Годовой план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_vzaim_s_rod_na_22-23g_-_kopiya.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план
взаимодействия с родителями
в группе раннего возраста №2
«Город Мечтателей»
на 2022-2023 учебный год
Составил воспитатель:
Лукьянова С. Н.
г. о. Реутов, 2022 г.
Цели: формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ в целях создания необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, а также повышение компетентности родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей.
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей.
3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнерских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребенка.
4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
5. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях, праздниках, жизнедеятельности образовательной организации. благоустройству территории ДОУ, обогащению предметно – развивающей среды;
6. Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания; объединять усилия для развития и воспитания детей;
7. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
8. Посещение семей на дому воспитателями с целью выявления: неблагополучных условий воспитания ребенка; причин непосещения детьми ДОУ (в течение года).
Взаимодействие с родителями
Месяц | № п/п | Название мероприятия | Дата/отметка о выполнении |
Сентябрь, 1-я неделя | 1. | Родительское собрание «Давайте познакомимся» (вводное) |
|
2. | Заполнение социальных паспортов каждой семьи с целью сбора сведений о составе семей-воспитанников (полные, неполные, многодетные, дети на попечении, малообеспеченные и др.) |
| |
Сентябрь, 2-я неделя | 1. | Папка-передвижка «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания» |
|
2. | Рекомендации родителям »Какие игрушки нельзя приносить с собой в детский сад и почему? Кто несёт ответственность за ваши вещи?» |
| |
3. | Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 2-3 лет» |
| |
4. | Рекомендация родителям книги Громовой О. Е. «Зайка идет в садик», «Я иду в садик» (Проблемы адаптации.2-4 года) |
| |
5. | Рубрика «Учимся наблюдать « (советы родителям о том, на что надо обращать внимание ребенка во время совместных прогулок ) |
| |
Сентябрь, 3-я неделя | 1. | Конкурс семейных рисунков «Мой любимый город. Мой любимый район» |
|
2. | Рубрика «Семейный досуг» .Мероприятия сентября: театры, выставки, музеи (статьи из газет «ПроРеутов») |
| |
3. | Рекомендации для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом» |
| |
4. | Вниманию родителей: программа городских мероприятий приуроченных празднованию Дню города Реутов. |
| |
5. | Стенгазета «С днем рождения, любимый Реутов!» |
| |
Сентябрь, 4-я неделя | 1. | Рекомендации для родителей »Что читать детям о безопасности». |
|
2. | Памятка: »Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!». |
| |
3. | Беседа «Безопасность на дороге» |
| |
4. | Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание предметно - пространственной развивающей среды» |
| |
5. | Рубрика «Развиваемся играя»: рекомендации родителям о том как можно поучить ребенка в сооружении построек по образцу. |
| |
Сентябрь, 5-я неделя | 1. | Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» |
|
2. | Папка – передвижка «С пальчиками играем, речь развиваем» |
| |
3. | Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды.» |
| |
4. | Фотовыставка «Это мы!» |
| |
5. | Рубрика «Учимся наблюдать « (советы родителям о том, в какие игры можно играть с ребенком во время прогулки осенью). |
| |
Октябрь, 1-я неделя | 1. | Беседа «Секреты воспитания вежливого ребенка». |
|
2. | Консультация для родителей «Если ребенок кусается». |
| |
3. | Консультация для родителей»Значение и организация утренней гимнастики в семье». |
| |
4. | Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?» |
| |
5. | Беседа «Наказывая, подумай – зачем?» |
| |
Октябрь, 2-я неделя | 1. | Рубрика «Давайте почитаем» (Русская народная сказка «Репка») |
|
2. | Рекомендации родителям о том, как одевать ребенка в осенний период. |
| |
3. | Папка-передвижка «Осень» |
| |
4. | Приглашение родителей к совместному творчеству в оформлении группы к осеннему празднику. |
| |
5. | Рекомендации о закреплении знаний детей о времени года «Осень» дома. |
