Использование интерактивных технологий в работе с детьми раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Ибрагимова Зарема

 

Современное общество постоянно меняется, совершенствуется, а, следовательно, в образовании подрастающего поколения все больше предъявляется требований к качеству и подаче материала. Так, для достижения более качественного образования делается больший акцент на использование технологий информатизации, различных новинок в области информации.

Данное направление развития образовательной отрасли считается сегодня наиболее преимущественным, поскольку современные дети должны уже в дошкольном учреждении получить начальные навыки работы с современным интерактивным оборудованием, а в последствие их только развивать. При активном использовании современных интерактивных, мультимедийных технологий деятельности учреждение, педагоги повышают интерес к качественному обучению и развитию ребенка.

В настоящее время интерактивные технологии активно вовлекаются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Интерактивное технологии становятся средством обучения детей, неотъемлемым элементом образовательной деятельности. В образовании детей выделяют различные интерактивные средства, которые направлены на всестороннее развитие ребенка. Так, интерактивные средства активно развивают зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., что позволяет им добиться такого успеха в образовательном процессе.

Современное детство уже не представляется без интерактивных технологий. Сейчас в дошкольных образовательных организациях реализуется процесс внедрения интерактивного оборудования, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Данный процесс поможет достичь в обучении совершенно нового уровня и лучших результатов. Обучение детей дошкольного возраста приобретает все большую привлекательность для них, они сами начинают выражать желание обучаться, выполнять упражнения. Интерактивные и мультимедийные технологии имеют целью выявить у ребенка интерес, стремление к овладению новыми знаниями и умениями.

Интерактивные и мультимедийные технологии значительно увеличили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили в большей степени мотивировать детей к овладению новыми знаниями. Применение интерактивных технологий дает возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок активно вовлекается в учебный процесс, становится не просто наблюдателем, а участником действий.

Внедрение интерактивных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, дает возможность решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Таким образом, очевидно, что тема курсовой работы является достаточно актуальной в современном обществе.

Объектом исследования является образовательный процесс.

Предмет исследования: интерактивные технологии в работе с дошкольниками

Целью исследования является исследование особенностей использования интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

- проанализировать содержание интерактивного обучения и интерактивных технологий в дошкольном обучении;

- охарактеризовать процесс применения интерактивных технологий в образовательной деятельности дошкольника;

Методы исследования:

• теоретические (анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования);

• эмпирические (сбор информации по проблеме исследования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija.pptx58.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста Подготовил воспитатель: Ибрагимова Зарема Фархадовна .

Слайд 2

Использование ИКТ в дошкольной образовательной деятельности На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов, специалистов, и родителей в сфере раннего обучения. Возможности использования современных информационных технологий, позволяют наиболее полно, и успешно реализовывать развитие способностей ребенка, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 3

Под ИКТ подразумеваются использование: Компьютера; Интернета; Телевидения; Видео; DVD и CD; Мультимедиа; Аудио-визуального оборудования, всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Слайд 4

Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций: 1) Интерактивность - то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка. 2) Мультимедийность (многокомпонентная среда) - есть предъявлять тексты, изображения, воспроизводить звук и музыку.

Слайд 5

Необходимо помнить о сохранении здоровья и зрения детей. Презентация должна включать в себя не более 4-5 слайдов (крупные, яркие, содержащие 1 образ), фон не отвлекающим и не раздражающим взгляд. Разумно ограничивать занятия по времени, не более 10-15 минут, 2 раза в месяц.

Слайд 6

Важно Важно не забывать о том, что информационные технологии должны только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать ИКТ, так как теряется особый интерес у детей к таким занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста

Современное информационное пространство требует владением компьютером не только в школе, но и в дошкольном учреждении. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педаг...

Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста

в данном материале рассмотрено использование интерактивных технологий в моей работе с детьми 1 младшей группы...

Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего возраста с ОВЗ

Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего и дошкольного возраста как расширение профессиональной компетенции педагога и оптимизация учебного процесса....

«Использование современных технологий в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от ф...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

В своей педагогической деятельности в системе  воспитательно- образовательной работы я применяю как традиционные так и новые современные образовательные   технологии. Использование совр...