"Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgn_srednyaya_gruppa.docx | 145.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурно-гигиенические навыки в средней группе
Питание Одевание-раздевание Умывание
Сентябрь
- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.
- Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.
- Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
- Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.
- Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.
Октябрь
- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.
- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.
- Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
- Помогать детям замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
Ноябрь
- Приучить полоскать рот после приема пищи.
- Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.
- Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
- Закреплять умения детей правильно надевать обувь.
- Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.
- Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.
- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.
Декабрь
- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
- Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.
- Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.
- Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.
- Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.
- Приучать детей отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других.
Январь
- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
- Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.
- Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи.
- Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.
- Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.
- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.
Февраль
- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
- Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
- Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
- Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.
- Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.
- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.
Март
- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
- Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.
- Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
- Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.
- Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.
- Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава.
Апрель
- Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
- Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.
- Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.
Май
-Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки, ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Приучать детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
- Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
- Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.
- Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.
- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
Июнь, Июль, Август.
Уделить внимание тренировке тех навыков, которые было уделено мало внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно гигиенических навыков у младших дошкольников
Как помочь детям научиться быть культурными...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников (по возрастам).
Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результа...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
При формировании культурно-гигиенических навыков у детей идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых....
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...