| |
Октябрь, 3-я неделя | 1. | Рубрика «Рассматриваем картинки». Цель: развитие речи, сравнение предметов по величине) |
|
2. | Папка-ширма «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка» |
| |
3. | Рубрика «Развиваемся играя» ( советы родителям, в какие игры можно играть с ребенком дома) |
| |
4. | Смотр-конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия» |
| |
5. | Родительское собрание «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2–3 лет» |
| |
Октябрь, 4-я неделя | 1. | Консультация «Речь взрослого, как пример для детей» |
|
2. | Консультация для родителей «Как приучить ребенка к горшку» |
| |
3. | Консультация для родителей»Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей» |
| |
4. | Беседа «Как правильно одевать детей на прогулку». |
| |
5. | Консультация для родителей «Укрепляем иммунитет осенью» |
| |
Ноябрь, 1-я неделя | 1. | Консультация «Осторожно, открытое окно!» |
|
2. | Консультация: «Домашние животные польза или вред?» |
| |
3. | Консультация «Значение игр-занятий с предметами в развитии детей третьего года жизни». |
| |
4. | Рубрика «Давайте почитаем» ( Стихи о домашних животных). |
| |
Ноябрь, 2-я неделя | 1. | Консультация: «Профилактика простудных заболеваний». |
|
2. | Консультация для родителей «Уроки Светофора» |
| |
3. | Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников» |
| |
4. | Акция «Помоги тем, кто рядом». (Совместное изготовление кормушек для птиц родителями с детьми) |
| |
5. | Информация «Чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти» |
| |
Ноябрь, 3-я неделя | 1. | Папка-ширма «Пожарная безопасность» |
|
2. | Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях». |
| |
3. | Консультация «Мой ребенок-непоседа» |
| |
4. | Рекомендации для родителей «Расскажите детям о птицах» |
| |
5. | Рубрика «Давайте почитаем». Стихи о птицах |
| |
Ноябрь, 4-я неделя | 1. | Рубрика «Развиваемся играя» (Игры для развития правильного произношения, чувства рифмы). |
|
2. | Подготовка буклетов: «В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?» ,»Развитие мелкой моторики детей 2-3 лет». |
| |
3. | Рубрика «Советы доктора»: «Будь здоров, малыш!» |
| |
4. | Индивидуальные беседы с родителями на тему: |
| |
5. | Папка – передвижка »Нашим дорогим мамам посвящается!». |
| |
Ноябрь, 5-я неделя | 1. | Рекомендации о чтении детям сказок дома. |
|
2. | Рекомендации для родителей »Светоотражающие элементы для детей» |
| |
3. | Рекомендации по развитию мелкой моторики детей в домашних условиях. |
| |
4. | Консультация на тему «Капризы и упрямство» |
| |
5. | Рубрика «Учимся наблюдать за изменениями в природе»(наблюдения за первым льдом, инеем на деревьях, животными в ноябре) |
| |
Декабрь, 1-я неделя | 1. | Консультация для родителей « Мама, я сам!»«. |
|
2. | Конкурс новогодних поделок. |
| |
3. | Папка-ширма «День рождения Деда Мороза» |
| |
4. | Консультация «Безопасный Новый год» (советы от МЧС по безопасности в праздники). Памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки. |
| |
5. | Консультация для родителей «О пользе комнатных растений» |
| |
Декабрь, 2-я неделя | 1. | Рубрика «Игры на прогулке» (вниманию родителей представлены игры на развитие координации движений, ловкости, меткости, точности) |
|
2. | Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется» |
| |
3. | Рубрика «Давайте почитаем»(стихи про Новый год) |
| |
4. | Советы родителям: «Берегите своих детей!» |
| |
5. | Консультация для родителей» Научите ребенка узнавать цвета». |
| |
Декабрь, 3-я неделя | 1. | Консультация «Приучаем заботиться о своем здоровье с раннего возраста» |
|
2. | Консультация »Скоро, скоро Новый год!» |
| |
3. | Консультация »Зимние травмы» |
| |
4. | Привлечение родителей к подготовке к Новому году (изготовление атрибутов, пошив костюмов, подарки детям) |
| |
5. | Рекомендации родителям о дневном отдыхе ребенка дома в выходные дни. |
| |
Декабрь, 4-я неделя | 1. | Изготовление театра масок по русским народным сказкам. |
|
2. | Рубрика»Советы доктора»: «Разговор о правильном питании» |
| |
3. | Рекомендации: «Создание домашнего спортивного уголка» |
| |
4. | Рекомендации для родителей: «Если игрушек стало слишком много» |
| |
5. | Памятка «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?» |
| |
