Развитие социально-эмоциональной сферы младших дошкольников в театрализованной деятельности
статья (младшая группа)

В последние годы всё больше времени дети проводят у телевизора, за компьютером,  меньше общаются со взрослыми и друг с другом, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети практически разучились чувствовать эмоциональное состояние и настроение другого человека, реагировать на них. Поэтому работа, направленная на развитие социально-эмоциональной сферы, представляется мне весьма актуальной. 
Самый верный путь к эмоциональным струнам души ребёнка –  это театрализованная игра. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. Познаёт радость, связанную с преодолением трудности общения, неуверенности в себе. Для себя я отметила, что важнейшим в театрализованных играх является процесс творческих переживаний, а не конечный результат. Необходимо стремиться, чтобы  сохранялась непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Театрализованная игра   нисколько не пострадает, если ребёнок неточно произнесёт реплику, выполнит движение неудачно, с точки зрения взрослого. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvitie_sotsialno.pdf416.85 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие социально-эмоциональной сферы младших дошкольников в театрализованной деятельности»

Статья опубликована в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2014-2015 учебного года...

«Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в театрализованной деятельности»

Современная социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатления. Вот почему специально организованное общение в процессе театрализованной деятел...

Развитие эмоциональной сферы у дошкольников через театрализованную деятельность

Сообщение из опыта работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста."Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всег...

Развитие коммуникативного потенциала у младших дошкольников в театрализованной деятельности

Жизнь каждого человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной спо...

Развитие социальной уверенности у младших дошкольников через театрализованную деятельность

Социальная уверенность предполагает гармоничное взаимодействие с самим собой, с социумом, внешним миром. Обеспечивает адаптацию к изменяющимся условиям.Она  влияет на эмоциональный фон любой деят...

Отчет по самообразовании «Развитие творческих способностей детей младших дошкольников через театрализованную деятельность»

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем.Цель театрально-игровой деятельности –через театр научить ребенка и видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление ...