Беседа -- форма работы с родителями в условиях детского сада
статья (младшая группа)

Стряпунина Елена Викторовна

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка.

Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях детского сада является беседа.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Беседа» - форма работы с родителями в условиях детского сада

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;
  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
  • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях детского сада является беседа.

Беседа – это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Она может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в общее собрание родителей.

Цели и задачи:

 а) обеспечить оптимальные условия для воспитания ребёнка, ближе знакомиться с родителями, помогать им конкретным советом, намечать совместные пути педагогического воздействия на ребёнка, конкретизировать требования к нему, оказывать действенную помощь семье;

б) воспитателю узнавать от родителей индивидуальные особенности и склонности своих воспитанников, находить правильный подход к ребёнку;

в) устанавливать с родителями дружеские доверительные отношения.

Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и воспитателя.

Воспитатель заранее продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ.

Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Кроме того, беседы должны отвечать определенным требованиям:

  • быть конкретными и содержательными;
  • давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания детей;
  • пробуждать интерес к педагогическим проблемам;
  • повышать чувство ответственности за воспитание детей.

Как правило, беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка.

 Рекомендуется детально продумать ее начало, от которого зависит успех и ход взаимодействия с родителями.

 Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям.

 Воспитателю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи, создать обстановку, располагающую «излить» душу.

Например, педагог хочет выяснить особенности воспитания ребенка в семье. Можно начать эту беседу с положительной характеристики ребенка, показать, пусть даже незначительные его успехи и достижения. Затем можно спросить у родителей, как им удалось добиться положительных результатов в воспитании. Далее можно тактично остановиться на проблемах воспитания ребенка, которые, на взгляд воспитателя, еще необходимо доработать. Например: «Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на воспитание трудолюбия, самостоятельности, закаливание ребенка и др.». Дать конкретные советы.

Тематика бесед может быть разнообразная. Важно через беседу выявлять положительный опыт воспитания.

Требования к проведению беседы.

  • Содержание индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только беседующих.
  • Соблюдать деловой тон в беседе, создавать атмосферу непринуждённости.
  • Если родитель задал вопрос, на который педагог не может ответить, он предлагает отложить беседу, чтобы подготовиться и уже тогда дать квалифицированную рекомендацию.
  • Если надо говорить о плохом поступке ребёнка, беседу надо начинать с положительного, что есть в ребёнке.
  • В беседе с разными членами семьи (мама, папа, бабушка) нужно соблюдать дифференцированный подход.
  • Просьбы родителей в процессе беседы надо выполнять, если они не приносят вреда ребёнку.
  • Нельзя беседовать в присутствии ребёнка.
  • Уметь слушать ребёнка, меньше давать указаний, предъявлять требований.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «О...

Формы работы с родителями в условиях детского сада

Наглядно и очень доступно рассказано о формах работы с родителями в условиях детского сада...

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада ДОУ»

Какие формы с родителями можно использовать в условиях детского сада....

формы работы с родителями в условиях детского сада

формы работы с родителя в условиях детского сада...

Формы работы с родителями в условиях детского сада

В презинтации основные формы работы с родителями в помощь воспитателям....