Январь, 2-я неделя | 1. | Консультация для родителей »Почитай мне мама сказку». |
|
2. | Рубрика «Учимся наблюдать»(рекомендации по наблюдению за снегом, водоемами зимой) |
| |
3. | Рубрика «Давайте почитаем» (русская народная сказка «Курочка Ряба») |
| |
4. | Папка-ширма «Детям об огне» |
| |
5. | Консультация на тему «Воспитание сказкой» |
| |
Январь, 3-я неделя | 1. | Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья» |
|
2. | Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
| |
3. | Рекомендации о чтении детям сказок дома. |
| |
4. | Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад». |
| |
5. | Рубрика «Развиваемся играя» (игры для развития речевого слуха и чувства рифмы) |
| |
Январь, 4-я неделя | 1. | Рекомендации для родителей: «Как помочь ребенку заговорить» |
|
2. | Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы». |
| |
3. | Консультация для родителей «Закаливание не только летом». |
| |
4. | Консультация «Первая помощь при ожогах, электротравмах» |
| |
5. | Консультация «Развиваем любознательность» |
| |
Январь, 5-я неделя | 1. | Консультация для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе». |
|
2. | Консультация для родителей «Малыш боится темноты. Что делать?» |
| |
3. | Рубрика «Игры на прогулке» (игры со снегом) |
| |
4. | Рекомендации «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» |
| |
5. | Памятка для родителей. «Родительские заповеди». |
| |
Февраль, 1-я неделя | 1. | Советы по обучению детей рассказыванию по сюжетной картинке для развития речи. |
|
2. | Консультация для родителей «Будем добры». |
| |
3. | Консультация «Обеспечение безопасного поведения в быту» |
| |
4. | Рубрика «Развиваемся играя» (советы родителям, в какие игры можно играть дома для развития математических представлений) |
| |
5. | Консультация для родителей «У многих возникает вопрос – почему ребенок неправильно дышит?» |
| |
Февраль, 2-я неделя | 1. | Рекомендации : «Игровые упражнения для обучения детей правильному дыханию» |
|
2. | Рекомендации для родителей «Как организовать физкультурный досуг дома» |
| |
3. | Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». |
| |
4. | Рубрика «Развиваемся играя» (подвижные игры, игры на развитие математических представлений) |
| |
5. | Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка» (1.Совместная работа педагогов и родителей по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома».2.Меры профилактики ОРВИ и гриппа .) |
| |
Февраль, 3-я неделя | 1. | Рекомендации для родителей «Кто спортом занимается-тот силы набирается» |
|
2. | Папка-передвижка ««Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика» |
| |
3. | Поздравительная газета «С Днем Защитника Отечества» |
| |
Февраль, 4-я неделя | 1. | Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима». |
|
2. | Оформление папки- передвижки «Внимание – грипп!». |
| |
3. | Папка-ширма «Весна» |
| |
4. | Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки» |
| |
5. | Консультация на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» |
| |
Март, 1-я неделя | 1. | Консультация «Широкая масленица» |
|
2. | Поздравительная газета «С 8 марта!» |
| |
3. | «Почитайте детям»(стихи о маме, бабушке) |
| |
4. | Консультация для родителей «Мама и папа в жизни ребенка, или разница в воспитании» |
| |
Март, 2-я неделя | 1. | Рубрика «Давайте поиграем» (игры для развития пальцевой моторики) |
|
2. | Консультация для родителей «Почему болеют дети?». |
| |
3. | Памятка: «Спички детям не игрушка»; |
| |
4. | Беседа »Значение колыбельных песен» |
| |
5. | Ширма: »Безопасность детей– забота взрослых». |
| |
Март, 3-я неделя | 1. | Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье». |
|
2. | Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» |
| |
3. | Консультация »Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по формированию здорового образа жизни» |
| |
4. | Консультация «Семья и семейные ценности» |
| |
5. | Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка. Движение без ограничения». |
| |
Март, 4-я неделя | 1. | Советы для родителей »Поведение детей в общественном транспорте». |
|
2. | Папка-передвижка «Электроприборы в доме» |
| |
3. | Консультация «Как научить ребенка играть?» |
| |
4. | Рубрика «Давайте почитаем» (сказка «Воробышки» из детского журнала прошлого века «Задушевное слово». ) |
