Периоды осени. Осенние месяцы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Никитенко Валентина Сергеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл periody_oseni._osennie_mesyatsy.docx68.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема недели: «Периоды осени. Осенние месяцы»  с  04.10.2021  по 08.10.2021 г.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

7

8

Понедельник 04.10.2021

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений  

№ 1 Октябрь

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Образовательная ситуация «В гостях у Мойдодыра». Чтение стихотворения Э.Мошковской «Нос, умойся»

Цель: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой тела. Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 16

Утренний круг по картотеке, октябрь 1 неделя.

Индивидуальная работа с  

Дидактическая игра «Опиши друга» 

Цель: учить детей описывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, глаз, рассказывать о его личностных качествах. Развивать связную речь, децентрацию. Способствовать реадаптации детей к условиям пребывания в детском саду после летнего отдыха.

 Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 19

Дежурство в уголке природы «Нас встречают наши друзья растения»

Цель:  Помочь детям вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости ежедневно поливать цветы, дежурить в уголке природы, воспитывать бережное отношение к природе. Показать детям, что их ждали в саду, их помощь нужна воспитателю.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 16

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

Поговорить о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)  8:50 – 9:15 / 9:20 – 09:45

«Осенины». Соломенникова с 27

Цель: Формировать представление о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представление об овощах и фруктах. Знакомить  с традиционным народным календарем. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность.

  1. Физическое развитие (физкультура) 15:40 – 16:05  По плану Физ. руководителя

Прогулка:

Сравнительное наблюдение: «Что изменилось за лето?»

Цель: Предложить детям найти изменения, произошедшие с растениями, оборудованием на участке и на территории детского сада за период летнего отдыха. Продолжать учить отражать свои впечатления в речи, составлять полные предложения.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 17

П/и «Мы веселые ребята». Чтение считалки С.Волкова «В детском садике детишки…»

Цель: напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Учить при помощи считалки выбирать ведущего. Способствовать сплочению детского коллектива.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 17

Трудовые поручения: уборка на групповом участке

Цель: актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке, предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил. Поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 17

Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для песка)

Работа

перед  сном:

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей»

Цель: предложить детям прослушать эпизод сказки, в котором главный герой – щенок – едва не попал под колеса грузовика. Обсудить, какие правила нарушил персонаж.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений

№ 1 Октябрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Закаливающие мероприятия после сна.

Работа в уголке книги:   разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях.

Цель: учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр  18

Вечерний круг

Дидактическая игра «Спланируй город»

Цель: Закрепить знания детей о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе. Выяснить с детьми, как лучше спланировать строительство города по карте. Обратить внимание детей на экологию города. Формировать умение с опорой на карту составлять макет города из крупного «Строителя», умение оперировать предметами-заместителями. Обратить внимание на красоту архитектурных сооружений в Москве.

Л.Ю.Павлова стр.

Логопедический час

ОД в режимных моментах 16:10 – 16:40 Детская лаборатория:

Экспериментирование: «Что в пакете?», Дыбина с.30 «Неизведанное рядом»

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер. Прогулка.

Распознающее наблюдение «Растения на нашем участке». Цель: предложить детям найти первые признаки осени, выбрать самые красивые деревья и кустарники. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей прилагательными.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Напомнить правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе подвижных игр.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр  17

День

1недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник  05.10.2021

Утро:

Прием и осмотр детей в группе.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Октябрь

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Практическое упражнение  «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей кгн, учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Л.Л.Тимофеева, стр 18

Игра с пением «Кот Васька», муз. Г.Лобачева

Цель: формировать у детей певческие навыки, умение своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии. Учить выполнять образные движения по тексту песни, совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие ее содержание.

Л.Л.Тимофеева, стр 19

Утренний круг по картотеке, октябрь 1 неделя.

Инд. работа с    

Дидактическая игра  «Что изменилось?»

Цель: предложить детям внимательно рассмотреть группу и назвать изменения, произошедшие за время летнего отдыха, учить использовать речевую конструкцию «Было…стало…». Развивать связную речь. Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 20

Беседа  «Мы - дежурные». Трудовые поручения: помогаем педагогу готовиться к занятию.

