Главные вкладки
Диссеминация педагогического опыта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность педагога на принципиально новый качественный уровень.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Медвежонок»
Конспект
cюжетно-ролевой игры
с детьми 4-5 лет дошкольного (среднего) возраста
на тему: «Все работы хороши, все профессии важны»
Воспитатели:
Бейфус А.Н.
Журавлева Н.Ю.
2023- 2024 учебный год
Цель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд.
Задачи:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.
Предварительная работа.
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин, иллюстраций.
2. Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?»
3. Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
Словарная работа: фонендоскоп, каска строительная.
Методическое обеспечение: наборы строительные, атрибуты к игре «Больница», автобус из стульев, руль, сумка кондуктора, светофор, машина, чемоданчик с инструментом, телефон.
Аудиосредства: магнитофон, кассета с фонограммой «Мы едем, едем, едем.
Мотивация: Предложение воспитателя поехать в путешествие в волшебный городок
Примерный ход игры.
Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.
Воспитатель:
У вас у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать тогда,
Чем заниматься.
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии ( дети называют ). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Воспитатель: А на чём же мы поедем?
Дети: Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель: Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Какие правила обязательно нужно выполнять?
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.
Воспитатель: А выходить можно где?
Дети: На остановке.
(В группе стоят стулья в два ряда).
Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель:
Правильно. Пассажиры.
Вы будете пассажирами, а я шофером.
А может кто-нибудь из вас хочет?
Давайте посчитаемся.
Считалка «Светофор».
Где ты был до сих пор?
Задержался светофор.
Красный – ясно – путь опасный,
Желтый – то же, что и красный.
А зеленый впереди – проходи!
(Выбрали шофера)
Воспитатель: Ребята, а кто еще работает в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Что делает кондуктор?
Кто правильно скажет, тот и будет.
(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям. Дети дают кондуктору деньги (понарошку)).
Воспитатель: И так, поехали!
Звучит песня «Весёлые путешественники»
«Мы едем, едем, едем
В далёкие края….»
(Дети подпевают по желанию)
Воспитатель: Посмотрите, вот и «Город Мастеров».
Вы можете выбрать себе работу по душе,
Можете потрудиться там, где вам нравится.
(Дети разошлись по желанию)
(Девочки организовывают с/р игру «Больница», а мальчики строят дома)
Воспитатель (девочкам):
Послушайте, что я вам скажу;
«Кто в дни болезни всех полезней,
И лечит нас от всех болезней?»
Дети: «Доктор»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что в этой коробочке.
Дети рассматривают медицинские принадлежности, называют их.
(фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, ватные палочки, зелёнка).
Воспитатель: Ребята, для кого же эти принадлежности?
Дети: Для доктора и медсестры.
(Раздаётся плач ребёнка).
Воспитатель: Ой, да это же девочка Маша плачет.
Наверное, она заболела.
Маша, что у тебя болит?
(Маша показывает – горло, голова, живот.)
Надо что-то делать срочно!
Как помочь Маше? Чем?
Воспитатель: Я придумала, я надену белый халат и буду лечить больных.
Как будем лечить Машу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот наш волшебный город «Мастеров».
Вы посмотрите друг на друга.
Вы стали взрослыми,
А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он строит дом кирпичный.
Воспитатель: Профессия строителя очень опасная.
Что же надевают строители для своей безопасности?
Дети: Они надевают на голову каски.
Воспитатель: Теперь вы можете организовать бригады и приступить к строительству.
(Во время строительства дома, Леша поранил руку, ушиб ногу)
Воспитатель: Леша, что с тобой? Нужно обратиться к доктору.
(Воспитатель звонит по телефону в больницу).
Воспитатель: Доктор, у нас на стройке рабочий получил травму.
Доктор: Немедленно приводите его в больницу.
(В больнице лечат Лешу).
По ходу воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения.
Воспитатель: Какой вы построили красивый город, все объекты очень нужны людям: дома, магазин, зоопарк, детский сад.
Воспитатель: В нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, закончена работа на стройке.
Давайте возвращаться в детский сад, там будем пить чай.
А если вам понравилось в городке, то мы с вами будем ездить туда каждый день.
Предварительный просмотр:
Театрализация сказки "Айболит"
Бейфус А.Н.
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательная: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.
Формировать навыки интонационной выразительности речи.
Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Воспитательная: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: костюмы (Айболит, Лиса, Барбос, Зайка, русский народный – Сказочница), дерево, стол, стулья, чемоданчик «Больница» для Айболита, магнитофон, флешка с музыкой, корзина с угощениями.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; показ настольного театра «Айболит».
Персонажи (дети): Сказочница, Айболит, Лиса, Барбос, Зайчиха.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости дорогие! Сегодня мы покажем вам сказку известного детского писателя К.И. Чуковского. Какие сказки Чуковского вы знаете. (Ответы детей)
Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Мы покажем вам сказку «Айболит»
Сказочница: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Под музыку выходит Айболит и садиться за стол, раскладывает свои инструменты.
Айболит: Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Сказочница: Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Сказочница: И пришла к Айболиту лиса:
Под музыку выбегает Лиса и держится за лапку.
Лиса: "Ой, меня укусила оса!"
Айболит: Ты Лисичка не реви! А немножко потерпи. Я возьму и бинт и вату, перевяжем тебе лапу. (перевязывает)
Сказочница: Вот идет к Айболиту барбос:
Под музыку выбегает Барбос, лает и держится за нос.
Барбос: "Меня курица клюнула в нос!"
Айболит: Бедный, бедный наш Барбос! Вылечим распухший нос! «лечит»
Айболит: Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Сказочница: И прибежала зайчиха:
Под музыку выбегает зайчиха и катит коляску с зайчонком (игрушкой)
И закричала:
Зайчиха: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
Сказочница: И сказал Айболит:
Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке".
Сказочница: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
(Айболит берет зайчонка и «пришивает ему ножки»)
Сказочница; И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
Зайчиха: "Ну, спасибо тебе. Айболит!"
Сказочница: И пришла к Айболиту Коза. И сказала:
Коза: Айболит, полечи мне глаза! Что – то я стала плохо смотреть, за козлятами не углядеть
Айболит: Рассматривает глаза.
Что ж придется очки прописать, да закапать глаза не забудь. А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь! (Коза одевает очки)
Коза: Ой, спасибо, как видно вокруг! Кто же вылечит лучше тебя? Я на веке должница твоя! Угощу я тебя, козьим сыром и творожком!
Сказочница: Ой смотрите, мотылек, к нам спешит на огонек! Ты чего дружок хотел? И откуда прилетел?
Мотылек: Из далёкой Африки к вам спешил друзья. И привез письмо вам от наших обезьян. (Достает конверт и читает письмо)
- «Добрый доктор Айболит!
Сказать мы вам хотим
Что больше не болеем
И фрукты все едим!
У нас животики прошли
И носик не болит
И все хотим сказать вам Спасибо Айболит!
Звери все: Слава, слава Айболиту
Слава добрым докторам!!!
Все дети выходят в центр зала на песню.
Песня на матив «Теперь я Чебурашка…»
Мы рассказали сказку, все сразу верить стали
Что самый добрый доктор на самом деле есть!
Всем лечит помогает и всех оберегает
Все дружно, скажем: Спасибо Айболит!
Ведущая: А теперь, давайте, ребята потанцуем вместе с героями сказки.
Ребята совместно с героями выполняют музыкальную разминку.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? А как она называется? Какие персонажи понравились больше всего? Спасибо и вам! Вы замечательные зрители! Сказочница приготовила для вас угощения.
Сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского
«АЙБОЛИТ»
Герои дети:
- Айболит
- Ворона ( помощник Айболита)
- Собака ( помощник Айболита)
- Медведь
- Лиса
- Лягушка
- Волк
- Зайчиха
- Слон
- Крокодил –
- Мама – мартышка
Дети: зайчата, мартышки
Атрибуты:
Дерево,
Пальма,
Дом с надписью «Больница» (или домик с флагом Красный крест) За домиком столик с лекарствами
Порошок для Медведя
Бутылка с Йодом
Ватная палочка с йодом
Ватная палочка с зеленкой
Градусники по количеству пациентов и мартышек
Ложка, микстура
Сумка врача (рюкзачки с красным крестом)
Коврики для мартышек
Дети под музыку встают перед занавесом
Дети хором:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!
1Ч.
На сцене под деревом домик с надписью «Больница» или флагом с красным крестом, рядом помощники Айболита в белых халатах - Ворона и Собака.
Ворона:
Сюда все идут,
Если что-то болит,
Наш доктор хороший,
Зовут Айболит!
Собака:
Зверушкам лесным он всегда помогает,
Уколами он никого не пугает!
Выходит из домика Айболит, садится, руку козырьком
Под музыку идет Медведь, рычит.
Айболит:
Здравствуй, Мишенька – медведь,
Перестань скорей реветь!
Не волнуйся, не спеши,
Все подробно расскажи!
Медведь:
Ой – ой – ой! Живот болит,
У меня аппендицит!
Медведь садится напротив Айболита. Айболит трогает живот
Медведь:
Съел сегодня я малину
Прямо полную корзину!
Бочонок меда еще съел,
И животик заболел! плачет
Айболит:
Очень много ты поел,
Вот живот и заболел!
Держи волшебный порошок,
Должен ты лежать, дружок.
Дает порошок, Медведь благодарит. уходит.
Собака:
Следующий!
Под музыку появляется Лиса, садится к Айболиту.
Лиса:
Я бежала по лесочку,
Собирала там грибочки,
А теперь сюда пришла,
Лапу уколола я!
Показывает
Айболит:
Мы тебе ее йодом помажем.
Ты, Лиса, не почувствуешь даже!
Айболит с собакой и вороной мажут лапу лисе. Лиса благодарит, уходит.
Под муз. скачет в шарфике Лягушка.
Лягушка:
Помоги, поскорей, Айболит,
Очень горлышко мне болит!
Не могу я квакать,
Хочется мне плакать!
Ворона:
Подождите, подождите,
Градусник скорей держите!
Дает Лягушке градусник.
Айболит смотрит горло, потом градусник
Видно в холодной реке посидела,
Горлышко у тебя заболело!
У тебя теперь ангина,
Срочно пей чай горячий с малиной!
Лягушка благодарит, убегает.
Выходит под музыку Волк
Волк:
Помогите, помогите,
Зуб скорее полечите!
Собака:
Не волнуйся, серый волк,
Открывай пошире рот!
Айболит смотрит:
Видно много ты кусался,
Вот твой зуб и расшатался!
Скажут хором доктора,
Все: Вырвать зуб больной пора!
Делают вид, что рвут, волк воет.
Волк:
Вот спасибо, братцы,
Не буду я кусаться!
Собака:
Чтобы зубы не болели,
Чтоб они всегда блестели,
По утрам и вечерам
Чистить зубки надо нам.
Появляется зайчиха под муз. с зайчатами. Звучит грустная музыка
Ворона:
Здравствуй, Зайчиха,
Какая беда
Тебя привела сюда?
Зайчиха
Утром мои зайчики
Катались на трамвайчике.
Говорила: внимательней будьте,
На светофор посмотреть не забудьте!
А теперь у них лапки болят,
Айболит, спаси милых зайчат.
Айболит осматривает зайчат:
Это еще не беда,
Зайчата, идите сюда.
Зайчата показывает ногу Айболиту.
Ворона:
Мы полечим зеленкою ранки,
Побежите опять по полянке!
Начинает звучать задорная музыка, зайчата по очереди заходят в домик и прыгают оттуда на точки. .
Зайчики прыгают, танцуют. Выходят Лиса, Медведь, уже здоровые.
Айболит строго:
Зайчики, на красный свет
Побежите теперь или нет?
Зайчики:
Если свет зажегся красный,-
Значит двигаться опасно!
Красный вспыхнул – подожди,
А зеленый свет – иди!
Айболит:
Будьте все, друзья, здоровы!
И теленок, и корова!
Рассчитавшись по порядку,
Утром делайте зарядку.
Под музыку выходят все звери, поправившиеся.
Лиса:
Будем следовать советам
Вашим и зимой и летом.
Медведь:
Будем делать, как велит
Добрый доктор Айболит.
Все делают под муз. зарядку. Все уходят под музыку. Остаются врачи.
Ч2.
Собака:
Айболит, посмотри, телеграмма
Дает Собаке
Ворона:
Читает
В Африке беда!
Очень ждем врача!
Все мартышки заболели,
Покраснели, побелели!
Айболит:
Что ж, скорее побегу,
Бедным детям помогу.
Встает, Вороне:
Ворона, лекарства не забудь,
Отправляемся мы в путь!
Под музыку бегут за домик – ширму, подбрасывают вещи,
Как - будто собираются.
Занавес, под муз. выбегают с сумками перед занавесом.
Поют:
Смелее, друг, вперед,
Путь в Африку далек,
Болеют там малышки,
Несчастные мартышки.
Здоровье победит,
Ведь с нами Айболит!
