Диссеминация педагогического опыта
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бейфус Анна Николаевна

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность педагога на принципиально новый качественный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Конспект занятия "Поговорим о вежливости" в средней группе98.41 КБ
PDF icon Конспект по развитию речи во второй младшей группе от 3 до 4 лет "Путешествие по станциям: "Узнавай и познавай"123.39 КБ
PDF icon Конспект занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"121.78 КБ
PDF icon Конспект по экспериментированию в младшей группе "Сухой - мокрый песок"80.59 КБ
PDF icon конспект занятия "Путешествие в бумажную страну" "Легко ли рвется бумага?"77.89 КБ
PDF icon Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к фее Считалочке"120.07 КБ
PDF icon Конспект по опытно –экспериментальной деятельности в младшей группе "Поиграем с солнечным зайчиком"81.38 КБ
PDF icon Конспект по опытно- экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Ткань, её свойства и качества"102.82 КБ
PDF icon Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических правил "Финансовая грамотность детей младшего возраста" 84.23 КБ
PDF icon Конспект занятия по формированию финансовой грамотности во второй младшей группе от 3-4 лет "Подарок для бабушки"134.89 КБ
PDF icon Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри" (младшая группа)89.5 КБ
PDF icon Конспект НОД по экспериментированию во 2 младшей группе "Волшебница вода"86.23 КБ
PDF icon Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Найди по звуку" во второй младшей группе63.22 КБ
PDF icon Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию аппликация "Домик для скворца" во второй младшей группе115.53 КБ
PDF icon Сценарий развлечения "В гости к игрушкам" (для детей второй младшей группы)105.08 КБ
PDF icon Конспект в средней группе "На улицах города" сенсорные эталоны77.19 КБ
PDF icon Конспект по развитию речи в средней группе "Транспорт"94.31 КБ
PDF icon Спортивное развлечение к 23 февраля во 2 младшей группе "Я, солдат отважный молодой…"162.71 КБ
PDF icon Конспект развлечения "День смеха" во 2 младшей группе169.09 КБ
PDF icon Сценарий праздника 1 сентября - День Знаний в детском саду "Ох и Ах у ребят в гостях"217.78 КБ
PDF icon Хантейский праздник- конкурс "Мисс А-Кань"169.31 КБ
Файл konspekt_vse_profesii_vazhny.docx17.87 КБ
Файл teatr.deyat_.skazka_aybolit.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Медвежонок»

Конспект

cюжетно-ролевой игры

с детьми 4-5 лет дошкольного (среднего) возраста

на тему: «Все работы хороши, все профессии важны»

Воспитатели:

Бейфус А.Н.

Журавлева Н.Ю.

2023- 2024 учебный год

Цель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд.

Задачи:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.

Предварительная работа.

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин, иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?»

3. Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Словарная работа: фонендоскоп, каска строительная.

Методическое обеспечение: наборы строительные, атрибуты к игре «Больница», автобус из стульев, руль, сумка кондуктора, светофор, машина, чемоданчик с инструментом, телефон.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с фонограммой «Мы едем, едем, едем.

Мотивация: Предложение воспитателя поехать в путешествие в волшебный городок

 

Примерный ход игры.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Воспитатель:

У вас у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать тогда,

Чем заниматься.

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии   ( дети называют ). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Воспитатель: А на чём же мы поедем?

Дети: Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель: Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Какие правила обязательно нужно выполнять?

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Воспитатель: А выходить можно где?

Дети: На остановке.

(В группе стоят стулья в два ряда).

Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель:

Правильно. Пассажиры.

Вы будете пассажирами, а я шофером.

А может кто-нибудь из вас хочет?

Давайте посчитаемся.

Считалка «Светофор».

Где ты был до сих пор?

Задержался светофор.

Красный – ясно – путь опасный,

Желтый – то же, что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

(Выбрали шофера)

Воспитатель: Ребята, а кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Кто правильно скажет, тот и будет.

(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям. Дети дают кондуктору деньги (понарошку)).

Воспитатель: И так, поехали!

Звучит песня «Весёлые путешественники»

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края….»

(Дети подпевают по желанию)

Воспитатель: Посмотрите, вот и «Город Мастеров».

Вы можете выбрать себе работу по душе,

Можете потрудиться там, где вам нравится.

(Дети разошлись по желанию)

(Девочки организовывают с/р игру «Больница», а мальчики строят дома)

Воспитатель (девочкам):

Послушайте, что я вам скажу;

«Кто в дни болезни всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?»

