консультация для родителей адаптация без слез в детском саду
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду без слёз»
Посещение детского сада - один из поворотных моментов в жизни ребенка. Впервые он будет вдали от дома на несколько часов без компании любящих родителей. Многие малыши быстро принимают новую ситуацию и легко привыкают к существующим новшествам. Однако иногда адаптация ребенка в детском саду занимает немного больше времени.
РАССТАВАНИЕ С МАТЕРЬЮ - ЭТО ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА РЕБЕНКА, НАЧИНАЮЩЕГО ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД.
Семья - первая и долгое время единственная среда, в которой ребенок растет и развивается, в которой происходит его социализация. Между детьми и родителями, особенно матерью, обычно существуют очень сильные эмоциональные связи.
Новая ситуация - пребывание ребенка в детском саду - связана с многочасовой разлукой с родственниками, особенно с матерью. И если не подготовить ребёнка заранее к посещению детского сада, то это может негативно сказаться на функционировании ребенка, идущего в сад. Ещё одним фактором влияющим на успешность адаптации ребёнка к детскому саду, является надёжная привязанность.
Дж. Боулби и другие исследователи утверждают, что привязанность, которая развивается между младенцем и его матерью, является основой межличностных отношений любого ребенка во взрослом возрасте. Более поздние исследования подчеркивают важность привязанности и к другим людям, особенно к отцу.
Исследователи обнаружили, что стили привязанности, сформированные у детей в самом начале жизни, могут привести к ряду последствий. Например, дети, у которых в младенческом возрасте сформировалась надёжная привязанность, обладают более развитым чувством собственного достоинства и способны лучше обеспечивать себя по мере того, как они становятся старше. Эти дети также стремятся к большей независимости, лучше учатся в школе, успешнее выстраивают социальные отношения, меньше подвержены депрессии и тревогам.
Сложнее всего адаптируются дети с тревожно-амбивалентным стилем привязанности. Обычно они очень огорчаются, когда их оставляют родители. Многочисленные исследования показали, что и амбивалентный (т. е. двойственный по своей природе) стиль является результатом плохой материнской поддержки. Эти дети не могут положиться на своих матерей (или опекунов, поскольку они не уверены, что взрослые будут рядом, когда в них нуждаются, что вызывает в них тревогу и страхи.
Существуют небольшие различия в проявлениях привязанности ребенка к обоим родителям.
Во время игры отцы, как правило, энергичны и не остаются рядом (физически) с ребенком и используют «взрослый» язык, в то время как матери, как правило, поддерживают тесный и нежный контакт с ребенком. Разные роли матери и отца дополняют друг друга в жизни ребенка.
И разлука с близкими людьми пробуждает в ребенке страх, что случится что-то ужасное. Нарушается чувство безопасности, самая важная потребность, появляются страх и замешательство.
Драма расставания с близкими блокирует знакомство малыша с новой средой: ребенок настолько сосредоточен на своих эмоциях, что не обращает внимания на окружающее его в детском саду, даже если оно не несёт никакой опасности и вполне дружелюбно.
Первые дни в детском саду и для ребенка и для родителей очень тяжелые. В детском саду для ребенка все новое, это так же же первая встреча с большой группой сверстников. Дети в этой совершенно новой ситуации ведут себя совсем по-другому, и их реакция может быть неожиданной. Некоторые из них быстро адаптируются к новому окружению и через несколько дней расстаются с матерью и охотно уходят к воспитателю и детям. Другие жалко плачут и цепляются за маму. Есть и такие, у которых возникающие невротические реакции вынуждают родителей оставаться с ними дома до тех пор, пока эти дети не достигнут необходимой степени зрелости.
ТРУДНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ :
Система дошкольного образования в ее нынешнем виде не в состоянии обеспечить ребенку уход за ним одного взрослого вместо матери даже на время. Он должен адаптироваться к новым условиям и научиться удовлетворять свои эмоциональные потребности в коротких контактах с другими взрослыми. Некоторые дети могут справиться с этими новыми эмоциональными состояниями, а другие - нет.
