Досуг «Пиратское сокровище»
материал

Тайлакова Е.В.

Уровень обр. орг. МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 01.06.2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piratskoe_sokrovishche.docx77.84 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад № 10 «Лучик»

МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»

141707 Московская область, город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б, тел./факс: 8 (498) 686-39-15

Досуговое тематическое мероприятие, посвященное Дню защиты детей на тему: «Пиратское сокровище»

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\5.jpg

                                                                 

                                                                                         Подготовили и провели:

Воспитатель - Тайлакова Елена Викторовна

Муз. руководитель - Коротя Е.Н.

Муз. Руководитель - Черентаева А.В.

                                                                                           

г.о. Долгопрудный

01.06.2021г.

Досуговое тематическое мероприятие, посвященное Дню защиты детей на тему: «Пиратское сокровище»

Ведущий: (в костюме Пирата): всем-всем добрый день! Я рада видеть вас сегодня. Вы знаете, что сегодня за праздник?

(Дети отвечают).

Правильно сегодня – День защиты детей! И вы знаете мои дорогие, что не только мы празднуем этот праздник, но все дети на всей планете.

1 ребенок: День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду! Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

2 ребенок: Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам её не любить.

Ведущий: сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души. Девчонок и ребят!

Музыкальный танец 2 младшая гр. «Танец с платочком»

Музыкальный танец старшая гр.

Сценка «Капля, Воздух, Солнце»

Капитан пиратов: хо-хо-хо, это что у вас тут за праздничек? Клад нашли?

И почему тогда вы здесь сидите? Какой праздник без пиратского веселья? Предлагаю здесь не сидеть, а на море посмотреть! Вы готовы отправиться со мной в пиратское путешествие? (дети – да). Тогда собирайтесь мои пиратики, отправляемся!

Дети одевают пиратские атрибуты (шапки, тельняшки и т. д., строимся друг за другом…и идем по «пиратским стрелочкам» на улицу!

Капитан пиратов: вон какое у нас море большое!

Капитан пиратов: сейчас мы и проверим, готовы ли вы со мной отправиться в сложное морское путешествие! Не боитесь? (нет). Вот сейчас и проверим…

- Каждый пират должен знать пиратский гимн, я слова буду говорить, а вы после моих слов громко отвечать: «Потому что мы пираты!». Готовы? (да).

1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Дети: потому что мы пираты!

2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.

Дети: потому что мы пираты!

3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: потому что мы пираты!

4. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Дети: потому что мы пираты!

Капитан пиратов: отлично справились с заданием!

Ребята, посмотрите, здесь какие-то следы! Посмотрим, куда они нас приведут?

Идут по следам до корабля.

Капитан пиратов: да это же мой корабль «Веселый Роджер»! Вся команда юных пиратов в сборе? Поиски пиратского клада начинаются! Нас ждет интересное путешествие

Помощник пирата: – местами даже опасное,

Капитан пиратов: много веселых испытаний -

Помощник пирата: новые знакомства -

Капитан пиратов: – необычные и странные!

Помощник пирата: Вы готовы начать?

Капитан пиратов: тогда отправляемся. Все на борт! Отдать швартовы! Поднять паруса! Наш корабль отчаливает!

Дети: Да.

Капитан пиратов: мы попали в шторм! Все пиратики, вы должны слушать мои приказы и выполнять их четко, иначе наш корабль перевернет и пойдет ко дну. Готовы! Слушаем внимательно мои команды!

Лево руля! — все бегут к левому борту

Право руля! — все бегут к правому борту

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — изображают, как моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Капитан на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Капитан пиратов: команды выполнять вы тоже умеете! А теперь вперед за сокровищами юные пиратики, навстречу приключениям!

Капитан пиратов: чтобы отыскать сокровища, нам надо раздобыть карту! Но давным-давно вредный пират Флинт потерпел неудачу и от злости разорвал карту сокровищ на 5 частей. Предлагаю не медлить и отправиться за первой частью карты! Но где находится первая часть карты? Чтобы узнать, отгадайте загадку!

Помощник пирата:

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки —

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос,

Кто это?

Дети: Водяной.

Капитан пиратов: правильно. Мы с вами отправляемся к Водяному!

Помощник пирата: капитан вижу землю!

Капитан пиратов: хо-хо-хо, тысяча чертей!

Дружно мы плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Дети становятся друг за другом и под музыку «плывут» к Водяному.

Помощник пирата : Посмотрите, там на горизонте владения Водяного! Ребята, будьте внимательны и осторожны, ведь мы с ним не знакомы и не знаем, чего от него можно ожидать!

«Подплывают» к Водяному, останавливаются.

Водяной: Буль – буль, здравствуйте! Кто это посмел нарушить мое спокойствие, буль – буль?