Дети: «Доктор»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что в этой коробочке.

Дети рассматривают медицинские принадлежности, называют их.

(фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, ватные палочки, зелёнка).

Воспитатель: Ребята, для кого же эти принадлежности?

Дети: Для доктора и медсестры.

(Раздаётся плач ребёнка).

Воспитатель: Ой, да это же девочка Маша плачет.

Наверное, она заболела.

Маша, что у тебя болит?

(Маша показывает – горло, голова, живот.)

Надо что-то делать срочно!

Как помочь Маше? Чем?

Воспитатель: Я придумала, я надену белый халат и буду лечить больных.

Как будем лечить Машу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот наш волшебный город «Мастеров».

Вы посмотрите друг на друга.

Вы стали взрослыми,

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он строит дом кирпичный.

Воспитатель: Профессия строителя очень опасная.

Что же надевают строители для своей безопасности?

Дети: Они надевают на голову каски.

Воспитатель: Теперь вы можете организовать бригады и приступить к строительству.

(Во время строительства дома, Леша поранил руку, ушиб ногу)

Воспитатель: Леша, что с тобой? Нужно обратиться к доктору.

(Воспитатель звонит по телефону в больницу).

Воспитатель: Доктор, у нас на стройке рабочий получил травму.

Доктор: Немедленно приводите его в больницу.

(В больнице лечат Лешу).

По ходу воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения.

Воспитатель: Какой вы построили красивый город, все объекты очень нужны людям: дома, магазин, зоопарк, детский сад.

Воспитатель: В нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, закончена работа на стройке.

Давайте возвращаться в детский сад, там будем пить чай.

А если вам понравилось в городке, то мы с вами будем ездить туда каждый день.



Предварительный просмотр:

Театрализация сказки "Айболит"

Бейфус А.Н.

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
            
Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию умения детей отражать  игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя  средства выразительности – мимику, жест, движение.

          Формировать навыки интонационной выразительности речи.

Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

 Воспитательная: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: костюмы (Айболит, Лиса, Барбос, Зайка, русский народный – Сказочница), дерево, стол, стулья, чемоданчик «Больница» для Айболита, магнитофон, флешка с музыкой, корзина с угощениями.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; показ настольного театра «Айболит».

Персонажи (дети): Сказочница, Айболит, Лиса, Барбос, Зайчиха.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости дорогие! Сегодня мы покажем вам сказку известного детского писателя К.И. Чуковского. Какие сказки Чуковского вы знаете. (Ответы детей)

Ведущая: Молодцы, много знаете  сказок. Мы покажем вам сказку «Айболит»

 Сказочница: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.

Под музыку выходит Айболит и садиться за стол, раскладывает свои инструменты.
Айболит: Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Сказочница: Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Сказочница: И пришла к Айболиту лиса:

Под музыку выбегает Лиса и держится за лапку.

Лиса: "Ой, меня укусила оса!"

Айболит:  Ты Лисичка не реви! А немножко потерпи.  Я возьму и бинт и вату, перевяжем тебе лапу. (перевязывает)
Сказочница: Вот идет  к Айболиту барбос:

Под музыку выбегает Барбос, лает и держится за нос.

Барбос: "Меня курица клюнула в нос!"

Айболит:  Бедный, бедный наш Барбос!  Вылечим распухший нос!  «лечит»

Айболит: Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!
Сказочница: И прибежала зайчиха:

Под музыку выбегает зайчиха и катит коляску с зайчонком (игрушкой)

И закричала:

Зайчиха: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
Сказочница: И сказал Айболит:

Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке".

Сказочница: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,

(Айболит берет зайчонка и «пришивает ему ножки»)

Сказочница;  И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
Зайчиха:   "Ну, спасибо тебе. Айболит!"

Сказочница: И пришла к Айболиту Коза.   И сказала: 

Коза:  Айболит, полечи мне глаза! Что – то я стала плохо смотреть, за козлятами не углядеть

Айболит:  Рассматривает глаза.  

Что ж придется очки прописать,  да закапать глаза не забудь.  А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь!  (Коза одевает очки)

Коза:  Ой, спасибо, как видно вокруг! Кто же вылечит лучше тебя? Я на веке должница твоя! Угощу я тебя, козьим сыром и творожком!

Сказочница:  Ой смотрите, мотылек, к нам спешит на огонек!  Ты чего дружок хотел? И откуда прилетел?

Мотылек:  Из далёкой Африки к вам спешил друзья. И привез письмо вам от наших обезьян. (Достает конверт и читает письмо)

-  «Добрый доктор Айболит! 

