Конспект занятия "23 февраля"
план-конспект занятия (средняя группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О учителя: | Сафина Наталья Николаевна |
Должность / звание: | воспитатель |
Группа: | Группа №6 «Пчёлка» |
Возрастная группа детей: | Вторая младшая (3-4 года) |
Дата: | Например, 22.02.2022 |
Место проведения: | помещение группы |
Тема занятия: | 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА |
Образовательная область: | патриотическое развитие |
Вид занятия: | тематическое |
Форма организации занятия: | занятие-квест |
Продолжительность: | 15-20 мин |
Опорные понятия / термины: | |
Традиция, государственный праздник, День защитника Отечества, Отечество, защитник, солдат, военнообязанный, честь, патриотизм, военные профессии, атрибуты воинской службы. | |
Целевые ориентиры: | |
ООП: | ребенок положительно относится к миру; использует речь для выражения своих мыслей, чувств; у него достаточно хорошо развита мелкая моторика; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, строить смысловую картину окружающей реальности; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы |
ПВ: | направление воспитания – патриотическое; ценность – Родина; показатель – ребёнок дошкольного возраста (к 8-ми годам) любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. |
ТДЦ занятия: | |
Образовательная: | расширить представление о государственном празднике – 23 февраля – Дне защитника Отечества, его традициях, главных виновников торжества (военных профессиях, гражданском долге, патриотизме, чести). |
Развивающая: | развивать навыки связной речи; пополнение активного словарного запаса; навыков самоконтроля; причинно-следственных связей; развивать внимательность и творческие способности; развивать мелкую моторику и внимательность. |
Воспитательная: | воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину и уважительное отношение к профессиям, связанным с защитой Отечества; сохранение семейных ценностей и исторической памяти. |
Планируемые результаты (предпосылки УУД): | |
Предпосылки личностных УУД: | |
| |
Предпосылки познавательных УУД: | |
| |
Предпосылки регулятивных УУД: | |
| |
Предпосылки коммуникативных УУД: | |
| |
Ресурсы занятия: | |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_1.docx | 635.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад №109, г. Ярославль
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ (НЕПРЕРЫВНОЙ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД /НОД)
Тематическое занятие
23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА
ОТЕЧЕСТВА
Подготовила и провела: |
Сафина Н.Н. |
воспитатель |
г. Ярославль, 2022
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О учителя: | Сафина Наталья Николаевна |
Должность / звание: | воспитатель |
Группа: | Группа №6 «Пчёлка» |
Возрастная группа детей: | Вторая младшая (3-4 года) |
Дата: | Например, 22.02.2022 |
Место проведения: | помещение группы |
Тема занятия: | 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА |
Образовательная область: | патриотическое развитие |
Вид занятия: | тематическое |
Форма организации занятия: | занятие-квест |
Продолжительность: | 15-20 мин |
Опорные понятия / термины: | |
Традиция, государственный праздник, День защитника Отечества, Отечество, защитник, солдат, военнообязанный, честь, патриотизм, военные профессии, атрибуты воинской службы. | |
Целевые ориентиры: | |
ООП: | ребенок положительно относится к миру; использует речь для выражения своих мыслей, чувств; у него достаточно хорошо развита мелкая моторика; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, строить смысловую картину окружающей реальности; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы |
ПВ: | направление воспитания – патриотическое; ценность – Родина; показатель – ребёнок дошкольного возраста (к 8-ми годам) любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. |
ТДЦ занятия: | |
Образовательная: | расширить представление о государственном празднике – 23 февраля – Дне защитника Отечества, его традициях, главных виновников торжества (военных профессиях, гражданском долге, патриотизме, чести). |
