отношения, даже с самым маленьким.
Наблюдая за игрой, воспитатель проявляет интерес к действию малыша, поощряя его, радуясь тому, как он играет. Доброжелательное внимание стимулирует игровую инициативу детей. При пробуждении игровой активности ребёнка ил её разнообразии, используйте косвенные методы
4
воздействия на малыша.
Например: «Твоя кукла уже искупалась?», «Может бать она хочет спать?» и т.п.
Если малыш впервые пришёл в сад и совсем не умеет играть, инициатива в организации игры полностью принадлежит педагогу. С помощью сюжетных игрушек он вовлекает его в воображаемую игровую ситуацию. Если малыш принимает игровые попытки со стороны взрослого и сам совершает игровые действия, то взрослый поддерживает его и поощряет.
1.2 Расширение круга игровых предметов и действий
Играя вместе с ребёнком, при помощи наводящих вопросов, педагог стимулирует малыша на использование или поиск необходимых игрушек. Используя разнообразные игровые сюжетные игрушки, ребёнок расширяет свои представления об окружающем мире; его игра становится более содержательной и интересной.
1.3 Обогащение игровых сюжетов
Смена сюжетов так же способствует увеличению длительности игры, делая её интересной. Используя в игре жизненные ситуации, ребёнок вступает в ролевые взаимоотношения с игровыми персонажами: становится заботливой мамой, врачом, продавцом и т.д. Реализация сюжетов подразумевает расширение круга предметов, с помощью которых он играет.
1.4 Выстраивание последовательности игровых действий
Для того, что бы игра стала содержательной, необходимо помогать малышу «строить» её как целостную ситуацию. В ситуации всё взаимосвязано и выполняется в логической последовательности. Воспитатель помогает малышу выстроить ряд цепочек игровых действий («давай сначала сварим кашу, а потом покормим Машу»). Подводим завершающий итог(« суп сварился», «кукла погуляла»).
Это помогает ребёнку лучше осознать смысл своих действий, учиться планировать их, развивать игровой сюжет.
5
3 Классификация игр
1.1 Развитие сюжетно ролевой игры в раннем возрасте
Игра является деятельностью, мотив которой лежит в ней самой.
Ребёнок играет не и ради получения какого-то конкретного результата, а потому что ему хочется играть.
Игра - создавая зону ближайшего развития ребёнка, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра ребёнка в самом развитии проходит несколько стадий: ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая, игра-драматизация.
Ознакомительная игра
По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Содержание - действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность малыша меняет своё содержание: обследование направленно на выявление особенностей предмета-игрушки и потому перерастает в ориентированные действия- операции.
Отобразительная игра
Отдельные предметно- специфические операции переходят в ранг действии, направленных на выявление специфических свойств предмета и на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта. Это заключительный момент развития психологического содержание игры в раннем детстве. Именно он создаёт почву для формирования у ребёнка соответствующей предметной деятельности.
Сюжетно – отобразительная игра
Ребёнок раннего возраста направляет свои действия на выполнение условной цели, т.е. появляется воображаемый результат. Меняется психологическое содержание: действия ребенка, оставаясь предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению.
Так постепенно заражаются предпосылки сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра
6
Д.Б.Эльконин называл сюжетно ролевой игрой деятельность творческого характера, где дети берут на себя роли и воспроизводят деятельность и отношения взрослых. Ребенок поит куклу из чашки, затем заменяет её кубиком и после просто подносит руку ко рту куклы. Это означает, что игровые задачи ребенок решает на высоком интеллектуальном уровне.
Игра – драматизация
В играх-драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов, стишков.
1.2 Дидактические игры в раннем возрасте
В дидактических играх младших дошкольников большое значение имеет: слово, наглядность, сюжет.
Раннее детство– это период энергичного освоения детьми различных общественно – выработанных действий. В этом возрасте дидактические игры учат детей:
- развивать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать их;
-составлять из части целое, закреплять представление о свойствах предметов.
-совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей;
- развивается наблюдательность и внимание.
Дидактическая игра имеет определённую структуру: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.