Сказать мы вам хотим

Что больше не болеем

И фрукты все едим!

У нас животики прошли

И носик не болит

И все хотим сказать вам Спасибо Айболит!

Звери  все: Слава, слава Айболиту

Слава добрым докторам!!!

Все дети выходят в центр зала на песню.

Песня  на матив   «Теперь я Чебурашка…»

Мы рассказали сказку, все сразу верить стали

Что самый добрый доктор на самом деле есть!

Всем лечит помогает и всех оберегает

Все дружно,  скажем: Спасибо Айболит!

Ведущая: А теперь, давайте, ребята потанцуем вместе с героями сказки.

Ребята совместно с героями выполняют музыкальную разминку.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? А как она называется? Какие персонажи понравились больше всего? Спасибо и вам! Вы замечательные зрители! Сказочница приготовила для вас угощения.

Сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского

«АЙБОЛИТ»

Герои дети:

  1. Айболит
  2. Ворона ( помощник Айболита)
  3. Собака ( помощник Айболита)
  4. Медведь
  5. Лиса
  6. Лягушка
  7. Волк
  8. Зайчиха  
  9. Слон
  10. Крокодил –
  11. Мама – мартышка

Дети: зайчата, мартышки

Атрибуты:

Дерево,

Пальма,

Дом с надписью «Больница» (или домик с флагом Красный крест) За домиком столик с лекарствами

Порошок для Медведя

Бутылка с Йодом

Ватная палочка с йодом

Ватная палочка с зеленкой

Градусники по количеству пациентов и мартышек

Ложка, микстура

Сумка врача (рюкзачки с красным крестом)

Коврики для мартышек

Дети под музыку встают перед занавесом

Дети хором:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

1Ч.

На сцене под деревом домик с надписью «Больница» или флагом с красным крестом, рядом помощники Айболита в белых халатах -  Ворона и Собака.

Ворона:

Сюда все идут,

Если что-то болит,

Наш доктор хороший,

Зовут Айболит!

Собака:

Зверушкам лесным он всегда помогает,

Уколами он никого не пугает!

Выходит из домика Айболит, садится, руку козырьком

Под музыку идет Медведь, рычит.

Айболит:

Здравствуй, Мишенька – медведь,

Перестань скорей реветь!

Не волнуйся, не спеши,

Все подробно расскажи!

Медведь:

Ой – ой – ой! Живот болит,

У меня аппендицит!

Медведь садится напротив Айболита. Айболит трогает живот

Медведь:

Съел сегодня я малину

Прямо полную корзину!

Бочонок меда еще съел,

И животик заболел! плачет

Айболит:

Очень много ты поел,

Вот живот и заболел!

Держи волшебный порошок,

Должен ты лежать, дружок.

Дает порошок, Медведь благодарит. уходит.

Собака:

Следующий!

Под музыку появляется Лиса, садится к Айболиту.

Лиса:

Я бежала по лесочку,

Собирала там грибочки,

А теперь сюда пришла,

Лапу уколола я!

Показывает

Айболит:

Мы тебе ее йодом помажем.

Ты, Лиса, не почувствуешь даже!

Айболит с собакой и вороной мажут лапу лисе. Лиса благодарит, уходит.

Под муз. скачет в шарфике Лягушка.

Лягушка:

Помоги, поскорей, Айболит,

Очень горлышко мне болит!

Не могу я квакать,

Хочется мне плакать!

Ворона:

Подождите, подождите,

Градусник скорей держите!

Дает Лягушке градусник.

Айболит смотрит горло, потом градусник

Видно в холодной реке посидела,

Горлышко у тебя заболело!

У тебя теперь ангина,

Срочно пей чай горячий с малиной!

Лягушка благодарит, убегает.

Выходит под музыку Волк

Волк:

Помогите, помогите,

Зуб скорее полечите!

Собака:

Не волнуйся, серый волк,

Открывай пошире рот!

Айболит смотрит:

Видно много ты кусался,

Вот твой зуб и расшатался!

Скажут хором доктора,

Все: Вырвать зуб больной пора!

Делают вид, что рвут, волк воет.

Волк:

Вот спасибо, братцы,

Не буду я кусаться!

Собака:

Чтобы зубы не болели,

Чтоб они всегда блестели,

По утрам и вечерам

Чистить зубки надо нам.

Появляется зайчиха под муз. с зайчатами. Звучит грустная музыка 

Ворона:

Здравствуй, Зайчиха,

Какая беда

Тебя привела сюда?

