«Георгиевская лента»
проект (младшая группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_georgievskaya_lentochka.docx | 490.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Георгиевская лента»
Вторая младшая группа №1 «Лучики»
Воспитатель : Трифонова Анастасия Андреевна
Калининград
Колодец памяти – бездонный.
И души павших – где-то там…
Давайте вспомним поименно,
Кто подарил Победу нам!
Победа! – слезы и веселье!
Те дни еще пылают в снах,
Когда на раненую Землю
Пришла победная весна!
И маленькая девочка
Оденет тоже – пусть!
Георгиевскую ленточку:
«Я помню! Я горжусь!»
Мы все такие разные –
Мир каждого – иной.
Но все теперь мы связаны
Той ленточкой одной!
От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»
Петр Давыдов
Пояснительная записка:
Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую многие отдавали собственную жизнь. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Цель проекта:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
√ создать условия для получения детьми представлений о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
√ сформировать потребность к нравственно-патриотическим чувствам у детей-дошкольников;
√ обогатить представления детей об исторических фактах военных лет;
√ обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
√ мотивировать детей к самостоятельному пониманию: чувству гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;
√ мотивировать родителей к привлечению их к патриотическому воспитанию в семье.
Ожидаемый результат:
√ Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
√ формирование любви к Родине;
√ формирование гражданской позиции;
√ проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.
√ реализация детского творчества и таланта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный:
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Создание презентаций для просмотра.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Основной:
• Проведение с детьми бесед о войне.
Аппликация по теме- «Георгиевская ленточка»
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание
пословиц о Родине).
• Рассматривание картин.
• Просмотр презентаций.
• Прослушивание музыкальных произведений о войне.
Результат проекта:
Проект «Георгиевская ленточка» реализовал поставленные задачи. Дети познакомились и узнали происхождение Георгиевской ленточки, а также родители и дети приняли участие во всех мероприятиях, которые были запланированы. Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировалась любовь к Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "История Георгиевской ленты"
Презентация проекта "История Георгиевской ленты"...
Георгиевская лента
Работа на выставку "Символ Победы"...
Конспект занятия для детей раннего возраста "Георгиевская лента"
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе "Георгиевская лента". Открытка ко Дню Победы....
Презентация "Георгиевская лента"
Презентация дополнит НОД в старшем дошкольном возрасте. Дети визуально получат представление о "Георгиевской ленте" её значении для русского воинства....
Конспект НОД в старшей группе «Георгиевская лента – лента памяти»
Конспект НОД в старшей группе «Георгиевская лента – лента памяти»...
Мастер – класс «Акция биколор «Георгиевская лента» (брошь в технике канзаши на основе георгиевской ленты)
Методика создания броши в технике «кандзаси» состоит из элементов и приемов знакомых многим по технике «оригами». ...
Мастер – класс «Акция биколор «Георгиевская лента» (брошь в технике канзаши на основе георгиевской ленты)
Методика создания броши в технике «кандзаси» состоит из элементов и приемов знакомых многим по технике «оригами». ...