Конспект нетрадиционного занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В лаборатории фиксиков»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Воронина Ирина Артуровна

Конспект нетрадиционного занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В лаборатории фиксиков»

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха;

- учить проводить несложные опыты;

- дать представление о роли воды и воздуха  в жизни человека;

- дать детям представление о том, что планета Земля- наш общий дом.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы;

- развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- желание работать в коллективе;

- формировать основы экологической культуры, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход Нод

Слайд№1 (звучит музыка фиксиков, на эране заставка фиксиков, выходит Нолик)

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?Да, я Нолик..Я сегодня пришел к вам в гости.У меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу поделиться с вами хорошим настроением.Признак хорошего настроения – это улыбка.

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы  подарим друг другу улыбку и отправим наши улыбки  гостям.(дети сдувают с ладошки)

- Молодцы, ребята.

Слайд№2(вращение земли)

В: Наша планета- это огромный шар. А вы знаете как называется наша планета?(земля)Земля вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще 8 планет.

Слайд№3( видео природы) Но только наша Земля уникальна, потому что на ней есть жизнь. Почему на земле есть жизнь? Потому что на ней есть вода для питания и воздух для дыхания. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

 Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.-  Сегодня мы свами станем настоящими учеными. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов и это помещение называется? Лаборатория.

Слайд№4(  лаборатория)

Слайд№5 (правила)В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно

-Ребята, вы хотите отправиться  в  лабораторию фиксиков? А попадем мы туда на облаке. Тогда в путь ребята, нас ждут новые открытия!

- Скорее становитесь на облако и полетели.

Слайд№6 (небо и звук ветра)

 

Ты, облако, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся.

- Ребята, смотрите, мы приближаемся к моей лаборатории.

(слайд лаборатории фиксиков)

Ты облако, лети, лети,

Ниже, ниже, опускайся.

Мягко приземляйся!

-  Вот мы оказались в самой настоящей научной лаборатории.

Слайд №7 (лаборатория фиксиков»Добро пожаловать)»

Садитесь за столы. (дети садятся)

Ребята, посмотрите  вокруг. Вы видите воздух? (ответы детей – нет, не видим) Я тоже не вижу. А почему? (ответы детей – потому, что он не видимый). Но его все же можно увидеть. Мы сейчас попробуем доказать это с помощью  опыта. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно.Что вы видите? Сколько пузырьков? А теперь слабо. А сейчас что вы видите?Сколько пузырьков?

Значит, когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков?( много)А когда меньше выдыхаем воздуха, то  пузырьков ?Сколько?(мало.) С помощью трубочки и ёмкости с водой  мы увидели воздух.Но сам по себе воздух не видимый, прозрачный.

Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили  Сейчас я предлагаю вам  с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, мандарин, заранее подготовленные на столе фиксика несколько тарелочков с запахами).(по столам)Вы замечательно справились. Молодцы.

 

Эксперимент   «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: А воздух мы слышим?(оглядываются) Нет. Ребята, мы с вами  можем сделать небольшой ветерок, поставьте ладонь вот так(показываю) и подуйте на нее, что вы слышите? Движение воздуха.

Вывод: воздух можно услышать

Воспитатель:  А как в природе мы можем услышать движение воздуха?(ветер) Давайте послушаем.(во время слушания) Когда дует ветер, он гонит воздух, и так мы слышим  различные звуки воздуха. Такие как ? (свист, вой)

Слайд №9 (гнущее дерево и звук ветра)

Ребята, что же  такое ветер?(это движение воздуха).

Видео воды.    Ребята, но на земле есть еще и вода, которая необходима для жизни всего живого. А вы  знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Посмотрите, что у меня в руках? Слайд №10(мыльные пузыри)

У меня в лаборатории есть интересные факты про мыльные пузыри, хотите посмотреть?

(Видео фиксиков про мыльные пузыри)

Ребята, а вы хотите поиграть с водой?

Возьмите стакан с водой. Понюхайте, скажите , она пахнет чем-нибудь?

Дети: Вода без запаха.

- Ребята, а сейчас бросьте на дно стакана  камушек, вы его видите?(да)

 Мы его видим на дне стакана. Значит вода какая?

Дети: Вода прозрачная.

- Попробуйте перелить воду в пустой стакан. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Воду называют жидкостью.

- А еще вода может менять цвет, когда ее окрашивают. Хотите в этом убедиться?