Главный симптом дезадаптации - негативное эмоциональное отношение к детскому саду. Это связано с эмоциональными расстройствами, ведущими к нарушению основных биологических функций детского организма и регрессу в плане ранее приобретенных привычек, а также в плане игровой деятельности и социальных контактов. Это приводит к сбоям в функционировании ребенка в детском саду и дома, и охватывает все аспекты развития ребенка.
Дети с негативным эмоциональным отношением к детскому саду не хотят посещать детский сад, они всегда плачут, когда уходят от родителей, а после ухода вспоминают своих близких, просят им позвонить, иногда даже пытаясь сбежать из детского сада. У этих детей сниженный фон настроения, они «подавленные», грустные, обиженные и плаксивые. Они проявляют склонность к тревожным реакциям по отношению к новым людям, ситуациям и комнатам. Только прямой контакт с воспитателем дает им чувство безопасности.
Трудности адаптации детей к новым условиям также могут быть связаны с нарушением социальных контактов. Это приводит к тому, что дети избегают контактов со сверстниками и взрослыми, испытывают смущение, застенчивость и даже страх перед социальным окружением. Эти дети предпочитают общение только с одним избранным человеком (обычно с воспитателем, им требуется постоянное его присутствие, помощь во всех повседневных делах и участие в играх. Бывает, что ребенок много времени проводит на коленях у избранного человека или упорно к нему прилипает. Контакты могут стать негативными, возможны различные формы агрессии по отношению к сверстникам, в том числе непослушание по отношению к другому персоналу детского сада.
Еще одна проблема неправильной адаптации к детскому саду - снижение уровня игровой активности. Дети с этими расстройствами мало интересуются игрушками в детском саду, они спонтанно не берутся за какие-либо игры, отказываются участвовать в играх и мероприятиях, организованных воспитателем, отмечается отсутствие игры по форме и содержанию.
В детском саду ожидается, что 3-летний ребенок будет независимым в повседневной деятельности (прием пищи, умывание, одевание и снятие одежды, удовлетворение физиологических потребностей, задачи по уборке). Но неадаптированный ребенок чувствует себя брошенным, беспомощным, допускает ошибки, мешающие выполнить задание, ждет помощи от сотрудников детского сада.
Симптомами плохой адаптации ребенка к детскому саду являются нарушения основных биологических функций. Чаще всего это отсутствие аппетита, стойкая рвота, симптомы нарушения сна (при засыпании, сне и пробуждении). Регрессия может также включать игровую деятельность (обнищание с точки зрения формы и содержания, социальные контакты (избегание контактов со сверстниками, они смущены ими, проявляют страх перед новыми людьми, ребёнок перестаёт проситься в туалет.
Одним из фиксированных моментов в дошкольном расписании является дневной отдых, который становится основным источником дошкольного стресса.
Сон - это состояние отключения себя от контроля над собой и своим окружением, он лишает себя возможности бодрствовать. Поэтому ребенок, находящийся в состоянии эмоционального напряжения и ожидающий мать, не соглашается спать. Это симптом неуверенности ребенка.
У детей есть много задач, чтобы удовлетворить так называемые повседневные потребности, например, прием пищи, отдых после обеда, одевание и раздевание, удовлетворение физиологических потребностей и т. д. Очень важны объем и уровень навыков самообслуживания детей. Ребенок, ранее не овладевший базовыми навыками самообслуживания, чувствует себя беспомощным и брошенным, что отрицательно сказывается на его самочувствии и отношении к новой среде.
Дошкольная адаптация и ее продолжительность зависят и от темперамента ребенка. Однако не стоит ориентироваться на поведение малыша дома, так как оно не всегда отражает его реальный характер. Активные, смелые и жизнерадостные дети в компании родственников могут оказаться застенчивыми, замкнутыми и плаксивыми в новой ситуации.
Роль родителей - правильно подготовить малыша и оказать ему поддержку и ободрение.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
1. Перед тем, как привести ребенка в детский сад, научите его:
- самостоятельно мыть руки;
- снимать и надевать простую одежду;
- самостоятельно кушать (правильное использование столовых приборов);
- пользоваться туалетом, туалетной бумагой, протирать нос платком.
2. Постарайтесь приспособить ритм дня к режиму детского сада.
3. Во время пребывания ребенка в детском саду оденьте его как следует:
-футболки, платья или свитер должны достаточно свободно одеваться через голову; -юбки, леггинсы, шорты, штаны или колготки должны быть эластичными и просторными;
- обувь: безопасная, не скользкая, легко одевается, застегивается на липучки;
- помните о запасной одежде;
- оденьте ребенка по погоде.
4. Процесс адаптации ребенка к новой ситуации должен начаться за много недель до начала посещения сада. Родители должны демонстрировать радость и волнение за своего малыша, идущего в детский сад. Благодаря этому ребенок узнает, что его ждет что-то уникальное и позитивное. Однако настроения взрослых должны быть аутентичными. Если малыш замечает беспокойство, печаль или страх родителей и слышит разговоры на эту тему, у него быстро разовьются страхи и нежелание ходить в детский сад.
5. Также стоит ознакомить будущего дошкольника с ситуациями, которые могут возникнуть в группе, поэтому, когда, например, в песочнице другой малыш берет лопату, вы не должны сразу вмешиваться. Пусть сами дети учатся регулировать такие ситуации.
6. Чтобы будущий дошкольник не боялся новых людей, стоит оставлять его на время с подругой или соседкой, которым вы доверяете.
7. Также очень важна реакция родителей при первом посещении учреждения. Беспокойство мамы помешает малышу войти в группу. В таком случае лучше попросить папу или дедушку сопроводить его.
8. Процесс адаптации должен быть постепенным. Стоит потратить первую неделю или две, чтобы потихоньку продлевать время, проведенное ребенком в учреждении. Это очень важно, так как позволяет ребенку сформировать положительный имидж нового места.
9. Чрезвычайно важно пообещать, что вы заберете своего ребенка в определенное время и сдержите его. Опоздание или уход от малыша на более длительный срок может закончиться травмой и нежеланием продолжать оставаться в учреждении.
10. Сложная адаптация ребенка в детском саду может быть следствием длительного процесса прощания в приёмной (раздевалке). Родители должны постараться уйти как можно скорее, заранее проявив свою привязанность и уточнив время прихода за малышом. Долгие объятия и поцелуи не идут на пользу ребенку, так как в конечном итоге они делают для него пребывание в саду ещё более неприятным.
Родители не должны отказываться от того, чтобы оставить детей в детском саду, даже если их отчаяние кажется им невыносимым. Малыш быстро обнаружит, что его плач может повлиять на маму или папу, и начнет каждый раз использовать этот тип поведения.
11. Если малыш плачет, не стоит именно в это время обещать забрать его пораньше, лучше обсудить в какое время вы его заберёте до того, как настанет время прощаться, например, во время сбора в детский сад или по дороге. НО, не тогда, когда малым начинает хныкать и просить вас об этом.
12. Если вы попрощались со своим ребенком, не заглядывайте в группу, это будет вызывать у ребёнка надежду, что вы не уйдёте, а вернётесь за ним.
13. У большинства малышей есть любимый плюшевый мишка, кукла или другая игрушка, которая дает им чувство защищенности. Родитель должен проследить, чтобы эта игрушка была с ним при первых посещениях детского сада.
14. Очень важно проявлять интерес к происходящему в детском саду. Родители должны интересоваться опытом малыша, но не проявлять настойчивости. Стоит дать ребенку отдохнуть 20-30 минут после возвращения домой, а затем поинтересоваться, как прошел его день. В противном случае ваш малыш может нервничать из-за нежелания отвечать на вопросы.