Зайчиха 

Утром мои зайчики

Катались на трамвайчике.

Говорила: внимательней будьте,

На светофор посмотреть не забудьте!

А теперь у них лапки болят,

Айболит, спаси милых зайчат.

Айболит осматривает зайчат:

Это еще не беда,

Зайчата, идите  сюда.

Зайчата показывает ногу Айболиту.

Ворона:

Мы полечим зеленкою ранки,

Побежите опять по полянке!

Начинает звучать задорная музыка, зайчата по очереди заходят в домик и прыгают оттуда на точки. .

Зайчики прыгают, танцуют. Выходят Лиса, Медведь, уже здоровые.

Айболит строго:

 Зайчики,  на красный свет

Побежите теперь или нет?

Зайчики:

Если свет зажегся красный,-

Значит двигаться опасно!

Красный вспыхнул – подожди,

А зеленый свет – иди!

Айболит:

Будьте все, друзья, здоровы!

И теленок, и корова!

Рассчитавшись по порядку,

Утром делайте зарядку.

Под музыку выходят все звери, поправившиеся.

Лиса:

Будем следовать советам

Вашим и зимой и летом.

Медведь:

Будем делать, как велит

Добрый доктор Айболит.

Все делают под муз. зарядку. Все уходят под музыку. Остаются врачи.

Ч2.

Собака:

Айболит, посмотри, телеграмма

Дает Собаке

Ворона:

Читает 

В Африке беда!

Очень ждем врача!

Все мартышки заболели,

Покраснели, побелели!

Айболит:

Что ж, скорее побегу,

Бедным детям помогу.

Встает, Вороне:

Ворона, лекарства не забудь,

Отправляемся мы в путь!

Под музыку бегут за домик – ширму, подбрасывают вещи,

Как - будто собираются.

Занавес, под муз. выбегают с сумками перед занавесом.

Поют:

Смелее, друг, вперед,

Путь в Африку далек,

Болеют там малышки,

Несчастные мартышки.

Здоровье победит,

Ведь с нами Айболит!

Смелее, друг, вперед,

Нас Африка зовет!

Спасем скорей малышек,

Несчастненьких мартышек!

Уходят за занавес.

Музыка африканская.

Выходит мама – Мартышка, грустит.

Мама – мартышка:

Мои детки заболели,

Они дышат еле-еле,

Они кашляют, чихают

И совсем не засыпают.

Выглядывает крокодил, слон.

Слон:

Где же, где же Айболит?

Ну когда он прилетит?

Крокодил:

Должен доктор всем помочь,

Ждем его и день и ночь!

Мама:

Ну когда же он придет?

И мартышек всех спасет? Плачет, уходит.

Перебегают за занавесом, снова выглядывают.

Слон:

Ну где же он?

Крокодил:

Ну где же он?

На сцене пальма, лежат мартышки (малыши), между ними ходит взволнованно крокодил. Рядом сидит, вздыхает слон.

Выходят врачи под музыку.

Крокодил и Слон здороваются:

Здравствуй, доктор Айболит,

Крокодил:

Мартышки третий день не спят,

Животики у них болят.

Мама:

Вылечи, скорей мартышек,

Пожалей, моих  малышек!

Айболит:

Ворона, градусники ставь, (делает)

И ты, Собака, не зевай,

Микстуру ложкой раздавай!

Ты, слон, вороне помоги, (делает)

Ты, крокодил, воды неси! (делает)

Вы, мама, успокойтесь,

И за детей не бойтесь! (убирает платочек)

Под музыку делают все, бегают по кругу.

Мартышки под музыку встают:

Мы теперь совсем здоровы,

Можем бегать, прыгать снова!

Будем снова мы скакать,

Будем дружно танцевать!

Мама:

Детки, вас мне не узнать,

Буду с вами танцевать!

Мартышки танцуют, все хлопают.

Все африканцы:

Вам спасибо, доктора,

Вы спасли детей, ура!

Айболит:

До свиданья, не болейте,

Закаляйтесь, здоровейте!

Все хором:

Будьте радости полны,

 И здоровы, и сильны!

Закрывается занавес.

Под музыку выходят все дети на поклон.

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам сказки К. И. Чуковского "Айболит"

ВЕДУЩИЙ 1:

Здравствуйте, гости, здравствуйте, зрители!

Детский театр увидеть не хотите ли?

Непростая сказка эта -

В ней и шутка, и намек:

В нашей сказке спрятан где-то

Ребятишкам всем урок.