Смелее, друг, вперед,
Нас Африка зовет!
Спасем скорей малышек,
Несчастненьких мартышек!
Уходят за занавес.
Музыка африканская.
Выходит мама – Мартышка, грустит.
Мама – мартышка:
Мои детки заболели,
Они дышат еле-еле,
Они кашляют, чихают
И совсем не засыпают.
Выглядывает крокодил, слон.
Слон:
Где же, где же Айболит?
Ну когда он прилетит?
Крокодил:
Должен доктор всем помочь,
Ждем его и день и ночь!
Мама:
Ну когда же он придет?
И мартышек всех спасет? Плачет, уходит.
Перебегают за занавесом, снова выглядывают.
Слон:
Ну где же он?
Крокодил:
Ну где же он?
На сцене пальма, лежат мартышки (малыши), между ними ходит взволнованно крокодил. Рядом сидит, вздыхает слон.
Выходят врачи под музыку.
Крокодил и Слон здороваются:
Здравствуй, доктор Айболит,
Крокодил:
Мартышки третий день не спят,
Животики у них болят.
Мама:
Вылечи, скорей мартышек,
Пожалей, моих малышек!
Айболит:
Ворона, градусники ставь, (делает)
И ты, Собака, не зевай,
Микстуру ложкой раздавай!
Ты, слон, вороне помоги, (делает)
Ты, крокодил, воды неси! (делает)
Вы, мама, успокойтесь,
И за детей не бойтесь! (убирает платочек)
Под музыку делают все, бегают по кругу.
Мартышки под музыку встают:
Мы теперь совсем здоровы,
Можем бегать, прыгать снова!
Будем снова мы скакать,
Будем дружно танцевать!
Мама:
Детки, вас мне не узнать,
Буду с вами танцевать!
Мартышки танцуют, все хлопают.
Все африканцы:
Вам спасибо, доктора,
Вы спасли детей, ура!
Айболит:
До свиданья, не болейте,
Закаляйтесь, здоровейте!
Все хором:
Будьте радости полны,
И здоровы, и сильны!
Закрывается занавес.
Под музыку выходят все дети на поклон.
Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам сказки К. И. Чуковского "Айболит"
ВЕДУЩИЙ 1:
Здравствуйте, гости, здравствуйте, зрители!
Детский театр увидеть не хотите ли?
Непростая сказка эта -
В ней и шутка, и намек:
В нашей сказке спрятан где-то
Ребятишкам всем урок.
ВЕДУЩИЙ 2:
Вы во все глаза смотрите
И конечно, не шумите
Слушайте внимательно
Хлопайте старательно!
Хором 2 ведущих
Начинаем представление
Детворе на удивление!
Обезьянка: добрый доктор Айболит
Открыл больницу для птиц и зверей
Для сказочных жителей, а также людей.
Айболит:
Приходи ко мне лечиться и корова и волчица!
И жучок, и червячок и медведица!
Обезьянка:
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Медсестра:
Я медсестра, я ему помогаю,
Больных с уважением, лаской встречаю.
Айболит: Методика лечения очень проста - не нужно уколов,
Медсестра: Спасёт доброта!
ВЕДУЩИЙ 1: И пришла к Айболиту Лиса (лиса держит лапку).
ЛИСА: Ой! Меня укусила оса!
(Айболит лечит Лису) и говорит:
Айболит: ну что же, лиса, я тебе пропишу
Повязку на лапу, примочку ко лбу.
ЛИСА: моя лапка совсем не болит. Вот спасибо, тебе Айболит! (садится на лавочку).
ВЕДУЩИЙ 2: и пришел к Айболиту Барбос.
БАРБОС: меня курица клюнула в нос! (Айболит лечит).
Медсестра: вот мазь из трав – возьмите и к носу приложите.
БАРБОС: вот спасибо Айболит, нос как новый, ничуть не болит!
Музыка (забегает Волк)
ВОЛК: здравствуй, здравствуй, милый врач.
Горе у меня, хоть плачь.
Очень горлышко болит,
Помоги мне Айболит.
Айболит: у тебя дружок ангина,
Горло чуть воспалено,
Но поправится оно.
Медсестра: вот тебе раствор целебный,
Полощи, совсем не вредно!
ВОЛК полощет горло.
ВОЛК: вот спасибо, Айболит, горло больше не болит!
ВЕДУЩИЙ 1: а потом прибежала зайчиха: (МУЗЫКА)
ЗАЙЧИХА (в коляске зайчонок): мой мальчик, мой зайчик попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, бедный заинька мой!
АЙБОЛИТ: Не беда! Подавайте его сюда
Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!
(Айболит и его помощники завозят зайчика на коляске за ширму, Айболит заходит за ширму «пришивает» ножки. Зайчик и Айболит выходят из-за ширмы (у зайчика перебинтованы ножки).
ВЕДУЩИЙ 2: и принесли ему зайку, такого больного, такого хромого, но доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова!
Обезьянка: а с ним и Зайчиха - мать тоже пошла танцевать.
МУЗЫКА (все участники сцены танцуют танец «Если весело тебе, то делай так… Айболитом).
После танца.
ЗАЙЧИХА: Спасибо тебе Айболит!
ЗАЙЧОНОК: ах, спасибо, Айболит! Ножка больше не болит.
Медсестра: для вас, зайчиха с зайчонком
В клинике Айболита есть комната матери и ребёнка.
Не стесняйтесь, проходите, и немножко отдохните.
(ЗАЙЧИХА И ЗАЙЧОНОК уходят).
На самокате приезжает медвежонок
Медвежонок: Доктор Айболит, вам телеграмма!
Медсестра разворачивает телеграмму и читает:
Медсестра: (читает)
Приезжайте, доктор в Африку скорей!
И спасите доктор наших малышей!
АЙБОЛИТ: я по телефону срочно позвоню,
Что же там случилось, срочно уточню (звонит по телефону).
Берёт трубку телефона:
АЙБОЛИТ: Алло, что такое, неужели, ваши дети заболели!
Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу!
Только где же вы живете на горе, или в болоте
Голос: мы живём на Занзибаре, в Калахаре и Сахаре ….
(кладёт трубку телефона)
(Айболит собирает медицинские принадлежности, берёт чемодан).
АЙБОЛИТ: как же я доберусь до Африки?
ЛИСА: доктор Айболит, у твоего друга Робинзона есть корабль.
Попроси его помочь тебе.
Музыка, заходит Робинзон.
АЙБОЛИТ: здравствуй, мой друг Робинзон! Будь добр, дай мне свой корабль, я должен спасти в Африке больных животных.
Робинзон: здравствуй, Айболит! Конечно, я дам тебе свой корабль с удовольствием, ведь ты спас мне жизнь, и я готов помочь тебе.
АЙБОЛИТ: Спасибо! Звери собирайтесь! Мы едем в Африку!
(Айболит, Робинзон, медсестра, обезьянка, Барбос, лиса. волк садятся на корабль и плывут под музыку в Африку).
АЙБОЛИТ и компания выходят с корабля и говорят: Да здравствует милая Африка!
(музыка — выходит Бармалей, машет саблей и говорит)
БАРМАЛЕЙ: я в Африке разбойник, я в Африке злодей
я кровожадный, я беспощадный я злой разбойник Бармалей!
Не бывать здесь добру!
Айболита и всех его друзей надобно в клетку сажать! (топает и машет руками).
Ой, ей, ей! (хватается за щеку, прыгает на одной ноге).
БАРБОС: Что с тобою, Бармалей? Побледнел ты до ушей!
БАРМАЛЕЙ: Эх, не чистил зубы я, И болят они у меня! У-у-у!
Добрый доктор, помоги, Бармалейку излечи!
АЙБОЛИТ: (лечит Бармалея) и говорит:
вылечу я Бармалея, станет Бармалей добрее.
Обезьянка: Волшебство, скорей лети, Бармалея вылечи!
БАРМАЛЕЙ: Ой-ой-ой! Это что со мною стало?
Злость куда-то вся пропала.
ЛИСА: посмотрите, улыбнулся Бармалей!
Робинзон: неужели Бармалей стал добрей?
БАРМАЛЕЙ: Обещаю, никогда! Больше злым не буду я!
БАРБОС: должен ты пообещать, никого не обижать!
БАРМАЛЕЙ: ОБЕЩАЮ!
Обезьянка: Бармалей, нам покажешь дорогу к зверятам больным?
БАРМАЛЕЙ: ну скорей же, бежим! (уходят)
БОЛЬНЫЕ ЗВЕРИ ЛЕЖАТ НА КУШЕТКАХ
ЛЬВЁНОК 1:
У меня живот болит
Где же добрый доктор, доктор Айболит!
