Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников в условиях детского сада
методическая разработка

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.

К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержанию порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно.

Ребенок к 4 годам должен следить за своим внешним видом, уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; пользоваться расческой и носовым платком; освоить элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников   в условиях детского сада

Цель: Обогащение и систематизация знаний родителей о работе воспитателя в формировании КГН у детей младшего дошкольного возраста через информационное просвещение (папка - передвижка)

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.

К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержанию порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно.

Ребенок к 4 годам должен следить за своим внешним видом, уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; пользоваться расческой и носовым платком; освоить элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение мыть лицо, уши, руки:

 1. Закатать рукава;

2. Смочить руки;

 3. Взять мыло, намыливать до появления пены;

4. Смыть мыло;

 5. Сухо вытереть руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.

Навыки опрятной еды включают умение:

 1.       Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

 2.       Не крошить хлеб;

 3.       Пережевывать пищу с закрытым ртом;

 4.       Не разговаривать с полным ртом;

 5.       Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

 6.       Благодарить;

 7.       Пользоваться только своим прибором.

Учим пользоваться носовым платком

Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

Обращать внимание на чистоту носового платка.

Знать свою расческу и место, где она лежит.

Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").

Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.

Исключить возможность пользования чужой расческой.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, пример, объяснение, поощрение,  упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр.  Широко используются, особенно в младшем возрасте, малые формы фольклора: потешки, пословицы и поговорки  

Расти коса до пояса,

 Не вырони ни волоса.

 Расти, косынька, до пят,

 Все волосыньки в ряд.

 Расти, коса, не путайся.                                          

 Дочка, маму слушайся.  

   * * *

Водичка, водичка,                                                                

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

* * *

Права ножка, лева ножка

Поднимайся понемножку

Одному мигну, другому кивну,

А третий сам догадается.

* *  *

Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай!

Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.

Ешь больше, проживешь дольше.

Мило не мыло, а беленькое личико.

СОВЕТЫ МОЙДОДЫРА!

- всегда мыть руки с мылом, причесываться

-  кушать мытые овощи и фрукты;

- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

- мыть игрушки после прогулки;

- вытирать ноги, переобуваться;

- делать зарядку;

- не есть на улице;

- мыть посуду после еды;

- мыть руки после игры с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников в условиях детского сада

Цель: Обогащение и систематизация знаний родителей о работе воспитателя в формировании КГН у детей младшего дошкольного возраста через информационное просвещение (папка - передвижка)Наряду с организац...

Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников в условиях детского сада

Цель: Обогащение и систематизация знаний родителей о работе воспитателя в формировании КГН у детей младшего дошкольного возраста через информационное просвещение (папка - передвижка)Наряду с организац...

Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников в условиях детского сада

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере...

Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников в условиях детского сада

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере...

Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников в условиях детского сада

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере...

Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников в условиях детского сада

К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержанию порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослы...

Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников в условиях детского сада

Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников   в условиях детского сада...