Картотека бесед старшей группы
картотека (старшая группа)
Картотека бесед для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_st_gr_tuo.docx | 75.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА БЕСЕД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Сентябрь | ||
№ | Тема бесед | Программное содержание |
1 | Беседа «Правила для дежурных» | Привлечь детей оказывать помощь младшему воспитателю накрывать на стол. Формировать умение действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве |
2 | Беседа «Как я провел лето?» | Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учит отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения. |
3 | Этическая беседа «Вежливая просьба» | Помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. |
4 | Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду».
| Продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать |
5 | Беседа по ОБЖ «По дороге в детский сад»
| Формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. |
6 | Этическая беседа «Фея учит вежливости | Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства. Вспомнить правила вежливого общения |
7 | Беседа на тему «Овощной магазин - это...?» | Уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных. |
8 | Беседа на тему «Москва - столица России». | Актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории. |
9 | Беседа «Семьи большие и маленькие»
| Дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семя является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. |
10 | Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»
| Рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. |
11 | ОБЖ. Беседа «Я - пешеход».
| Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. |
12 | Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». | Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. |
13 | Беседа на тему «То, что растет - живое!»
| Предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями. |
14 | Беседа «Мы едем в общественном транспорте»
| Формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам. |
15 | Беседа «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» | Формировать умение детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться. |
16 | Этическая беседа «Культурный человек».
| Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Формировать умение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. |
17 | Беседа «Что я думаю о себе и о других».
| Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции. |
18 | Беседа «Мое любимое животное». | Активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге. |
19 | Этическая беседа «Этичные и неэтичные поступки».
| Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения. |
20 | Беседа «Город, в котором я живу».
| Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях. |
21 | Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия». | Рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. |
22 | Беседа о правилах поведения за столом. | Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. |
23 | Беседа «Кто построил детский сад».
| Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии. |
24 | Беседа «Хлеб всему голова»
| Закрепить у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой |
Октябрь | ||
25 | Беседа «Как растения готовятся к зиме»
| Формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы. |
26 | Беседа «Цыплят по осени считают»
| Объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия. |
27 | Беседа «Транспорт»
| Формировать умение детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений. |
28 | ОБЖ. Беседа «Убережем дом от пожара»
| Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет. |
29 | Беседа «Погода и здоровье» .
| Обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Совершенствовать умение одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности |
30 | Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются». | Помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Формировать умение соблюдать нравственные нормы поведения |
31 | Беседа «Коли семья вместе, так и душа на месте»
| Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. Углублять знания о правилах поведения и нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях. |
32 | Беседа на тему: «Как я провел выходной?»
| Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка). |
33 | Беседа с детьми на тему «Самая хорошая». | Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать. |
34 | Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше».
| Расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение. |
35 | Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков».
| Расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков. |
36 | Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».
| Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. |
37 | Беседа «Кого называют скромным»
| Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий. |
38 | Беседа «Урок дружбы» | Обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские |
39 | Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье»
| Предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью. |
40 | Беседа «Разноцветное настроение». | Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения. |
41 | Беседа о спичках.
| Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать. |
Ноябрь | ||
42 | Беседа «Как животные готовятся к зиме»
| Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы. |
43 | Беседа «Не будь жадным»
| Продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей. |
44 | Беседа «Красивые места нашего города».
| Закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу. |
45 | ОБЖ Беседа «Не играй с огнем!» | Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. |
46 | Беседа «Полезные привычки». | Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности. |
47 | Беседа «Полезные привычки».
| Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности. |
48 | Беседа «В тридесятом царстве»
| Предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Формировать умение выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию. |
49 | Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь».
| Вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения). |
50 | Беседа на тему «Герб родного города». | Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города. |
51 | ОБЖ Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».
| Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице. |
52 | Беседа «В мире вежливых слов».
| Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов. |
53 | Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». | Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. |
54 | Беседа «Мой друг, подруга». | Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать дружеские чувства. |
55 | Беседа «Детский сад - второй дом»
| Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду. |
56 | ОБЖ Беседа «Что любят зубки?» | Формировать умение детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами |
57 | Беседа «Глобус».
| Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность. |
58 | Этическая беседа «Мои достоинства и недостатки».
| Познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-.», который скоро может превратиться в «+». |
59 | Беседа «Капитошка». | Актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой. Развивать связную речь. |
60 | Беседа «Мой лучший друг – мама»
| Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности |
61 | Беседа «Как я встречаю маму»
| Активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов. |
62 | Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал»
| Познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, с помощью сказки Е.Бехлерова «Капустный лист» объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. Объяснить , что настоящая помощь бескорыстна. |
63 | Этическая беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь» | Объяснить детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. |
64 | Этическая беседа «Добрые дела»
| Раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает |
Декабрь | ||
65 | Беседа «Как вы провели выходные?»
| Формировать умение детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь. |
66 | Беседа «Зима»
| Закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных. |
67 | ОБЖ Беседа «Встреча с незнакомцем на улице»
| Воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций. |
68 | Этическая беседа «Правда всегда узнается»
| Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду. Помочь освоить такие понятия как: «правда», «честность»,, и их противоположности: «неправда», «нечестность», «ложь», «обман». |
69 | Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки»
| Вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости. |
70 | ОБЖ Беседа «Как не заболеть зимой»
| Актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки. |
71 | Беседа «Наша планета». | Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно. |
72 | ОБЖ Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами». | Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым. |
73 | Беседа на тему «Если добрый ты».
| Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения. |
74 | Беседа на тему: «Мальчики и девочки».
| Предложить детям разделиться на две команды - мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть?», «Какие блюда вам нравятся?», «Какие персонажи мультфильмов и сказок стали вашими любимыми?» Обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек, какие еще различия полов известны детям. |
75 | ОБЖ Беседа «Безопасный наряд для елки»
| Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей. |
76 | Беседа «Умеешь ли ты дружить?»
| Формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения. |
77 | Беседа на тему «Моя семья».
| Углублять представления детей о родственных отношениях (брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка). Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Познакомить детей с культурными нормами и традициями. |
78 | Беседа на тему «Мое имя».
| Познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека. Рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия». Расширять словарный запас, познакомить с приемами словообразования. |
79 | Беседа «Давайте познакомимся!»
| Формировать умение учить детей правилам речевого поведения во время знакомства: актуализировать и дополнить представления детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции, Обогащать опыт общения, развивать связную речь. |
80 | Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...»
| Формировать умение детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице?) |
81 | Беседа «Улицы нашего города».
| Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. |
82 | Беседа на тему «Москва новогодняя».
| Рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого из ребят. |
83 | Беседа – анализ ситуаций «Один дома»
| Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения. |
84 | Беседа «Праздник в моей семье»
| Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции. |
85 | Беседа «К нам приходит Дед Мороз»
| Формировать умение детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции. Обогащать опыт общения, развивать связную речь. |
86 | Беседа «Кем быть»
| Продолжать знакомить детей с различными профессиями. Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. |
87 | Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать»
| Знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду. |
Январь | ||
88 | Беседа «Мы идем в гости»
| Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях. |
89 | ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек» | Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей. |
90 | Беседа «Зимнее утро»
| Формировать умение детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь. |
91 | Беседа «Погода в январе»
| Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или « Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас. |
92 | Беседа «Как зимуют лесные звери?»
| Продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке. |
93 | Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья» | Предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. |
94 | Этическая беседа «Мое отношение к другим людям».
| Формировать умение детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема. |
95 | Беседа «Наше сердце - с кулачок!»
| Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце. |
96 | Беседа «Всех скороговорок не выговорить».
| Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа. |
97 | Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой»
| Предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам». |
98 | Беседа «Мы все знаем, все умеем».
| Формировать умение детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы. |
99 | Беседа «Какое доброе дело я сделал?»
| Рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Формировать умение детей находить место добрым делам, гордиться ими |
100 | ОБЖ. Беседа «Сигналы светофора».
| Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?» |
101 | Беседа «Зачем нужны правила?»
| Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. |
102 | Беседа «Волшебные слова».. | Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми |
103 | Беседа «Моя мечта».
| Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. |
104 | Этическая беседа «Сила - не право».
| Предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми мультфильмов и сказок. Формировать умение выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков. |
105 | Беседа «Нечаянно и намеренно».
| Рассказать детям о том, что за различными поступками стоят побуждениях. Показать, на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наоборот. Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало. |
106 | Беседа «Животные рядом с нами»
| Обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее |
Февраль | ||
107 | Беседа «Погодные условия февраля»
| Познакомить детей с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах). Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в данных погодных условиях, учить выявить источник опасности, избегать ее. |
108 | Беседа «Осторожно, гололед»
| Познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их. |
109 | Беседа «Средства гигиены для полости рта»
| Продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами. |
110 | Беседа «Польза и вред жевательной резинки»
| Познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу. Закрепить знания о средствах гигиены. |
111 | ОБЖ Беседа «Незнакомец»
| Формировать умение детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные ранее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем. |
112 | ОБЖ Беседа «За закрытой дверью»
| В ходе обсуждения подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома (ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой…). Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях. |
113 | Беседа «Вежливая просьба» | Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому человеку, ровеснику). Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях. |
114 | Беседа «Леса России».
| Расширять представления детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов. |
115 | ОБЖ Беседа «Опасность разговора за столом».
| Познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. |
116 | Беседа на тему «Русская матрешка»
| Активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке. |
117 | Беседа «Мир взрослых людей»
| Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения. |
118 | Беседа «Давай мириться»
| Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость. |
119 | Беседа «Зима - зимушка - зима!» | Показать детям на примерах произведений русских поэтов, воспевающих зиму, красоту и величие русской зимы. Воспитывать интерес к поэзии. |
120 | Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном в транспорте». | Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения. |
121 | Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном в транспорте» | Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения. |
122 | Беседа «День защитника Отечества»
| Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответствующие выводы. |
123 | Беседа «Об уступчивости»
| Рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать. |
124 | Беседа «Дом, в котором ты живешь»
| Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление поддерживать порядок там, где ребята живут. |
125 | Беседа «Широкая масленица»
| Продолжать знакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с праздником масленица, характерными для него обрядами. Пробуждать интерес к истории русского народа. |
126 | Беседа «Подарок в день рождения» | Формировать умение детей ориентироваться при выборе подарка на интересы того, кому он адресован, обсудить, как можно узнать об интересах товарища. |
127 | Беседа «Добрые слова»
| Формировать умение детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова. |
128 | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» | Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание. |
129 | Беседа «Красивые, но опасные» | Дополнить знания детей об образовании сосулек, уточнить, какие природные факторы способствуют их возникновению. Рассказать, какие знаки безопасности устанавливают в местах, где может произойти обрушение сосулек. |
130 | Беседа «У леса на опушке жила Зима в избушке»
| Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, о народных приметах. Активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов и выражений. Воспитывать у детей бережное отношение. |
Март | ||
131 | Беседа «Весна»
| Закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям. |
132 | Этическая беседа «Разговор с младшим»
| Формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность. |
133 | Беседа «Россия - наша Родина»
| Закреплять знания детей о природе, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, творчеством русского народа. |
134 | Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб» | Актуализировать и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей. |
135 | Беседа «Мой город»
| Актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее. |
136 | Беседа «Как я помогаю маме»
| Обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность. |
137 | Беседа «Наши мамы» | Обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Учить составлять краткий рассказ – загадку о профессии. Развивать фантазию, вербальное воображение. |
138 | Беседа «Масленица»
| Формировать у детей представление об одном из самых веселых народных праздников, о том, как проводили масленичную неделю. Познакомить с обрядами, с символикой праздника, рассказать о назначении песен, закличек, приговорок. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. |
138 | Беседа «Семейный конкурс»
| Предложить детям пригласить членов своей семьи к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов и самую интересную «Масленичную историю». Обсудить, что необходимо для участия в конкурсе. Прививать детям интерес к традициям семьи, способствовать становлению продуктивных детско – родительских отношений. |
139 | Беседа «Семечко - рассада - помидор»
| Закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду. |
140 | Беседа «День поэзии» | Рассказать детям о том, что в марте отмечают всемирный день поэзии, предложить вспомнить и рассказать стихотворения, которые нравятся каждому из детей. Продолжать объяснять с опорой на прочитанные произведения жанровые особенности стихотворений. Зачитать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами, учить вслушиваться в ритм т мелодику поэтического текста. |
141 | Этическая беседа «Помогай другу везде, не оставляй его нигде» | Продолжать развивать образную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. |
142 | Беседа на тему «Старина - старинушка»
| Формировать умение детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом и сегодня, учить использовать в речи исторические названия, активизировать и дополнить представления детей о быте наших предков. |
143 | Беседа на тему «Библиотека»
| Рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь. |
144 | Беседа «Хлеб - всему голова» | Продолжать знакомить детей с различными профессиями, рассказать о профессии хлебороба, ее значимости. Развивать интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. |
145 | Беседа «Мои права» | Актуализировать и дополнить полученные ранее знания детей о правах ребенка. Формировать представления в соотношении желаний, потребностей и прав человека. |
| Беседа «Хвастун - это кто?»
