«Наш дом»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Курганова Юлия Владимировна

Дать первичное представление о доме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_dom.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(21.11-25.11)

Группа: младшая                        Тема: «Наш дом»

Цель: Дать первичное представление о доме

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

»

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                              Понедельник

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседа по картинкам «Моя улица»

Пальчиковая игра «Домик».

Д/и «Покажи такую же».  ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.

С Софией и Катей

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Внести: иллюстрации с изображением предметов быта

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) 

Чтение немецкой песенки «Три весёлых братца» Цель: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения о которых говорится в песенке.

Познавательное развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

С-КР, ФР

Картотека № 19

И/у. кружиться на месте, руки в стороны С Софией и Виталиной

Самоконтроль детей;  контроль  и  оценка  их  деятельности;  последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки.

Трудовое поручение: убирать листья и палки на участке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение сказки «Колобок». Цель: развиваем внимание.

Закреплять умение раздеваться, вешать вещи на стульчик.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

Рассматривание книг по выбору детей и прочтения их. Учить бережному  отношениям  к книгам.   Обогащать словарный запас детей,   художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии.

Учить Катю правильно держать ложку.

Помочь Вите запомнить свое место за столом.

Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками».

Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Игровая деятельность: пазлы, детское лото - развитие мелкой моторики детей.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Найди пару» (развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление).

Повторение стихов о любимой игрушке А.Барто – развивать память, речь.

Индивидуальная работа «Ориентировка в цвете» с Виталиной.

Цель: закрепить знания цветов.

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук

Трудовое поручение «Собери игрушки». 

Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

По плану муз. работника

Познавательное развитие

Речевое развитие Тема: " В гости кукла к нам пришла» Задачи: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре.  

Прогулка

С-КР, ФР

Картотека № 20

Индивид. беседа с Алисой и Софией о правилах поведения на прогулке.

Цель: развития элементарного чувства самосохранения.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение стихотворения Э. Мешковской «Жадина» Цель: вызвать интерес к устному народному творчеству.

КГН. «Сухое полотенце» Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна,

Показ кукольного театра «Курочка ряба» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

- Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок.

Игра «Попади в корзину» с Альмирой и Алисой.

Цель: развивать меткость, глазомер.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Элементарные трудовые поручения.

Цель: приучить детей к порядку.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      Четверг

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. Лодочка

Две ладошки прижму И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

«Кого ты видел?»

помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. С Димой и Таней.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Свободная деятельность детей.

Цель: развивать умение находить себе занятие по интересам.

Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки.

Цель: формирование совместной деятельности по  привлечению детей к труду и стремлению к порядку.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

По плану муз. работника

Познавательное развитие

Рисование Тема: «Дорожки к домикам»

Задачи: научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Прогулка

С-КР, ФР

Прогулка № 21

Индивидуальная работа с Асетом  и Софией кружиться на месте, руки в стороны.

Цель: развитие координации.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Д/и « Большой – меленький» - продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький»

Игровое упражнение: катание мяча в парах с Софией и Германом

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Сюжетная игра «Поможем найти игрушкам свой дом»..

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Беседа «Зачем нужны варежки»

Цель: закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     пятница

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка» Цель: развивать у детей наблюдательность, обогащать словарь детей.

Индивидуальная работа с Валерией «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Свободная деятельность детей.

Цель: развивать умение находить себе занятие по интересам.

Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки.

Цель: формирование совместной деятельности по  привлечению детей к труду и стремлению к порядку.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Домик» Цель: учить детей выкладывать из готовых форм домик и наклеивать его на цветном фоне, поощрять желание выполнять красивое изображение домика;

закреплять умение правильно пользоваться оборудованием для аппликации; закреплять знания детей о строении дома: окна, двери – квадраты, крыша – треугольник и т.д.(конспект)

Познавательное развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

С-КР, ФР

Прогулка № 21

И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки. С Альмирой и Германом

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение сказки «Руковичка» Цель: прививаем любовь к сказкам.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот)

Дид. упр «Покажем куколке Маше, как правильно надевать носочки колготки и кофту»

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Самостоятельные игры по желанию детей

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Беседа «Зачем нужны варежки»

Цель: закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле.