Нетрадиционные техники рисования в детском саду
консультация (младшая группа)

Магомедова Аида Исметовна

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

 Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

   Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его Нетрадиционное рисование –
индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. 

2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги.

3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. 

4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования : на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток.

5. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_netr_teh_risov.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Покормим цыплят» в первой младшей группе


Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей  младшего дошкольного возраста посредством использования  нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток; Закреплять умение изображать семечки  ватными палочками;

- Развивать интерес к  рисованию.

Материалы: деревянная самодельная игрушка -  цыплята, листы альбома с изображением  цыплят,  ватные палочки, гуашь черного цвета.

Ход занятия:

- Послушайте загадку: Был белый дом,

чудесный дом. и что-то застучало в нем. и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое  ( Цыпленок)

– Этот малыши пришли к нам сегодня в гости  (показываю игрушки с  цыплятами). А вы знаете, как говорят  цыплята? А кто мама  цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они?  (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете?  (ответы детей) – Гусь (гусенок, - Утка (утенок, - Индюк  (индюшонок).

Давайте, мы поиграем в игру  «Курочка и  цыплята». Я буду курочка. А вы мои  цыплята.

Воспитатель:Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые  цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Дети имитируют движения  цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)

Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и  цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем  нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Есть у курицы  цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок,

У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.

Воспитатель: Теперь я вам познакомлю с зернами- семечками. Какого они цвета?  (черные). Макаем  ватную палочку в черную краску и  «рассыпаем зернышки» по полянке для  цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением  цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят  ватными палочками  «пятнышки» на листе альбома с изображением  цыплят.

- Молодцы, ребята, вы очень постарались.

Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших  цыплят.

Солнышко проснулось, лобика коснулось.

Лучиками провело и погладило.

(Дети проводят руками по лбу)

Солнышко проснулось, щёчек коснулось

Лучиками провело и погладило.

(Проводят руками по щекам)

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

(Дети улыбаются друг другу).

Рефлексия:

Воспитатель:

Детки, что вы  рисовали?

Для кого?

Как зовут маму  цыплят?

Как она зовет своих деток?

Как  цыплята отзываются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...