| Формировать умение учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относятся к хвастунам. |
146 | Беседа «Волшебница вода»
| Предложить детям рассказать о значении воды в нашей жизни, обобщить, конкретизировать и дополнить ответы ребят. Рассказать, где и в каком виде существует вода. |
147 | Беседа «Наша столица»
| Актуализировать, уточнить и дополнить знания детей о Москве. Учить рассказывать о знакомых исторических местах, памятниках и других достопримечательностях. |
Апрель | ||
148 | Беседа»День улыбок»
| Рассказать детям о празднике, который отмечают 1 апреля, о роли юмора, хорошего настроения в жизни людей. Обсудить, отчего меняется настроение человека, как его улучшить. Развивать чувство юмора, коммуникативные способности. |
149 | Ознакомление с искусством: беседа «Богородская игрушка» | Обобщить знания детей о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских; познакомить с историей богородского промысла; углубить знания о народном творчестве. |
150 | ОБЖ Беседа «Домашний адрес» | Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. |
151 | Беседа «Сила - не право»
| Предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам. |
152 | Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков»
| Формировать умение детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять. |
153 | Этическая беседа «Мое отношение к другим людям» | Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства. |
154 | Беседа «Кто похвалит меня?»
| Формировать умение детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. |
155 | Беседа «Умеешь ли ты дружить?»
| Познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки. |
156 | Беседа «Как любовь близких помогает расти малышам» | Помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба. |
157 | Беседа «Я смелый»
| Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. |
158 | Беседа о животных.
| Поговорить с детьми о животных, рассказать об их повадках, отношении к человеку, роли в его жизни человека. Воспитывать чувство сострадания к бездомным животным, учить проявлять доброе отношение к ним. |
159 | Беседа «Как мы дышим»
| Познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы. |
160 | Беседа «Искусство родного края»
| Познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города. Формировать интерес к изобретательному искусству, учить воспринимать содержание произведений. |
161 | ОБЖ Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения» | Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. |
162 | Беседа «Кто такой архитектор?»
| Познакомить детей с профессией архитектора, рассказать о значении его деятельности, об орудиях труда. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии. |
163 | Беседа «Мои любимые блюда»
| Помочь детям составить рассказ об их предпочтениях в еде, рассказать о своих любимых блюдах. Учить использовать в речи понятия, связанные со временем суток, различать блюда, традиционно подаваемые на завтрак, обед и ужина. |
164 | Беседа «Я иду в театр»
| Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стимулировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответствующие речевые конструкции. |
165 | Беседа «Самые смелые»
| Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. Предложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать. |
166 | ОБЖ Беседа «Безопасность у водоемов»
| Познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Формировать умение избегать опасных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов. |
167 | Беседа «Берегите растения»
| Рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов. Воспитывать бережное отношение, учить видеть последствия безответственных поступков. |
168 | ОБЖ Беседа «На дороге»
| Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Учить устанавливать причинно – следственные связи между собственной безопасностью и знанием и применением ПДД. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать к участию в беседе. |
Май | ||
169 | Беседа «Учимся проявлять доброжелательность» | Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; совершенствовать правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении. |
170 | Беседа «Кто сделал книгу?» | Формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. |
171 | ОБЖ Беседа «Я на улице»
| Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения |
172 | Беседа «Река нашего края»
| Предложить детям рассказать о знакомых им реках, рассмотреть фото- и видеоматериалы, посвященные рекам родного края. Охарактеризовать реки, рассказать каково их значение в жизни и хозяйственной деятельности людей. |
173 | Беседа «Как справиться с упрямством в себе?»