Развивающая: | развивать навыки связной речи; пополнение активного словарного запаса; навыков самоконтроля; причинно-следственных связей; развивать внимательность и творческие способности; развивать мелкую моторику и внимательность. |
Воспитательная: | воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину и уважительное отношение к профессиям, связанным с защитой Отечества; сохранение семейных ценностей и исторической памяти. |
Планируемые результаты (предпосылки УУД): | |
Предпосылки личностных УУД: | |
| |
Предпосылки познавательных УУД: | |
| |
Предпосылки регулятивных УУД: | |
| |
Предпосылки коммуникативных УУД: | |
| |
Ресурсы занятия: | |
| |
Предварительная работа: посмотреть с родителями дома церемонию возложения венка к Могиле Неизвестного Солдата 23 февраля. Источник видеоматериала: https://russian.rt.com/russia/news/835483-putin-vozlozhenie-mogila-neizvestnogo-soldata | |
Учебно-методическое и информационное обеспечение: | |
|
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Структурная часть / этап / образовательная задача | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты (предпосылки УУД) | ||||
Деятельность педагога (с указанием ресурса) | Деятельность воспитанников (с указанием ФОУД) | познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | |
I. Мотивационная часть | ||||||
Организационный (мотивация) - вовлечь в беседу; ввести в тему занятия; | Читает отрывок стихотворение Евгении Луговской «Стихи о письмах» (ПРС2): Письма... Давно как мы их получали Письма развеют глухие печали. Письма расскажут как жизнь наша мчится И сквозь конверт теплым светом лучится Пусть говорят, в век компьютерной связи Письма друг-другу писать нужно разве? Письма в историю мол уж отходят Пейджер, мобильный - они нынче в моде Спутники есть, телефоны, антенны Так надрываясь рекламы гудели Свяжем с любою вас точкой планеты Много мы слышали...так ли все это? Все мы шагаем со временем в ногу Время лети ….. | (Ф) Слушаю стихотворение | Умение слушать информацию и выбирать необходимые данные из ее содержания. | Умение слушать собеседника. | Воспитывать нравственные качества (гордость за Родину, страну; уважительное отношение к старшим, военным, защитникам Отечества; к традициям и культурным ценностям). | |
- мотивировать на прохождение заданий квеста. | Сообщает, что пришло письмо, как в старые времена, по почте. Предлагает посмотреть, что же в нём находится (слушает догадки детей). (ПРС3) Показывает, что это билет в секретную комнату музея. Дата билета «23 февраля», которые им прислали друзья: Маша и Ваня. | (Ф) Дети высказывают свои точки зрения и предположения о содержании конверта. | Умение строить монологическое высказывание; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |||
- активировать чувство патриотизма и гордости за свою Родину и уважительное отношение к профессиям, связанным с защитой Отечества; | Читает стихотворение «День защитника Отечества» (ПРС4): Это праздник доблестных и смелых, Тех, кто защищает человечество, В феврале отметим непременно Праздник День защитника Отечества Спрашивает у детей, что они знают про 23 февраля. | (Ф) Высказывают свои мнения о дате и его особенностях; вспоминают праздничную дату. | Умение слушать собеседника. | Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. | ||
II. Основная часть | ||||||
Задание № 1 «История праздника» - познакомить с историей празднования 23 февраля; | Поясняет, что в секретном зале музея (ПРС4), посвященного 23 февраля за картиной есть сейф, шифр которого нужно непременно разгадать. Иначе они не смогут выйти из зала, т.к. дверь захлопнулась (ПРС5). Помогите себе, Маше и Ване выйти из запертой комнаты. Читает историю празднования 23 февраля (П2). | (И) Слушают рассказ | Умение слушать информацию и выбирать необходимые данные из ее содержания. | Умение удерживать внимание, слушать короткий текст, который читает взрослый, в том числе и с опорой на изображение. | Умение слушать собеседника. | Воспитывать нравственные качества (гордость за Родину, страну; уважительное отношение к старшим, военным, защитникам Отечества; к традициям и культурным ценностям). |
- проверить понимание смысла текста; | Задает вопросы по тексту (ПРС6):