15. Приготовьтесь к изменению поведения вашего ребенка сразу после того, как он или она вернется из детского сада (ребенок может быть чрезмерно возбужденным, сонным, плакать и т. Д.).
Дайте ему возможность заниматься любимым делом.
Возвращение домой - это также время, которое следует использовать по максимуму для углубления эмоционального контакта с ребенком, для совместной игры, прогулки и получения положительных впечатлений.
16. Вы должны приложить все усилия, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и нужным, чтобы он знал, что может рассчитывать на вас, потому что это дает ему чувство, что вы всегда вернетесь за ним.
Чем больше времени, интереса и понимания вы предложите своему ребенку, тем быстрее он окажется в новой реальности.
17. Адаптация 3-летних детей к детскому саду будет быстрее, если они будут знать, что пребывание в учреждении - это нормальное явление, через которое проходят все. Малыши хотят услышать об опыте своих родителей и их приключениях в этом возрасте. В первую очередь стоит поговорить о том, что доставило наибольшую радость.
18. Еще один важный фактор, влияющий на более легкую адаптацию детей и родителей, - откровенные разговоры о детском саде.
Рассказы о распорядке дня, который ожидает ребенка в учреждении, или о том, как будут выглядеть игровая и спальня.
Также стоит объяснить ребенку, что правила дошкольного образования важны и их необходимо соблюдать. Детям нравится, когда в их мире порядок. Это позволяет сформировать чувство защищенности, что существенно влияет на время адаптации.
КАК ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ РАССТАВАНИЕ С РЕБЁНКОМ В ДЕТСКОМ САДУ
Сам момент разлуки тяжел и для ребенка, и для родителя.
Помните, что атмосфера должна быть доброжелательной и приятной, а сам момент расставания был быстрым и эффективным.
- Короткое прощание. Долгие разговоры, поцелуи, объятия, бесконечные "Дай пять" мешают ребенку и родителю расстаться.
- Ритуалы. Перед тем, как пойти в детский сад, стоит определиться с способом расставания, будет ли это поцелуй, прибивание «черепахи» или объятие. Первые несколько дней, безусловно, будет трудно поддерживать, но со временем ваш ребенок привыкнет к этому.
- Говорите правду. Скажите ребенку, что пора расстаться, и вы вернетесь «после обеда». Вы должны сообщить ребенку примерное время возвращения.
- Хорошие сообщения. Никогда не используйте фразу «не бойся», потому что вы даете понять своему ребенку, что он может чего-то бояться. Вместо этого скажите: «Развлекайся», «Я уверен, что твой день будет прекрасным». Помните об улыбке и теплом голосе, которые помогут вашему ребенку обрести уверенность в том, что «детский сад - это весело».
- Терпение. Адаптационный период может быть долгим. Помните, что многое зависит от вас, воспитателя и ребенка. Стоит быть чутким к эмоциям малыша. Крик и негативные эмоции с вашей стороны только усугубят ситуацию.
Помните, что каждый ребенок приспосабливается в своем темпе и по-своему. Роль родителя - поддерживать и сопровождать ребенка в это напряженное время и помогать в создании имиджа детского сада как безопасного места, где ребенок может чувствовать себя спокойно и непринужденно.
Возможно, всех этих трудностей не будет, и пребывание нашего ребенка будет отличным развлечением и приятным времяпрепровождением.
Исследования показывают, что адаптация 3-летнего ребенка к детскому саду во многом влияет на его более поздние отношения со сверстниками и другими людьми. Поэтому очень важно, чтобы его родители помогли ему выйти на новый этап, позаботившись о его комфорте и чувстве безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду без слёз»
Посещение детского сада - один из поворотных моментов в жизни ребенка. Впервые он будет вдали от дома на несколько часов без компании любящих родителей. Многие малыши быстро принимают новую ситуацию и легко привыкают к существующим новшествам. Однако иногда адаптация ребенка в детском саду занимает немного больше времени.
