Проект "День победы"
проект (старшая группа)

Старовойтова Людмила Владимировна

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию

 «День Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_starovoytova_baranova.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс

социально-значимых педагогических проектов

среди педагогов дошкольных образовательных организаций

города Смоленска

Старовойтова Людмила Владимировна

воспитатель

Баранова Елена Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию

 «День Победы».

2021 год

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………..3-8

Этапы реализации проекта……………………………………………………8-10

Ожидаемые результаты…………………………………….…………………...10

Количественные показатели проекта……………………………………….10-13

Учебно-методическая литература……………………………………………13

Приложение……………………………………………………………………14


Пояснительная записка

Актуальность темы:

«…Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!»

Юрий Воронов,

Участник блокады Ленинграда.

 В этом году исполняется знаменательная дата – 75летие Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Цели проекта:
Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми. Познакомить с и
сторией родного города и своей семьи в летописи Великой Отечественной войны.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

 Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Оригинальность проекта заключается в использовании новых современных технологий в дистанционном обучении.

Тип проекта: социальный, творческий.

Целевая аудитория проекта: Воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: апрель – май 2020г.

Возраст детей: 5 лет

Принципы и подходы к формированию проекта

  1. Ведущим принципом проекта является духовно-нравственное развитие личности в различных видах деятельности
  2. Учёт возрастных особенностей детей;
  3. Принцип индивидуализации даёт возможность учитывать личность каждого участника проекта
  4. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  5. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  6. Сотрудничество ДОУ с семьей;
  7. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  8. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

9.     Большое значение имеет и опора на основополагающие принципы развития личности:

- принципа историко-культурной и цивилизационной направленности, предполагающего необходимость раскрытия исторической обусловленности явлений прошлого и настоящего-принципа самоактуализации личности, основанного на включении в социально полезную деятельность (коллективные творческие дела), формировании коммуникативных особенностей личности в современном мире;

10. Принцип коррекции - нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировку, чем получить отрицательный результат.

Формирование проекта основано на следующих подходах:

1. Личностно-ориентированные подходы: - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников; - целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;  - развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

 2. Системно-деятельные подходы: - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач; - креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций; - овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

Практическая значимость

 Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

ЦельВоспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;

- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

-уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;

-обогащать представления детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;

- познакомить с историей родного города и своей семьи в летописи Великой Отечественной войны.

-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Развивающие:

-развивать речь, мышление,

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины

-воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам.

Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта (дистанционно).
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Предполагаемый результат:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:
- «Воспоминание» В. Данилов;
-«Солдатская лампа» (Е. Агранович)
- «Солдатская сказка» 1983г.,
- «Салют» (1975г.)
Роль родителей в реализации проекта:
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

Беседа об истории родного города и своей семьи в летописи Великой Отечественной войны.
Работа воспитателей (дистанционно).

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

Мероприятие (консультации беседы, чтение и т. д,

- Беседа «Они сражались за родину».

воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, продолжать работу по воспитанию патриотизма

-Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.

Чтение художественной литературы:

- Т.Белозерова«Праздник Победы»;

- О.Высотская«Салют»;

- Аркадий Вайнер «Мой дедушка герой»;

- Л.Кассиль«Твои защитники».

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях.

Выставка совместных, творческих работ, посвященных Дню Победы онлайн.

Цель: развитие творческих способностей, выявление и поддержка талантливых, патриотическое воспитание молодого поколения, гражданственности, чувства национальной гордости и уважения к подвигам ветеранов Великой Отечественной войны.


Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».

Родители:

- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

- Осуществляют инновационную деятельность.

- Повышают профессиональный уровень.

Количественные показатели проекта.

1. Что ты знаешь о Великой Отечественной войне? Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?  Кто такие ветераны?


Оценка результатов:

Высокий уровень:

знания глубокие, ответы полные, содержательные, отражают сущность явления; ребенок самостоятельно ведет повествование, иногда требуются незначительные наводящие вопросы проверяющего.
 Средний уровень:

 знания частично поверхностные, многие явления или события ребенку незнакомы; на вопросы отвечает с помощью подсказки взрослого.
 
Низкий уровень:

 ребенок затрудняется с ответом на вопросы даже с подсказками взрослого.

2. История родного города и своей семьи в летописи

Великой Отечественной войны

Оценка результатов:

Высокий уровень

Знает название города, называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, передает настроение, знает все исторические факты своего города, правильно отвечает на поставленные вопросы, умеет рассказать об истории своей семьи в летописи Великой Отечественной войны.

Средний уровень

Знает название   города, затрудняется назвать достопримечательности и их местонахождение, (делает это после пояснений взрослого),  в основном правильно отвечает на вопросы, иногда затрудняется дать ответ, речь с ограниченным запасом слов, ответы даёт   без рассуждений и объяснений.

  Низкий уровень

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия   города, не может объяснить достопримечательности своего города, ничего не знает о Великой Отечественной войне. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

В диагностике участвовали 19 человек.

1. Что ты знаешь о Великой Отечественной войне? Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?  Кто такие ветераны?

 Результаты стартовой диагностики

Высокий – 0%

Средний- 47,4% (9чел.)

Низкий-52,6% (10 чел.)

Результаты итоговой диагностики

Высокий – 21% (4 чел.)

Средний- 63,1% (12 чел.)

Низкий-15,8% (3 чел.)

2. История родного города в Великой Отечественной войне

Результаты стартовой диагностики

Высокий – 0%

Средний- 31,6% (6 чел.)

Низкий-68,4% (13 чел.)

Результаты итоговой диагностики

Высокий-26,4% (5 чел.)

Средний- 63% (12 чел.)

Низкий-10,6% (2 чел.)

  Мониторинг проводился с детьми 4-5 лет. Данные результаты были достигнуты детьми в результате реализации данного проекта. Дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. По результатам педагогической диагностики наблюдается положительная стабильная динамика в развитии детей. Этому способствует правильно организованная речевая и познавательно-развивающая среда, работа в тематических блоках, тесный контакт с родителями и взаимодействие со специалистами детского сада.

Учебно-методическая литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

 3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

Приложение № 1

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.        

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — посещение памятных мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...