Опыт с зеленкой

У вас на столе лежат ватные палочки, смоченные зеленкой, опустите ее в стакан с водой и помешайте. Какая вода стала?(зеленой) . Вывод: вода может менять цвет, когда ее окрашивают.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку «Фиксики- телевизор)»

Музыка песни «Фиксики-телевизор)»(физминутка)

-Ребята, мы сегодня с вами познакомились со свойствами воздуха. Давайте назовем их.Слайд №10(свойства воздуха)

 Познакомились со свойствами воды, назовем их. Слайд №11(свойства воды)

-Ребята, без воздуха и воды мы с вами не сможем прожить.. Но, к сожалению в настоящее время воздух становится все грязнее и грязнее. Давайте вместе подумаем, что загрязняет воздух и воду?

Слайд №12(машины, заводы, самолеты, загрязнение рек)

— Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.

— Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым?

Слайд №13 (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные  устройства. (слайды: посадка деревьев, цветы, лес)Цветы , деревья поглощают вредные газы и выделяют тот газ,  которым мы с вами дышим.  Как он называется? (кислород). Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов.

- Ребята, я хочу вам рассказать легенду о материках.

Все мы знаем , что все люди живут на суше. Эта суша расположена в разных местах планеты, а называются эти кусочки суши – материки.

Слайд №13

«Очень-очень давно наша планета была вся покрыта водой. Это был Великий Мировой океан. Но однажды на поверхность океана всплыл огромный материк. Имя его было - «ПАНГЕЯ» – мать Земля. На этой земле часто были извержения вулканов. Видео извержения вулканов)

Прошло ещё много миллионов лет и этот материк, после многочисленных извержений вулканов раскололся на шесть кусков, которые расплылись по океану».

Так, произошли материки на Земле

- А вы хотите попробовать сделать сами извержение вулкана? Тогда приступаем.

Опыт «Извержение вулкана»

 

Насыпьте две чайные ложки  лимонной кослоты в красный стакан с водой, помешайте аккуратно. Вылейте жидкость в вулкан и увидите как из жерла потечет густая окрашенная пена.

Воспитатель делает вывод: В результате таких вулканических извержений на земле появились современные материки.

- Наше исследования подошли к концу вы все были внимательными, активными. Возвращаемся в детский сад(на облаке)

Ребята, вы сегодня были внимательными, активными. Молодцы! Я  хочу подарить вам увеличительные стеклышки, которые вам обязательно по требуются для ваших дальнейших исследований. До свидания!

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В лаборатории фиксиков»

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха;

- учить проводить несложные опыты;

- дать представление о роли воды и воздуха  в жизни человека;

- дать детям представление о том, что планета Земля- наш общий дом.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы;

- развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- желание работать в коллективе;

- формировать основы экологической культуры, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход Нод

Слайд№1 (звучит музыка фиксиков, на эране заставка фиксиков, выходит Нолик)

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?Да, я Нолик..Я сегодня пришел к вам в гости.У меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу поделиться с вами хорошим настроением.Признак хорошего настроения – это улыбка.

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы  подарим друг другу улыбку и отправим наши улыбки  гостям.(дети сдувают с ладошки)

- Молодцы, ребята.

Слайд№2(вращение земли)

В: Наша планета- это огромный шар. А вы знаете как называется наша планета?(земля)Земля вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще 8 планет.

Слайд№3( видео природы) Но только наша Земля уникальна, потому что на ней есть жизнь. Почему на земле есть жизнь? Потому что на ней есть вода для питания и воздух для дыхания. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

 Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.-  Сегодня мы свами станем настоящими учеными. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов и это помещение называется? Лаборатория.

Слайд№4(  лаборатория)

Слайд№5 (правила)В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно

-Ребята, вы хотите отправиться  в  лабораторию фиксиков? А попадем мы туда на облаке. Тогда в путь ребята, нас ждут новые открытия!

- Скорее становитесь на облако и полетели.

Слайд№6 (небо и звук ветра)

Ты, облако, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся.

- Ребята, смотрите, мы приближаемся к моей лаборатории.

(слайд лаборатории фиксиков)

Ты облако, лети, лети,

Ниже, ниже, опускайся.

Мягко приземляйся!

-  Вот мы оказались в самой настоящей научной лаборатории.

Слайд №7 (лаборатория фиксиков»Добро пожаловать)»

Садитесь за столы. (дети садятся)

Ребята, посмотрите  вокруг. Вы видите воздух? (ответы детей – нет, не видим) Я тоже не вижу. А почему? (ответы детей – потому, что он не видимый). Но его все же можно увидеть. Мы сейчас попробуем доказать это с помощью  опыта. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно.Что вы видите? Сколько пузырьков? А теперь слабо. А сейчас что вы видите?Сколько пузырьков?

Значит, когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков?( много)А когда меньше выдыхаем воздуха, то  пузырьков ?Сколько?(мало.) С помощью трубочки и ёмкости с водой  мы увидели воздух.Но сам по себе воздух не видимый, прозрачный.

Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили  Сейчас я предлагаю вам  с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, мандарин, заранее подготовленные на столе фиксика несколько тарелочков с запахами).(по столам)Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент   «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: А воздух мы слышим?(оглядываются) Нет. Ребята, мы с вами  можем сделать небольшой ветерок, поставьте ладонь вот так(показываю) и подуйте на нее, что вы слышите? Движение воздуха.

Вывод: воздух можно услышать

Воспитатель:  А как в природе мы можем услышать движение воздуха?(ветер) Давайте послушаем.(во время слушания) Когда дует ветер, он гонит воздух, и так мы слышим  различные звуки воздуха. Такие как ? (свист, вой)

Слайд №9 (гнущее дерево и звук ветра)

Ребята, что же  такое ветер?(это движение воздуха).

Видео воды.    Ребята, но на земле есть еще и вода, которая необходима для жизни всего живого. А вы  знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Посмотрите, что у меня в руках? Слайд №10(мыльные пузыри)

У меня в лаборатории есть интересные факты про мыльные пузыри, хотите посмотреть?

(Видео фиксиков про мыльные пузыри)

Ребята, а вы хотите поиграть с водой?

Возьмите стакан с водой. Понюхайте, скажите , она пахнет чем-нибудь?

Дети: Вода без запаха.

- Ребята, а сейчас бросьте на дно стакана  камушек, вы его видите?(да)

 Мы его видим на дне стакана. Значит вода какая?

Дети: Вода прозрачная.

- Попробуйте перелить воду в пустой стакан. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Воду называют жидкостью.

- А еще вода может менять цвет, когда ее окрашивают. Хотите в этом убедиться?

Опыт с зеленкой

У вас на столе лежат ватные палочки, смоченные зеленкой, опустите ее в стакан с водой и помешайте. Какая вода стала?(зеленой) . Вывод: вода может менять цвет, когда ее окрашивают.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку «Фиксики- телевизор)»

Музыка песни «Фиксики-телевизор)»(физминутка)

-Ребята, мы сегодня с вами познакомились со свойствами воздуха. Давайте назовем их.Слайд №10(свойства воздуха)

 Познакомились со свойствами воды, назовем их. Слайд №11(свойства воды)

-Ребята, без воздуха и воды мы с вами не сможем прожить.. Но, к сожалению в настоящее время воздух становится все грязнее и грязнее. Давайте вместе подумаем, что загрязняет воздух и воду?

Слайд №12(машины, заводы, самолеты, загрязнение рек)

— Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.

— Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым?

Слайд №13 (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные  устройства. (слайды: посадка деревьев, цветы, лес)Цветы , деревья поглощают вредные газы и выделяют тот газ,  которым мы с вами дышим.  Как он называется? (кислород). Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов.

- Ребята, я хочу вам рассказать легенду о материках.

Все мы знаем , что все люди живут на суше. Эта суша расположена в разных местах планеты, а называются эти кусочки суши – материки.

Слайд №13

«Очень-очень давно наша планета была вся покрыта водой. Это был Великий Мировой океан. Но однажды на поверхность океана всплыл огромный материк. Имя его было - «ПАНГЕЯ» – мать Земля. На этой земле часто были извержения вулканов. Видео извержения вулканов)

Прошло ещё много миллионов лет и этот материк, после многочисленных извержений вулканов раскололся на шесть кусков, которые расплылись по океану».

Так, произошли материки на Земле

- А вы хотите попробовать сделать сами извержение вулкана? Тогда приступаем.

Опыт «Извержение вулкана»

Насыпьте две чайные ложки  лимонной кослоты в красный стакан с водой, помешайте аккуратно. Вылейте жидкость в вулкан и увидите как из жерла потечет густая окрашенная пена.

Воспитатель делает вывод: В результате таких вулканических извержений на земле появились современные материки.

- Наше исследования подошли к концу вы все были внимательными, активными. Возвращаемся в детский сад(на облаке)

Ребята, вы сегодня были внимательными, активными. Молодцы! Я  хочу подарить вам увеличительные стеклышки, которые вам обязательно по требуются для ваших дальнейших исследований. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе

Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа

Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...

Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе «Вода- волшебница»

Задачи: Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами ...

Конспект нетрадиционного занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В лаборатории фиксиков»

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментированияЗадачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха;- учить проводить несложные опыты;- дать представл...

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"...