Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
презентация к уроку (старшая группа)

Кильдяева Наталья Евгеньевна

Организация педагогической работы с дошкольниками

по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма

 С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Поэтому в дошкольном учреждении необходима система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Данную работу необходимо вести в течение всего учебного года. Важно отметить, что в этом процессе должны быть задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_pedagogicheskoy_raboty.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Выполнил: Кильдяева Н.Е. Г. Богородск 2022

Слайд 2

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов. Решение этих задач осуществляется через следующие

Слайд 3

Формы работы : -Игры (ролевые, дидактические, подвижные ); -Чтение художественной литературы; -Праздники , развлечения; -Целевые прогулки; -Экскурсии; -Беседы; -Наблюдения.

Слайд 7

В младшая группа . Проводятся один раз в два месяца. В оспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.

Слайд 8

Средняя группа . Проводятся они один раз в два месяца. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”.

Слайд 9

С таршая группа. Целевые прогулки организуются один раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

Слайд 10

Подготовительная группа. На целевых прогулках (один раз в месяц) дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей об инспекторах ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Слайд 11

Примерная тематика целевых прогулок: Младшая группа: знакомство с улицей; наблюдение за работой светофора; наблюдение за транспортом; пешеходный переход. Средняя группа: знакомство с улицей; наша улица; сравнение легкового и грузового автомобилей; наблюдение за светофором.

Слайд 12

Старшая группа: улица; правила поведения на улице; наблюдение за транспортом; прогулка пешехода; переход; перекресток; наблюдение за работой светофора; наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД; прогулка к автобусной остановке. Подготовительная группа: улицы и перекрестки; правила дорожного движения; наблюдение за работой светофора; наблюдение за движением машин и работой водителя; наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД; значение дорожных знаков; знакомство с местом остановки пассажирского транспорта; пешеходный переход (подземный и наземный); островок безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Опыт работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма представляет собой комплексную систему педагогической работы по направлению "Безопасное п...

Доклад «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно­-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра­...

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...

Консультация для воспитателей. «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Консультация для воспитателей. «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма»...

Консультация для воспитателей «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...

Консультация для воспитателей "Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Консультация для воспитателей "Организация педагогической работы   с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма"...