План по самообразованию
календарно-тематическое планирование

Магомедова Эльвира Мурадхановна

План по самообразованию

Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»

  на 2022 – 2023 учебный год

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_elvira_1.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

        План по самообразованию

Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»

  на 2022 – 2023 учебный год

                                                                           

                                                                                                                    Воспитатель: Магомедова Э.М.

                                                                          

                                                                                                        2022

                     

Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

повысить свой профессиональный уровень в области двигательной активности детей раннего возраста;

организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;

Внедрить систему работы по развитию двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.

Актуальность:

Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития. К одному из условий нормального роста и развития ребенка раннего возраста, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Двигательная активность, как основа жизнеобеспечения детского организма, оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, работоспособность всей системы организма ребенка. Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений (лазание, подпрыгивание, перешагивание, игры с мячом и др.) Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста, является подвижная игра и двигательные упражнения. Они привлекают детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности. Подвижные игры и двигательные упражнения направлены на развитие психических процессов (внимание, память, речь), развитие личностных качеств (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие). В подвижных играх и двигательных упражнениях дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми, взрослыми.

     

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования.

Этапы

Пути реализации и формы работы.

Содержание работы

Сроки

Способы оформления материала для использования в практической работе.

Практическая деятельность.

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Оценка имеющихся условий для формирования основ безопасности.

Анкетирование родителей.

Подбор игр и материалов для оснащения предметно-пространственной среды.

Познакомится с интернет-ресурсами.

Изучить ФГОС (двигательная активность детей группы раннего возраста).

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы).

Разработка перспективного плана на учебный год по группе раннего возраста.

Практический

Внедрение опыта работы.

Результаты анкетирования родителей.

Привлечение родителей к организации ППРС в группе и использованию  подвижных игр дома.

Консультация для родителей «Подвижные игры для малышей».

Картотека подвижных игр для детей  до 1.5  для родителей.

Фотовыставка «Мы играем».

Папка-передвижка

 « Физическое развитие детей в группе раннего возраста».

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Развлечение с родителями

                                                 

                   

ПЛАН РАБОТЫ.

месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

Сентябрь

2022г

Повысить свой профессиональный уровень в  образовательной области «Физическое развитие»

Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»

Анкетирование родителей

Октябрь

2022г

Консультация для родителей «Подвижные игры малышей».

Ноябрь

2022г

Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста.

Перспективный план подвижных игр.

Декабрь

2022г

Оформить картотеку подвижных игр

Разработка и оформление и

картотеки подвижных игр

Картотека подвижных игр по видам основных

движений.

Январь

2023г

Пополнить предметную среду группы.

Приобретение мячей и в группу

Февраль

2023г

Фотовыставка «Мы играем»

Март

2023г

Консультация для педагогов

 « Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр».

Апрель

2023г

Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке.

Папка-передвижка

« Физическое развитие детей в группе раннего возраста».

Май

2023г

Отчет о проделанной работе. Проведение НОД.

Сентябрь  - май

Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, ползанием, переход от ползания по-пластунски к ползанию на четвереньки), включение их во все режимные моменты.

 

                                     

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...