Конспект нетрадиционного занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В лаборатории фиксиков»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Конспект нетрадиционного занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В лаборатории фиксиков»
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха;
- учить проводить несложные опыты;
- дать представление о роли воды и воздуха в жизни человека;
- дать детям представление о том, что планета Земля- наш общий дом.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы;
- развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- желание работать в коллективе;
- формировать основы экологической культуры, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход Нод
Слайд№1 (звучит музыка фиксиков, на эране заставка фиксиков, выходит Нолик)
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?Да, я Нолик..Я сегодня пришел к вам в гости.У меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу поделиться с вами хорошим настроением.Признак хорошего настроения – это улыбка.
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку и отправим наши улыбки гостям.(дети сдувают с ладошки)
- Молодцы, ребята.
Слайд№2(вращение земли)
В: Наша планета- это огромный шар. А вы знаете как называется наша планета?(земля)Земля вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще 8 планет.
Слайд№3( видео природы) Но только наша Земля уникальна, потому что на ней есть жизнь. Почему на земле есть жизнь? Потому что на ней есть вода для питания и воздух для дыхания. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.- Сегодня мы свами станем настоящими учеными. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов и это помещение называется? Лаборатория.
Слайд№4( лаборатория)
Слайд№5 (правила)В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно
-Ребята, вы хотите отправиться в лабораторию фиксиков? А попадем мы туда на облаке. Тогда в путь ребята, нас ждут новые открытия!
- Скорее становитесь на облако и полетели.
Слайд№6 (небо и звук ветра)
Ты, облако, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся.
- Ребята, смотрите, мы приближаемся к моей лаборатории.
(слайд лаборатории фиксиков)
Ты облако, лети, лети,
Ниже, ниже, опускайся.
Мягко приземляйся!
- Вот мы оказались в самой настоящей научной лаборатории.
Слайд №7 (лаборатория фиксиков»Добро пожаловать)»
Садитесь за столы. (дети садятся)
Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите воздух? (ответы детей – нет, не видим) Я тоже не вижу. А почему? (ответы детей – потому, что он не видимый). Но его все же можно увидеть. Мы сейчас попробуем доказать это с помощью опыта. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно.Что вы видите? Сколько пузырьков? А теперь слабо. А сейчас что вы видите?Сколько пузырьков?
Значит, когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков?( много)А когда меньше выдыхаем воздуха, то пузырьков ?Сколько?(мало.) С помощью трубочки и ёмкости с водой мы увидели воздух.Но сам по себе воздух не видимый, прозрачный.
Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ
В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили Сейчас я предлагаю вам с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, мандарин, заранее подготовленные на столе фиксика несколько тарелочков с запахами).(по столам)Вы замечательно справились. Молодцы.
Эксперимент «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»
Воспитатель: А воздух мы слышим?(оглядываются) Нет. Ребята, мы с вами можем сделать небольшой ветерок, поставьте ладонь вот так(показываю) и подуйте на нее, что вы слышите? Движение воздуха.
Вывод: воздух можно услышать
Воспитатель: А как в природе мы можем услышать движение воздуха?(ветер) Давайте послушаем.(во время слушания) Когда дует ветер, он гонит воздух, и так мы слышим различные звуки воздуха. Такие как ? (свист, вой)
Слайд №9 (гнущее дерево и звук ветра)
Ребята, что же такое ветер?(это движение воздуха).
Видео воды. Ребята, но на земле есть еще и вода, которая необходима для жизни всего живого. А вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Посмотрите, что у меня в руках? Слайд №10(мыльные пузыри)
У меня в лаборатории есть интересные факты про мыльные пузыри, хотите посмотреть?
(Видео фиксиков про мыльные пузыри)
Ребята, а вы хотите поиграть с водой?
Возьмите стакан с водой. Понюхайте, скажите , она пахнет чем-нибудь?
Дети: Вода без запаха.
- Ребята, а сейчас бросьте на дно стакана камушек, вы его видите?(да)
Мы его видим на дне стакана. Значит вода какая?
Дети: Вода прозрачная.
- Попробуйте перелить воду в пустой стакан. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Воду называют жидкостью.
- А еще вода может менять цвет, когда ее окрашивают. Хотите в этом убедиться?
Опыт с зеленкой
У вас на столе лежат ватные палочки, смоченные зеленкой, опустите ее в стакан с водой и помешайте. Какая вода стала?(зеленой) . Вывод: вода может менять цвет, когда ее окрашивают.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку «Фиксики- телевизор)»
Музыка песни «Фиксики-телевизор)»(физминутка)
-Ребята, мы сегодня с вами познакомились со свойствами воздуха. Давайте назовем их.Слайд №10(свойства воздуха)
Познакомились со свойствами воды, назовем их. Слайд №11(свойства воды)
-Ребята, без воздуха и воды мы с вами не сможем прожить.. Но, к сожалению в настоящее время воздух становится все грязнее и грязнее. Давайте вместе подумаем, что загрязняет воздух и воду?
Слайд №12(машины, заводы, самолеты, загрязнение рек)
— Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.
— Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым?
Слайд №13 (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства. (слайды: посадка деревьев, цветы, лес)Цветы , деревья поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с вами дышим. Как он называется? (кислород). Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов.
- Ребята, я хочу вам рассказать легенду о материках.
Все мы знаем , что все люди живут на суше. Эта суша расположена в разных местах планеты, а называются эти кусочки суши – материки.
Слайд №13
«Очень-очень давно наша планета была вся покрыта водой. Это был Великий Мировой океан. Но однажды на поверхность океана всплыл огромный материк. Имя его было - «ПАНГЕЯ» – мать Земля. На этой земле часто были извержения вулканов. Видео извержения вулканов)
Прошло ещё много миллионов лет и этот материк, после многочисленных извержений вулканов раскололся на шесть кусков, которые расплылись по океану».
Так, произошли материки на Земле
- А вы хотите попробовать сделать сами извержение вулкана? Тогда приступаем.
Опыт «Извержение вулкана»
Насыпьте две чайные ложки лимонной кослоты в красный стакан с водой, помешайте аккуратно. Вылейте жидкость в вулкан и увидите как из жерла потечет густая окрашенная пена.
Воспитатель делает вывод: В результате таких вулканических извержений на земле появились современные материки.
- Наше исследования подошли к концу вы все были внимательными, активными. Возвращаемся в детский сад(на облаке)
Ребята, вы сегодня были внимательными, активными. Молодцы! Я хочу подарить вам увеличительные стеклышки, которые вам обязательно по требуются для ваших дальнейших исследований. До свидания!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В лаборатории фиксиков»
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха;
- учить проводить несложные опыты;
- дать представление о роли воды и воздуха в жизни человека;
- дать детям представление о том, что планета Земля- наш общий дом.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы;
- развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- желание работать в коллективе;
- формировать основы экологической культуры, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход Нод
Слайд№1 (звучит музыка фиксиков, на эране заставка фиксиков, выходит Нолик)
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?Да, я Нолик..Я сегодня пришел к вам в гости.У меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу поделиться с вами хорошим настроением.Признак хорошего настроения – это улыбка.
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку и отправим наши улыбки гостям.(дети сдувают с ладошки)
- Молодцы, ребята.
Слайд№2(вращение земли)
В: Наша планета- это огромный шар. А вы знаете как называется наша планета?(земля)Земля вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще 8 планет.
Слайд№3( видео природы) Но только наша Земля уникальна, потому что на ней есть жизнь. Почему на земле есть жизнь? Потому что на ней есть вода для питания и воздух для дыхания. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.- Сегодня мы свами станем настоящими учеными. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов и это помещение называется? Лаборатория.
Слайд№4( лаборатория)
Слайд№5 (правила)В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно
-Ребята, вы хотите отправиться в лабораторию фиксиков? А попадем мы туда на облаке. Тогда в путь ребята, нас ждут новые открытия!
- Скорее становитесь на облако и полетели.
Слайд№6 (небо и звук ветра)
Ты, облако, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся.
- Ребята, смотрите, мы приближаемся к моей лаборатории.
(слайд лаборатории фиксиков)
Ты облако, лети, лети,
Ниже, ниже, опускайся.
Мягко приземляйся!
- Вот мы оказались в самой настоящей научной лаборатории.
Слайд №7 (лаборатория фиксиков»Добро пожаловать)»
Садитесь за столы. (дети садятся)
Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите воздух? (ответы детей – нет, не видим) Я тоже не вижу. А почему? (ответы детей – потому, что он не видимый). Но его все же можно увидеть. Мы сейчас попробуем доказать это с помощью опыта. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно.Что вы видите? Сколько пузырьков? А теперь слабо. А сейчас что вы видите?Сколько пузырьков?
Значит, когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков?( много)А когда меньше выдыхаем воздуха, то пузырьков ?Сколько?(мало.) С помощью трубочки и ёмкости с водой мы увидели воздух.Но сам по себе воздух не видимый, прозрачный.
Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ
В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили Сейчас я предлагаю вам с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, мандарин, заранее подготовленные на столе фиксика несколько тарелочков с запахами).(по столам)Вы замечательно справились. Молодцы.
Эксперимент «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»
Воспитатель: А воздух мы слышим?(оглядываются) Нет. Ребята, мы с вами можем сделать небольшой ветерок, поставьте ладонь вот так(показываю) и подуйте на нее, что вы слышите? Движение воздуха.
Вывод: воздух можно услышать
Воспитатель: А как в природе мы можем услышать движение воздуха?(ветер) Давайте послушаем.(во время слушания) Когда дует ветер, он гонит воздух, и так мы слышим различные звуки воздуха. Такие как ? (свист, вой)
Слайд №9 (гнущее дерево и звук ветра)
Ребята, что же такое ветер?(это движение воздуха).
Видео воды. Ребята, но на земле есть еще и вода, которая необходима для жизни всего живого. А вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Посмотрите, что у меня в руках? Слайд №10(мыльные пузыри)
У меня в лаборатории есть интересные факты про мыльные пузыри, хотите посмотреть?
(Видео фиксиков про мыльные пузыри)
Ребята, а вы хотите поиграть с водой?
Возьмите стакан с водой. Понюхайте, скажите , она пахнет чем-нибудь?
Дети: Вода без запаха.
- Ребята, а сейчас бросьте на дно стакана камушек, вы его видите?(да)
Мы его видим на дне стакана. Значит вода какая?
Дети: Вода прозрачная.
- Попробуйте перелить воду в пустой стакан. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Воду называют жидкостью.
- А еще вода может менять цвет, когда ее окрашивают. Хотите в этом убедиться?
Опыт с зеленкой
У вас на столе лежат ватные палочки, смоченные зеленкой, опустите ее в стакан с водой и помешайте. Какая вода стала?(зеленой) . Вывод: вода может менять цвет, когда ее окрашивают.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку «Фиксики- телевизор)»
Музыка песни «Фиксики-телевизор)»(физминутка)
-Ребята, мы сегодня с вами познакомились со свойствами воздуха. Давайте назовем их.Слайд №10(свойства воздуха)
Познакомились со свойствами воды, назовем их. Слайд №11(свойства воды)
-Ребята, без воздуха и воды мы с вами не сможем прожить.. Но, к сожалению в настоящее время воздух становится все грязнее и грязнее. Давайте вместе подумаем, что загрязняет воздух и воду?
Слайд №12(машины, заводы, самолеты, загрязнение рек)
— Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.
— Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым?
Слайд №13 (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства. (слайды: посадка деревьев, цветы, лес)Цветы , деревья поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с вами дышим. Как он называется? (кислород). Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов.
- Ребята, я хочу вам рассказать легенду о материках.
Все мы знаем , что все люди живут на суше. Эта суша расположена в разных местах планеты, а называются эти кусочки суши – материки.
Слайд №13
«Очень-очень давно наша планета была вся покрыта водой. Это был Великий Мировой океан. Но однажды на поверхность океана всплыл огромный материк. Имя его было - «ПАНГЕЯ» – мать Земля. На этой земле часто были извержения вулканов. Видео извержения вулканов)
Прошло ещё много миллионов лет и этот материк, после многочисленных извержений вулканов раскололся на шесть кусков, которые расплылись по океану».
Так, произошли материки на Земле
- А вы хотите попробовать сделать сами извержение вулкана? Тогда приступаем.
Опыт «Извержение вулкана»
Насыпьте две чайные ложки лимонной кослоты в красный стакан с водой, помешайте аккуратно. Вылейте жидкость в вулкан и увидите как из жерла потечет густая окрашенная пена.
Воспитатель делает вывод: В результате таких вулканических извержений на земле появились современные материки.
- Наше исследования подошли к концу вы все были внимательными, активными. Возвращаемся в детский сад(на облаке)
Ребята, вы сегодня были внимательными, активными. Молодцы! Я хочу подарить вам увеличительные стеклышки, которые вам обязательно по требуются для ваших дальнейших исследований. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...
Конспект познавательного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Вода-водица"
Знакомство с явлениями природы...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе
Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа
Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...
Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе «Вода- волшебница»
Задачи: Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами ...
Конспект нетрадиционного занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В лаборатории фиксиков»
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментированияЗадачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха;- учить проводить несложные опыты;- дать представл...
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"...