Проект "Ладушки".
проект (младшая группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект для детей раннего возраста. | 359.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №2»
Пионерского городского округа
«Ладушки»
проект по духовно – нравственному воспитанию детей
во второй группе раннего возраста №2 «Смешарики»
Возраст детей: 2-3 года
Срок реализации: один год
Составила воспитатель:
Гижица Наталья Яковлевна.
Актуальность.
В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, формирование нравственных ценностей: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом. Корни этой связи – в языке народа, его песнях, сказках, играх, пословицах и поговорках и т.д. Устное народное творчество является важнейшим источником речевого развития детей, помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Использование в работе с детьми раннего возраста элементов устного народного творчества оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности.
Цель: создание условий для формирования у детей раннего возраста духовно - нравственных понятий и представлений на основе устного народного творчества.
Задачи:
- знакомить детей с произведениями устного народного творчества: потешками, песенками, сказками, играми;
- приобщать детей раннего возраста к традиционной народной культуре.
- учить детей понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, стимулировать выражение своих впечатлений и эмоций;
- развивать разговорную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
- формировать нравственно-эмоциональные чувства такие как: сопереживание, доброта, честность, трудолюбие, уважение к старшим;
- создавать предметно-пространственную развивающею среду для приобщения детей к культуре русского народа;
- воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
Описание проекта:
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: долгосрочный (один год);
Участники: дети второй группы раннего возраста №2 «Смешарики», воспитатели, родители.
Этапы проекта
- этап – подготовительный (сентябрь 2019 г.)
- определение целей и задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта.
2. этап – основной (октябрь 2019 г. – май 2020 г.)
- включение в воспитательно-образовательный процесс элементов устного народного творчества
- продуктивная деятельность детей.
- этап – заключительный (май 2020г.)
- развлечение «Как у наших у ворот»;
- фотоотчёт по проекту;
- выставка книжек-малышек своими руками «Матрёшкины потешки».
Форма направления работы с детьми: режимные моменты, НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры, игры-драматизации, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Предварительная работа: подбор художественной литературы: потешки, песенки, сказки, загадки; пополнение картотеки настольных, дидактических и подвижных игр.
Работа с родителями: Пополнение книжного уголка; оформление наглядной информации «Роль фольклора в развитии ребёнка», «Воспитываем маленького читателя»; оформление выставки книг «Читаем дома и в детском саду», пополнение предметно-пространственной развивающей среды группы предметами народного творчества, создание мини-библиотеки «Ладушки» (сказки, потешки, песенки и.т.д.), оформление выставки книжек-малышек своими руками «Матрёшкины потешки».
Ожидаемые результаты: дети с интересом слушают художественные произведения устного народного творчества: песенки, потешки, сказки; понимают их содержание, дают оценку героям произведений; обыгрывают потешки, сказки; играют в народные и пальчиковые игры; используют в самостоятельной деятельности пальчиковый и кукольный театр.
Продукт проекта: развлечение «Как у наших у ворот»; фотоотчёт по проекту, лэпбук «В гостях у сказки», выставка книжек-малышек своими руками «Матрёшкины потешки».
План реализации проекта
Дата | Мероприятия |
Сентябрь | Подбор методической и художественной литературы, изготовление и подбор дидактических пособий, разработка консультаций для родителей. |
Октябрь | Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко», «Дождик, дождик, припусти…». Цель: Знакомить детей с потешками. Вызывать эмоциональный отклик. Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики». Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук. Чтение сказки «Репка». Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять знания детей о членах семьи. Воспитывать уважение к старшим, желание помогать, воспитывать взаимопомощь, трудолюбие. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях. |
Ноябрь | Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Цель: Познакомить детей с новой потешкой. Знакомить детей с домашними птицами. Развивать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным и птицам. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Развивать познавательную активность. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Пальчиковая игра «Курочка». Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук. Чтение сказки «Курочка Ряба» Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба», вызвать желание послушать её ещё раз. Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, интерес к чтению художественной литературы. Подвижная игра «Вышла курочка гулять» Цель: Учить детей выполнять имитационные движения, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях. |
Декабрь | Потешка «Ладушки-ладушки» Цель: Знакомить детей с новой потешкой, учить проговаривать слова, развивать память, речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Пальчиковая гимнастика «Блинок» Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики с использованием пальчикового театра, развивать речь, мелкую моторику рук. Настольный театр «Колобок» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Учить детей воспринимать сказку с помощью театрализованной деятельности, понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, грустный), этические качества (хитрый, добрый). Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Учить детей выполнять имитационные движения, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях. |
Январь | Потешка «Как у нашего соседа…». Цель: Учить детей проговаривать слова потешки, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества. Пальчиковая гимнастика «Зайка». Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук. Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций. Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить детей рассматривать иллюстрации, сопоставлять иллюстрацию с соответствующим текстом сказки. Дать понятие дружба, помощь друзьям. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра «Мишка косолапый». Цель: Учить детей выполнять имитационные движения, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях. |
Февраль | Потешка «Ваня, Ваня-простота…» Цель: Знакомить детей с новой потешкой, учить проговаривать слова, развивать память, речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: Знакомить детей с новой потешкой, дать понятие что у каждого есть имя, учить детей обращаться друг к другу по имени, вызывать положительные эмоции от общения с другими детьми, воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций. Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить детей рассматривать иллюстрации, сопоставлять иллюстрацию с соответствующим текстом сказки. Закреплять понятия: дружба, помощь друзьям. Воспитывать бережное отношение к книгам. Музыкальная игра «Зайка серенький сидит». Цель: учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями, формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях. |
Март | Потешка «Коза-хлопота». Цель: Познакомить детей сновой потешкой. Учить детей проговаривать слова потешки, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества. Пальчиковая игра «Сорока-белобока …». Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики с использованием пальчикового театра, развивать речь, мелкую моторику рук. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: Познакомить детей с новой сказкой «Волк и семеро козлят, вызвать желание послушать её ещё раз. Дать детям понятие семья, члены семьи. Учить детей давать оценку событиям, которые происходят в сказке. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок. Подвижная игра «Идёт коза рогатая…». Цель: Знакомить детей с русскими народными играми. Учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях. |
Апрель | Потешка «Пошёл котик на торжок…». Цель: Знакомить детей с новой потешкой, учить проговаривать слова, развивать память, речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук. Сказка «Три медведя». Цель: Познакомить детей со сказкой «Три медведя», вызвать желание послушать её ещё раз. Дать детям понятие семья, члены семьи. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Подвижная игра «Ходим, ходим, хороводом…». Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх. |
Май | Потешка «Тень, тень, потетень…». Цель: Знакомить детей с новой потешкой, учить проговаривать слова, развивать память, речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…». Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук. Сказка «Кот, дрозд и петух». Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, дрозд и петух», вызвать желание послушать её ещё раз. Дать детям понятие дружба, взаимопомощь. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Подвижная игра «Гуси, гуси…». Цель: Знакомить детей с русскими народными играми. Учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях. Развлечение «Как у наших у ворот». Цель: Продолжать приобщать детей к русскому фольклору через потешки, прибаутки, загадки, русские народные песни, игры; побуждать детей к активному участию в развлечении; вызывать эмоциональный подъем у детей, доставить им радость. |