Паспорт проекта "Золотая Осень" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема данного проекта выбрана для того, чтобы расширить кругозор детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев.С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_oktyabr_2022.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Автор: Плеханова М. В. воспитатель
Тема проекта: «Золотая осень»
Сроки проведения: с 3 по 31 октября
Тип проекта: Практико-ориентировочный, информационно-творческий.
Вид проекта: Групповой (разновозрастная группа 5-7 лет) среднесрочный (4 недели)
Актуальность:Тема данного проекта выбрана для того, чтобы расширить кругозор детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев.С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта:
- Для ребенка:
- Наблюдать за состоянием погоды; за небом, за дождем, за деревьями, птицами, за изменениями и явлениями природы, характерными для наступления осенью.
- Активизировать словарь (Осень, пасмурно, дождливо, золотая пора, и т.д.)
- Знакомиться с литературными произведениями об осенней природе, формировать умение пересказывать услышанный текст.
- Читать и заучивать с детьми поговорки и стихи на осеннюю тему.
- Учиться описывать картинки на тему осени.
- Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта)
- Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
- Учиться видеть красоту осенней природы.
- Познакомить с социальным праздником День пожилого человека.
Цели проекта:
2. Для педагогов:
- Расширять знания об осени;
- продолжать знакомить с с\х профессиями;
- закреплять знания о временах года;
- формировать обобщенные представления об осени, изменениях в растительном и животном мирах;
- закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- расширять экологические представления;
- отображение осени в произведениях искусства;
- расширять представление о творческих профессиях;
- формировать уважительное отношение к пожилым людям.
Задачи интеграции проекта:
Для педагогов:
- Познание. Провести беседу с детьми о сезонных изменениях. Выяснить, что дает нам осень. Продолжать знакомить с временем года осень, и ее особенностями.
- Безопасность. Провести инструктаж о пожаробезопасности. Поговорить о пожарах в лесу, их возникновении. Напомнить детям номера экстренных служб спасения.
- Математическое развитие. Сложение, вычитание простых чисел. Счет наоборот.
- Ручной труд. Самостоятельная очистка обуви и одежды от уличной грязи, пришивание пуговиц, глажка одежды.
- Музыка. По плану музыкального руководителя.
- Художественная деятельность.Создание рисунков и поделок из природных материалов, по тематике проекта.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: октябрь (4недели)
Ожидаемый результат:
- умение понимать о времени года-осень, о ее характерных признаках;
-умение наблюдать во время прогулки за объектами живой и неживой природы;
-видеть изменения, которые происходят с наблюдаемым объектом;
-активно применять в речи слова и словосочетания по теме (составляет по собственным наблюдениям);
План-схема реализации проекта «Золотая осень»
Тип проекта: Практико-ориентировочный, информационно-творческий.
Этапы | Основные направления реализации проекта (Мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1 этап «Установочный» | Подготовить с детьми и провести «Праздник Осени» в группе, распределить роли. | В предварительной работе провести занятие «Запасы на зиму» | |
«Информационный» | Познание, коммуникация, социализация: -«Лесные животные», -«Что такое осень?» (обсуждение детей, диалог с воспитателем) -«Чем питаются животные осенью?» | - Фотографии и рисунки детей на осеннюю тему; - Поделки из природного материала и осенних листьев. | |
2 этап «Практический» | -«Что дает нам осень?» (Коллективная работа по изготовлению «даров природы» из канцелярских и подручных материалов). | ||
3 этап «Основной» | Проведение праздника «Праздник Осени» | Музыка и песни на осеннюю тематику. Элементы костюмов и маски для проигрывания праздника. | |
Заключительный этап | Составление фотогазеты или альбома по впечатлениям от праздника. | Фотоальбом или ватман, для наклеивания фотографий. | Распечатать фотографии о празднике. |
Приложение 1.
Корригирующая гимнастика после дневного сна.
Комплекс №1
Упражнения в кроватке:
1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»
2.«Котёнок» - И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза).
Упражнения на коврике:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть).
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт).
2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.
Комплекс №2
Упражнения в кроватке:
1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).
2.«Змея» - И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш…Ш…Ш…» (4 раз).
3. Массаж живота. И. п. - лежа на животе. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.
Упражнения на коврике:
ПОПУГАЙ
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал, кланялся, шалил,
(Наклоны головы или туловища вперед.)