Задачи дидактических игр по развитию предметной деятельности
- сенсорное развитие (различие формы, величины предмета, их окраска, пространственного расположения);
- развитие способности обобщения и элементарного конструктивного мышления;
- развитие речи (умение понимать и называть предметы, качества, действия);
- развивать умения учиться у взрослого: воспринимать наглядно – действенный показ взрослого и следовать ему;
7
- развитие сосредоточенности, целенаправленности, активности, бережного пользования игрушками, аккуратности.
Дидактическая игра отличается от игровых упражнений ем, что выполнение игровых правил контролируется, направляется игровыми действиями.
Основная цель игр – воспитывать у детей с помощью взрослого качества, которые не могут быть сформированы в процессе самостоятельной игры. Воспитательница с помощью слова направляет, регулирует внимание детей. Например: на занятии используем красный и синий шарики. Сначала берём шарик одного цвета и говорим: «Шарик, красный шарик. Покатай красный шарик». Или: «Дай красный шарик». Также говорим о синем шарике. Путем неоднократного повторения «красный» или «синий» поддерживается внимание детей к цвету, предупреждается возможное отвлечение на что-либо другое, в данном случае второстепенное. Без направляющего слова воспитателя восприятие детей рассеивается.
Поиграем на занятии в «Чудесный мешочек». Вынимая из мешочка, игрушечную машину, называемее, возим по столу и говорим: «Машина едет». Дети получили наглядное словесное обозначение - «Машина», «Машина едет». Ответная реакция- дети называли игрушку, движение не назвал ни кто. Лишь когда они повозили её по столу и поиграли с ней, многие стали называть предмет и действие. Дети не только смотрели, слушали, но и действовали, наблюдали, и поэтому образовалась прочная связь.
1.3 Приобщение детей раннего возраста к театрализованной деятельности
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. Во время выразительного чтения стихов и сказок взрослые должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие. Например, увидев ворону, скажем: "Посмотрите, какая красивая и любопытная ворона прилетела. Она сидя на ветке каркает, с вами здоровается. Давайте мы ей улыбнёмся и тоже поздороваемся. А теперь полетаем и покаркаем, как ворона".
8
Можно использовать разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Привлекать детей к участию в инсценировках.
Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например: обыгрывая сказку "Репка"- дети тянут её, обыгрывая сказку "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула.
Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В ходе таких игр-инсценировок, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов. Важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние.
Взрослый призван помогать ребёнку, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.
Заключение
Делая вывод можно сказать, что одним из важных занятий детей раннего возраста является игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение материала протекает не заметно для малышей в практической деятельности. Предметно-игровая деятельность оказывает особое влияние на разностороннее развитие ребёнка, обогащает опыт малыша, учит мыслить.
Игра - определяет дальнейшее психическое развитие ребёнка. Дети в игре наблюдают, исследуют, открывают, оценивают и сравнивают то, что они знают и могут самостоятельно делать. В игре совершенствуется восприятие, память, воображение, мышление и другие способности. Детские игры имеют различные темы, роли.
Правильно выбранные игры помогают преодолевать отклонения в поведении детей, предупреждать проявления неблагоприятных форм поведения.
В игре легче всего преодолеваются и устраняются самые разные детские страхи. Игра, игры – занятия, помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребёнком полезными и интересными.
9
Список используемой литературы
1Соляник Е.Н. Развивающие игры.- Санкт-Петербург.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 76с.
2Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. -222с.
3Махаева М.Д. Игровые занятия. – М.: Творческий Центр, 2005. – 87с.
4Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами. – Я.: АКАДЕМИЯ-РАЗВИТИЯ, 1997. -223с.
5Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 158с.
10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство воспитания и обучения детей раннего возраста
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения....
Статья на тему : "Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста."
В данной статье приведена классификация дидактических игр, дано их подробное описание :характерные особенности, дидактические задачи,правила, игровое действиеи т.д....
«Игра как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста»
Тема «Игра как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста» актуальна и обсуждаема, так как игра для ребенка не просто интересное времяпровождения, но способ моделирования...
Подвижная игра как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В помощь воспитателям. Как провести родительское собрание весело, интересно и с пользой для всех....
Народные игры как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста
С развитием человеческого общества игра занимает всё больше места в жизни человека.Народная игра - инструмент приобщения к национальной культуре, традициям, обычаям. Через народную игру у ребёнка восп...
Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В настоящее время, дидактические игры являются одним из средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него в...
Статья на тему: "Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста"
Статья на тему: "Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста"...