Продуктивность воспитательной деятельности
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития
в группе № 1 МАДОУ детского сада № 22
по адресу: МО, г. Долгопрудный, ул. Октябрьская, 16
Воспитатель: Казьмина Анна Александровна
Сроки проведения: сентябрь-май 2018 – 2019 гг. (средний возраст 4 - 5 лет)
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (3 – 7 лет).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно – эстетическое»
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;
- Находится в стадии формирования;
- Навык не сформирован
Дата проведения: сентябрь-май 2018 – 2019 гг.
(группа среднего возраста)
Характеристика группы.
В группе 28 детей среднего возраста (4 - 5 лет). Из них 17 мальчиков и 11 девочек
Дата проведения: с 17.09.2018 – 24.09.2018 г.; 13.05.2019 - 20.05.2019 г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Начало года:
Сформирован – 18% (5) воспитанников
В стадии формирования – 46% (13) воспитанников
Не сформирован –36% (10) воспитанников
Конец года:
Сформирован у 15 чел. – 55%. Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
В стадии формирования у 12 чел. – 41%. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в сюжетно-ролевых играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Не сформирован у 1 чел.- 4%. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.
Пути решения.
-Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. - Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован –24% (7) воспитанников
В стадии формирования – 23% (6) воспитанников
Не сформирован –53% (15) воспитанников
Конец года:
Сформирован – 62% (17) воспитанников. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют
времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
В стадии формирования – 35% (10) воспитанников. Дети приобретают знания и умения, указанные в первом случае.
Не сформирован – 3% (1) воспитанник. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Пути решения.
-проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры,
-продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 16% (4) воспитанников
В стадии формирования – 53% (15) воспитанников
Не сформирован –31% (9) воспитанников
Конец года:
Сформирован – 45% (12) воспитанников. Дети данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
В стадии формирования – 48% (13) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Не сформирован – 7% (3) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества.
Пути решения.
-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 8% (2) воспитанника
В стадии формирования –59% (17) воспитанников
Не сформирован –33% (9) воспитанников
Конец года:
Сформирован – 59% (17) воспитанников. Программный материал в данной области усвоен детьми. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
В стадии формирования – 36% (10) воспитанников. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Не сформирован – 5% (1) воспитанник. Дети недостаточно владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Пути решения.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
-Принимать участие в конкурсах и выставках.
-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 15% (4) воспитанника
В стадии формирования –52% (15) воспитанников
Не сформирован –33% (9) воспитанников
Конец года:
Сформирован – 52% (15) воспитанников. По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи
В стадии формирования – 43% (12) воспитанников. Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты практически у всех детей
группы. Трудности в соблюдении элементарных правил личной гигиены, самообслуживания. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Не сформирован – 5% (1) воспитанник. Дети недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Пути решения.
-Проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно –
пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Выводы:
По результатам диагностики, проводимой в мае2019 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития
в группе № 5 «Цветики» МБОУ СОШ №29 г.Химки
по адресу: МО, г. Химки, ул. Совхозная, д.16 стр.5
Воспитатель: Казьмина Анна Александровна
Дата проведения: сентябрь - май 2019 – 2020 гг.
(старший возраст 5-6 лет)
Характеристика группы.
В группе 30 детей старшего возраста (5 – 6 лет). Из них 17 мальчиков и 13 девочек
Дата проведения: с 16.09.2019 – 23.09.2019 г; 11.05.2020 – 18.05.2020г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 13% (4) воспитанника
В стадии формирования –58% (17) воспитанников
Не сформирован –29% (9) воспитанников
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года:
Сформирован – 13 % (4) воспитанника стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается. Выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно - ролевые игры; предлагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль.
В стадии формирования – 58 % (17) воспитанников находятся на стадии формирования тех или иных навыков и норм поведения.
Не сформирован – 29 % (9) воспитанников. Эти дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам. Для них необходима углубленная индивидуальная работа по всем параметрам этого направления.