Капитан пиратов: здравствуй, Водяной! Мы с юными пиратами отправились на поиски пиратских сокровищ, но чтобы их найти, нам надо собрать все части карты! Попугай на хвосте принес нам новость, что одна из ее частей находится у тебя, отдай нам ее, пожалуйста?

Водяной: Хитрые какие! Я вам - часть карты, а вы мне что?

Капитан пиратов ее знаю, ребята, что мы можем дать водяному в обмен на карту?

Дети высказывают свои предложения, Водяной ни на что не соглашается, говорит, что не интересно, не нужно и т. д.

Помощник пирата: какой же ты вредный и жадный! Поэтому с тобой ни кто и не хочет водиться!

Водяной: да ладно вам обижаться! Буль – буль! Я не вредный, и не жадный, мне просто скучно! Поиграйте со мной, а я вам часть карты отдам, согласны?

Проводится игра «Рыбалка»

Водяной предлагает девочкам и мальчикам разделиться на две команды. Каждый участник по очереди ловит рыбку из водоема и кладет в ведро.

Водяной: Какие вы молодцы! Вот так повеселился я от души! И улов, какой богатый! Спасибо вам, юные пираты, вот вам часть карты!

Капитан пиратов: ура! Начало положено! Давайте попрощаемся с Водяным и скорее отправимся дальше!

Дети: до свидания, Водяной! Спасибо!

Водяной: Счастливого путешествия, буль-буль!

Дети становятся друг за другом и «плывут» дальше.

Помощник пирата: дружно мы плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Останавливаются около натянутого каната.

Капитан пиратов: вторая часть карты находится у Монаха, который живет в Горах Одиночества. Монах – хранитель мудрости и тайн, которые могут приблизить нас к цели. Но попасть туда не так просто! По узкой тропе в горах можно пройти, только сохраняя командный дух и чистое сердце. Мы будем проводниками, а остальным придется идти, держась за канат.

Нужно преодолеть препятствие, пройти, держась за канат, по доске. Оказываются перед монахом.

Монах: М-М-М-М… Что же, странники, вас привело в горы одиночества?

Капитан пиратов: мы ищем часть карты сокровищ.

Монах: М-М-М-М… Карта у меня. Но ничего в этом мире не бывает просто так. Чтобы получить ее в ДАР, выполните задание. Вы должны проявить одно из своих чувств, вы не сможете увидеть и услышать, но сможете попробовать на вкус…

Капитан пиратов: ребята, вы согласны пройти испытание?

Дети по очереди подходят ближе к Монаху.

Монах: «Назови свое имя, юный пират! Ты готов пройти моё испытание?»

Один воспитатель надевает повязку на глаза пирата, а другой вкладывает в рот маленький кусочек какого-либо фрукта на шпажке или ложечке (по числу детей).

Если ребенок угадывает, то Монах говорит: «Ты прошел испытание!». Если нет, то Монах категоричен: «Ты не прошел испытание, твои чувства тебя подвели!» Но потом предлагает попробовать пройти еще раз не угадавшим детям.

Монах: Вы справились с заданием! Я дарю вам часть карты!

Капитан пиратов: о, Мудрый Монах, спасибо тебе большое! Не смеем больше тебе мешать! Юные пираты, все на борт!

Дети становятся друг за другом и «плывут» дальше.

Помощник пирата: дружно мы плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Их встречает пират, обходит вокруг детей.

Пират: йо-хо-хо! Руки вверх! Деньги на бочку! Кто это посмел приблизиться к моим владениям? Я - одинокий пират, здесь вокруг все мое! Сейчас возьму вас в заложники и потоплю ваше судно!

Помощник пирата: что вы такое говорите? Как вам не стыдно? Мы - юные пираты, отправились в путешествие за кладом, а вы нам угрожаете!

Пират: ну что же вы сразу не сказали, коллеги? А как же вы собрались отыскать клад? Я всю жизнь об этом мечтал, но клад ведь без карты не найти, а у меня только маленький кусочек есть, так и живу тут на острове, без приключений…

Помощник пирата: вот эта часть карты нам и нужна, чтобы отыскать сокровища, отдай нам её, пожалуйста?

Пират: ну что же с вами делать, забирайте! Но страшно мне за вас, не отпущу вас дальше, пока не научу из пушки стрелять, а то опасно в открытом море без защиты путешествовать.

Проводит игру «метание пушечного ядра». По поляне разбросаны пластмассовые мячи, ребята собирают их, встают друг за другом в команды и стараются попасть мячом в корзину с нарисованным вражеским кораблем. Под «пиратскую» музыку и звуки залпов пушек.

Пират: Молодцы! Вот теперь не страшно вас отпускать! Держите вашу карту! Удачи вам в поиске!

Пират уходит.

Помощник пирата: дружно мы плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Появляется морская разбойница, бежит вокруг детей, размахивает пистолетами, заставляет детей сесть на скамейки, отбирает по одному ботинку.

Разбойница: Ага, попались! Я морская разбойница, повелительница всех морских хулиганов! Сейчас я вас всех буду грабить! Обходит детей, разглядывает внимательно. Точнее, уже ограбила. Так, выворачивайте карманы: конфетки, шоколадки, пирожки на бочку!

Капитан пиратов: погоди, госпожа разбойница, мы - команда юных пиратов. Отправились в свое первое плавание на поиски сокровищ. А ты - грабить!

Разбойница: как интересно! Первый раз вижу столько маленьких и хорошеньких пиратиков! А как вас угораздило отправиться в плавание в одном ботинке? Ха-ха-ха, учудили!

Помощник пирата: так это же ты забрала у ребят второй ботинок – ограбила их!

Разбойница: вовсе нет, не грабила, а вежливо попросила разуться! Повезло вам, я сегодня добрая, праздник у меня, всемирный день разбойников! Отпущу вас, но только обувь вашу я перепутала, вот смотрю, пираты у вас взрослые есть, вот пусть они вам и помогут разобраться в вашей обуви!

Проводится игра с обувью. Двое старших детей раздают обувь – мальчик - мальчикам и девочка – девочкам под веселую музыку, кто быстрее.

Разбойница: вот повеселили меня от души! Я тут слышала, карту вы собираете. А недавно ограбила я одно судно, там была часть вашей карты, берите, мне она не нужна! Да плывите отсюда скорее, пока я не передумала!

Ребята: спасибо!

Капитан пиратов: Ребята, скорее все на борт! Полный вперед!

Помощник пирата:

Дружно мы плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Капитан пиратов: Ребята, нам осталось добыть последнюю часть нашей карты! Мы сейчас прибыли в морское царство, где правит Царь всех морей! Нужно быть аккуратными, чтобы не разозлить царя, и не нарушить покой. Иначе он может устроить шторм, и наш корабль пойдет на дно!

Появляется Морской Царь.

Морской царь: здравствуйте, юные пираты!

Помощник пирата: здравствуй, Царь, а откуда вы знаете что мы - команда юных пиратов?

Морской Царь: ха-ха-ха! Я царь всех морей, я знаю обо всем, что происходит в моих владениях! Мне очень нравится ваша смелость, ваш командный дух и острый ум! Хотел я вам просто так отдать последнюю часть карты, но мои помощники - маленькие осьминоги - рассыпали драгоценности на дне морском. Я богат, драгоценных камней много. И с вами я поделюсь, главное, помогите их все найти. Вас много, вместе вы это быстро сделаете.

Проводится игра «В поисках драгоценностей

Вызываются желающие.

Морской царь: «Вам завяжут глаза. У вас будет ровно 1 минута, чтобы найти монеты. Больше времени находиться под водой нельзя».

На полу разбрасываются монеты, которые будут собирать дети с завязанными глазами. Ведущий следит за временем по секундомеру.

В конкурсе участвуют все дети, но не одновременно, чтобы не мешать друг другу.

Морской Царь: спасибо вам, добрые путешественники! Вот ваша карта! Удачи вам.

Капитан пиратов: Ребята, мы - молодцы! У нас получилось найти все части! Давайте теперь попробуем составить из них карту!

Ребята составляют карту и изучают ее

Капитан пиратов: Карта готова! Ребята, но она зашифрована! Кто-нибудь догадался, в каком месте спрятаны сокровища?

Ребята: В песочнице!

Дети бегут к песочнице, выкапывают и открывают сундук, делят шоколадные монеты, воспитатели говорят, что среди нас уже есть ребята - совсем опытные пираты, и мы провожаем их в большое плавание, в открытый океан под названием «школа», а мы с юными пиратами переходим на уровень выше. И становимся «старшими» пиратами нашего детского сада, и будем стремиться стать опытными. В сундуке на дне находятся подарки выпускникам: книги, дипломы, медали. Торжественно вручаются им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для старших дошкольников «Тайны пиратских сокровищ»

Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.Задачи:- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;- развив...

Сценарий летнего спортивного развлечения "В поисках пиратских сокровищ"

Сценарий спортивного мероприятия для воспитанников старшего  дошкольного возраста. Ребята старшей и подготовительной группы отправляются в увлекательное путешествие за настоящими пиратскими сокро...

Спортивный досуг «В поисках пиратских сокровищ»

Спортивный досуг  для детей старшего дошкольного возраста с использование нестандартного физкультурного оборудования...

Презентация спортивного досуга «В поисках пиратских сокровищ»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использование нестандартного физкультурного оборудования...

«В поисках пиратских сокровищ или пиратская вечеринка»

laquo;В поисках пиратских сокровищ или пиратская вечеринка»Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей...

Досуг «Пиратское сокровище»

Уровень обр. орг. МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 01.06.2021г....