Рекомендации для родителей по лексической теме "Грибы"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Грибы" содержат методический материал для работы с детьми в повседневной жизни. Вы можете рассказать ребёнку научные факты, прочитать и выучить тематические стихотворения, загадать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей по теме "Грибы" | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
На этой неделе лексическая тема наших занятий - «Грибы».
Дети узнают, что грибы - особый вид растений. Мы рассмотрим строение грибов, дети познакомятся с новым словом «грибница». Эти знания помогут детям правильно собирать грибы, не нанося им вреда.
Большое внимание уделялось правилам безопасного поведения в природе. Пожалуйста, объясните детям еще раз, что собирать можно только знакомые грибы. Неизвестные грибы нужно сначала показать взрослым, только потом класть в лукошко. Для детей должно стать непреложным правилом: нельзя пробовать на вкус ничего из того, что мы находим в лесу – грибы, ягоды, растения.
Дети также узнают, что есть еще грибы не такие, которые растут в лесу под деревьями. Это грибы плесневый, кефирный, дрожжевой. Их люди заставили работать на себя, приготовляя с их помощью лекарства, вкусный и полезный кефир, а также дрожжи, без которых невозможно было бы испечь хлеб.
Рекомендуем вам побеседовать с детьми о том, что они узнали на занятиях. Примерные вопросы к беседе могут быть такими:
- Где растут грибы? Какие вы знаете грибы?
- Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?
- Что можно приготовить из грибов? Как можно приготовить грибы?
- Как называются грибы, которые растут под березой, под осиной, на пеньках; грибы рыжего цвета (рыжики, лисички); грибы с круглыми, волнистыми шляпками (волнушки); грибы с маслянистыми шляпками (маслята); грибы, название которых похоже на лесного зверя (лисички), на домашнее животное (свинушки); грибы, которые, согласно их названию, можно есть сырыми (сыроежки); грибы, которыми морят мух (мухоморы); нехорошие, или поганые грибы (поганки)?
Если во время прогулки по лесу или парку вы увидите грибы, еще раз обратите на них внимание детей, вместе с детьми вспомните их названия, рассмотрите строение съедобных грибов.
В грибном царстве
Разбежались по полянке мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.
Там, где солнышко пригрело, задержаться можно смело:
Значит, здесь семья маслят или рыжики стоят.
А под елкой, а под елкой кто-то спрятался в иголках,
В темной шляпке набекрень боровик укрылся в тень.
А веселые ребята - тонконогие опята
Притаились возле пня и кричат: «Ищи меня!»
Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, - это чудо из чудес. 3. Александрова
Загадайте детям загадки:
Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Глубоко был спрятан он. Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду. Белый, я тебя найду!
(Боровик)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный.
(Мухомор)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички, золотистые ... (лисички).
Не спорю - не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще.
(Подберезовик)
В чаще, в овражке и на опушке,
И на пригорке - цветные подружки.
(Сыроежки)
Красной шапочкой грибок приподнял с земли листок.
Притаился под осиной, там, где след лежит лосиный.
(Подосиновик)
Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками лист с прилипшими иголками.
(Боровик)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек.
Собирай, не мешкай. Это ... (сыроежки).
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту. Зовусь я ... (подосиновик).
Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
Эти дружные ребята называются ... (опята).
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек;
Шляпка есть, нет головы.
(Гриб)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...