"Картотека народных игр"
картотека (младшая группа)

Романченко Юлия Анатольевна

картотека народных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_igry.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси-гуси! Га-га-га.

Есть хотите? Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »

Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами,

-бегать, подпрыгивать на двух ногах;

-игра способствует развитию речи.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

Игра «У медведя во бору»

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Медведь не спит

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Игра «Снег, снег  кружится…»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится когда подует ветерок.

Воспитатель, предлагает покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок! вертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.

Игра: «Угадай чей голосок»

Цель: Развитие слухового внимания

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок - скок - скок! -

Угадай чей голосок?

Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

«Карусели»

По сигналу воспитателя дети громко произносят:
                           «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
                           А потом кругом, кругом всё бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, как дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки и садятся на корточки.

«Кот Васька»

Дети сидят на лавке. «Кот» прогуливается перед детьми, на носочках, оглядывается то вправо, то влево.

Дети:  Ходит Васька серенький, хвост у Васьки беленький,

А бежит стрелой.

«Кот» бежит и садится на лавку, «засыпает».

Воспитатель:  Глазки закрываются - спит иль притворяется?

Зубы у кота - острая игла.

Дети идут к коту.

Только детки подойдут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

«Кот» догоняет детей.

«Огуречик,  огуречик» (для детей 3 – 5 лет).

Игровое поле делится на 2 части. В одном конце домик, в нём живут ребятки. В другом – «огуречик». Дети идут с одного конца поля на другой, проговаривая слова (дразнят):

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик!

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

Огуречик догоняет детей. Дети убегают.

«Воробушки»

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагается «кошка», другой дом – «гнёздышки» - «воробушки».

Ребята поют песенку про воробушек,  передавая движения текста.

Стайка дружных воробьишек -

Чик-чирик! Слетела с крыши,

Посидела на скамейке,

Полетала по аллейке,

Поклевала быстро крошки

И на дерево от кошки –

Шмур-р-р! - скрылась.

Кошка выбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит к себе домой. Пойманный становится кошкой, а игра продолжается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека народных игр

материал представляет собой игры, которые можно использовать и в кружковой работе и в  ознакомлении детей с народной культурой...

картотека народных игр

ИЗБРАННОЕАттестацияЛаборатория гуманной педагогикиЛаборатория одарённостиЛаборатория педагогического мастерстваПсихологические тестыТематические подборки материалов...

картотека народных игр

                                                     ...

картотека народных подвижных игр

описание народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр...

Картотека "Народные приметы" по экологии

приметы на дождь,  на хорошую погоду, на мороз и т.д....