Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
презентация к уроку (старшая группа)
Организация педагогической работы с дошкольниками
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
Поэтому в дошкольном учреждении необходима система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.
Данную работу необходимо вести в течение всего учебного года. Важно отметить, что в этом процессе должны быть задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_pedagogicheskoy_raboty.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов. Решение этих задач осуществляется через следующие
Формы работы : -Игры (ролевые, дидактические, подвижные ); -Чтение художественной литературы; -Праздники , развлечения; -Целевые прогулки; -Экскурсии; -Беседы; -Наблюдения.
В младшая группа . Проводятся один раз в два месяца. В оспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.
Средняя группа . Проводятся они один раз в два месяца. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”.
С таршая группа. Целевые прогулки организуются один раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
Подготовительная группа. На целевых прогулках (один раз в месяц) дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей об инспекторах ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Примерная тематика целевых прогулок: Младшая группа: знакомство с улицей; наблюдение за работой светофора; наблюдение за транспортом; пешеходный переход. Средняя группа: знакомство с улицей; наша улица; сравнение легкового и грузового автомобилей; наблюдение за светофором.
Старшая группа: улица; правила поведения на улице; наблюдение за транспортом; прогулка пешехода; переход; перекресток; наблюдение за работой светофора; наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД; прогулка к автобусной остановке. Подготовительная группа: улицы и перекрестки; правила дорожного движения; наблюдение за работой светофора; наблюдение за движением машин и работой водителя; наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД; значение дорожных знаков; знакомство с местом остановки пассажирского транспорта; пешеходный переход (подземный и наземный); островок безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опыт работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма представляет собой комплексную систему педагогической работы по направлению "Безопасное п...
Доклад «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра...
Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...
Консультация для воспитателей. «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Консультация для воспитателей. «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»...
Консультация для воспитателей «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...
Консультация для воспитателей "Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
Консультация для воспитателей "Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"...