Цель: актуализировать  освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям, рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 19 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Строительные игры: конструкторы, крупный строительный материал. Цель:  способствовать обогащению игрового опыта.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Беседа: Пожелания по организации образовательного процесса

Цель: предложить родителям ответить на вопросы, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, обучения, развития в ДОО, индивидуальными особенностями детей.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. ФЭМП  8:50 – 9:15 / 9:20 – 09:45  И.А. Помораева с. 18 з.1

Цель:  Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу..

  1. Музыка 9:50 – 10:15  по плану муз. руководителя
  2. Физкультура на улице 10:25 – 10:45

Прогулка

Распознающее наблюдение  «Одежда детей осенью»

Цель: обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде. Развивать зрительное восприятие, учить различать цвета, материалы из которых изготовлена одежда.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 20

Игровое упражнение  «Ныряем в море»

Цель: учить детей выполнять прыжки с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений. Поддерживать интерес к физической культуре.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 20      

Подвижная игра «Гуси - лебеди»

Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

 Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 166

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Работа

перед  сном:

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

В. Вересаев «Братишка»

Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом “Братишка”; развивать  речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений №1 Октябрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Работа с интерактивной книгой по сказке   «Лиса и лапоть»

Цель: предложить детям рассмотреть книгу, учить отвечать на вопросы по тексту сказки, выполнять задания. Развивать логическое мышление, способность распределять внимание.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 20

Вечерний круг

Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность в детском саду»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке. Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 21

Логопедический час

ОД в режимных моментах  16:10 – 16:40 Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала

стр. 69 «Корзиночка».

17:20 – 17:45

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр. 47

Самостоятельная игровая деятельность - учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам,  «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Вечер. Прогулка

Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте «Наш детский сад». Цель: предложить детям нарисовать то, за что они любят детский сад. Учить дополнять рисунки необходимыми деталями, рассказывать о своей работе.

Подвижная игра «Школа мяча». Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками, сопровождать выполнение упражнения хлопками, приседаниями, перемещением по игровой площадке. Развивать координацию движений, ловкость.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 24-25

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 06.10.2021

Утро:

Прием и осмотр детей в группе.

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений

№ 1 Октябрь

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду»

Цель: продолжать формировать у детей кгн. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать представление о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 25

Утренний круг по картотеке, октябрь 1 неделя.

Индивидуальная работа с  

Дидактическая игра «Чего не стало?»  

Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, при помощи педагога выступать в роли ведущего. Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 24

Чтение рассказа Н.Носова    «Незнайка», гл. 11 «На новом месте» (эпизод осмотра Незнайки доктором Медуницей)

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры, формировать представления о роли труда в жизни людей. Поддерживать интерес к чтению, учить воспринимать книгу, как источник информации.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 24 

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физической культуры.

Цель: учить детей выполнять различные упражнения с выбранным ими инвентарем, поощрять стремление объединяться в пары, группы, организовывать коллективные игры. Формировать у детей элементарные досуговые компетенции, умение интересно проводить время.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Наблюдение изнутри «Правила этикета»

Цель: предложить родителям организовать вместе с детьми наблюдение: какие правила этикета, культурно-гигиенические нормы уже освоили дети, какие традиции семьи научились соблюдать.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 25

Непосредственно образовательная деятельность

1. Основы первоначальной грамоты 8:50-9:15   Занятие №4

Тема: составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур.

О.М.Ельцова с. 27 з.4

2. Развитие элементов логического мышления/ ознакомление с пространственными представлениями  9:55 – 10:20/ 10:25 – 10:50  

3. Физическое развитие (Физкультура) 15:40 – 16:05 по плану физ.руководителя

Прогулка:

Целевая прогулка по территории детского сада 

Цель: продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием игровых площадок. Напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке детского сада в погодных условиях, характерных для ранней осени.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 22

Игровое упражнение «Физкультурное занятие в детском саду»

Цель: Учить детей выступать в роли педагога – организатора детской деятельности: при помощи воспитателя организовывать выполнение детьми группы упражнений, участие в подвижных играх. Знакомить детей с работой инструктора по физической культуре, обогащать игровой и социальный опыт.

 Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 22

Подвижная игра «Удочка»

Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать мышцы ног, координацию движений, способность распределять внимание. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 22

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта

Работа

перед  сном:

С. Михалков «А что у вас»

Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений № 1 Октябрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Игра-драматизация по сказке В.Сутеева  «Кто сказал «мяу»?»

Цель: предложить детям подготовить представление кукольного театра для младших дошкольников, учить передавать действия персонажей при помощи кукол, способствовать повышению выразительности речи. Обогащать представления детей о детском саде и его воспитанниках, поддерживать стремление общаться с малышами.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 23

Вечерний круг

Дидактическая игра «Помоги найти»

Цель: учить детей описывать внешний вид своих товарищей. Развивать децентрацию, наблюдательность, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложении.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 26

ОД в режимных моментах 16:00 – 16:30

Чтение сказки В.Бианки «Оранжевое горлышко»

Цель: учить детей отвечать на уточняющие вопросы по ходу чтения, выражать свое отношение к героям сказки. Прививать любовь к чтению. Продолжать знакомить с творчеством В.Бианки

16:40 – 17:10 Логопедический час

Самостоятельная игровая деятельность - учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Прогулка

Подвижная игра «У медведя во бору…». Цель: предложить детям рассказать правили игры, пояснить, как должны действовать игроки  и водящий. Учить выбирать водящего при помощи считалки, четко и синхронно проговаривать текст. Способствовать повышению самостоятельности детей при организации игр.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 27

Опыт: «Солнечное тепло». Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные представления о значении солнца. Поддерживать интерес к экспериментированию как методу познания.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 29

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 07.10.2021

Утро:

Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений

№ 1 Октябрь

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Игра «Капризное утро», анализ проблемной ситуации, рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов «Что мы делаем утром», «Как правильно чистить зубы»

Цель: актуализировать и дополнить представления детей о гигиенических процедурах и режимных моментах, характерных для утра. Рассказать о важности соблюдения режима. Предложить детям убедиться в том, что они правильно встречают утро.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 30

Утренний круг по картотеке, октябрь 1 неделя.

Индивидуальная работа с

Д/И «Угощение кукол» Цель: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения детей, для развития игры.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 28

Практическое упражнение «Мыло душистое». Заучивание скороговорки «Моем, моем трубочиста…»

Цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом, и полотенцем аккуратно. Стимулировать сопровождение гигиенических процедур рассказыванием потешек, стихотворений, скороговорок. Формировать звуковую культуру речи, учить четко произносить звуки.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 30

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Поговорить о самочувствии детей, их эмоциональном состоянии.

Беседа: потребность в безопасности – базовая потребность ребенка

Цель: познакомить родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, ответственностью родителей, с моделью пошагового формирования у дошкольников культуры безопасности.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественное творчество: Аппликация/Лепка 8:50 – 9:15/ 9:20 – 9:45  

Лепка декоративная рельяфная «Листья танцуют и превращаются в деревья», И.А.Лыкова, с. 46

  1. Развитие речи (речевое развитие) 09:55 – 10:20/ 10:25 – 10:50

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Гербова с.40 з.1

  1. Физическое развитие (физкультура на улице)

Прогулка:

Дедуктивное наблюдение: деятельность людей. Составление рассказов из личного опыта детей.

Цель: предложить детям понаблюдать за прохожими, рассказать, что они делают, подумать, куда спешат. Учить, отвечая на вопросы педагога, рассказывать о том, как проходит утро в семье каждого из детей, чем заняты взрослые и дети.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 31

Подвижно-дидактическая игра

 «Что изменилось на улице»

Цель: учить детей выявлять изменения, связанные с наступлением весны, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать наблюдательность,

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 171

Трудовые поручения: посыпаем песком дорожки

Цель: обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, рассказать, что нужно ее выполнять с учетом правил безопасности и личной гигиены. Учить Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 171

Самостоятельная игровая деятельность: игры с песком.

Цель: выступая в качестве участника игры, обогащать представления детей о свойствах песка, вариантах игровых действий с ним. Знакомить детей с конструктивными способами взаимодействия со сверстниками, учить контактировать в игре, договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Работа

перед  сном:

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»

Цель: учить детей следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков и побуждения персонажей сказки..

