Проект "Мамочка, милая моя"
проект (старшая группа)
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мамока , милая мама" | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Аликовский детский сад №2 «Хевел»
Подготовила воспитатель : Антонова Татьяна Яковлевна, 1 кв.категория
Тема проекта: «Мамочка ,милая моя»
Возрастная группа: старше-подготовительная (5-7 лет)
Тип проекта: детско-взрослый, творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (с 14 по 25 ноября 2022 года)
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель родитель.
Проблема: В последнее время в календаре появился праздник «День матери». Недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери». Так же дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Актуальность: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным для нас праздником 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого ребёнка.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливыми. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них.
Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
Задачи проекта:
-обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
-развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность;
-воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.);
-расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);
-помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни, углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
-способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
Предполагаемый результат:
- дети владеют понятием «Семья», расширение информации о своей семье;
- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;
- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
-знают стихи о маме, умеют читать их по мнемотаблице;
-дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме;
- знают песни о маме, танцуют и инсценируют, готовят подарки для мам.
Взаимодействие с семьей:
- Выставка совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
- Привлечь родителей к разучиванию детьми стихов и песен.
- Оформление фото вернисажа «Милой мамочке моей»
- Совместное празднование праздника.
Продукт проектной деятельности:
- Выпуск фотогазеты ко Дню матери «Милой мамочке моей»;
- Организация выставки рисунков «Портрет мамы»;
- Наглядная информация в групповых раздевалках о семье, маме;
- Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам;
-Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей);
РАБОТА ПО ПРОЕКТУ С ДЕТЬМИ:
I. организационный этап:
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Сбор фотоматериала.
- Разработка проекта и конспектов к нему.
II. Практический этап.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок.)
- Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».
- Совместное оформление с детьми фотогазеты «Милой мамочке моей»
- Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы».
- Аппликация «Подарок для мамы».
- Рисование «Портрет мамы»
- Оформление приглашений для мам.
Ш. Заключительный этап:
- Подарки для мам;
- Выставка фотогазеты «Милой мамочке моей»;
- Выставки рисунков «Портрет мамы»;
- Cовместный праздник .
Перспективный план реализации проекта на 2 недели.
Понедельник
1. НОД «Лучше всех на свете мамочка моя»
2. НОД рисование « Цветы в подарок маме»
3. Чтение стихов о маме: Э. Мошковская «Я маму свою обидел», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
5. Просмотр мультфильма: «Мамонтёнок»
Вторник
1. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Женские профессии»
2. НОД лепка «Конфетница для мамочки»
3. НОД музыкальное «Разучивание песен о маме и танцев к празднику мам»
4. Сюжетно-ролевая игра « Семья»
5. Чтение произведений о маме: В. Берестов «Праздник мам», Г. Демыкина «Мама».
7. Беседы: «День матери»; «Семейные традиции»
Среда
1. НОД Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
2. НОД рисование «Цветы в вазе»
3. Сюжетно-ролевая игра: «К нам гости пришли»
4. Чтение детской литературы: рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», Б.Емельянов «Мамины руки»
7. Дидактические игры: «Назови ласково», «Моя мама самая…»
Четверг
1. НОД конструирование из LEGO-конструктора «Цветы для мамы»
2. Выставка детской литературы, посвящённого дню мам
3. Оформление папки-передвижки «С праздником наши мамы!»
4. Разучивание стихотворения по мнемотаблице С. Михалкова «Посидим в тишине»
5. Дидактическая игра: «Подбери наряд на праздник»
6. Сюжетно-ролевая игра: «Мама-повар», «Мама-врач»,
Пятница
1. НОД Составление рассказов по сюжетным картинкам: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
3. Дидактическая игра «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет)
4. Сюжетно-ролевая игра: «Семья – семейный отдых»
5. Словесная игра «Назови ласково»
7. Чтение детской литературы: Л. Артюхова «Трудный вечер», С. Михалков «А что у вас?»
Понедельник
1. НОД Пластилинография: «Цветок для мамы»
3. Беседа «Выходной день в моей семье»
5. Чтение детской литературы: Г. Цыферов «Как стать большим», А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
6. Сюжетно-ролевая игра: «Мама-парикмахер»
Вторник
1. НОД Аппликация: «Подарок для мамы»
2. Слушание песен: «Мама улыбнется», «Мама первое слово», «Мама – мамочка родная»
3. Беседа «Близкий мне человек»
4. Физкультминутка: «Дружно маме помогаем»
5. Чтение художественной литературы: М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»
6. Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»
Среда
1. НОД рисование «Портрет моей мамы»
2. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья»
3. Разучивание стихотворения по мнемотаблице Л.Квитко «Бабушкины руки»
4. Загадки на тему: «Родной дом», «Семья», «Детский сад»
5. Пальчиковые игры «Кто приехал?», «Семья»
6. Оформление выставки «Портрет мамы»
Четверг
1. НОД Конструирование из кубиков «Дом для мамы»
4. Беседа ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому»
3. Чтение художественной литературы: «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»
Пятница
Концерт , посвященный ко дню матери.
Вывод:
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям.
В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и маме, как к самому близкому и родному человеку.
Дети узнали об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Развили свои творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Конспект занятия по этике в средней группе...
День Матери "Милая,родная - мама дорогая"
Концертное ассорти для любимых мам....
Милый друг птичка
Музыкальное занятие для детей 3-4 лет. Здоровье-сберегающие технологии на музыкальном занятии....
Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)
Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....
Беседа на тему: "Милый город знаю с детства и с тех тебя люблю".
Знакомство детей с родным городом, его достопримечательностями: парком, питомником, музеем, памятниками...
Милая, милая Крошка
Пьеса в одном действии по мотивам сказки Астрид Линдрген «Принцесса, не желавшая играть в куклы»....
Краткосрочный проект "Нет прекрасней и милей милой мамочки моей"
Образ матери - это символ родного дома, теплда, уюта, бескорыстной любви. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого из них, какую роль она играет в семье. Воспитание в ребенке любви,...