Конспект "Формирование речевой культуры ребёнка посредством театрализованной деятельности"
методическая разработка

Этот материал был представлен педагогическому коллективу нашего ДОУ на педагогическом совете на тему: "Развитие творческо-речевой активности дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №21 «РАДУГА»

Педагогический совет на тему:

«Развитие творческо-речевой активности дошкольников»

Сообщение на педагогическом совете на тему:

«Формирование речевой культуры ребёнка посредством театрализованной деятельности»

Подготовила музыкальный руководитель:

Лукьянова Ольга Александровна

г. Высоковск, январь 2019 год


Мы живём в такое время, когда, к сожалению, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция растет. Родители мало разговаривают с детьми, мало общаются, и встаёт вопрос: читают ли детские книги своим детям? Как сейчас стало просто – дал ребёнку планшет или посадил его у ТВ, включил мультфильм и ушёл заниматься своими делами. А ребёнок остается один на один с телевизором, он не может прокомментировать увиденное, сделать какие-то выводы, да просто обсудить. Просто не с кем … у его мамы и папы и без этого много дел. Значительное число родителей считают, воспитанием и обучением детей должны заниматься воспитатели и педагоги детских учреждений, а их задача в том, чтобы обеспечивать материальное благосостояние и быт. И в конце концов результатом этого является нарушение речевого развития у дошкольников: фонетической, лексической и грамматической сторон речи, темпов ее формирования. Год от года растет численность дошкольников, которые имеют речевые дефекты.

Одна из самых эффективных средств и то, где очень много работаем над речью в дошкольном возрасте, является театрализованная деятельность.  Театральный кружок посещают дети и все они очень разные: смышленые и не очень, замкнутые, робкие, стеснительные и активные. Всех их конечно же записали родители, каждый из которых, хочет видеть своего ребенка маленьким артистом. Но прежде, чем ребёнок окажется в роли и научится перевоплощаться в образ своего героя, надо проделать немаленькую работу. Театр – это игра. И через театральную игру мы работаем над художественно-речевой деятельностью.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а вопросы к ним заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщаться. С умственным развитием связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется и пополняется словарный запас ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль заставляет ребёнка изъясняться четко, ясно, понятно. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Театрализованные игры заставляют ребенка сочувствовать персонажам, сопереживать им, ставить себя на место персонажей и находить выходы из сложных ситуаций. Театрализованная деятельность также формирует нравственные качества, так как любое произведение или сказка имеет нравственную направленность. Ребенок выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, робость, стеснительность.

 Нельзя переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. С ребятами мы разучиваем скороговорки, инсценируем небольшие стихи и миниатюры русских, советских и зарубежных авторов. Особо любимы детьми сказки, язык сказок отличается большой живописностью, в них много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку и обогатить его словарный запас. 

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившийся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

В театральной игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умение держать себя в обществе. А наше общество сейчас особенно нуждается в активных и творческих людях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности "Театральный калейдоскоп".

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе...

Родительское собрание в средней группе "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности"

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста - важная задача педагога.Необходимо способствовать повышению педагогичес...

Формирование речевой культуры ребенка посредством театрализованной деятельности

Развитие речи ребенка с помощью театрализованных игр....

«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»

- развитие познавательно-речевой активности детей посредством   театрализованной деятельности...

Презентация «Развитие коммуникативной культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Театрализованная деятельность в детском саду - это- Умение замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, видеть необычные моменты в обыд...