| Обсудить с детьми различия между твердостью позиции по какому-либо вопросу, умением отстаивать свое мнение и упрямством. Рассказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера. Формировать у детей навыки саморегуляции и контроля поведения. |
174 | Беседа «День Победы»
| Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. |
175 | Беседа «Что такое героизм?»
| Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам. |
176 | Беседа «Мы - часть природы»
| Формировать у детей природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, (в лесу, в поле, на водоемах и др.). |
177 | Беседа «Великая Отечественная война»
| Продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину. |
178 | Этическая беседа «Поведение за столом» | Продолжать знакомить детей с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения. Способствовать освоению образцов поведения за столом, обогащению коммуникативного опыта детей. |
179 | Беседа «У меня зазвонил телефон»
| Формировать умение детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону; помочь освоить им модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции. |
180 | Беседа «Я сопереживаю» | Формировать умение детей быть внимательными друг к другу, понимать настроение и эмоциональное состояние товарищей, выражать эмпатию, сочувствие, оказывать посильную помощь. |
181 | Беседа «Слово «Здравствуй»
| Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие слова приветствия уместны в каждой из них. Помочь освоить различные модели поведения и речевые конструкции, используемые при встрече с людьми разного возраста, близкими, знакомыми и незнакомыми. Обогащать словарь и коммуникативный опыт детей. |
182 | ОБЖ Беседа «Безопасность в лесу»
| Познакомить детей с правилами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить ребятам рассказать, что случиться, если будет нарушено то или иное правило. |
183 | Беседа «Спички - не игрушка»
| Обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара. |
184 | Беседа «Зубы и уход за ними»
| Рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта. |
185 | Беседа «Наши имена» | Рассказать детям о значении различных имен. Предложить рассказать, как ласково называют детей дома близкие, учить обращаться друг к другу по имени, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в разговоре. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям, учить выражать эмоциональное состояние в поведении |
186 | Беседа «История пожарной службы в России»
| Познакомить детей с историей возникновения пожарной службы, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного. Продолжать формировать представления о роли труда в жизни людей. |
187 | ОБЖ Беседа «Ты и огонь» | Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, учить избегать пожароопасных ситуаций. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, воспитывать ответственность за безопасность окружающих. |
188 | Беседа – анализ ситуации «На празднике»
| Продолжать знакомить детей с правилами и моделями безопасного поведения в общественных местах. Формировать умение соблюдать правила личной безопасности и культурные нормы поведения в различных ситуациях, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных местах. |
189 | Беседа «Утреннее приветствие»
| Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. Отработать модели поведения в различных ситуациях, учить использовать соответствующие речевые конструкции. |
190 | Беседа «Кто помогает животным?»
| Продолжать знакомить детей с разными профессиями: ветеринара, клиник, где оказывают помощь животным. Предложить детям составить рассказы из личного опыта о том, как ветеринары лечат животных. |
191 | ОБЖ Беседа «Ты и вода»
| Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. Способствовать усвоению представлений о безопасном поведении. |
картотека
бесед
в старшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека бесед средняя группа
картотека бесед средняя группа...
Картотека бесед (подготовительная группа) по теме: «Здоровье дороже золота»
Картотека бесед(подготовительная группа) по теме: «Здоровье дороже золота»...
Картотека бесед (подготовительная группа) по теме: «Моя семья» ( интернет- ресурс)
Беседа для детей подготовительных групп №1 «Сердце семьи»Беседа для детей подготовительных групп №2 «Странички семейного альбома»Беседа для детей подготовительных групп №3 Беседа о семье на основе обс...
Картотека бесед старшая группа
Картотека...
картотека бесед старшая группа
Темы бесед с детьми старшей группы...
Картотека бесед. Старшая группа
СентябрьБеседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать фор...