С малышами говорил.
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ы-ы-ы» (рот плотно закрыт).
2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — выдох через рот. Повторить в медленном темпе 3-4раза.
Приложение 2
Утренняя гимнастика
Комплекс 1
I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на внешней стороне ступни. Обычная ходьба. Бег на носочках. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.
II. Общеразвивающие упражнения.
1. «Мельница». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Выполнить 4 круговых движения прямыми руками перед собой, опустить руки. Повторить 6 раз.
2. «Ножницы». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки в стороны. 1- скрестить прямые руки перед собой, подняться на носки, 2 - развести в стороны, опуститься. Повторить 8 раз.
3. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
4. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- повернуться вправо (влево, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить 8 раз.
5. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклониться вперед, достать руками носки ног, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
6. «Обхвати колени». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки внизу. 1- присесть, обхватить колени руками, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
7. «Хлопки под коленом» И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
8. «Прыжки, ноги в стороны-вместе». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить по 12 прыжков ноги в стороны-вместе, походить на месте и вновь повторить прыжки.
III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.
Комплекс 2
I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Обычная ходьба. Бег с высоким подниманием колен. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.
II. Общеразвивающие упражнения с палками.
1. «Палку вверх». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, палка внизу. 1 – палку вверх, посмотреть на нее – вдох; 2 – и. п., выдох. Повторить 8 раз.
2. «Палку вперед». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки перед грудью, палка горизонтально. 1- палку вперед, 2 и. п. Повторить 8 раз.
3. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, палка за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
4. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, палка перед грудью. 1- повернуться вправо (влево, палку вперед. Повторить 8 раз.
5. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- наклониться вперед, палку положить на пол; 2- выпрямиться, 3 – наклониться вперед, палку взять; 4 – вернуться в и. п. Повторить 7 раз.
6. «Приседания». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; палка внизу. 1- присесть, палку вперед, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
7. «Ногу вперед на носок» И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, палка на полу. 1 – праву (левую) ногу вперед на носок к концу палки, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
8. «Прыжки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, палка сзади в опущенных руках. Выполнить по 12 прыжков ноги в стороны-вместе, походить на месте и вновь повторить прыжки.
III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.
Приложение 3
Картотека наблюдений на прогулке
Прогулка №1
Наблюдение за солнцем осенью: продолжать привлекать детей к наблюдению за изменениями в погоде, о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце светит, но хуже греет.
Вопросы: - Какое время года наступило? - Как называется второй месяц осени? - Как и почему изменилась одежда детей и взрослых?
П\И «У медведя во бору» побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.
Д\И «Из чего сделано» предложить детям группировать предметы по материалу, из которых они сделаны, поясняя при этом свои действия.
Трудовая деятельность: постройка горки в песочнице. Обсудить с детьми значение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить побеседовать о проделанной работе, её результатах и пользе.
Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.
Прогулка №2
Наблюдение за изменениями в природе осенью: обогащать знания детей, обратить внимание на изменения на участке, предложить назвать цвет листьев на деревьях, отметить их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений.
Вопросы: - Какое время года наступило? - Какого цвета листочки на берёзе?
- Как изменился цвет листочков?
П\И «Воробушки и кот» тренировать детей в прыжках с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге, соблюдать правила осторожной игры.
Д\И «Угадайка» развивать внимание, зрительное восприятие, формировать у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек.
Трудовая деятельность: уборка на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей объединять несколько игровых действий, формировать умение придумывать несложный сюжет.
Прогулка №3
Наблюдение за прохожими: расширять представления детей о зависимости одежды детей и взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые одеты в куртки, плащи, шапки, многие несут с собой зонты.
Вопросы: - Какое время года наступило? - Как изменилась одежда детей и взрослых? - Почему в руках у прохожих зонты?
П\И «Подбрось – поймай» тренировать детей бросать вверх мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.
Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, приучать убирать листву при помощи детских грабель, рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.
Самостоятельная двигательная деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность.
Прогулка №4
Наблюдение за облаками: по результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать выводы о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, мягкие, пушистые), и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, дождливые).
Вопросы: - Какая сегодня погода? – Облака сегодня плывут быстро или медленно? – На что похожи облака?
П\И «Самолеты» предложить детям по сигналу менять направление бега, обращать внимание на соблюдение правил игры. Развивать способность распределять внимание.
