Рекомендации для родителей по лексической теме "Грибы"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Партина Вера Владимировна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Грибы" содержат методический материал для работы с детьми в повседневной жизни. Вы можете рассказать ребёнку научные факты, прочитать и выучить тематические стихотворения, загадать загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

На этой неделе лексическая тема наших занятий - «Грибы».

Дети узнают, что грибы - особый вид растений. Мы рассмотрим строение  грибов, дети познакомятся с новым словом «грибница». Эти знания помогут детям правильно собирать грибы,  не нанося им вреда.

Большое внимание уделялось правилам безопасного поведения в природе. Пожалуйста, объясните детям еще раз, что собирать можно только знакомые грибы. Неизвестные грибы нужно сначала показать взрослым, только потом класть в лукошко. Для детей должно стать непреложным правилом: нельзя пробовать на вкус ничего из того, что мы находим в лесу – грибы, ягоды, растения.

Дети также узнают, что есть еще грибы не такие, которые растут в лесу под деревьями. Это грибы плесневый, кефирный, дрожжевой. Их люди заставили работать на себя, приготовляя с их помощью лекарства, вкусный и полезный кефир, а также дрожжи, без которых невозможно было бы испечь хлеб.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми о том, что они узнали на занятиях. Примерные вопросы к беседе могут быть такими:

  • Где растут грибы? Какие вы знаете грибы?
  • Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?
  • Что можно приготовить из грибов? Как можно приготовить грибы?
  • Как называются грибы, которые растут под березой, под осиной, на пеньках; грибы рыжего цвета (рыжики, лисички); грибы с круглыми, волнистыми шляпками (волнушки); грибы с маслянистыми шляпками (маслята); грибы, название которых похоже на лесного зверя (лисички), на домашнее животное (свинушки); грибы, которые, согласно их названию, можно есть сырыми (сыроежки); грибы, которыми морят мух (мухоморы); нехорошие, или поганые грибы (поганки)?

Если во время прогулки по лесу или парку вы увидите грибы, еще раз обратите на них внимание детей, вместе с детьми вспомните их названия, рассмотрите строение съедобных грибов.

В грибном царстве

Разбежались по полянке мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.

Там, где солнышко пригрело, задержаться можно смело:

Значит, здесь семья маслят или рыжики стоят.

А под елкой, а под елкой кто-то спрятался в иголках,

В темной шляпке набекрень боровик укрылся в тень.

А веселые ребята - тонконогие опята

Притаились возле пня и кричат: «Ищи меня!»

Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, - это чудо из чудес.                 3. Александрова

Загадайте детям загадки:

Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Глубоко был спрятан он. Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду. Белый, я тебя найду!

                                                    (Боровик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный.

                                          (Мухомор)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички, золотистые ... (лисички).

Не спорю - не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще.  

                                               (Подберезовик)

В чаще, в овражке и на опушке,

И на пригорке - цветные подружки.

                  (Сыроежки)

Красной шапочкой грибок приподнял с земли листок.

Притаился под осиной, там, где след лежит лосиный.  

                                                                     (Подосиновик)

Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками лист с прилипшими иголками.  

                                                                                      (Боровик)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

Собирай, не мешкай. Это ... (сыроежки).

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту. Зовусь я ... (подосиновик).

Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

Эти дружные ребята называются ... (опята).

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек;

Шляпка есть, нет головы.

                                                         (Гриб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...