экологическое воспитание
план-конспект занятия (средняя группа)

Горохова Валентина Михайловна

осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Детский сад центр развития ребенка «Узнавайка» ИП Постникова А. И,  ИНН: 143514389685

ОГРНИП: 315144700013185 город Якутск 203 мкр, 11 корпус

Экологическое воспитание.

«Сортируем мусор»

(средняя группа)

Воспитатель:  Горохова В. М.

Николаева С. И.

Спортивная игра СОРТИРУЕМ ОТХОДЫ

Цель : осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов).

Предварительно провести с детьми беседу на тему «Разделение мусора, для чего это нужно делать» о том, что можно сделать из старой бумаги, и почему важно сортировать мусор.

1. Для игры необходимо несколько «контейнеров», мячи и картинки с изображением различного мусора.

2. На «контейнерах» и мячах разместить картинки с изображением вида мусора для переработки.

3. Группу детей разделить на команды

4. В одном конце зала разместить «контейнеры» для «мусора», в другом «мусор» (мячи)

Такая игра поможет заинтересовать ребенка и привить ему полезную привычку сортировать мусор. И к тому же это так по-взрослому, решать, что будет с твоим старым альбомом для рисования!

Предварительная работа

Беседа «Правильно сортируем мусор»

Воспитатель

- Ребята, что мы выбрасываем? (показать раз7ные картинки мусора)

(Ребята отвечают. Это бумага, крышки от бутылок, пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, полиэтиленовые пакеты, баночки из-под йогурта, упаковочные коробки, сломанные и изношенные вещи, кожура, фантики и т. д.)

Воспитатель

Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше?

(Ответы детей. Мусор из ведра мы выносим на помойку, в контейнер и т.д.)

Воспитатель

Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры. (картинки– контейнер переполненный мусором)

Воспитатель

- Каждый современный город решает вопрос: куда девать мусор? А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? Где мы ему находится место?

( Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы и т.д.) (картинка – свалка за пределами города)

- Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.

Просмотр презентации «Как изменяется мусор?»

Воспитатель

- Что вы узнали о том, куда девается мусор?

( Ответы детей. - Никуда.)

Воспитатель

Что же с ним происходит?

(Ответы детей.- Он превращается во что – то другое.)

Воспитатель

И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её. А сжигать мусор вредно, потому, что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья. Как же быть? Как сократить количество мусора?

(Ответы детей. Разделить мусор)

Воспитатель

Вещи, которые можно переработать в новые (утилизировать), в настоящее время помечают специальным знаком.

(картина – знак переработки)

Воспитатель

Но некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям. Вот, например, стеклянные бутылки и банки. Их можно использовать много раз. Наверняка дома мама и бабушка варят варенье, солят огурчики, и банки могут в этом пригодиться. Очень часто дети

ломают игрушки и выбрасывают их. А ведь можно пришить оторванную лапу плюшевому мишке, починить машинку или отдать надоевшую игрушку тому, кому она больше нужна, например, в детский сад или другу. Есть люди, которые умеют дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным вещам.

(картинки – поделки из бросового материала)

( Ответы детей)

Воспитатель

Почему раньше мусора не было?

- Деревянное, если ломалось, сжигалось в печи;

- негодные железные вещи переплавлялись в кузнице на что- то другое;

- одежда была такая крепкая, что передавалась от бабушки к внучке.

- Когда природа была чище? ( Ответы детей)

Воспитатель

Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы. Мы знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – чистые леса, птице – чистый воздух. Давайте охранять природу от разрушения. Сохраним порядок в нем, защитим от мусора. Ведь это зависит от каждого из нас.

Игра «Это зависит от каждого из вас».

(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)

- Бросай, куда попало мусор.

+ Дай вещи «вторую жизнь».

- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

+Сортируй мусор правильно;

+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

Воспитатель

Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий нас мир станет чуточку чище.

Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Ребята, будем беречь нашу Землю, не бросать мусор в лесу, в реки, пруды, а будем думать, какое найти ему применение. Вы согласны со мной?

- Тогда предлагаю дать клятву «Юного защитника природы».

Клятва «Юного защитника природы»

- Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...