«Наш дом»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(21.11-25.11)
Группа: младшая Тема: «Наш дом»
Цель: Дать первичное представление о доме
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Беседа по картинкам «Моя улица» Пальчиковая игра «Домик». | Д/и «Покажи такую же». ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры. С Софией и Катей | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости | Внести: иллюстрации с изображением предметов быта | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Чтение немецкой песенки «Три весёлых братца» Цель: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения о которых говорится в песенке. | |||||
Познавательное развитие | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Картотека № 19 | И/у. кружиться на месте, руки в стороны С Софией и Виталиной | Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки. Трудовое поручение: убирать листья и палки на участке. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Чтение сказки «Колобок». Цель: развиваем внимание. | Закреплять умение раздеваться, вешать вещи на стульчик. | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна Рассматривание книг по выбору детей и прочтения их. Учить бережному отношениям к книгам. Обогащать словарный запас детей, художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии. | Учить Катю правильно держать ложку. Помочь Вите запомнить свое место за столом. | Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | Игровая деятельность: пазлы, детское лото - развитие мелкой моторики детей. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
вторник Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Найди пару» (развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление). Повторение стихов о любимой игрушке А.Барто – развивать память, речь. | Индивидуальная работа «Ориентировка в цвете» с Виталиной. Цель: закрепить знания цветов. | ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | По плану муз. работника | |||||
Познавательное развитие | Речевое развитие Тема: " В гости кукла к нам пришла» Задачи: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре. | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Картотека № 20 | Индивид. беседа с Алисой и Софией о правилах поведения на прогулке. Цель: развития элементарного чувства самосохранения. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Чтение стихотворения Э. Мешковской «Жадина» Цель: вызвать интерес к устному народному творчеству. | КГН. «Сухое полотенце» Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других. | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, Показ кукольного театра «Курочка ряба» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле. - Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок. | Игра «Попади в корзину» с Альмирой и Алисой. Цель: развивать меткость, глазомер. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Элементарные трудовые поручения. Цель: приучить детей к порядку. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. Лодочка Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там. На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок. | «Кого ты видел?» помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. С Димой и Таней. | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы. | Свободная деятельность детей. Цель: развивать умение находить себе занятие по интересам. | Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки. Цель: формирование совместной деятельности по привлечению детей к труду и стремлению к порядку. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | По плану муз. работника | |||||
Познавательное развитие | Рисование Тема: «Дорожки к домикам» Задачи: научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Прогулка № 21 | Индивидуальная работа с Асетом и Софией кружиться на месте, руки в стороны. Цель: развитие координации. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы. | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна Пальчиковая гимнастика «Домик». Д/и « Большой – меленький» - продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький» | Игровое упражнение: катание мяча в парах с Софией и Германом | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Сюжетная игра «Поможем найти игрушкам свой дом».. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Беседа «Зачем нужны варежки» Цель: закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка» Цель: развивать у детей наблюдательность, обогащать словарь детей. | Индивидуальная работа с Валерией «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы. | Свободная деятельность детей. Цель: развивать умение находить себе занятие по интересам. | Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки. Цель: формирование совместной деятельности по привлечению детей к труду и стремлению к порядку. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Домик» Цель: учить детей выкладывать из готовых форм домик и наклеивать его на цветном фоне, поощрять желание выполнять красивое изображение домика; закреплять умение правильно пользоваться оборудованием для аппликации; закреплять знания детей о строении дома: окна, двери – квадраты, крыша – треугольник и т.д.(конспект) | |||||
Познавательное развитие | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Прогулка № 21 | И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки. С Альмирой и Германом | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Чтение сказки «Руковичка» Цель: прививаем любовь к сказкам. | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы. | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) Дид. упр «Покажем куколке Маше, как правильно надевать носочки колготки и кофту» | Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши) | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Самостоятельные игры по желанию детей | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Беседа «Зачем нужны варежки» Цель: закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле. |