РАССТАВАНИЕ С МАТЕРЬЮ - ЭТО ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА РЕБЕНКА, НАЧИНАЮЩЕГО ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД.
Семья - первая и долгое время единственная среда, в которой ребенок растет и развивается, в которой происходит его социализация. Между детьми и родителями, особенно матерью, обычно существуют очень сильные эмоциональные связи.
Новая ситуация - пребывание ребенка в детском саду - связана с многочасовой разлукой с родственниками, особенно с матерью. И если не подготовить ребёнка заранее к посещению детского сада, то это может негативно сказаться на функционировании ребенка, идущего в сад. Ещё одним фактором влияющим на успешность адаптации ребёнка к детскому саду, является надёжная привязанность.
Дж. Боулби и другие исследователи утверждают, что привязанность, которая развивается между младенцем и его матерью, является основой межличностных отношений любого ребенка во взрослом возрасте. Более поздние исследования подчеркивают важность привязанности и к другим людям, особенно к отцу.
Исследователи обнаружили, что стили привязанности, сформированные у детей в самом начале жизни, могут привести к ряду последствий. Например, дети, у которых в младенческом возрасте сформировалась надёжная привязанность, обладают более развитым чувством собственного достоинства и способны лучше обеспечивать себя по мере того, как они становятся старше. Эти дети также стремятся к большей независимости, лучше учатся в школе, успешнее выстраивают социальные отношения, меньше подвержены депрессии и тревогам.
Сложнее всего адаптируются дети с тревожно-амбивалентным стилем привязанности. Обычно они очень огорчаются, когда их оставляют родители. Многочисленные исследования показали, что и амбивалентный (т. е. двойственный по своей природе) стиль является результатом плохой материнской поддержки. Эти дети не могут положиться на своих матерей (или опекунов, поскольку они не уверены, что взрослые будут рядом, когда в них нуждаются, что вызывает в них тревогу и страхи.
Существуют небольшие различия в проявлениях привязанности ребенка к обоим родителям.
Во время игры отцы, как правило, энергичны и не остаются рядом (физически) с ребенком и используют «взрослый» язык, в то время как матери, как правило, поддерживают тесный и нежный контакт с ребенком. Разные роли матери и отца дополняют друг друга в жизни ребенка.
И разлука с близкими людьми пробуждает в ребенке страх, что случится что-то ужасное. Нарушается чувство безопасности, самая важная потребность, появляются страх и замешательство.
Драма расставания с близкими блокирует знакомство малыша с новой средой: ребенок настолько сосредоточен на своих эмоциях, что не обращает внимания на окружающее его в детском саду, даже если оно не несёт никакой опасности и вполне дружелюбно.
Первые дни в детском саду и для ребенка и для родителей очень тяжелые. В детском саду для ребенка все новое, это так же же первая встреча с большой группой сверстников. Дети в этой совершенно новой ситуации ведут себя совсем по-другому, и их реакция может быть неожиданной. Некоторые из них быстро адаптируются к новому окружению и через несколько дней расстаются с матерью и охотно уходят к воспитателю и детям. Другие жалко плачут и цепляются за маму. Есть и такие, у которых возникающие невротические реакции вынуждают родителей оставаться с ними дома до тех пор, пока эти дети не достигнут необходимой степени зрелости.
ТРУДНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ :
Система дошкольного образования в ее нынешнем виде не в состоянии обеспечить ребенку уход за ним одного взрослого вместо матери даже на время. Он должен адаптироваться к новым условиям и научиться удовлетворять свои эмоциональные потребности в коротких контактах с другими взрослыми. Некоторые дети могут справиться с этими новыми эмоциональными состояниями, а другие - нет.