ТИГРЁНОК 1
«Ну что же он не едет,
ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
Звучит музыка, заходит Айболит и его помощники.
АЙБОЛИТ:
Наконец, до вас добрался.
Быть здесь вовремя старался.
Хоть немножечко устал,
Но зато не опоздал.
ВЕДУЩИЙ 1: Десять ночей Айболит, не ест, не пьет и не спит!
Десять ночей подряд, он лечит несчастных зверят,
И ставит, и ставит им градусники.
(Айболит, медсестра и компания «лечат» зверят и ставит им градусники)
ЛЬВЁНОК 1:
Вот и вылечил нас Айболит!
Лимпопо!
Будем вместе мы смеяться, и плясать и баловаться!
Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!
ЛЬВЁНОК 2:
Добрый доктор Айболит
Все наши болезни победил!
ТИГРЁНОК 1:
Как же вас благодарить?
Может песню подарить?
(Все участники встают в одну линию и поют песню про друзей: "Когда мои друзья со мной").
После песни ВСЕ ВМЕСТЕ стоят в линии).
ЧЕРЕПАХА:
Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
ЛЬВЁНОК 2:
В дружбе крепкой наша сила.
Дружба нас объединила.
ЧЕРЕПАХА:
В трудный час и мы Айболит, тебе поможем,
Всем, чем только, доктор, сможем.
Будет туго – мы придем
И порядок наведем.
АЙБОЛИТ:
Больше - не болейте.
Закаляйтесь, здоровейте!
Будьте радости полны и здоровы и сильны!
ВЕДУЩИЙ 2:
Пришло время расставанья,
Говорим вам
Хором до свиданья!
Берутся за руки (поклон).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Медвежонок»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок»
с использованием технологии «Друдлы», «Сторителлинг».
Воспитатели:
Бейфус А.Н.
Журавлева Н.Ю.
г. Нижневартовск, 2024 г.
Цель: закрепить умение составлять рассказ, опираясь на карточки «Друдлы», и кубики «Сторителлинг».
Задачи:
- Развивать творческие способности и образное мышление у дошкольников.
- Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать
акценты на результатах деятельности.
3. Воспитывать уважение к товарищам.
Оборудование: замок распечатанный, коробка с иллюстрациями из сказок, мяч, коробка с «Ароматными сказками», яблоко, коробка с карточками «Друдлы», коробка с кубиками-стрителлинг, аудио запись для физкультминутки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки?
В: Я тоже люблю сказки, ведь там происходят настоящие чудеса.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Ведущий: А вы хотели ли бы побывать в сказках?
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. Попадая в эту страну, люди немного меняются, они превращаются в настоящих фантазёров.
Ведущий: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом- с помощью фантазии.
А что такое фантазия? (фантазия это наши мечты, когда мы о чём –то мечтаем, что – то выдумываем, чего нет на самом деле)
Вот сейчас каждый из вас придумает на чём он будет добираться до сказочной страны.
Посмотрите, здесь висит какой – то необычный замок. Как нам его открыть?
Дети: Раскодировать
Ведущий: А как же нам его открыть…ой, посмотрите, тут какая то записка, здесь написано, что замок сам откроется, если мы будем соблюдать правила, давайте узнаем какие…
1. Громко, чётко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Ведущий: Посмотрите, а замок раскодировался. Дверь открывается, сказка начинается…
Ой, посмотрите здесь лежат коробки с заданиями и сказочные жители хотят, чтобы мы их открыли и выполнили все задания.
1 коробка (иллюстрации)
(В первой коробке лежат иллюстрации сказок и персонажей из них)
Ведущий: Я буду загадывать загадки, вы их должны отгадать, найти иллюстрацию к сказке и её персонажа
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (волк)
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (медведь)
3. Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка … (зайчик)
4. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу. (лиса)
Ведущий: Молодцы! Отгадали все загадки и узнали сказки. Скажите, а в каких сказках встречаются эти животные?
Дети: Теремок, Маша и медведь, Три медведя, Заюшкина избушка, Лиса и волк, колобок
Ведущий: Ребята, а расскажите о своих любимых сказках. Почему она любимая? Какой самый любимый отрывок? Какой любимый герой и почему? (ответы детей)
2 коробка («Ароматная» Дыхательная гимнастика)
Ведущий: Открываем следующая коробка (Дыхательная гимнастика)
Ребята, а вы как считаете, сказки могут пахнуть?
Здесь лежит книга с русскими ароматными сказками, которые пахнут
Хотите посмотреть?
Как вы думаете, чем может пахнуть сказка «Гуси — лебеди»? давайте послушаем, да, да, ароматы надо слушать! (печка, пироги, яблоки, кисель,
А чем может пахнуть сказка колобок?
3 коробка (игра «Один –много»)
Ведущий: Ну что открываем следующую коробку?
А в ней – игра: «Один-много». Давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть диких животных, а вы будете называть, как говорят если их много. Поиграем?
Один медведь – много медведей,
Одна белка – много белок,
Один заяц – много зайцев,
Один еж- много ежей,
Один олень- много оленей,
Один волк – много волков и т.д
Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь! Ой, посмотрите, а кто это, там прячется за кустом?
Фея: Здравствуйте, ребята! Я –Фея, волшебница сказочной страны, я помогу вам пройти путь дальше. Хотите потанцевать вместе со мной?
Дети: Да
Физкультминутка (под музыку)
Ну что открываем следующую коробку
Ловко прыгнул колобок
С окошка, да на лавку.
А потом прыг скок, прыг скок
С лавки, да на травку, (прыжки)
На балу часы стучат
Уж 12 бьют!
Волшебство сейчас исчезнет-
Замарашку засмеют! (наклоны)
Поросята строят дом:
Зимовать им над в нём!
И от злого волка
Прятаться им ловко! (удары кулачками друг о друга)
А лисичка не спеша,
По лесу гуляла.
Сани с рыбкой стерегла,
Хвостиком махала (виляние).
Фея: Продолжаем наше путешествие. Давайте, посмотрим, что в 4 коробке.
4 коробка «Кубики Сторителлинг»
Фея: Ребята, ваша задача составить рассказы. С помощью кубиков историй. Кто первый начнет?
(Составляют рассказы)
Фея: Молодцы, отлично справились. Открываем последнюю коробку…
5 коробка (друдлы)
Фея: Игра называется «Друдл».
(Слово Друдл в переводе с английского обозначает «каракули». Но это слово
собирательное из слов «doodle» (каракули, бессмысленные черточки) и «riddle» (загадка).
Друдлы или загадочные рисунки, каракули, задачки – головоломки, в которых нужно домысливать. В друдлы можно играть в любом возрасте.)
На каждой стороне листочка изображена картинка – друдл. Каждый игрок по очереди берет осенний листочек. Вы должны назвать изображение картинки, первое, что вам пришло в голову, и сказать слово. Рассматривать можно под разным углом, поворачивая картинку.
(Составляют рассказы по друдлам)
Фея: Спасибо, ребята за вашу помощь! Мне очень понравились ваши интересные и увлекательные рассказы. Было очень интересно!
Ведущий: И нам было очень интересно путешествовать по сказочной стране. Но нам пора возвращаться в детский сад, прощай Фея-волшебница!
Фея: До Свидания, ребята!
Ведущий: Раз, 2,3, 4, 5
В детский сад хотим опять!
Рефлексия. Интерактивная технология «интервью»
А сейчас ребята мы подведём итог нашему путешествию. Я предлагаю… побывать в роли корреспондента и взять у нас интервью.
Корреспондент: Вам понравилось сегодня путешествовать в страну волшебных сказок
В какие игры мы сегодня играли?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы сегодня узнали? Увидели, услышали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диссеминация педагогического опыта
Одной из наиболее актуальных проблем системы образования России является проблема повышения качества и эффективности инновационной деятельности на всех ее уровнях, ступенях. Уже в самой сути понятия и...
Приказ "Осуществление диссеминации педагогического опыта"
С целью диссеминации педагогического опыта педагогов МАДОУ была утверждена творческая группа по разработке плана мероприятий....
Диссеминация педагогического опыта
Диссеминация педагогического опыта: "Развитие эмоционального мира и творческого воображения детей старшего возраста средствами театральной деятельности"....
Диссеминация педагогического опыта
Диссеминация - это процесс, направленный на то, чтобы донести результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории, это средство повышения компетентности педагога....
Диссеминация педагогического опыта
Участие в педагогических сообществах на уровне ДОО, муницыпальном, региональном и всероссийском уровне....
ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Статья...
Диссеминация педагогического опыта
Диссеминация в педагогике – это возможность распространения/передачи положительного (передового) педагогического опыта, профессионального мастерства способ. реализации инновационных проектов, по...