Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
консультация (младшая группа)

Адаптация детей раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

На тему: «Адаптация детей раннего возраста

к детскому саду».


Адаптация детей раннего возраста

  Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду - период адаптации.

  Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям.

  У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

  Выделяют три степени адаптации: легкую, средней тяжести и тяжелую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние  длится не долго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок, как правило, не заболевает в период адаптации.

  При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется  более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.

  Заболевание длится 7-10 дней и завершается, без каких либо осложнений.

  Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

  От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

  Исследование педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

  • Возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными,  хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опят поведения в разных условиях.
  • Состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
  • Сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
  • Индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются, есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.
  • Условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а так же личностных качеств ( умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.
  • Уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе.

  Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче  привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения с взрослыми, умение положительно относится к требованию взрослых.

  Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

  • глубокий сон;
  • хороший аппетит;
  • бодрое эмоциональное состояние;
  • полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
  • соответствующая возрасту прибавка в весе.

  Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

 Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

  Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

 В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

  • взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;
  • собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;
  • приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет.

По окончанию игры руки ребенку следует растирать полотенцем в течение одной минуты.

  Игра «Рисунки на песке»

 Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить.

 По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучи, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движение двумя руками.

Игра « Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой… грустный, у нег мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д.

Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведен...

Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведен...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Консультация для родителей на тему: "Адаптация детей раннего возраста в детском саду".

Консультация для родителей на тему: "Адаптация детей раннего возраста в детском саду"....

Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...

Консультация для родителей на тему:"Адаптация детей раннего возраста к детскому саду."

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям....