Консультация для педагогов "Технология "говорящая стена", способы ее использования в работе детского сада"
методическая разработка

Маматуллина Лилия Рахимчановна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_govoryashchaya_stena.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА»,

 СПОСОБЫ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА

«Послушайте – и Вы забудете,

посмотрите - и Вы запомните,

сделайте - и Вы поймете».

Конфуций

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи: 1)Создать атмосферу эмоционального комфорта.

                2)Создать условия для творческого самовыражения.

                3)Создать условия для проявления познавательной активности детей.

               4)Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Взрослый призван обеспечить богатство предметно-развивающей среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному восприятию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и школьного обучения через современные педагогические технологии. Любое новшество представляет собой создание последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Для этого в нашем детском саду мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Главная составляющая «Говорящей стены» –магнитная доска с различными элементами: леской, прищепками, наборным полотном и тд. Неотъемлемые части «говорящей стены» - материалы, игры и пособия – собираются на полках, шкафчиках и доступны детям.

«Говорящая стена» используется в режимном моменте «Утро улыбок», который является одной из форм организации образовательного процесса, где ребенок может получить положительный настрой на весь день, проявить свои речевую активность, а педагог может закрепить полученные детьми знания.

«Утро улыбок»включает в себя 3 блока: блок эмоционального настроя, информационный блок, блок планирования на день. Первый блок направлен на создание положительно-эмоционального настроя на весь день, на развитие коммуникативных навыков у детей. Второй блок направлен на закрепление имеющихся знаний по различным видам деятельности. Информация может быть связана или не связана с календарным и тематическим планированием, информационный блок проводится в форме познавательно-делового общения. Третий блок предполагает формулирование идей, выбор деятельности с учетом интересов детей, событий и комплексно-тематического планирования.

«Утро улыбок» устраивается для того, чтобы дети почувствовали себя частью сплоченной команды, участие в мероприятии помогает осознать свою принадлежность к коллективу, учит уважительному отношению к сверстникам и старшим. Дети обсуждают, чему они научились за неделю, обговаривают план действий на текущий день, договариваются, кто за что будет отвечать.

Дети в ходе работы у «Говорящей стены и во время «Утра улыбок» учатся высказывать свое отношение к чему либо, комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам. Налаживать контакты со сверстниками.

«Говорящую стену» можно использовать, как элемент любой НОД. В младших группах задания даются на один день. В старших группах на неделю или месяц. Например, воспитанники каждый день получают конверт с заданиями: в понедельник – задания по обучению грамоте, во вторник – по ФЭМП, и т. п. Дети выполняют задания в течении дня поочередно во время самостоятельной деятельности. В конце недели таким образом разрешается проблемная ситуация. Во время выполнения детьми заданий воспитатель наблюдает за ними. Если ребенок испытывает затруднения, педагог работает с ним индивидуально. «Говорящая стена» помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

«Говорящая стена» помогает освоить режимные моменты, особенно в младших группах.

Так же в работе с детьми можно использовать игры на «Говорящей стене».

Игры на развитие изобразительных способностей: младших группах - «дорисуй лучики солнышку»«нарисуй дорожку»; старших группах - «дорисуй человечка».

Игры по ФЭМП: средних группах - «подбери по размеру»«выложи столько же, сколько…»«расставь от низкого до самого высокого»; старших группах - «найди соседа»«подсчитай и найди гараж для машины»«выложи в соответствии с цифрами»«больше или меньше»«посчитай и запиши».

Речевые игры с элементами обучения грамоте: младших группах - «кто как кричит»«скажи словечко»; средних группах - «что сначала, а что потом»«что лишнее»; старших группах - «составь слово»«какой первый звук в слове»«найди пропущенный слог»«сложи букву».

Логические игры: средних группах - «что сначала что потом»«что лишнее»; старших группах - «соотнеси геометрическую фигуру с предметом, «лабиринт» [2].

«Говорящая стена» - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду ДОУ, своеобразный живой экран.

Хочется закончить словами Я.Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация с педагогами ДОУ на тему: «Психологический комфорт ребенка в детском саду»

Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем, как личность. Од...

Консультация для педагогов: "Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду."

Период адаптации ребёнка к детскому саду - это сложная жизненная ступенька для ребёнка, родителей и педагога....

ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА», СПОСОБЫ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА

Взрослый призван обеспечить богатство предметно-развивающей среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном уч...

Технология "Говорящая стена" Способы ее использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Правильно организованная предметно - развивающая среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития...