"Психологическая безопасность ребёнка"
консультация
Психика ребенка дошкольного возраста уязвима, чувствительна, восприимчива. Значительные воздействия внешнего мира могут оказаться для него непосильными и стать причиной нервных ответов организма и даже нервной разлаженности. В консультации мы поговорим о понятии "Психологическая безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 345.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация:
«Психологическая безопасность ребёнка»
Подготовил педагог-психолог:
Тененёва И.А.
Курск-2022
Забота о психологическом здоровье ребенка сегодня – не просто модная тенденция или очередной педагогический изыск. Забота о здоровье детей в образовательном пространстве – это национальный приоритет, это забота о безопасности каждого сегодня растущего человека и безопасности нации завтра.
Создание условий психологического комфорта, когда окружающая среда оказывает не травмирующее, а развивающее воздействие на ребенка, получило название «психологической безопасности». Такие условия начинают создаваться в нашем детском саду с первой минуты пребывания ребенка в группе.
Психологическая безопасность создает условия для личностного развития ребенка, возможности его самореализации. Для создания комфортной, психологически безопасной среды в дошкольном учреждении необходимо исключить возможность психологического насилия над ребенком со стороны взрослых и других детей, учить детей дружескому доверительному общению, создавать условия для развития творчества и индивидуальности каждого ребенка.
Психика ребенка дошкольного возраста уязвима, чувствительна, восприимчива. Значительные воздействия внешнего мира могут оказаться для него непосильными и стать причиной нервных ответов организма и даже нервной разлаженности.
Признаки стрессового состояния ребёнка при нарушении
его психологической безопасности
могут проявляться в:
- Трудностях засыпания и беспокойном сне;
- Усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;
- Беспричинной обидчивости, плаксивости, или, наоборот, повышенной агрессивности;
- Рассеянности, невнимательности;
- Беспокойстве, непоседливости;
- Отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребёнок всё чаще ищет одобрения у взрослых;
- Проявлении упрямства;
- Боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников;
- Подергивании плеч, качании головой, дрожании рук;
- Повышенной тревожности
Как же воспитать ребенка, который в опасной ситуации не растеряется, всегда будет внутренне собранным? Одним из главных ответов является дисциплина. Итак, речь пойдет о дисциплине и послушании. Как быть, если ребенку грозит опасность, а он настаивает на своем?
Найти золотую середину между попустительским и авторитарным стилями нам помогает образ четырех цветовых зон поведения ребенка: зеленой, желтой, оранжевой и красной.
В зеленую зону (открываем первую строчку плаката) поместим все то, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению или желанию. Например, когда и во что играть, когда и чем заниматься, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить…
Действия ребенка, в которых ему предоставляется относительная свобода, находятся в желтой зоне (открываем вторую строчку плаката). Ему разрешается действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ. Иначе говоря, он может решать сам, но при условии соблюдения некоторых правил. Например, по лужам можно ходить, но в резиновых сапогах, на обоях можно рисовать, но в определенном месте.
Но бывают обстоятельства, когда нам приходится нарушать установленные правила. Такие случаи попадают в следующую, оранжевую, зону.
Итак, в оранжевой зоне (открываем третью строчку плаката) находятся такие действия ребенка, которые в общем нами не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаются. Например, можно лечь позже обычного в новогоднюю ночь, можно перелечь в родительскую кровать, если приснился плохой сон.
Наконец, в последней, красной, зоне (открываем последнюю строчку плаката) находятся действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические «нельзя», из которых нами не делается исключений.
Нельзя драться, играть с огнем, ломать вещи, обижать маленьких… Список этот «взрослеет» вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.
Итак, все зоны, вместе взятые, говорят нам, что правило правилу рознь, и что вполне можно найти «золотую середину» между готовностью понимать — и быть твердым, между гибкостью — и непреклонностью в процессе воспитания дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая безопасность ребёнка
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА Основные источники угроз психологической безопасности личности условно подразделяются на две группы: внешние и внутренние. ВНЕШНИЕ ИСТО...
психологическая безопасность ребёнка
Психологическая Безопасность ребёнка...
Психологическая безопасность ребёнка.
laquo;Безопасность» определяется как защищенности жизненно важных интересов личности.Психологическая безопасность- это: образовательной среды, свободное от во взаимодействии, способствующ...
Психологическая безопасность ребёнка.
ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕД.Б. Эльконин выделил и охарактеризовал четыре уровня развития игры детей 3-7 лет.1. Социальные роли определяются исключительно действиями, кроме того это повторяющиеся операци...
"Психологическая безопасность ребёнка в семье"
Психологическая безопасность ребёнка - условие жизненной успешности и гарантия благополучной жизни человека....