ВЕДУЩИЙ 2:

Вы во все глаза смотрите

И конечно, не шумите

Слушайте внимательно

Хлопайте старательно!

Хором 2 ведущих

Начинаем представление

Детворе на удивление!

Обезьянка: добрый доктор Айболит

Открыл больницу для птиц и зверей

Для сказочных жителей, а также людей.

Айболит:

Приходи ко мне лечиться и корова и волчица!

И жучок, и червячок и медведица!

Обезьянка:

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Медсестра:

Я медсестра, я ему помогаю,

Больных с уважением, лаской встречаю.

Айболит: Методика лечения очень проста - не нужно уколов,

Медсестра: Спасёт доброта!

ВЕДУЩИЙ 1: И пришла к Айболиту Лиса (лиса держит лапку).

ЛИСА: Ой! Меня укусила оса!

(Айболит лечит Лису) и говорит:

Айболит: ну что же, лиса, я тебе пропишу

Повязку на лапу, примочку ко лбу.

ЛИСА: моя лапка совсем не болит. Вот спасибо, тебе Айболит! (садится на лавочку).

ВЕДУЩИЙ 2: и пришел к Айболиту Барбос.

БАРБОС: меня курица клюнула в нос! (Айболит лечит).

Медсестра: вот мазь из трав – возьмите и к носу приложите.

БАРБОС: вот спасибо Айболит, нос как новый, ничуть не болит!

Музыка (забегает Волк)

ВОЛК: здравствуй, здравствуй, милый врач.

Горе у меня, хоть плачь.

Очень горлышко болит,

Помоги мне Айболит.

Айболит: у тебя дружок ангина,

Горло чуть воспалено,

Но поправится оно.

Медсестра: вот тебе раствор целебный,

Полощи, совсем не вредно!

ВОЛК полощет горло.

ВОЛК: вот спасибо, Айболит, горло больше не болит!

ВЕДУЩИЙ 1: а потом прибежала зайчиха: (МУЗЫКА)

ЗАЙЧИХА (в коляске зайчонок): мой мальчик, мой зайчик попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, бедный заинька мой!

АЙБОЛИТ: Не беда! Подавайте его сюда

Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!

(Айболит и его помощники завозят зайчика на коляске за ширму, Айболит заходит за ширму «пришивает» ножки. Зайчик и Айболит выходят из-за ширмы (у зайчика перебинтованы ножки).

ВЕДУЩИЙ 2: и принесли ему зайку, такого больного, такого хромого, но доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова!

Обезьянка: а с ним и Зайчиха - мать тоже пошла танцевать.

МУЗЫКА (все участники сцены танцуют танец «Если весело тебе, то делай так… Айболитом).

После танца.

ЗАЙЧИХА: Спасибо тебе Айболит!

ЗАЙЧОНОК: ах, спасибо, Айболит! Ножка больше не болит.

Медсестра: для вас, зайчиха с зайчонком

В клинике Айболита есть комната матери и ребёнка.

Не стесняйтесь, проходите, и немножко отдохните.

(ЗАЙЧИХА И ЗАЙЧОНОК уходят).

На самокате приезжает медвежонок

Медвежонок: Доктор Айболит, вам телеграмма!

Медсестра разворачивает телеграмму и читает:

Медсестра: (читает)

Приезжайте, доктор в Африку скорей!

И спасите доктор наших малышей!

АЙБОЛИТ: я по телефону срочно позвоню,

Что же там случилось, срочно уточню (звонит по телефону).

Берёт трубку телефона:

АЙБОЛИТ: Алло, что такое, неужели, ваши дети заболели!

Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу!

Только где же вы живете на горе, или в болоте

Голос: мы живём на Занзибаре, в Калахаре и Сахаре ….

(кладёт трубку телефона)

(Айболит собирает медицинские принадлежности, берёт чемодан).

АЙБОЛИТ: как же я доберусь до Африки?

ЛИСА: доктор Айболит, у твоего друга Робинзона есть корабль.

Попроси его помочь тебе.

Музыка, заходит Робинзон.

АЙБОЛИТ: здравствуй, мой друг Робинзон! Будь добр, дай мне свой корабль, я должен спасти в Африке больных животных.

Робинзон: здравствуй, Айболит! Конечно, я дам тебе свой корабль с удовольствием, ведь ты спас мне жизнь, и я готов помочь тебе.

АЙБОЛИТ: Спасибо! Звери собирайтесь! Мы едем в Африку!