| (Ф) Отвечают на вопросы | Умение производить анализ данных для принятия решения. | Умение строить монологическое высказывание; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. | |
- повысить уверенность в своих силах, мотивацию и веру в успех. | Сообщает, что первая цифра кода от замка сейфа – ДВА (ПРС7). Поздравляет с успешно выполненным заданием. | Формирование познавательной мотивации; формирование адекватной самооценки. | ||||
Задание № 2 «Отгадай загадку» - активизировать знания об атрибутах праздника и его символах. | Читает загадки (П3) для того, чтобы найти вторую цифру из трех (ПРС8). За каждый правильный ответ выдается звездочка (П4). Подсчитывают звезды (ПРС9). Выдает следующую цифру кода (ПРС10). Вторая цифра – ТРИ. | (Ф) Дети отгадывают загадки и узнают вторую цифру шифра. | Умение узнавать, называть, определять объекты и явления окружающей действительности по существенным признакам. | Формирование познавательной мотивации; формирование адекватной самооценки. | ||
Задание № 3 «Собери пазл» - активизировать знания об атрибутах праздника и его символах; - развить внимательность и умение работать в команде. | (ПРС11) Для получения последнего символа необходимо собрать пазл (Р6 – Пазлы (папка с фотографиями в формате .png). Выдает разрезанный пазл для сборки каждой группе (паре). Третий символ кода – БУКВА «Ф» (ПРС12). | (П /Г) Дети собирают пазл в парах или командах. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Формирование познавательной мотивации; формирование адекватной самооценки. | ||
III. Заключительная часть | ||||||
Рефлексия. Подведение итогов занятия - организовать обратную связь на основе обсуждения эмоций и выводов. | Организует выставку готовых работ (ПРС14). Подводит итоги занятия. | (Ф) Дети презентуют свои работы. Отвечают на вопросы. | Умение слушать собеседника; умение строить монологическое высказывание; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование познавательной мотивации; формирование адекватной самооценки. | ||
Планирование самостоятельной работы - представить индивидуальный план работы (домашнее задание по выбору) по теме занятия. | Озвучивает домашнее задание (ПРС15). Выбрать стихотворение (П6), прочитать его выразительно (выучить наизусть (полностью или отрывок). Сделать фото /видео отчет того, как вы поздравляете с 23 февраля любимых мужчин (братьев, пап, дедушек или др. родственников). | (И) Выбирают по желанию. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Воспитывать нравственные качества (гордость за Родину, страну; уважительное отношение к старшим, военным, защитникам Отечества; к традициям и культурным ценностям). |
Приложение 2
История празднования Дня защитника Отечества
(Материал для чтения воспитателем)
«День защи́тника Оте́чества» — праздник, отмечаемый ежегодно 23 февраля в Белоруссии, Киргизии, России и Таджикистане.
С 1922 года на территории современной России поздравляли военных 23 февраля с их профессиональным праздником. Но сам праздник назывался по-разному: «День Красной Армии», «День Советской Армии», «День Советской Армии и Военно-морского флота». И только с 1991 года этому празднику присвоили название «День защитника Отечества» – праздник мужчин и женщин, принимавших и принимающих участие в защите Родины.
Этот день настолько полюбился россиянам, что поздравления получают не только военные, но и все мальчики, мужчины и дедушки.
Одна из традиций праздника в Москве – торжественная церемония у стен Кремля, возложение венков к Могиле Неизвестного Солдата. В Александровский сад прибывают Президент России и руководство правительства. После минуты молчания звучит государственный гимн, затем торжественным маршем проходит рота почётного караула. Вечером высшее руководство страны присутствует на праздничном концерте, посвящённом Дню защитника Отечества. Также вечером в Москве и во многих других городах России производится праздничный салют
Во всех семья родные и близкие готовят праздничные открытки и поздравительные стихотворения для братьев, пап и дедушек. Звучат патриотические песни и рассказы о войне, военных годах, армии; чести и доблести людей, защищавших и защищающих наш мир и покой.
