Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Пажитнева Анна Виталиевна

"Первые трудовые поручения ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.odt27.28 КБ

Предварительный просмотр:

    Первые трудовые поручения ребёнка.

     Приучение детей к труду происходит в повседневной жизни. Здесь важно, чтобы родители понимали, что трудовые поручения, которые вы даете малышу, должны быть для него посильны и понятны.                                      

    Ребенок должен понимать, зачем он будет это делать. "Собери свои игрушки в коробку, и тогда в твоей комнате станет красиво и чисто", "Повесь свою одежду на стул, и тогда она будет выглядеть нарядно и аккуратно", "Полей цветочек водой, и тогда он вырастет ещё больше и порадует нас красивым бутоном" и т.п.

      Нередко маленькие дети сами хотят попробовать «взрослую» работу, но маме проще самой полить цветы, чем вытирать подоконник после детской «помощи». Да, сначала у малыша не всё будет получаться. Но пока ребёнка ограждают от домашней работы, он так и не научится её выполнять. А со временем желание помочь сойдёт «на нет», ребёнок привыкнет к тому, что заботы по хозяйству его не касаются.

        Чтобы работа была выполнена ребёнком правильно, взрослые должны дать ему подробный инструктаж. Кроме того, если поручение вы даёте впервые, то покажите крохе, как нужно его выполнять, все должно быть объяснено понятно и наглядно показано.

      Виды трудового воспитания дошкольников:

Самообслуживание.

 Детей нужно учить ухаживать за собой, своей одеждой и обувью. Первыми трудовыми поручениями для трёхлеток могут быть: расчёсывание волос, умывание и чистка зубов, вытирание обуви, развешивание одежды на стуле, складывание мелкой одежды (трусики, носочки) в ящик комода.

Труд в природе. 

Уход за домашними животными, растениями.  Первые поручения: налить кошке в мисочку воды и насыпать корм, покормить рыбок, хомячка, полить цветы в вазонах. На огороде малыши могут помогать собирать овощи в корзину, из леечки поливать растения. Выполнение этих поручений, естественно, должно проходить под пристальным контролем взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд.

 В доме малыш может выполнять работу такого плана: помочь маме сервировать стол к обеду, поставить посуду в мойку, протереть пыль на подоконниках и ровных поверхностях мебели, сложить игрушки и книжки, выгружать бельё из стиральной машинки, расставить обувь на полке. Под наблюдением мамы, кроха может даже пробовать мыть посуду и пол.

Ручной труд. 

Приучению к этому вида труда проходит в виде занятий творчеством. Ручной труд дошкольников - это изготовление поделок своими руками. С детками-трехлётками можно мастерить сувениры, открытки к праздникам для родственников, конструировать из бумаги, подручных материалов и конструкторов разнообразные изделия, ремонтировать сломанные игрушки (вместе со взрослыми).

                                              Важно!

Приучение ребёнка к труду должно быть делом всей семьи. Часто бывает так, что родители дают поручение малышу, а жалостливые бабушки и дедушки спешат самостоятельно выполнить эту работу, мотивируя тем, что "пускай ребёнок погуляет, ещё наработается в жизни". Такой подход неправильный. Малыш должен понимать, что у него есть обязанности, за результат и выполнение которых он несёт ответственность. Не забывайте хвалить своего маленького помощника за выполненную работу, но в умеренных дозах. Если похвала будет слишком частой, то она обесценится в его глазах и перестанет мотивировать к действию Грубейшая ошибка- материальные, тем более денежные поощрения. Это приведет к тому, что ребенок каждую работу будет воспринимать как одолжение и превратит ваши отношения в бизнес. Вы же не хотите, чтобы в старости ваше чадо отказывалось кружку воды бесплатно поднести?

Цели и задачи трудового воспитания                                      

                для детей от 3 до 4 лет.

 Культурно-гигиенические навыки.  Совершенствовать умение детей  следить за своим внешним видом; правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Элементарные навыки поведения за столом. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание. Закреплять умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы для творчества (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту дома и на улице. Помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и домашними животными: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

 Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель,  врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...