План по самообразованию
календарно-тематическое планирование
План по самообразованию
Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»
на 2022 – 2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_elvira_1.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»
на 2022 – 2023 учебный год
Воспитатель: Магомедова Э.М.
2022
Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
повысить свой профессиональный уровень в области двигательной активности детей раннего возраста;
организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;
Внедрить систему работы по развитию двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.
Актуальность:
Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития. К одному из условий нормального роста и развития ребенка раннего возраста, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Двигательная активность, как основа жизнеобеспечения детского организма, оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, работоспособность всей системы организма ребенка. Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений (лазание, подпрыгивание, перешагивание, игры с мячом и др.) Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста, является подвижная игра и двигательные упражнения. Они привлекают детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности. Подвижные игры и двигательные упражнения направлены на развитие психических процессов (внимание, память, речь), развитие личностных качеств (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие). В подвижных играх и двигательных упражнениях дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми, взрослыми.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования.
Этапы | Пути реализации и формы работы. Содержание работы | Сроки | Способы оформления материала для использования в практической работе. Практическая деятельность. |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Оценка имеющихся условий для формирования основ безопасности. Анкетирование родителей. Подбор игр и материалов для оснащения предметно-пространственной среды. | Познакомится с интернет-ресурсами. Изучить ФГОС (двигательная активность детей группы раннего возраста). | |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы). | Разработка перспективного плана на учебный год по группе раннего возраста. | |
Практический | Внедрение опыта работы. Результаты анкетирования родителей. Привлечение родителей к организации ППРС в группе и использованию подвижных игр дома. | Консультация для родителей «Подвижные игры для малышей». Картотека подвижных игр для детей до 1.5 для родителей. Фотовыставка «Мы играем». Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста». | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Развлечение с родителями |
ПЛАН РАБОТЫ.
месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов |
Сентябрь 2022г | Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие» | Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста» | Анкетирование родителей |
Октябрь 2022г | Консультация для родителей «Подвижные игры малышей». | ||
Ноябрь 2022г | Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста. | Перспективный план подвижных игр. | |
Декабрь 2022г | Оформить картотеку подвижных игр | Разработка и оформление и картотеки подвижных игр | Картотека подвижных игр по видам основных движений. |
Январь 2023г | Пополнить предметную среду группы. | Приобретение мячей и в группу | |
Февраль 2023г | Фотовыставка «Мы играем» | ||
Март 2023г | Консультация для педагогов | « Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр». | |
Апрель 2023г | Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке. | Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста». | |
Май 2023г | Отчет о проделанной работе. Проведение НОД. | ||
Сентябрь - май | Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, ползанием, переход от ползания по-пластунски к ползанию на четвереньки), включение их во все режимные моменты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...