Пути решения:
На основании выше изложенного необходимо продолжать работу:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
- Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
- Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.).
- Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.
- Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др.
- Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам.
- Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).
- Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
- Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
- Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные
воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.
-Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
- Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.
- Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.).
- Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
- Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
- Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
-Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов, с дорожными знаками.
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).
- Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).
- Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами, во время пожара.
- Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Конец года:
Сформирован – 71% (21) воспитанников
В стадии формирования –26% (8) воспитанников
Не сформирован – 3% (1) воспитанник
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года:
Сформирован – 71 % (21) воспитанников стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается. Выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно - ролевые игры; предлагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль.
В стадии формирования – 26 % (8) воспитанников находятся на стадии
формирования тех или иных навыков и норм поведения. С этими воспитанниками необходимо продолжать индивидуальную работу по этому направлению.
Не сформирован – 3% (1) воспитанник. Этот ребенок испытывает затруднения по всем проверяемым параметрам. Для него необходимо продолжать углубленную индивидуальную работу по всем параметрам направления, под руководством взрослого.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
По итогам проведения обследования в образовательной области
«Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 26% (8) воспитанников
В стадии формирования – 22% (7) воспитанников
Не сформирован – 52% (15) воспитанников
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года:
Сформирован – 26 % (8) воспитанников знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России. Могут назвать некоторые достопримечательности родного города. Знают о значении солнца, воздуха, воды для человека. Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют материал (бумага, дерево, металл, пластмасса). Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и- 1). Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносят объемные и плоскостные фигуры. Выкладывают в ряд предметы по длине, ширине, высоте, сравнивают на глаз, проверяют приложением и наложением. Ориентируются во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Называют времена года, части суток, дни недели.
В стадии формирования – 22% (7) воспитанников. У некоторых детей не достаточно сформированы те или иные умения, или недостаточно некоторых знаний по параметрам этого направления. Они находятся в стадии формирования.
Не сформирован – 52% (15) воспитанников. Эти дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам. Для них необходима углубленная индивидуальная работа по всем параметрам этого направления.
Пути решения:
На основании выше изложенного необходимо продолжать работу:
- Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.
- Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
- Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.
- Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных.
- Развивать проектную деятельность исследовательского типа.
- Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека; учить выполнять правила игры.
- Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).
- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально- положительный отклик на игровое действие.
- Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.
- Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу),
классифицировать их (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
- Обогащать представления детей о профессиях: воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др..
- Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
- Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
- Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.
-Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.).
- Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва
— главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
- Расширять представления детей о Российской армии.
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.
- Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
- Учить детей замечать и называть изменения в природе, в соответствии с временем года.
- Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
- Учить считать до 10. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
- Познакомить с цифрами от 0 до 9.
- Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы
«Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
- Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине.
- Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).
- Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.
- Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева—справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.)
- Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
- Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.
- Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Конец года:
Сформирован – 70 % (21) воспитанников
В стадии формирования – 28 % (8) воспитанников
Не сформирован – 2 % (1) воспитанник
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года:
Сформирован – 70 % (21) воспитанников знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России. Могут назвать некоторые достопримечательности родного города. Знают о значении солнца, воздуха, воды для человека. Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют материал (бумага, дерево, металл, пластмасса). Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и- 1). Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносят объемные и плоскостные фигуры. Выкладывают в ряд предметы по длине, ширине, высоте, сравнивают на глаз, проверяют приложением и наложением.
Ориентируются во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Называют времена года, части суток, дни недели.
В стадии формирования – 28% (8) воспитанников. У этих детей недостаточно сформированы те или иные умения, или недостаточно некоторых знаний по параметрам этого направления. Они находятся в стадии формирования. С этими воспитанниками необходимо продолжать индивидуальную работу по этому направлению.
Не сформирован – 2 % (1) воспитанник. Эти воспитанники испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам. Для них необходимо продолжать углубленную индивидуальную работу по всем параметрам направления, под руководством взрослого.