(Айболит, Робинзон, медсестра, обезьянка, Барбос, лиса. волк садятся на корабль и плывут под музыку в Африку).

АЙБОЛИТ и компания выходят с корабля и говорят: Да здравствует милая Африка!

(музыка — выходит Бармалей, машет саблей и говорит)

БАРМАЛЕЙ: я в Африке разбойник, я в Африке злодей

я кровожадный, я беспощадный я злой разбойник Бармалей!

Не бывать здесь добру!

Айболита и всех его друзей надобно в клетку сажать! (топает и машет руками).

Ой, ей, ей! (хватается за щеку, прыгает на одной ноге).

БАРБОС: Что с тобою, Бармалей? Побледнел ты до ушей!

БАРМАЛЕЙ: Эх, не чистил зубы я, И болят они у меня! У-у-у!

Добрый доктор, помоги, Бармалейку излечи!

АЙБОЛИТ: (лечит Бармалея) и говорит:

вылечу я Бармалея, станет Бармалей добрее.

Обезьянка: Волшебство, скорей лети, Бармалея вылечи!

БАРМАЛЕЙ: Ой-ой-ой! Это что со мною стало?

Злость куда-то вся пропала.

ЛИСА: посмотрите, улыбнулся Бармалей!

Робинзон: неужели Бармалей стал добрей?

БАРМАЛЕЙ: Обещаю, никогда! Больше злым не буду я!

БАРБОС: должен ты пообещать, никого не обижать!

БАРМАЛЕЙ: ОБЕЩАЮ!

Обезьянка: Бармалей, нам покажешь дорогу к зверятам больным?

БАРМАЛЕЙ: ну скорей же, бежим! (уходят)

БОЛЬНЫЕ ЗВЕРИ ЛЕЖАТ НА КУШЕТКАХ

ЛЬВЁНОК 1:

У меня живот болит

Где же добрый доктор, доктор Айболит!

ТИГРЁНОК 1

«Ну что же он не едет,

ну что же он не едет,

Доктор Айболит?»

Звучит музыка, заходит Айболит и его помощники.

АЙБОЛИТ:

Наконец, до вас добрался.

Быть здесь вовремя старался.

Хоть немножечко устал,

Но зато не опоздал.

ВЕДУЩИЙ 1: Десять ночей Айболит, не ест, не пьет и не спит!

Десять ночей подряд, он лечит несчастных зверят,

И ставит, и ставит им градусники.

(Айболит, медсестра и компания «лечат» зверят и ставит им градусники)

ЛЬВЁНОК 1:

Вот и вылечил нас Айболит!

Лимпопо!

Будем вместе мы смеяться, и плясать и баловаться!

Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!

ЛЬВЁНОК 2:

Добрый доктор Айболит

Все наши болезни победил!

ТИГРЁНОК 1:

Как же вас благодарить?

Может песню подарить?

(Все участники встают в одну линию и поют песню про друзей: "Когда мои друзья со мной").

После песни ВСЕ ВМЕСТЕ стоят в линии).

ЧЕРЕПАХА:

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

ЛЬВЁНОК 2:

В дружбе крепкой наша сила.

Дружба нас объединила.

ЧЕРЕПАХА:

В трудный час и мы Айболит, тебе поможем,

Всем, чем только, доктор, сможем.

Будет туго – мы придем

И порядок наведем.

АЙБОЛИТ:

Больше - не болейте.

Закаляйтесь, здоровейте!

Будьте радости полны и здоровы и сильны!

ВЕДУЩИЙ 2:

Пришло время расставанья,

Говорим вам

Хором до свиданья!

Берутся за руки (поклон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диссеминация педагогического опыта

Одной из наиболее актуальных проблем системы образования России является проблема повышения качества и эффективности инновационной деятельности на всех ее уровнях, ступенях. Уже в самой сути понятия и...

Приказ "Осуществление диссеминации педагогического опыта"

С целью диссеминации педагогического опыта педагогов МАДОУ была утверждена творческая группа по разработке плана мероприятий....

Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация педагогического опыта: "Развитие эмоционального мира и творческого воображения детей старшего возраста средствами театральной деятельности"....

Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация - это процесс, направленный на то, чтобы донести результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории, это средство повышения компетентности педагога....

Диссеминация педагогического опыта

Участие в педагогических сообществах на уровне ДОО, муницыпальном, региональном и всероссийском уровне....

Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация в педагогике – это возможность распространения/передачи положительного (передового) педагогического опыта, профессионального мастерства способ. реализации инновационных проектов, по...