Доклад Поддержка детской инициативы как средство развития речи детей дошкольного возраста.
материал (средняя группа)
Доклад Поддержка детской инициативы как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
Поддержка детской инициативы как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Основная цель работы по развитию речи – формирование устной речи и культуры речевого общения с окружающими.
Задачи:
Привлечение и просвещение родителей по проблеме речевого развития детей
формирование словаря,
воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи (диалогической (разговорной) и монологической),
воспитание интереса и любви к художественному слову.
Среди проблем, стоящих перед детским садом на современном этапе, центральной является повышение качества дошкольного образования – выполнение социального заказа - всестороннего развития личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов, что позволит ему стать успешным школьником. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Одна из самых главных задач речевого развития – научить детей связно, грамотно и последовательно излагать свои мысли, учить умению рассказывать о происходящем вокруг, используя многообразие речевых средств.
Проводя диагностику развития речи детей, убеждаюсь в том, что с каждым годом количество детей, не умеющих связно и последовательно излагать свои мысли, составлять рассказы по картине, по серии сюжетных картин, а тем более рассказы из личного опыта, не уменьшается, а даже увеличивается. Предложения простые, нет развернутых ответов, в основном односложные, а бывает и просто набор слов. При составлении рассказа наблюдается нарушение последовательности, скудность изложения, ограниченность лексических средств языка. Таким образом, выявилась проблема: развитие связной речи детей не соответствует возрасту.
Согласитесь, речь не развивается на пустом месте, для этого нужны познания ребёнка. Мы даём знания на занятиях, прогулках, в беседах, но если эта информация не подкрепляется в дальнейшем, то 50% услышанного не останется в детских головах.
Причины отставания речевого развития многообразны: но самой основной считаю дефицит живого общения детей и родителей, дети много времени проводят за компьютером, получая только зрительную информацию.
Поэтому я уделяю много внимания работе с родителями. Моя презентация это консультация для родителей по развитию речи детей.
Много времени взрослые, особенно мамы и бабушки, проводят на кухне. Рано или поздно родители сталкиваются с одной проблемой — как одновременно готовить обед и не оставлять ребенка без присмотра, не прибегая к помощи телевизора и компьютера. Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми перед тем, как все соберутся к ужину. Вы обнаружите, как легко и увлекательно занимать ребенка.
Вашему вниманию предлагаю несколько полезных игр, которые способствуют развитию детской речи, обогащению словаря детей.
Помоги маме
Цель: развивать мелкую моторику рук, расширять знания о разнообразии и пользе круп
Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики
Так же можно рисовать на крупе или соли, сделать аппликацию из крупы или просто использовать горох или крупу как мозаику.
Поищем слова
Цель: закрепление активного словаря детей на тему «Овощи»
- Спросите у ребёнка, какие слова можно вынуть из винегрета, борща?
- Ребёнок перечисляет овощи, из которых готовятся блюда.
Так же можно играть наоборот. Родитель перечисляет овощи, а ребенок говорит, какие блюда можно из них приготовить.
Назови слово со звуком «К»
Цель: совершенствование фонемных уменй и навыков ( работа со звуком «К», его позицией в слове)
- Предложите сыну или дочке поискать в окружающих предметах слова , в которых есть звук К (в начале, середине или в конце слова).
- Ребёнок находит и называет предметы: стаКан, Кастрюля, салфетКа, Кружка, шКаф, сКоворода и др.и говорит, где находится звук (в начале, в середине или в конце)
Так же можно играть и с другими звуками, постепенно усложняя задания:
найти предметы, в названии которых заданный звук в начале слова;
Позже можно играть в игру «Цепочка слов». По аналогии с игрой в «Города».
Давай посчитаем
Цель: упражнять в правильном согласовании имени существительного с числительным и прилагательным.
- Предложите посчитать предметы на кухне (согласование числительного с существительным):
- 1 стакан_, 2 стакана, 3 …, 4 …,
5 стаканов
- 1 тарелка, 2 тарелки, 3 …, 4 …,
5 тарелок
Приготовим сок
Цель:помочь ребенку образовывать однокоренное прилагательное от существительного при помощи вопроса «какой?»
Спросите у ребёнка, какой сок можно приготовить:
- из апельсина (апельсиновый);
- из яблок (яблочный);
- из моркови (морковный);
- из груш (грушевый);
- из слив (сливовый);
- из помидоров (томатный) и др.
Какая нужна посуда?
Цель: обогащать словарь ребенка при помощи образования однокоренных слов.
- Спросите у ребёнка, куда
Вы с ним положите :
хлеб ( в хлебницу)
селёдку ( в селёдочницу)
масло (в маслёнку)
сахар (в сахарницу)
соль (в солонку)
молоко (в молочник)
Какая у нас посуда?
Цель: обогащать словарь ребенка при помощи образования однокоренных слов (от существительного образовать прилагательное)
- Выясните с детьми , из чего сделана посуда:
- Стакан из стекла – стеклянный
- Чашка из фарфора – фарфоровая
- Тарелка из пластмассы – пластмассовая
- Ложка из дерева – деревянная
- Кастрюля из металла - металлическая
На кухне с мамой интересно и полезно.
- Пребывание ребенка на кухне будет способствовать развитию его воображения, росту интереса к домашним делам. В дальнейшем ребенок будет стараться стать более самостоятельным, помогать Вам, радовать и делать приятное родным и близким.
Ребёнок – это исследователь, и, когда у него появляется интерес к чему-то новому, он начинает задавать вопросы, искать ответы, высказывать предположения, делать выводы. Именно так, путём проб и ошибок рождается истина. И чем больше участия принимал ребёнок в поисках этой истины, тем больше удовлетворения, уверенности в своих силах он получит; а так же желания рассказать о своих достижениях и находках.
Именно так, в поисках и общении развивается разговорная речь. И наша задача сделать её более разнообразной, богатой, красивой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Мелкая моторика как средство развития речи детей дошкольного возраста"
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И. П. Павлов 2001)....

Доклад на тему: «Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста»
Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с...

Доклад на метод совете "Физ.минутки – как средство развития речи детей дошкольного возраста"
quot;Физминутки – как средство развития речи детей дошкольного возраста"...

Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи дошкольников....

Доклад "Мелкая моторика- как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Доклад представлен на педсовете ДОУ....
Детская инициатива как средство развития одаренности детей дошкольного возраста
Статья для воспиталелей...
«Детская журналистика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Современный мир меняется стремительно, и человеку все реже удается опереться на типовые поведенческие модели и все чаще приходится проявлять исследовательское поведение. Поэтому в настоящее время в до...