Образовательная область: «Речевое развитие».
По итогам проведения обследования в образовательной области «Речевое развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 26% (8) воспитанников
В стадии формирования – 56% (17) воспитанников
Не сформирован – 18% (5) воспитанников
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года:
Сформирован – 26% (8) воспитанников имеют предпочтение в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывают литературные произведения. Определяют место звука в слове. Сравнивают слова по длительности. Находят слова с заданным звуком. Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/несогласие, используют все части речи. Подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы.
В стадии формирования – 56% (17) воспитанников. У некоторых детей недостаточно сформированы те или иные речевые навыки. Они находятся в стадии формирования.
Не сформирован – 18% (5) воспитанников. Эти дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам. Для них необходима углубленная индивидуальная работа по всем параметрам этого направления.
Пути решения:
На основании выше изложенного необходимо продолжать работу:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том
числе из жизни дореволюционной России).
- Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
- Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.
- Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
- Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
- Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
-Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
- Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях
- Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
- Продолжать работу по формированию интереса к книге.
Конец года:
Сформирован – 62 % (19) воспитанников
В стадии формирования – 35 % (10) воспитанников
Не сформирован – 3% (1) воспитанник
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года:
Сформирован – 62 % (19) воспитанников имеют предпочтение в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое
стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывают литературные произведения. Определяют место звука в слове. Сравнивают слова по длительности. Находят слова с заданным звуком. Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/несогласие, используют все части речи. Подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы.
В стадии формирования – 35% (10) воспитанников. У некоторых детей недостаточно сформированы те или иные речевые навыки. Они находятся в стадии формирования. С этими воспитанниками необходимо продолжать индивидуальную работу по этому направлению.
Не сформирован – 3% (1) воспитанник. Этот воспитанник испытывает затруднения по всем проверяемым параметрам. Для него необходимо продолжать углубленную индивидуальную работупо всем параметрам направления, под руководством взрослого.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 15 % (4) воспитанника
В стадии формирования – 65% (20) воспитанников
Не сформирован – 20% (6) воспитанников
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года:
Сформирован – 15 % (4) воспитанника способны конструировать по собственному замыслу. Способны использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Правильно держат ножницы, используют разнообразные приемы вырезания. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно-прикладного творчества. Различают жанры муз. произведений, имеют предпочтения в слушании муз. произведений. Могут ритмично двигаться, но характеру музыки, самостоятельно инсценируют содержание песен, хороводов, испытывают эмоциональное удовольствие. Умеют выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полу приседе, шаге с продвижением вперед и в кружении).Играют на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; могут петь в сопровождении муз. инструмента.
В стадии формирования – 65% (20) воспитанников. У этих детей недостаточно сформированы те или иные навыки. Они находятся в стадии формирования.
Не сформирован – 20% (6) воспитанников. Эти дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам. Для них необходима углубленная индивидуальная работа по всем параметрам этого направления.
Пути решения:
На основании выше изложенного необходимо продолжать работу:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
- Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).
- Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).
- Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
- Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.
- Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
- Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
- Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).
- Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
- Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).
- Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
- Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений: располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
- Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов.
- Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности.
- Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.
- Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).
- Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).
- Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два- четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
- Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).
- Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
- Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
- Закреплять умение детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
-Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
-Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
-Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
- Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
- Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от
«ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
- Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).
- Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
- В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
- Принимать участие в конкурсах и выставках.
- Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Конец года:
Сформирован – 65 % (19) воспитанников
В стадии формирования – 33 % (10) воспитанников
Не сформирован – 2% (1) воспитанник
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года:
Сформирован – 65 % (19) воспитанников способны конструировать по собственному замыслу. Способны использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Правильно держат ножницы, используют разнообразные приемы вырезания. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно-прикладного творчества. Различают жанры муз. произведений, имеют предпочтения в слушании муз. произведений. Могут ритмично двигаться, но характеру музыки, самостоятельно инсценируют содержание песен, хороводов, испытывают эмоциональное удовольствие. Умеют выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полу приседе, шаге с продвижением вперед и в кружении). Играют на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; могут петь в сопровождении муз. инструмента.
