Проект "Яркая осень"
проект (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект во 2 младшей группе
«Яркая Осень»
Вид проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность: сентябрь – октябрь
Сроки проведения: 12.09.2022 по 31.10.2022 год.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Яркая осень».
Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.
Методы и формы работы по реализации проекта:
- наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, игровые и проблемные ситуации, беседы, стихи, сказки; познавательное чтение; конкурсы; наблюдение за живой и не живой природой; продуктивная деятельность; развлечение «Праздник Осени»; подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры; рассматривание иллюстраций, картинок; использование магнитофона: прослушивание песен об осени; сбор природного материала, изготовление из него поделок.
Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. Дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.
Актуальность проекта
Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку. В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ожидаемые результаты:
- Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
1 этап. Подготовительный.
- Выбор темы.
- Подбор дидактических и подвижных игр.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.
- Предварительная работа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
- Подбор тем наблюдений.
2 этап. Выполнение проекта.
-Наблюдение за природой осенью.
- Знакомство с признаками осени.
- Систематизация знаний детей о признаках осени
3 этап. Заключительный.
- Создание коллективной аппликации «Осеннее дерево».
- Выставка совместного творчества детей и родителей «Яркая осень».
- Развлечение «Праздник Осени».
План реализации проекта
Месяц | Мероприятие | Тема мероприятия | Цель | Дата |
Сентябрь | Беседа | «Ходит осень по дорожке» | Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы. | 12.09.2022 г |
Конкурс | «Волшебное лукошко» | Активизация совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей), выполнить аппликации на тему «Осень», с помощью листьев. | 15.09.2022 г | |
Ознакомление с окружающим миром | «Овощи с нашего огорода» | Расширять представление о выращивании основных культур. Различать по внешнему виду и называть овощи (помидор, огурец, морковь, репа) | 15.09.2022 г | |
Чтение художественной литературы | И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод» | Развивать интерес к художественной литературе. | 20.09.2022 г | |
Аппликация | «Витаминная корзина» | Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры | 23.09.2022 г | |
Рисование | «На яблоне поспели яблоки» | Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе. | 26.09.2022 г | |
Подвижные игры | «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Кролики» | Совместное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений. | 28.09.2022 г | |
Лепка | «Большие и маленькие морковки» | Закреплять умение лепить знакомые предметы. | 30.09.2022 г | |
Октябрь | Рисование | «Золотая осень» | Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе. | 3.10.2022 г |
Наблюдения | за деревьями; за овощами на участке детского сада; за погодой. | Расширить представления о том, что осенью собирают фрукты, овощи. Расширять представления о изменениях в природе. | 5.10.2022 г | |
Конкурс | «Осенний день календаря» | Активизация совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей), выполнить поделки на тему «Осень» | 6.10.2022 г | |
Аппликация | «Консервируем фрукты» | Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры | 7.10.2022 г | |
Беседа | «Домашние и дикие животные»; «Звери и их детеныши» | Расширять представления о домашних, диких животных. | 11.10.2022 г | |
Лепка | «Грибы» | Закреплять умение лепить знакомые предметы. | 14.10.2022 г | |
Рисование | «Кисть рябинки» | Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе. | 17.10.2022 г | |
Чтение художественной литературы | Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А.Майкова «Осенние листья по ветру кружат» | Повторять наиболее интересные , выразительные отрывки из прочитанного произведения. | 18.10.2022 г | |
Аппликация | «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» | Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры | 21.10.2022 г | |
Рисование | «Идет дождь» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. | 24.10.2022 г | |
ФЭМП | «Собираем урожай овощей» | Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Продолжать учить различать и называть круг. | 25.10.2022 г | |
Выставка совместного творчества детей и родителей | «Яркая Осень» | Активизация совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей), выполнить поделки на тему «Осень» | 25.10.2022 г | |
Акция | «Домик для птичек» | Активизация совместного изготовления воспитанниками и их родителей кормушек для птиц | 26.10.2022 г | |
Развитие речи | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» | Помочь детям запомнить стихотворение «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке. | 26.10.2022 г | |
Развлечение | «Праздник Осени» | Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности, знаний об изменениях в природе с наступлением осени. | 27.10.2022 г | |
Коллективная аппликация | «Осеннее дерево» | Создать коллективный плакат | 28.10.2022 г | |
Подведение итогов проекта | 31.10.2022 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...