Главный симптом дезадаптации - негативное эмоциональное отношение к детскому саду. Это связано с эмоциональными расстройствами, ведущими к нарушению основных биологических функций детского организма и регрессу в плане ранее приобретенных привычек, а также в плане игровой деятельности и социальных контактов. Это приводит к сбоям в функционировании ребенка в детском саду и дома, и охватывает все аспекты развития ребенка.
Дети с негативным эмоциональным отношением к детскому саду не хотят посещать детский сад, они всегда плачут, когда уходят от родителей, а после ухода вспоминают своих близких, просят им позвонить, иногда даже пытаясь сбежать из детского сада. У этих детей сниженный фон настроения, они «подавленные», грустные, обиженные и плаксивые. Они проявляют склонность к тревожным реакциям по отношению к новым людям, ситуациям и комнатам. Только прямой контакт с воспитателем дает им чувство безопасности.
Трудности адаптации детей к новым условиям также могут быть связаны с нарушением социальных контактов. Это приводит к тому, что дети избегают контактов со сверстниками и взрослыми, испытывают смущение, застенчивость и даже страх перед социальным окружением. Эти дети предпочитают общение только с одним избранным человеком (обычно с воспитателем, им требуется постоянное его присутствие, помощь во всех повседневных делах и участие в играх. Бывает, что ребенок много времени проводит на коленях у избранного человека или упорно к нему прилипает. Контакты могут стать негативными, возможны различные формы агрессии по отношению к сверстникам, в том числе непослушание по отношению к другому персоналу детского сада.
Еще одна проблема неправильной адаптации к детскому саду - снижение уровня игровой активности. Дети с этими расстройствами мало интересуются игрушками в детском саду, они спонтанно не берутся за какие-либо игры, отказываются участвовать в играх и мероприятиях, организованных воспитателем, отмечается отсутствие игры по форме и содержанию.
В детском саду ожидается, что 3-летний ребенок будет независимым в повседневной деятельности (прием пищи, умывание, одевание и снятие одежды, удовлетворение физиологических потребностей, задачи по уборке). Но неадаптированный ребенок чувствует себя брошенным, беспомощным, допускает ошибки, мешающие выполнить задание, ждет помощи от сотрудников детского сада.
Симптомами плохой адаптации ребенка к детскому саду являются нарушения основных биологических функций. Чаще всего это отсутствие аппетита, стойкая рвота, симптомы нарушения сна (при засыпании, сне и пробуждении). Регрессия может также включать игровую деятельность (обнищание с точки зрения формы и содержания, социальные контакты (избегание контактов со сверстниками, они смущены ими, проявляют страх перед новыми людьми, ребёнок перестаёт проситься в туалет.
Одним из фиксированных моментов в дошкольном расписании является дневной отдых, который становится основным источником дошкольного стресса.
Сон - это состояние отключения себя от контроля над собой и своим окружением, он лишает себя возможности бодрствовать. Поэтому ребенок, находящийся в состоянии эмоционального напряжения и ожидающий мать, не соглашается спать. Это симптом неуверенности ребенка.
У детей есть много задач, чтобы удовлетворить так называемые повседневные потребности, например, прием пищи, отдых после обеда, одевание и раздевание, удовлетворение физиологических потребностей и т. д. Очень важны объем и уровень навыков самообслуживания детей. Ребенок, ранее не овладевший базовыми навыками самообслуживания, чувствует себя беспомощным и брошенным, что отрицательно сказывается на его самочувствии и отношении к новой среде.
Дошкольная адаптация и ее продолжительность зависят и от темперамента ребенка. Однако не стоит ориентироваться на поведение малыша дома, так как оно не всегда отражает его реальный характер. Активные, смелые и жизнерадостные дети в компании родственников могут оказаться застенчивыми, замкнутыми и плаксивыми в новой ситуации.
Роль родителей - правильно подготовить малыша и оказать ему поддержку и ободрение.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
1. Перед тем, как привести ребенка в детский сад, научите его:
- самостоятельно мыть руки;
- снимать и надевать простую одежду;
- самостоятельно кушать (правильное использование столовых приборов);
- пользоваться туалетом, туалетной бумагой, протирать нос платком.
2. Постарайтесь приспособить ритм дня к режиму детского сада.
3. Во время пребывания ребенка в детском саду оденьте его как следует:
-футболки, платья или свитер должны достаточно свободно одеваться через голову; -юбки, леггинсы, шорты, штаны или колготки должны быть эластичными и просторными;
- обувь: безопасная, не скользкая, легко одевается, застегивается на липучки;
- помните о запасной одежде;
- оденьте ребенка по погоде.
4. Процесс адаптации ребенка к новой ситуации должен начаться за много недель до начала посещения сада. Родители должны демонстрировать радость и волнение за своего малыша, идущего в детский сад. Благодаря этому ребенок узнает, что его ждет что-то уникальное и позитивное. Однако настроения взрослых должны быть аутентичными. Если малыш замечает беспокойство, печаль или страх родителей и слышит разговоры на эту тему, у него быстро разовьются страхи и нежелание ходить в детский сад.
5. Также стоит ознакомить будущего дошкольника с ситуациями, которые могут возникнуть в группе, поэтому, когда, например, в песочнице другой малыш берет лопату, вы не должны сразу вмешиваться. Пусть сами дети учатся регулировать такие ситуации.
6. Чтобы будущий дошкольник не боялся новых людей, стоит оставлять его на время с подругой или соседкой, которым вы доверяете.
7. Также очень важна реакция родителей при первом посещении учреждения. Беспокойство мамы помешает малышу войти в группу. В таком случае лучше попросить папу или дедушку сопроводить его.
8. Процесс адаптации должен быть постепенным. Стоит потратить первую неделю или две, чтобы потихоньку продлевать время, проведенное ребенком в учреждении. Это очень важно, так как позволяет ребенку сформировать положительный имидж нового места.
9. Чрезвычайно важно пообещать, что вы заберете своего ребенка в определенное время и сдержите его. Опоздание или уход от малыша на более длительный срок может закончиться травмой и нежеланием продолжать оставаться в учреждении.
10. Сложная адаптация ребенка в детском саду может быть следствием длительного процесса прощания в приёмной (раздевалке). Родители должны постараться уйти как можно скорее, заранее проявив свою привязанность и уточнив время прихода за малышом. Долгие объятия и поцелуи не идут на пользу ребенку, так как в конечном итоге они делают для него пребывание в саду ещё более неприятным.
Родители не должны отказываться от того, чтобы оставить детей в детском саду, даже если их отчаяние кажется им невыносимым. Малыш быстро обнаружит, что его плач может повлиять на маму или папу, и начнет каждый раз использовать этот тип поведения.
11. Если малыш плачет, не стоит именно в это время обещать забрать его пораньше, лучше обсудить в какое время вы его заберёте до того, как настанет время прощаться, например, во время сбора в детский сад или по дороге. НО, не тогда, когда малым начинает хныкать и просить вас об этом.
12. Если вы попрощались со своим ребенком, не заглядывайте в группу, это будет вызывать у ребёнка надежду, что вы не уйдёте, а вернётесь за ним.
13. У большинства малышей есть любимый плюшевый мишка, кукла или другая игрушка, которая дает им чувство защищенности. Родитель должен проследить, чтобы эта игрушка была с ним при первых посещениях детского сада.
14. Очень важно проявлять интерес к происходящему в детском саду. Родители должны интересоваться опытом малыша, но не проявлять настойчивости. Стоит дать ребенку отдохнуть 20-30 минут после возвращения домой, а затем поинтересоваться, как прошел его день. В противном случае ваш малыш может нервничать из-за нежелания отвечать на вопросы.
15. Приготовьтесь к изменению поведения вашего ребенка сразу после того, как он или она вернется из детского сада (ребенок может быть чрезмерно возбужденным, сонным, плакать и т. Д.).