В стадии формирования – 33% (10) воспитанников. У этих детей недостаточно сформированы те или иные навыки. Они находятся в стадии формирования.
С этими воспитанниками необходимо продолжать индивидуальную работу по этому направлению.
Не сформирован – 2% (1) воспитанник. Эти воспитанники испытывают
затруднения по всем проверяемым параметрам. Для них необходимо продолжать углубленную индивидуальную работу по всем параметрам направления, под руководством взрослого.
Образовательная область: «Физическое развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Физическое развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 16 % (5) воспитанников
В стадии формирования –63 % (19) воспитанников
Не сформирован – 21% (6) воспитанников
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года:
Сформирован – 16 % (5) воспитанников знают о важных и вредных факторах для здоровья, о знамении для здоровья утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчике. Умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну, но трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч.
В стадии формирования –63% (19) воспитанников. У этих детей недостаточно сформированы те или иные навыки. Они находятся в стадии формирования.
Не сформирован – 21% (6) воспитанников. Эти дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам. Для них необходима углубленная индивидуальная работа по всем параметрам этого направления.
Пути решения:
На основании выше изложенного необходимо продолжать работу:
- Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
- Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
- Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
- Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
- Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
- Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
- Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
- Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм- эстафетам.
- Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
- Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
- Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
- Учить спортивным играм и упражнениям.
- Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
- Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
- Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.
-Проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Конец года:
Сформирован – 64 % (19) воспитанников
В стадии формирования –35 % (10) воспитанников
Не сформирован – 1% (1) воспитанник
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года:
Сформирован – 65 % (19) воспитанников знают о важных и вредных факторах для здоровья, о знамении для здоровья утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчике. Умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну, но трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч.
В стадии формирования – 35 % (10) воспитанников. У этих детей недостаточно сформированы те или иные навыки. Они находятся в стадии формирования.
С этими воспитанниками необходимо продолжать индивидуальную работу по этому направлению.
Не сформирован – 1% (1) воспитанник. Эти воспитанники испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам. Для них необходимо продолжать углубленную индивидуальную работу по всем параметрам направления, под руководством взрослого.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам образовательных областей; знания детей прочные, они способны применять их в
повседневной деятельности. Есть дети с не сформированным уровнем усвоения программы. Эти дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам. Для них необходимо продолжать углубленную индивидуальную работу по всем параметрам образовательных областей.
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на начало года
в группе № 5 «Капельки»
МАДОУ детский сад №10 «Лучик» г.Долгопрудный
по адресу: МО, г. Долгопрудный, ул. Спортивная, д.7б
Воспитатель: Казьмина Анна Александровна
Дата проведения: сентябрь 2022 – 2023 гг.
(группа среднего возраста)
Характеристика группы.
В группе 31 ребенок среднего возраста (4 - 5 лет). Из них 16 мальчиков и 15 девочек
Дата проведения: с 19.09.2022г – 26.09.2022 г.; с15.05.2023 по 22.05.2023г
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года:
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Начало года:
Сформирован – 19% (5) воспитанников
В стадии формирования – 54% (16) воспитанников
Не сформирован –27% (10) воспитанников
Сформирован у 5 чел. – 19%. Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
В стадии формирования у 16 чел. – 54%. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в сюжетно-ролевых играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Не сформирован у 10 чел.- 27%. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.
Пути решения.
-Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. - Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Конец года:
Сформирован – 0 % (0) воспитанников
В стадии формирования – 0 % (0) воспитанников
Не сформирован – 0 % (0) воспитанников
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года:
Сформирован – 0 % (0) воспитанников
В стадии формирования – 0% (0) воспитанников.