Приложение 3
Загадки на 23 февраля
Солдат Еще вчера он был мальчишкой И пошалить всегда был рад. Сегодня он в строю и в форме... Так кто же он теперь? Моряки Водят в море корабли, Ну конечно , ... (моряки). Лётчик Не моряк он, не танкист И не повар, не связист И отнюдь, не пулеметчик, А наш добрый славный... (лётчик). Танкист Ездит он на танке смело, Добросовестно, умело, Он в прицел глядит упорно, И врага сразит бесспорно. Это вовсе – не связист, А заслуженный ... (танкист). Офицер Добросовестно служил, Верность родине хранил, Он в руках держал прицел, Он – военный ... (офицер). Вертолёт Разгон ему не нужен – Стартует с места ввысь, Так лопастями кружит – Сбивает с ног. Держись! | Водолаз Специалист-подводник, Моряков спасал не раз, Он – глубоководный... (водолаз). Десантник Тельняшка полосатая, голубой берет, Никакой преграды для небесной роты нет. Спускается под куполом – и сразу идёт в бой, Что это за воин в тельняшке голубой? Ветеран Он воевал в стране далекой, Приказы четко выполнял, Столкнулся он с войной жестокой, Но выстоял, не убежал. Он знает все не понаслышке, В горячих точках побывал, И мы теперь зовем парнишку Особым словом... Армия Великая и сильная, Гордимся ею мы. Стоит непобедимая На страже всей страны. Разведка Стреляют наши пушки очень метко. О целях доложила нам ... Честь Есть она у генерала, У солдата тоже есть, Отдают ее друг другу. Что это такое? | Танк Гусеницы есть и пушка, Цвета он, как та лягушка. Весь железный, боевой, На войне он – ходовой, Очень метко он стреляет, Содрогнуться заставляет. Автомат Он стреляет безотказно, И любой простой солдат Управляет им прекрасно. Что же это? Каска На учениях опасных и в любом бою Защищает от осколков голову твою. Сапоги Стоят два брата – Друзья солдата. Как отражение, похожи. Догадались? Что же? Военная форма Коли попал ты в армии ряды, О джинсах и футболках забывай. Отныне у тебя наряд один, Скорей его, солдатик, одевай. Служба Она бывает очень нелегка, Но сделает мужчинами мальчишек. Она пойдет на пользу, а пока Солдат на ней набьет немало шишек. |
Приложение 4
Звёздочки для поощрений
Приложение 5
Шаблон поздравительной открытки с 23 февраля
Все шаблоны в папке «Шаблоны открыток» в формате .png
Шаблон 1 | Шаблон 2 |
Шаблон 3 | Шаблон 4 |
Приложение 6
Стихотворения, посвященные Дню защитника Отечества
Мужской праздник В. Руденко Я с утра спросила маму: – Что за праздник к нам пришёл, Почему все суетятся, Праздничный готовят стол? Папа в новенькой рубашке, Дед надел все ордена, Ты вчера возле духовки Провозилась допоздна. – В этот праздник поздравляют Всех мужчин, со всей страны, Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны! | Защитникам Отечества Е. Шаламанова Мальчики, парни, мужчины! Цвет восходящей зари! Гордость старинной былины – Русские богатыри! Станьте опорой России, Светлой надеждой страны, Умной и доброю силой, Родины нашей сыны! Чтобы всегда восхищаться Вами Россия могла, Не нападать – защищаться, Землю свою сберегла. Вашею сильной рукою Мир нужно нам сохранить, Чтобы счастливой судьбою Внукам и правнукам жить. | Самый лучший О. Чусовитина Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может поиграть он в шашки, Может вымыть даже чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Может прокатить меня Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой — Самый лучший ПАПА мой! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «23 февраля-день рождения Российской Армии»
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД № 375 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию ...
Конспект 23 февраля
Содержит в себе утренник к 23 февраля...
Конспект "23 февраля - День Защитника Отечества"
познакомить детей с историей нашей Родины,расширять представления о богатырях, о родах войск,развивать память, воображение,развивать речь и мышление детей,воспитывать патриотические чувства, гордость ...
Конспект "23 февраля"
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников. Задачи:- формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных си...
Конспект 23 февраля.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей голово...
Конспект 23 февраля
Конспект занятия 23 февраля младшая группа...