Дайте ему возможность заниматься любимым делом.
Возвращение домой - это также время, которое следует использовать по максимуму для углубления эмоционального контакта с ребенком, для совместной игры, прогулки и получения положительных впечатлений.
16. Вы должны приложить все усилия, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и нужным, чтобы он знал, что может рассчитывать на вас, потому что это дает ему чувство, что вы всегда вернетесь за ним.
Чем больше времени, интереса и понимания вы предложите своему ребенку, тем быстрее он окажется в новой реальности.
17. Адаптация 3-летних детей к детскому саду будет быстрее, если они будут знать, что пребывание в учреждении - это нормальное явление, через которое проходят все. Малыши хотят услышать об опыте своих родителей и их приключениях в этом возрасте. В первую очередь стоит поговорить о том, что доставило наибольшую радость.
18. Еще один важный фактор, влияющий на более легкую адаптацию детей и родителей, - откровенные разговоры о детском саде.
Рассказы о распорядке дня, который ожидает ребенка в учреждении, или о том, как будут выглядеть игровая и спальня.
Также стоит объяснить ребенку, что правила дошкольного образования важны и их необходимо соблюдать. Детям нравится, когда в их мире порядок. Это позволяет сформировать чувство защищенности, что существенно влияет на время адаптации.
КАК ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ РАССТАВАНИЕ С РЕБЁНКОМ В ДЕТСКОМ САДУ
Сам момент разлуки тяжел и для ребенка, и для родителя.
Помните, что атмосфера должна быть доброжелательной и приятной, а сам момент расставания был быстрым и эффективным.
- Короткое прощание. Долгие разговоры, поцелуи, объятия, бесконечные "Дай пять" мешают ребенку и родителю расстаться.
- Ритуалы. Перед тем, как пойти в детский сад, стоит определиться с способом расставания, будет ли это поцелуй, прибивание «черепахи» или объятие. Первые несколько дней, безусловно, будет трудно поддерживать, но со временем ваш ребенок привыкнет к этому.
- Говорите правду. Скажите ребенку, что пора расстаться, и вы вернетесь «после обеда». Вы должны сообщить ребенку примерное время возвращения.
- Хорошие сообщения. Никогда не используйте фразу «не бойся», потому что вы даете понять своему ребенку, что он может чего-то бояться. Вместо этого скажите: «Развлекайся», «Я уверен, что твой день будет прекрасным». Помните об улыбке и теплом голосе, которые помогут вашему ребенку обрести уверенность в том, что «детский сад - это весело».
- Терпение. Адаптационный период может быть долгим. Помните, что многое зависит от вас, воспитателя и ребенка. Стоит быть чутким к эмоциям малыша. Крик и негативные эмоции с вашей стороны только усугубят ситуацию.
Помните, что каждый ребенок приспосабливается в своем темпе и по-своему. Роль родителя - поддерживать и сопровождать ребенка в это напряженное время и помогать в создании имиджа детского сада как безопасного места, где ребенок может чувствовать себя спокойно и непринужденно.
Возможно, всех этих трудностей не будет, и пребывание нашего ребенка будет отличным развлечением и приятным времяпрепровождением.
Исследования показывают, что адаптация 3-летнего ребенка к детскому саду во многом влияет на его более поздние отношения со сверстниками и другими людьми. Поэтому очень важно, чтобы его родители помогли ему выйти на новый этап, позаботившись о его комфорте и чувстве безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада
Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада...
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада""
1. Правила адаптации.2. Первый в жизни коллектив.3.Ох уж этот режим.4.Рекомендации родителям Консультация для родителейПервый в жизни коллектив.Правила адаптации...
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
Факторы, влияющие на адаптацию ребенка к детскому саду; Рекомендации, которые помогут родителям "сгладить" трудности этого процесса......
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-14 г.Кропопкин.
Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ Црр д/сад-№14....
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, котор...
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада"
Адаптация к условиям детского сада...