Не сформирован – 0 % (0) воспитанников.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован –28% (8) воспитанников
В стадии формирования – 24% (7) воспитанников
Не сформирован –48% (16) воспитанников
Сформирован – 28% (8) воспитанников. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называю
времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
В стадии формирования – 24% (7) воспитанников. Дети приобретают знания и умения, указанные в первом случае.
Не сформирован – 48% (16) воспитанников. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Пути решения.
-проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры,
-продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Конец года:
Сформирован – 0 % (0) воспитанников
В стадии формирования – 0 % (0) воспитанников
Не сформирован – 0 % (0) воспитанников
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года:
Сформирован – 0 % (0) воспитанников
В стадии формирования – 0% (0) воспитанников.
Не сформирован – 0 % (0) воспитанников.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 21% (6) воспитанников
В стадии формирования – 61% (19) воспитанников
Не сформирован –18% (6) воспитанников
Сформирован – 21% (6) воспитанников. Дети данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
В стадии формирования – 61% (19) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Не сформирован – 18% (6) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества.
Пути решения.
-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Конец года:
Сформирован – 0 % (0) воспитанников
В стадии формирования – 0 % (0) воспитанников
Не сформирован – 0 % (0) воспитанников
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года:
Сформирован – 0 % (0) воспитанников
В стадии формирования – 0% (0) воспитанников.
Не сформирован – 0 % (0) воспитанников.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 10% (3) воспитанника
В стадии формирования –70% (22) воспитанников
Не сформирован –20% (6) воспитанников
Сформирован – 10% (3) воспитанников. Программный материал в данной области усвоен детьми. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
В стадии формирования – 70% (22) воспитанников. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Не сформирован – 20% (6) воспитанник. Дети недостаточно владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Пути решения.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
-Принимать участие в конкурсах и выставках.
-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Конец года:
Сформирован – 0 % (0) воспитанников
В стадии формирования – 0 % (0) воспитанников
Не сформирован – 0 % (0) воспитанников
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года:
Сформирован – 0 % (0) воспитанников
В стадии формирования – 0% (0) воспитанников.
Не сформирован – 0 % (0) воспитанников.
Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 15% (4) воспитанника
В стадии формирования –61% (19) воспитанников
Не сформирован –24% (8) воспитанников
Сформирован – 15% (4) воспитанников. По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи
В стадии формирования – 61% (19) воспитанников. Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты практически у всех детей здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Не сформирован – 24% (8) воспитанников. Дети недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Пути решения.
-Проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно –
пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Конец года:
Сформирован – 0 % (0) воспитанников
В стадии формирования – 0 % (0) воспитанников
Не сформирован – 0 % (0) воспитанников
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года:
Сформирован – 0 % (0) воспитанников
В стадии формирования – 0% (0) воспитанников.
Не сформирован – 0 % (0) воспитанников.
Выводы:
По результатам диагностики, проводимой на начало2022 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Выводы:
По результатам диагностики, проводимой в сентябре 2022 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе № 1 МАДОУ детского сада № 22 г. Долгопрудного, в группе № 5 «Цветики» МБОУ СОШ №29 г. Химки, в группе №5 «Капельки» МАДОУ детский сад №10 «Лучик» г. Долгопрудного
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагога.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Пути решения:
- Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
- Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.
- В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе ООД и в индивидуальной работе с детьми.
- Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивность воспитательной деятельности
Продуктивность воспитательной деятельности...
ПРОДУКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мониторинг основной образовательной программы МБОУ СОШ № 30 г.Химки ДО " Бибигон"...
Продуктивность воспитательной деятельности педагогического работника
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы в межаттестационный период. Для определения уровня развития воспитанников, мониторинг достижения детьми планируемых результатов о...
Продуктивность воспитательной деятельности
Аналитические справки за уч.года:2021г-2022г2022г-2023г...
Продуктивность воспитательной деятельности
Аналитическая справка 2018-2022Аналитическая справка 2022-2023...
Продуктивность воспитательной деятельности
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией....