Консультация для родителей "Важность общения детей со сверстниками"
консультация

В этой консультации рассказывается почему недостаточно общения внутри семьи, чем отличается общение детей со взрослыми от общения со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_detey.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Важность общения детей со сверстниками

 Общение со сверстниками рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

(М.И. Лисина).

Специфика общения дошкольников со сверстниками во многом отличается от общения со взрослыми. Контакты со сверстниками более ярко эмоционально насыщены, сопровождаются резкими интонациями, криками, кривляниями, смехом. Общение со сверстниками богаче по назначениям и функциям. Действия ребенка, направленные на сверстника, более разнообразны.

Общение со сверстниками начинается с раннего возраста, когда дети рассматривают друг друга, тактильно изучают и даже тянут в рот пальчики другого ребенка. Общение в смысле еще отсутствует, закладываются его предпосылки. Затем, подрастая, дети стремятся заинтересовать собою ровесника. Одновременно развивается чувствительность к отношению товарищей. Общение сводится к совместной беготне, веселым крикам, забавным движениям и отличается раскованностью и непосредственностью. Детей привлекает сам процесс совместных действий: сооружение построек, участие в совместных шалостях и пр.

Начиная с четырех лет, потребность общения со сверстниками выдвигается на одно из первых мест. Это изменение связано с тем, что бурно развивается сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т.д.

Содержание потребности в общении у ребенка 6-7 лет составляет стремление к признанию и уважению. Особенности общения со сверстниками ярко проявляется в темах разговоров. То, о чем говорят дошкольники, позволяет проследить, что ценят они в сверстнике и за счет чего самоутверждаются в его глазах. Высказывания в адрес сверстника так или иначе связаны с собственным «я» ребенка.

Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед необходимостью договориться и заранее спланировать свою деятельность.

Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудничеству с товарищами.

Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый образ сверстника. Поэтому возникают привязанность, дружба.

Происходит становление субъективного отношения к другим детям, то есть умения видеть в них равную себе личность, учитывая их интересы, готовность помогать.

Возникает интерес к личности ровесника, не связанный с его конкретными действиями.

Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими.

Главное средство общения – речь.

Младшие дошкольники разговаривают прежде всего о том, что они видят, или о том, что у них есть. Они стремятся поделиться впечатлениями, привлечь внимание сверстников с помощью предметов, которыми обладают. Занимая у младших особое место, такие темы сохраняются на протяжении всего дошкольного возраста. (Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова)

Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок уже в три года скучает при расставании с друзьями по игре, радуется предстоящему общению с ними. Он выражает свои симпатии, сочувствует, дает им советы. Дети в этом возрасте уже могут делиться игрушками, угощать друзей без подсказки взрослых, помогать друг другу. Избирательность по отношениям к другим выражается в симпатиях и антипатиях, привязанности, соперничестве, ревности.

Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим важным причинам:

- играя с друзьями, дети привыкают к совместным действиям;

- они приобретают навыки честного соревнования;

- учатся подчиняться законам коллектива, находя свое место в нем, и, самое главное, получают более верное представление о жизни.

Умственное, психическое, социальное и даже физическое развитие глубоко связано с тем, как складываются их отношения с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Психология общения детей со сверстниками"

Интерес детей друг к другу возникает уже в первый год жизни. И вы, наверное, не раз замечали, как малыши с первых шагов проявляют неподдельный интерес к своим ровесникам. Задача воспитателя – помочь м...

Консультация для родителей "Психология общения детей со сверстниками"

Интерес детей друг к другу возникает уже в первый год жизни. И вы, наверное, не раз замечали, как малыши с первых шагов проявляют неподдельный интерес к своим ровесникам. Задача воспитателя – помочь м...

Консультация для родителей "Общение ребенка со сверстниками".

Консультация для родителей о общении ребенка со сверстниками, о проблемных детях и о рекомендациях родителям....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Проблемы общения детей со сверстниками».

В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка с дедушкой, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления ваше...

13.03.2019 Консультация для воспитателей «Общение детей со сверстниками в дошкольном возрасте».

В детском саду, дети общаясь друг с другом, усваивают определенные нормы взаимоотношений, у них складываются те или иные способы поведения, постепенно закрепляющие как более или менее устойчивые нравс...

Консультация для родителей «Общение детей со сверстниками»

В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления вашего малыша в...

Консультация для родителей «Общение детей со сверстниками.»

Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной; включает в себя обмен информацией, выработку единой отросл...