Беседа -- форма работы с родителями в условиях детского сада
статья (младшая группа)
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка.
Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях детского сада является беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа -- форма взаимодействия с родителями | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Беседа» - форма работы с родителями в условиях детского сада
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
- развитие интересов и потребностей ребенка;
- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях детского сада является беседа.
Беседа – это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Она может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в общее собрание родителей.
Цели и задачи:
а) обеспечить оптимальные условия для воспитания ребёнка, ближе знакомиться с родителями, помогать им конкретным советом, намечать совместные пути педагогического воздействия на ребёнка, конкретизировать требования к нему, оказывать действенную помощь семье;
б) воспитателю узнавать от родителей индивидуальные особенности и склонности своих воспитанников, находить правильный подход к ребёнку;
в) устанавливать с родителями дружеские доверительные отношения.
Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и воспитателя.
Воспитатель заранее продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ.
Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Кроме того, беседы должны отвечать определенным требованиям:
- быть конкретными и содержательными;
- давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания детей;
- пробуждать интерес к педагогическим проблемам;
- повышать чувство ответственности за воспитание детей.
Как правило, беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка.
Рекомендуется детально продумать ее начало, от которого зависит успех и ход взаимодействия с родителями.
Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям.
Воспитателю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи, создать обстановку, располагающую «излить» душу.
Например, педагог хочет выяснить особенности воспитания ребенка в семье. Можно начать эту беседу с положительной характеристики ребенка, показать, пусть даже незначительные его успехи и достижения. Затем можно спросить у родителей, как им удалось добиться положительных результатов в воспитании. Далее можно тактично остановиться на проблемах воспитания ребенка, которые, на взгляд воспитателя, еще необходимо доработать. Например: «Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на воспитание трудолюбия, самостоятельности, закаливание ребенка и др.». Дать конкретные советы.
Тематика бесед может быть разнообразная. Важно через беседу выявлять положительный опыт воспитания.
Требования к проведению беседы.
- Содержание индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только беседующих.
- Соблюдать деловой тон в беседе, создавать атмосферу непринуждённости.
- Если родитель задал вопрос, на который педагог не может ответить, он предлагает отложить беседу, чтобы подготовиться и уже тогда дать квалифицированную рекомендацию.
- Если надо говорить о плохом поступке ребёнка, беседу надо начинать с положительного, что есть в ребёнке.
- В беседе с разными членами семьи (мама, папа, бабушка) нужно соблюдать дифференцированный подход.
- Просьбы родителей в процессе беседы надо выполнять, если они не приносят вреда ребёнку.
- Нельзя беседовать в присутствии ребёнка.
- Уметь слушать ребёнка, меньше давать указаний, предъявлять требований.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы работы с родителями в условиях детского сада»
Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «О...
Формы работы с родителями в условиях детского сада
Наглядно и очень доступно рассказано о формах работы с родителями в условиях детского сада...
Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»
Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...
Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»
Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада ДОУ»
Какие формы с родителями можно использовать в условиях детского сада....
формы работы с родителями в условиях детского сада
формы работы с родителя в условиях детского сада...
Формы работы с родителями в условиях детского сада
В презинтации основные формы работы с родителями в помощь воспитателям....