Безопасность на льду водоёмов.
план-конспект занятия (средняя группа)

Голенкова Светлана Вячеславовна

Мероприятие напрпавлено на формирование у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитание чувства осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивитие способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме. Закреплению знаний об основных спасательных средствах на льду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopas._vodoyomy.docx243.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность на льду водоёмов»

(средняя группа)

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде

Задачи:

Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

Закреплять знания об основных спасательных средствах.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

закрепить знания детей о воде, её состояниях;

развивать внимание, мышление, память, речь;

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, медиа-презентация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

C:\Users\BIGDICK228\Desktop\РАБОТА ВСЕ\2021 работа средняя группа\СР.гр Осторожно, тонкий лёд!\осторожно лёд\IMG_20201201_101926.jpg

Ход занятия:

СЛАЙД 1

 Воспитатель :  Живет на земле Матушка Водица. У нее большая семья: сыновья - Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери - Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все  любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень и зиму). С кем из детей Матушки Водицы мы встречаемся зимой?  (Снег, лёд, снежинки)

Зима - суровое время года. Чтобы пережить ее нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки Воды, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.

Воспитатель : А теперь давайте поиграем.

Игра «Капельки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

( Дети хаотично гуляют по кругу.)

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет в реку и потом впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

Дети бегают по группе.

Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места.

Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других

водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и

погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочнымХочу такой сайт

покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз. А вот людям

надо осторожно обходиться со льдом. А вот почему, я вам прочитаю  очень интересную и поучительную историю о приключении одного несмышлёного зверька. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.

«...Незаметно пролетела осень, лег первый снег, и природа впала в зимнюю спячку. И вот однажды, в ясное субботнее утро Медвежонок, Зайчонок, Ёжик и Лисёнок встретились на улице и отправились гулять. Сначала они играли в своем любимом месте за домиком Лисёнка. Потом Медвежонок позвал всех пойти на речку и поиграть на льду.

- Ты что, - сказал Зайчонок, - лёд еще очень тонкий - это опасно!

- Нет, уже можно, – возразил Медвежонок,  - пойдем я покажу.

Когда они подошли к речке, то увидели, что она покрыта льдом и только посредине оставалась узкая полоска воды.

- Видите, – сказал Зайчонок, – речка еще не замерзла, а значит лед очень тонкий.

- Да ерунда, – ответил Медвежонок, – вот смотри.

И он смело пошел на лед.

- Стой! – крикнул Зайчонок, – Но Медвежонок не послушал и пошел дальше. Вдруг лед треснул, и он провалился по грудь в воду.

- Держись за лед! Не шевелись, я бегу! – закричал Лисёнок, побежав к Медвежонку.

- Остановись! – задержал его Зайчонок, – Если ты подойдешь к нему, то только навредишь и сам провалишься. Нужна длинная палка или веревка. И подбираться к провалившемуся  под лёд другу можно только ползком.

Друзья бросились в разные стороны искать длинную палку. Ёжик почти сразу нашел ветку от дерева. Он потихоньку пополз к Медвежонку.

- Лисёнок, беги за взрослыми, а мы будем держать Медвежонка, – скомандовал Зайчонок. Лисёнок со всей скоростью побежал в деревню.

Медвежонок схватился за ветку, а Зайчонок и Ёжик стали его вытягивать. Но сил не хватало, и они вынуждены были просто держать друга до прихода помощи. Вода была ледяная и Медвежонок стал замерзать, руки начали неметь, и он мог выпустить спасительную ветку в любой момент.

- Нужно петь песни, для бодрости, - предложил Зайчонок.

И ребята стали громко напевать весёлые песенки.

К счастью, мимо проплывал дедушка Бобёр, который плавал в дальний пруд на рыбалку. Он увидел, какая опасность грозит Медвежонку, и быстро пришёл на помощь. Дедушка Бобер вытащил замёрзшего Медвежонка на берег, снял с него всю одежду и стал всего растирать. Потом быстро завернул в свою шубу.

- Грейся, малыш, грейся – ласково говорил он.

Через несколько минут из деревни прибежали взрослые, и приехала машина скорой помощи. Медвежонка отвезли в больницу».

Воспитатель: Ой, ребята, что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку – ворона.)

Воспитатель: Здравствуй, Ворона. Куда же ты собралась?

Ворона: На речку. Я пролетала над озером и увидела, что оно покрылось льдом. Я буду на льду кататься, с берега на санках спускаться.

Воспитатель: А не рано ли, Ворона?

Ворона: Пора уже, пора! Я пролетала над озером и увидела, что оно покрылось льдом. Можно на речку! Играть, на лыжах кататься.

Воспитатель: Ой, , Ворона, , Ворона! Да зима-то только началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята, послушаем, что может случиться на молодом льду. И ты, , Ворона, садись с ребятами послушай.

Воспитатель : Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Воспитатель : Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать, правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.

Безопасней ходить по льду на лыжах.

Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель : А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался.

Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

(ответы детей)

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности

Словесная игра « Да или нет»

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

Воспитатель: Молодцы, ребята. , Ворона, ты запомнила правила безопасного поведения на льду?

Ворона: Да!

Воспитатель: Давайте тогда отправимся все вместе покататься на лыжах.

Физкультурная пауза «Прогулка на лыжах»

Воспитатель: Вначале оденемся. Свитер наденем? (Да) Чтобы не замерзли. Шапку? (Да) Шарф? (Да) Чтоб горло не продуло. А курточку, какую наденем, теплую зимнюю или облегченную? (Облегчённую.) Мы же двигаться будем, согреемся, курточка должна только от ветра защищать.

Оделись, теперь надеваем лыжи. (Дети имитируют одевание). Берем лыжные палки в руки, строимся, держим расстояния, чтоб палками не задеть друг друга. Поехали! (Имитируя движения, дети за воспитателем «катятся на лыжах» змейкой по ковру.)

Воспитатель: Молодцы. Ворона, ты запомнила, как надо себя вести?

Ворона: Да! Да! Я полечу скорей в лес , расскажу друзьям о правилах. А на озеро только вместе с мамой, папой пойду. До свидания, ребята!

Воспитатель : На этом наше занятие закончилось.

Итог занятия

Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Правила безопасности на льду водоема:
1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы .
3. Без особой необходимости не выходите на лед. Зимой двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.
7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:
— наметены сугробы;
— растут кусты;
— трава вмерзла в лед;
— бьют ключи;
— быстрое течение;
— в реку впадает ручей;

Воспитатель: Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"

Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...

Правила безопасности на льду водоёма

Консультация для родителей на тему: "Правила безопасности на льду водоёма".""...

Консультация для родителей «Правила безопасности на льду водоёма»

Консультация для родителей «Правила безопасности на льду водоёма»  На календаре плотно закрепилась зимушка — зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной...

Конспект занятия НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на льду водоёмов»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.Задачи:Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения...

«Правила безопасности на льду водоёма»

На календаре плотно закрепилась зимушка — зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку...

Конспект ООД "Безопасность на льду водоёмов"

Целью данной образовательной деятельности является  развитие у детей способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме, формирование у детей ответственного поведения за свою жизнь и жиз...

Занятие по ОБЖ «Безопасность на льду водоёмов» (средняя группа)

laquo;Безопасность на льду водоёмов»(средняя группа)Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на водеЗадачи:Формировать у детей представления о безопасном поведении на вод...