Д\И « Кто что слышит?» обозначать словами различные звуки, развивать слуховое внимание.
Трудовая деятельность: уборка сухой листвы. Совершенствовать трудовые навыки, побуждать детей распределять трудовые обязанности, помогать друг другу.
Прогулка №5
Наблюдение за травянистыми растениями осенью: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание на то, что происходит с растениями под влиянием низких температур.
П\И «Птички и кот» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.
Д\И « Парные картинки» использовать умения детей находить черты сходства и различия предметов.
Трудовая деятельность: Формировать у детей трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Умение включать вигу стихи, песенки, считалочки.
Прогулка №6
Наблюдение « Настурция осенью» расширять представления детей о многообразии растительного мира, рассмотреть цветок, отметить его изменения, произошедшие с приходом холодных дней.
Вопросы: - Какое время года наступило? - Как называется второй месяц осени? - Как и почему изменился внешний вид цветов на клумбе?
П\И «Лохматый пёс» побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.
Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
Трудовая деятельность: уборка участка: Обсудить с детьми значение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить побеседовать о проделанной работе, её результатах и пользе.
Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.
Прогулка №7
Наблюдение за трудом взрослых: уборка листвы. Расширять представления детей о многообразии трудовых действий, рассказать о необходимости проведения данной операции. Обратить внимание детей на орудия труда, отметить, что они такие же как детские только больших размеров.
Вопросы: - Легко ли трудиться одному? – Почему надо помогать товарищу?
П\И «Воробушки и кот» тренировать детей в прыжках с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге, соблюдать правила осторожной игры.
Д\И «Где собачка?» Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги.
Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей объединять несколько игровых действий, формировать умение придумывать несложный сюжет.
Прогулка №8
Наблюдение за грузовыми машинами: Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах. Уточнить, что для каждого вида груза существует своя машина.
Вопросы: - Как называется машина перевозящая груз? – Какие машины приезжают к нам в садик?- легко ли водить такую машину?
П\И «Кегли» выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость.
Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми, что и как они планируют делать, какого результата ждут, побуждать доводить начатое до конца, пробуждать чувство гордости за проделанную работу.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.
Прогулка №9
Наблюдение за птицами: помочь детям вспомнить названия знакомых птиц, выяснить, каких птиц они давно не видели на прогулке. Рассказать, что некоторые птицы боятся холода и поэтому улетают на юг.
Вопросы: - Какая сегодня погода? – Какие птички прилетели на участок?
П\И «Галки» предложить детям по сигналу менять направление бега, обращать внимание на соблюдение правил игры. Развивать способность распределять внимание.
Д\И « Одежда» использовать в речи обобщающее понятие, сравнивать предметы по разным параметрам.
Трудовая деятельность: сбор кленовых листьев для аппликаций. Учить отличать листья клена от листьев других деревьев.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать друг с другом, объединяться в небольшие группы.
Прогулка №10
Наблюдение за плодовыми деревьями осенью: дополнять знания детей о плодовых деревьях, поговорить об изменениях и как они готовятся к зиме.
Вопросы: - Что на деревьях мы видели в мае? – Чем угощает дерево теперь?
- От кого мы спасаем плодовое дерево? – Как осенью помочь деревьям?
П\И «Светофор» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.
Д\И «Найди, что покажу» предложить найти предмет определенной формы, сопоставлять предмет с образцом.
Трудовая деятельность: сбор шишек для поделок. Побуждать детей к совместным трудовым действиям со взрослыми и сверстниками, поощрять участие в совместном труде.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.
Прогулка №11
Наблюдение « Деревья в середине осени» побуждать детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о прошедших осенью изменениях в природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения.
Вопросы: - Какое время года наступило? - Как называется второй месяц осени? - Как и почему изменился внешний вид деревьев на участке?
П\И «Мыши в кладовой» побуждать детей выявлять соответствие и не соответствие правилам описываемых воспитателем ситуаций, реальных действий игроков, учить исполнять роль судьи. Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение.
Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми назначение данной работы, обучать пользоваться детскими граблями, договариваться о совместной работе.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Прогулка №12
Наблюдение «Сила ветра». Продолжать знакомить детей с понятием «сила ветра», формировать навыки безопасного поведения. Побуждать использовать уже имеющиеся знания для определения силы ветра.
Вопросы: - Какой сегодня ветер? – Как можно это определить? – Чего следует опасаться во время сильного ветра?
П\И «Котята и щенята» приучать детей осознанно выполнять правила игры, брать на себя разные роли.
Д\И «Угадай что это?» побуждать детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения.
Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: в ходе косвенного руководства игрой учить детей самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать нужный инвентарь.
Прогулка №13
Наблюдение за солнцем. Обобщать результаты наблюдения детей за солнцем, помочь составить коллективный рассказ о движении солнца по небу, уточнить понятие «продолжительность дня», рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.
Вопросы: - Какой сегодня день? – Кому хорошо от того что светит солнце?- солнце это только свет?- Кто любит тепло?
П\И «Море волнуется» формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ, развивать невербальное воображение, фантазию.
Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.
Трудовая деятельность: подметание дорожек. Формировать у детей интерес к трудовым операциям, побуждать выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать уважение к результатам труда.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.
Прогулка №14
Наблюдение за лужами на асфальте. Предложить детям рассказать «Историю лужи», отвечая на вопросы воспитателя о свойствах воды (отражение, испарение).
Вопросы: - Какая сегодня погода? – Что будет если заглянуть в лужу?- Можно ли пить воду из лужи?- Эта лужа всегда будет здесь?
П\И «Найди свой цвет». Предложить детям действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, вызвать у детей положительные эмоции в процессе игры.
Д\И «Какого цвета не стало?» побуждать детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.
Трудовая деятельность: уборка на участке. Поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.
Самостоятельная деятельность: развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка №15
Наблюдение « Берёза в октябре». Расширять представления детей о многообразии деревьев, продолжать учить различать деревья по внешнему виду.
П\И «Светофор» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.
Д\И «Найди, что покажу» предложить найти предмет определенной формы, сопоставлять предмет с образцом.
Трудовая деятельность: сбор шишек и желудей для поделок.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.
Прогулка №16
Экскурсия в осенний парк. Чтение стихотворения А. Толстого «Осень». Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе, расширить представления детей о жизни насекомых и птиц осенью, учить составлять сравнительные рассказы о деревьях. Повышать двигательную активность, способствовать повышению выносливости детского организма за счет долгой пешей прогулки.
Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
П\И «Поймай комара» ввести практику судейства, учить детей контролировать соответствие игровых действий правилам. Упражнять детей в беге со сменой направления, развивать способность концентрировать внимание.
Трудовая деятельность: сбор листочков, шишек, желудей, мха для поделок.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Прогулка №17
Наблюдение на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?». Чтение О. Высоцкая «Холодно». Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить зависимость одежды от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.
Вопросы: - Какая сегодня погода? – Как вы сегодня одевались и почему?
П\И «С кочки на кочку» учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.
Д\И «Светофор» побуждать детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.
Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.
Прогулка №18
Экспериментирование. Выявление свойств воздуха. В ходе несложных экспериментов помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность ( оказание сопротивления движению) и температура ( в помещении воздух тёплый а на улице – холодный).
П\И «Такси» обучать детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнёра, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.
Д\И «Подбери себе товарищей» упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.
Трудовая деятельность: уборка на участке. Поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.
Самостоятельная деятельность: развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка №19
Наблюдение за осенними листьями. Обратить внимание детей на многообразие красок осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о осени своими словами.
П\И «Сова» приучать детей действовать точно по сигналу, упражнять в беге по всей площадке, формировать умение концентрировать и переключать внимание.
Д\И «Узнай дерево по листочку» развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, величине, активизировать в речи названия деревьев.
Трудовая деятельность: сбор шишек и желудей для поделок.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт здоровья старшей группы №6. ГБОУ ЦРР - детский сад №1182 "Журавушка"
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни их детей.Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической...
Паспорт старшей разновозрастной группы
Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает такую информацию: данные о программе образовательного процесса, о воспитателях, состав группы, режим дня (на ле...
Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"
Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"...
Паспорт 1 младшей группы "Золотая рыбка"
Предметно - пространственная среда...
паспорт 2 младшей группы "Василёк"
Материал по организации предметно-развивающей среды с учётом ФГОС . Фотоматериалы....
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы...
Паспорт речевого уголка группы. Речевая предметно-развивающая и игровая среда группы
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...