| |
5. | Консультация »Какой труд доступен маленьким детям?» |
| |
Апрель, 1-я неделя | 1. | Папка-ширма «Улыбнитесь! День юмора и смеха» |
|
2. | Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет». |
| |
3. | Консультация для родителей «Здоровье всему голова». |
| |
4. | Беседа с родителями на тему «Осторожно, ледоход». |
| |
5. | Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице». |
| |
Апрель, 2-я неделя | 1. | Папка-передвижка «Он сказал : «Поехали!» |
|
2. | Рубрика «Давайте поиграем» (подвижные игры и упражнения на прогулке.) |
| |
3. | Творческий конкурс «Космические фантазии» |
| |
4. | Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми. |
| |
5. | Выставка семейного творчества «Дорого яичко к пасхальному дню» |
| |
Апрель, 3-я неделя | 1. | Консультация «Как подготовить ребенка ко сну? Сколько часов необходимо ребенку для сна?» |
|
2. | Рубрика «Советы родителям» («Что должен уметь ребенок при достижении им 3-х лет») |
| |
3. | Консультация «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» |
| |
4. | Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
| |
5. | Консультация для родителей: «Как повысить иммунитет ребенка в весенний период» |
| |
Апрель, 4-я неделя | 1. | Привлечь родителей к субботнику на участке группы |
|
2. | Рубрика « Рассматриваем картинки» ( знакомство с формой и цветом) |
| |
3. | Консультация «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» |
| |
4. | Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной». |
| |
5. | Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду» |
| |
Май, 1-я неделя | 1. | Рекомендации «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». |
|
2. | Беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года. |
| |
3. | Консультация для родителей »Растим патриотов» |
| |
4. | Консультация «Какие сказки читать детям?» |
| |
Май, 2-я неделя | 1. | Папка-передвижка «Великая Отечественная война» |
|
2. | Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе и т.д.) |
| |
3. | Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников». |
| |
Май, 3-я неделя | 1. | Рубрика «Давайте поиграем» (Игры с водой и глиной) |
|
2. | Рубрика «Давайте почитаем» (Веселые стишки про одежду и обувь) |
| |
3. | Беседа о соблюдении режима дня в выходные дни |
| |
4. | Памятка для родителей «Общение с незнакомыми людьми» |
| |
5. | Консультация для родителей «Кризис 3-х лет». |
| |
Май, 4-я неделя | 1. | Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летний оздоровительный период. |
|
2. | Рубрика «Советы родителям» (Гигиенический уход за кожей ребенка, детские косметические средства) |
| |
3. | Пополнение фотографий в групповой альбом. |
| |
4. | Беседа «Безопасное детство» |
| |
5. | Итоговое родительское собрание: »Выполнение основной образовательной программы ДОУ. Подготовка к летнему оздоровительному сезону». |
| |
Май, 5-я неделя | 1. | Беседа «Правила поведения при пожаре». |
|
2. | Папка-передвижка «Осторожно,террор!» |
| |
3. | Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста
Предлагаем интересные формы работы по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста на 2014-2015 учебный год...
План взаимодействия с родителями в группа раннего возраста
План взаимодействия с родителями...
Перспективный план по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста.
Перспективный план по взаимодействию с родителями....
План мероприятий по взаимодействию с родителями детей группы раннего возраста.
В материале представлен годовой поан работы с родителями детей раннего возраста....
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников группы раннего возраста «Неваляшки» по реализации основной образовательной программы МБДОУ д/с № 35
Реализация содержания программы направлена на активное вовлечение родителей в жизнь детского сада, их участие в воспитательно-образовательной работе с детьми....
План по взаимодействию с родителями. Вторая группа раннего возраста. 2021-2022 уч.год
Установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к работе по плану и правилам группы....
Перспективный план по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста "Ладушки"
Перспективный план по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста "Ладушки"...