Вечер:

Вечер. Прогулка.

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений № 1 Октябрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Видеозал: просмотр видеофильма  «На перекрестке»

Цель: учить детей анализировать действия участников дорожного движения на перекрестке, формировать представления об опасных ситуациях на дороге. Учить высказывать и аргументировать свое мнение. Развивать логическое мышление, связную речь.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 35

Вечерний круг

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке.

Цель: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, о ее экологическом и эстетическом значении. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Обратить внимание на необходимость соблюдения правил личной гигиены.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 36

Дидактическая игра «Размести по порядку»

Цель: закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, учить передавать результаты работы в речи. Поддерживать интерес к экспериментированию с предметами. Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 29

Логопедический час

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Цель: познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 36

ОД в режимных моментах 16:00 – 16:30

Т.А.Шорыгина, стр 12

 «Дорога не место для игр»

Свободная деятельность в центрах активности.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница  08.10.2021

Утро:

Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Октябрь

Цель:   Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Компьютерная презентация «Кто следит за порядком на дорогах»

Цель: расширить представления детей о работе инспектора дорожного движения, учить называть атрибуты и детали формы, рассказывать об их назначении. Предложить детям составить сюжетные рассказы по кадрам презентации, развивать связную речь. Учить по заданию педагога воспроизводить знакомые действия регулировщика, выполняя роль водящего в игре.  

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 37

Утренний круг по картотеке, октябрь 1 неделя.

Дидактическая игра:  «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки»

Цель: актуализировать и дополнить представления детей о дорожных знаках, учить применять их в игре. Учить правильно произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 37

Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за растениями

Цель: учить детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить наблюдать за растениями, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону. Учить правильно подбирать, называть и использовать инвентарь, мыть и убирать его на место.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 42

Организация самостоятельной деятельности детей.

Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы).

Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Мультфильмы и воспитание детей»

Цель: рассказать родителям о влиянии мультфильмов на детей, познакомить с примерами негативного воздействия. Актуализировать и дополнить представления родителей о необходимости тщательного выбора фильмов для просмотра ребенком, принципах отбора. Познакомить с методами и приемами организации обсуждения мультфильма. Познакомить с подборками обучающих мультфильмов по различным темам.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 42

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Рисование 08:50 – 9:15/ 9:20 – 9:45    «Осенний лес». Комарова с. 36

Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

  1. Музыка: 09:50 – 10:15

                По плану муз. руководителя.

Прогулка:

Дедуктивное наблюдение   «Растения осенью»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. Развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 47

Трудовые поручения: уборка листьев на групповом участке

Цель: прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. Продолжать формировать представления об экологическом и эстетическом значении данной работы..

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 49

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей. Способствовать  повышению выразительности образных движений.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 49

Выносной материал: лопатки, формочки для лепки из снега, ведерки, мячи.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке, учить следить за их соблюдением.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 48

Работа

перед  сном:

Чтение и обсуждение стихотворения А.Фета «Осенью»

Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений №1 октябрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Игра-драматизация  «Кошкин дом»

Цель: воспитывать у детей артистические качества, продолжать учить передавать характер героев мимикой, жестами, движениями. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Учить играть вместе, распределять роли. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 48

Д/И «Найди свою цифру»: сюжет «Осень на огороде».

Цель: учить детей понимать суть задания. Закреплять умение устанавливать  соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 51

Логопедический час

ОД в режимных моментах 16:00 – 16:30

Проектная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Вечер. Прогулка.

Дедуктивное наблюдение: растения осенью. Чтение стихотворения В.Орлова «Листья». Цель: учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей, находить ответы на поставленные педагогом вопросы. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения. Обсудить с детьми, как отвечает автор стихотворения на вопрос о том, почему растения осенью сбрасывают листья.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 50        

Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень, осень, осень...

Времена года....

"Осень, осень, осень, Снова к нам пришла...."

Занятия с детьми на тему "Осень"...

Праздник осени "Осень, осень, в гости просим"

Сценарий праздника осени "Осень, осень, в гости просим"    в детском саду  для разновозрастной группы. Для ребят  это запоминающийся, радостный и яркий  праздник, ко...