Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
картотека (старшая группа)

Маковская Евгения Михайловна

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Обучающие задачи:

  • обогащать словарный запас и образный строй речи;
  • формировать и расширять представление детей о нравственных категориях: добро-зло, согласие-вражда, трудолюбие- лень и т.п.;
  • формировать чувство бережного отношения к родной природе и всему живому.

Развивающие задачи:

  • развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  • развивать навык связной речи детей и навыков речевого общения в деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к родной улице, городу, родной стране;
  • воспитывать чувство целостности, сопричастности к живому миру.

1. Дидактическая игра « Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,               улицу, номер дома, квартиры, телефона.

Материал: мяч.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

2.Дидактическая игра  « Собери Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

Материал: разрезанные картинки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разрезанные картинки  (флаг России).

 3.Дидактическая игра  «Найти герб города Красноярска»

Цель: способствовать закреплению знаний герба своего города, что он обозначает.

Материал: картинки с изображением гербов разных городов.

Ход игры:  среди 6-8  предложенных гербов найти нужный.

4. Дидактическая игра  «Моих родителей зовут…»

Цель:  Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.

Материал:  мяч, семейные фотоальбомы.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

5. Дидактическая игра  «Какие праздники ты знаешь?»

  Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные)  закреплять правила поведения в общественных местах.  

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры:  Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

6. Дидактическая игра «Найди лишний»

Цель: закреплять знания детей о предметах русского быта.

Материалы: картинки с изображением предметов русского быта.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти на них лишний предмет и назвать его.

7. Дидактическая игра «Узнай наш флаг, герб».

Цель: закреплять знания детей о государственном флаге, гербе.

Материалы: карточка-образец герба России, изображение государственного флага, картинки с изображениями флага и герба нашей страны, изображения некоторых флагов других стран.

Воспитатель на наборное полотно выставляет крупные изображения флагов разных стран, и предлагает детям найти российский флаг, герб.

8. Дидактическая игра «Моя малая родина».

Цель: выявить знания детей о своей малой родине.

Материалы: картинки с изображениями достопримечательностей г. Красноярска.

На карточках изображены разные достопримечательности. Детям предлагается выбрать карточку и назвать достопримечательность.

9. Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: закреплять знания детей о посуде, которой пользовались в старину.

Материалы: картинки старинной посуды (образцы для складывания и разрезные картинки)

Детям предлагается собрать разрезную картинку и назвать, что нарисовано на картинке.

10. Дидактическая игра «Национальный костюм»

Цель: закрепить знания детей о русском костюме, с его характерными особенностями, со значением каждого символа в орнаменте -воспитывать уважение к людям, создавшим красоту русского костюма.

Материалы: картинки с изображением  русского костюмов; элементы одежды, иллюстрирующие орнаменты того или иного костюма.

Воспитатель предлагает соединить элементы одежды с орнаментом русского костюмов. 

11. Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: учить детей соотносить орудия и предметы труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Материалы: предметы и орудия труда (или картинки с изображениями предметов и орудий труда, а также изображения людей различных профессий.

Воспитатель приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии.

12.  Дидактическая игра  «Расскажи о своей семье»

Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал:
 семейные фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.

Игры которые можно использовать для воспитания нравственно - патриотических качеств у дошкольников....

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

подборка дидактических игр по нравственно-  патриотическому воспитанию...

"Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию"

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.Предлагаемые игры и упражнения можно проводит...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию....