Картотека бесед старшей группы
картотека (старшая группа)

Вольнова Татьяна Николаевна

Картотека бесед для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_st_gr_tuo.docx75.31 КБ

Предварительный просмотр:



 

КАРТОТЕКА БЕСЕД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

 

Сентябрь

Тема бесед

Программное содержание

1

Беседа «Правила для дежурных»

Привлечь  детей  оказывать помощь младшему воспитателю накрывать на стол. Формировать умение действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве

2

Беседа «Как я провел лето?»

Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учит отвечать на вопросы педагога.

Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

3

Этическая беседа «Вежливая просьба»

Помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

4

Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду».

 

Продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать

5

 Беседа по ОБЖ «По дороге в детский сад»

 

Формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

6

Этическая беседа «Фея учит вежливости

Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства. Вспомнить правила вежливого общения

7

Беседа на тему «Овощной магазин - это...?» 

Уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

8

Беседа на тему «Москва - столица России».

Актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории.

9

Беседа «Семьи большие и маленькие» 

 

Дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семя является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них.

10

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»

 

Рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

11

ОБЖ. Беседа «Я - пешеход».

 

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

12

Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

13

Беседа на тему «То, что растет - живое!»

 

Предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

14

Беседа «Мы едем в общественном транспорте»

 

Формировать  основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и  сверстникам.

15

Беседа «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет»

Формировать  умение детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

16

Этическая беседа «Культурный человек».

 

Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления.  Формировать умение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

17

Беседа «Что я думаю о себе и о других».

 

Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь,  учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.

18

Беседа «Мое любимое животное».

Активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.

19

Этическая беседа «Этичные и неэтичные поступки». 

 

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

20

Беседа «Город, в котором я живу».

 

Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях.

21

Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия».

Рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

22

Беседа о правилах поведения за столом.

Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

23

Беседа «Кто построил детский сад». 

 

Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии.

24

Беседа «Хлеб всему голова»

 

Закрепить у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой  

Октябрь

25

Беседа «Как растения готовятся к зиме»

 

Формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.

26

Беседа «Цыплят по осени считают»

 

Объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.

27

Беседа «Транспорт» 

 

Формировать умение детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений.

28

ОБЖ.  Беседа «Убережем дом от пожара»

 

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

29

Беседа «Погода и здоровье» .

 

Обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Совершенствовать умение одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности

30

Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются».

Помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Формировать умение соблюдать нравственные нормы поведения

31

Беседа «Коли семья вместе, так и душа на месте»

 

Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. Углублять знания о правилах поведения и нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях.

32

Беседа на тему: «Как я провел выходной?»

 

Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка).

33

Беседа с детьми на тему «Самая хорошая».

Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.

34

Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше».

 

Расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.

35

Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков».

 

Расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.

36

Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».

 

Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

37

Беседа «Кого называют скромным»

 

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий.

38

Беседа «Урок дружбы»

Обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях.  Что означает дружить.  Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей.  Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские

39

Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье»

 

Предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

40

Беседа «Разноцветное настроение».

Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения.

41

Беседа о спичках.

 

Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

Ноябрь

42

Беседа «Как животные готовятся к зиме»

 

Формировать  представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы.

43

Беседа «Не будь жадным»

 

Продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей.

44

Беседа  «Красивые места нашего города».

 

Закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.

45

ОБЖ Беседа  «Не играй с огнем!»

Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

46

Беседа «Полезные привычки».

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

47

Беседа «Полезные привычки».

 

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

48

Беседа «В тридесятом царстве»

 

Предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Формировать умение выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию.

49

Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь».

 

Вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения).

50

Беседа на тему «Герб родного города».

Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.

51

ОБЖ Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».

 

Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.

52

Беседа  «В мире вежливых слов».

 

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов.

53

Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».

Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

54

Беседа «Мой друг, подруга».

Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать дружеские чувства.

55

Беседа «Детский сад - второй дом»

 

Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.

56

ОБЖ Беседа «Что любят зубки?»

Формировать умение детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами

57

Беседа  «Глобус».

 

Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.

58

Этическая беседа  

«Мои достоинства и недостатки».

 

Познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-.», который скоро может превратиться в «+».

59

Беседа  «Капитошка».

Актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой. Развивать связную речь.

60

Беседа «Мой лучший друг – мама»

 

 

Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности

61

Беседа «Как я встречаю маму»

 

Активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

62

Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал»

 

Познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, с помощью сказки Е.Бехлерова «Капустный лист» объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. Объяснить , что настоящая помощь бескорыстна.

63

Этическая беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь»

Объяснить детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.

64

Этическая беседа «Добрые дела»

 

Раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает

Декабрь

65

Беседа «Как вы провели выходные?»

 

Формировать умение детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.

66

Беседа «Зима»

 

Закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.

67

ОБЖ Беседа «Встреча с незнакомцем на улице»

 

Воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций.

68

Этическая беседа «Правда всегда узнается»

 

Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду. Помочь освоить такие понятия как: «правда», «честность»,, и их противоположности: «неправда», «нечестность», «ложь», «обман».

69

Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки»

 

Вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости.

70

ОБЖ Беседа «Как не заболеть зимой»

 

Актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.

71

Беседа «Наша планета».  

Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно.

72

ОБЖ Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами».

Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым.

73

Беседа на тему «Если добрый ты».

 

Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.

74

Беседа на тему: «Мальчики и девочки».

 

Предложить детям разделиться на две команды - мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть?», «Какие блюда вам нравятся?», «Какие персонажи мультфильмов и сказок стали вашими любимыми?» Обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек, какие еще различия полов известны детям.

75

ОБЖ   Беседа «Безопасный наряд для елки»

 

Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.  Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей.

76

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

 

Формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения.

77

Беседа на тему «Моя семья».

 

Углублять представления детей о родственных отношениях (брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка). Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Познакомить детей с культурными нормами и традициями.

78

Беседа на тему «Мое имя».

 

Познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека. Рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия». Расширять словарный запас, познакомить с приемами словообразования.

79

Беседа «Давайте познакомимся!»

 

Формировать умение учить детей правилам речевого поведения во время знакомства: актуализировать и дополнить представления детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции, Обогащать опыт общения, развивать связную речь.

80

Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...»

 

Формировать умение детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице?)

81

Беседа «Улицы нашего города».

 

Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с  улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

82

Беседа на тему «Москва новогодняя».

 

Рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого из ребят.

83

Беседа – анализ ситуаций «Один дома»

 

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.

84

Беседа «Праздник в моей семье»

 

Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции.

85

Беседа «К нам приходит Дед Мороз»

 

Формировать умение детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции. Обогащать опыт общения, развивать связную речь.

86

Беседа «Кем быть»

 

Продолжать знакомить детей с различными профессиями. Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества.

87

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать»

 

Знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.

Январь

88

Беседа  «Мы идем в гости»

 

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

89

ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек»

Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей.

90

Беседа «Зимнее утро»

 

Формировать умение детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.

91

Беседа «Погода в январе»

 

Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или « Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.

92

Беседа «Как зимуют лесные звери?»

 

Продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.

93

Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья»

Предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

94

Этическая беседа «Мое отношение к другим людям».

 

Формировать умение детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема.

95

Беседа «Наше сердце - с кулачок!»

 

Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

96

Беседа «Всех скороговорок не выговорить».

 

Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

97

Этическая беседа  «Как нужно обращаться с книгой»

 

Предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».

98

Беседа «Мы все знаем, все умеем».

 

Формировать умение детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы.

99

Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

 

Рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Формировать умение детей находить место добрым делам, гордиться ими

100

ОБЖ. Беседа  «Сигналы светофора».

 

Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»

101

Беседа  «Зачем нужны правила?»  

 

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

102

Беседа «Волшебные слова»..

Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми

103

Беседа  «Моя мечта».

 

Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь.

104

Этическая беседа  «Сила - не право».

 

Предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми мультфильмов и сказок. Формировать умение выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков.

105

Беседа «Нечаянно и намеренно».

 

Рассказать детям о том, что за различными поступками стоят побуждениях. Показать, на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наоборот. Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало.

106

Беседа «Животные рядом с нами»

 

Обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают  живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее

Февраль

107

Беседа «Погодные условия февраля»

 

Познакомить детей  с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах). Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в данных погодных условиях, учить выявить источник опасности, избегать ее.

108

Беседа «Осторожно, гололед»

 

Познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности,  формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.

109

Беседа «Средства гигиены для полости рта»

 

Продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами.

110

Беседа «Польза и вред жевательной резинки»

 

Познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу. Закрепить знания о средствах гигиены.

111

ОБЖ Беседа  

«Незнакомец»  

 

Формировать умение детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные ранее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем.

112

ОБЖ Беседа «За закрытой дверью»

 

В ходе обсуждения подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома (ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой…). Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

113

Беседа «Вежливая просьба»

Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому человеку, ровеснику). Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях.

114

Беседа «Леса России». 

 

Расширять представления детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов.

115

ОБЖ Беседа «Опасность разговора за столом».

 

Познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

116

Беседа на тему «Русская матрешка»

 

Активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.

117

Беседа «Мир взрослых людей»

 

Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.

118

Беседа «Давай мириться»

 

Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

119

Беседа «Зима - зимушка - зима!»

Показать детям на примерах произведений русских поэтов, воспевающих зиму, красоту и величие русской зимы. Воспитывать интерес к поэзии.

120

Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном в транспорте».

Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.

121

Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном в транспорте»

Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.

122

Беседа «День защитника Отечества»

 

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответствующие выводы.

123

Беседа «Об уступчивости»

 

 

Рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать.

124

Беседа «Дом, в котором ты живешь»

 

Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление поддерживать порядок там, где ребята живут.

125

Беседа «Широкая масленица»

 

Продолжать знакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с праздником масленица, характерными для него обрядами. Пробуждать интерес к истории русского народа.

126

Беседа «Подарок в день рождения»

Формировать умение детей ориентироваться при выборе подарка на интересы того, кому он адресован, обсудить, как можно узнать об интересах товарища.

127

Беседа «Добрые слова»

 

Формировать умение детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова.

128

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание.

129

Беседа «Красивые, но опасные»

Дополнить знания детей об образовании сосулек, уточнить, какие природные факторы способствуют их возникновению. Рассказать, какие знаки безопасности устанавливают в местах, где может произойти обрушение сосулек.

130

Беседа «У леса на опушке жила Зима в избушке»

 

Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, о народных приметах. Активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов и выражений. Воспитывать у детей бережное отношение.

Март

131

Беседа «Весна»

 

Закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям.

132

Этическая беседа «Разговор с младшим»

 

Формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность.

133

Беседа «Россия - наша Родина»

 

Закреплять знания детей о природе, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, творчеством русского народа.

134

Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб»

Актуализировать и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей.      

135

Беседа «Мой город»

 

Актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее.

136

Беседа «Как я помогаю маме»

 

Обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

137

Беседа «Наши мамы»

Обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Учить составлять краткий рассказ – загадку о профессии. Развивать фантазию, вербальное воображение.

138

Беседа «Масленица»

 

Формировать у детей представление об одном из самых веселых народных праздников, о том, как проводили масленичную неделю. Познакомить с обрядами, с символикой праздника, рассказать о назначении песен, закличек, приговорок. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.

138

Беседа «Семейный конкурс»

 

Предложить детям пригласить членов своей семьи к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов и самую интересную «Масленичную историю». Обсудить, что необходимо для участия в конкурсе. Прививать детям интерес к традициям семьи, способствовать становлению продуктивных детско – родительских отношений.

139

Беседа  «Семечко - рассада - помидор»

 

Закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.

140

Беседа «День поэзии»

Рассказать детям о том, что в марте отмечают всемирный день поэзии, предложить вспомнить и рассказать стихотворения, которые нравятся каждому из детей. Продолжать объяснять с опорой на прочитанные произведения жанровые особенности стихотворений. Зачитать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами, учить вслушиваться в ритм т мелодику поэтического текста.

141

Этическая беседа «Помогай другу везде, не оставляй его нигде»

Продолжать развивать образную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

142

Беседа на тему «Старина - старинушка»

 

Формировать умение детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом и сегодня, учить использовать в речи исторические названия, активизировать и дополнить представления детей о быте наших предков.

143

Беседа на тему «Библиотека»

 

Рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь.

144

Беседа «Хлеб - всему голова»

Продолжать знакомить детей с различными профессиями, рассказать о профессии хлебороба, ее значимости. Развивать интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

145

Беседа  «Мои права»

Актуализировать и дополнить полученные ранее знания детей о правах ребенка. Формировать представления в соотношении желаний, потребностей и прав человека.

 

Беседа «Хвастун - это кто?»

 

Формировать умение учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относятся к хвастунам.

146

Беседа  «Волшебница  вода»

 

Предложить детям рассказать о значении воды в нашей жизни, обобщить, конкретизировать и дополнить ответы ребят. Рассказать, где и в каком виде существует вода.

147

Беседа  «Наша столица»

 

Актуализировать, уточнить и дополнить знания детей о Москве. Учить рассказывать о знакомых исторических местах, памятниках и других достопримечательностях.

Апрель

148

Беседа»День улыбок»

 

 

 Рассказать детям о празднике, который отмечают 1 апреля, о роли юмора, хорошего настроения в жизни людей. Обсудить, отчего меняется настроение человека, как его улучшить. Развивать чувство юмора, коммуникативные способности.

149

Ознакомление с искусством: беседа  «Богородская игрушка»

Обобщить знания детей о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских; познакомить с историей богородского промысла; углубить знания о народном творчестве.

150

ОБЖ Беседа «Домашний адрес»

Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

151

Беседа  «Сила - не право»

 

Предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам.

152

Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Формировать умение детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

153

Этическая беседа «Мое отношение к другим людям»

Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства.

154

Беседа  «Кто похвалит меня?»

 

Формировать умение детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.

155

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

 

Познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки.

156

Беседа  «Как любовь близких помогает расти малышам»

Помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба.

157

Беседа  «Я смелый»

 

Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе.

158

Беседа  о животных.

 

Поговорить с детьми о животных, рассказать об их повадках, отношении к человеку, роли в его жизни человека. Воспитывать чувство сострадания к бездомным животным, учить проявлять доброе отношение к ним.

159

Беседа  «Как мы дышим»

 

Познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы.

160

Беседа  «Искусство родного края»

 

Познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города. Формировать интерес к изобретательному искусству, учить воспринимать содержание произведений.

161

ОБЖ  Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения»

Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

162

Беседа «Кто такой архитектор?»

 

Познакомить детей с профессией архитектора, рассказать о значении его деятельности, об орудиях труда. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии.

163

Беседа  «Мои любимые блюда»

 

Помочь детям составить рассказ об их предпочтениях в еде, рассказать о своих любимых блюдах. Учить использовать в речи понятия, связанные со временем суток, различать блюда, традиционно подаваемые на завтрак, обед и ужина.

164

Беседа  «Я иду в театр»

 

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стимулировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответствующие речевые конструкции.

165

Беседа «Самые смелые»

 

Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. Предложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать.

166

ОБЖ Беседа «Безопасность у водоемов»

 

Познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Формировать умение избегать опасных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов.

167

Беседа «Берегите растения»

 

Рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов. Воспитывать бережное отношение, учить видеть последствия безответственных поступков.

168

ОБЖ Беседа «На дороге»

 

Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.  Учить устанавливать причинно – следственные связи между собственной безопасностью и знанием и применением ПДД. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать к участию в беседе.

Май

169

Беседа «Учимся проявлять доброжелательность»

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; совершенствовать  правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

170

Беседа «Кто сделал книгу?»

Формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

171

ОБЖ Беседа «Я на улице»

 

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения

172

Беседа  «Река нашего края»

 

Предложить детям рассказать о знакомых им реках, рассмотреть фото- и видеоматериалы, посвященные рекам родного края. Охарактеризовать реки, рассказать каково их значение в жизни и хозяйственной деятельности людей.

173

Беседа «Как справиться с упрямством в себе?»

 

Обсудить с детьми различия между твердостью позиции по какому-либо вопросу, умением отстаивать свое мнение и упрямством. Рассказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера. Формировать у детей навыки саморегуляции и контроля поведения.

174

Беседа  «День Победы»

 

Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

175

Беседа «Что такое героизм?»

 

Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

176

Беседа  «Мы - часть природы»

 

Формировать у детей природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, (в лесу, в поле, на водоемах и др.).

177

Беседа «Великая Отечественная война»

 

Продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.

178

Этическая беседа «Поведение за столом»

Продолжать знакомить детей с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения. Способствовать освоению образцов поведения за столом, обогащению коммуникативного опыта детей.

179

Беседа «У меня зазвонил телефон»

 

Формировать умение  детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону; помочь освоить им модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.

180

Беседа  «Я сопереживаю»

Формировать умение  детей быть внимательными друг к другу, понимать настроение и эмоциональное состояние товарищей, выражать эмпатию, сочувствие, оказывать посильную помощь.

181

Беседа  «Слово «Здравствуй»

 

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие слова приветствия уместны в каждой из них. Помочь освоить различные модели поведения и речевые конструкции, используемые при встрече с людьми разного возраста, близкими, знакомыми и незнакомыми. Обогащать словарь и коммуникативный опыт детей.

182

ОБЖ Беседа «Безопасность в лесу»

 

Познакомить детей с правилами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить ребятам рассказать, что случиться, если будет нарушено то или иное правило.

183

Беседа  «Спички - не игрушка»

 

Обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара.

184

Беседа  «Зубы и уход за ними»

 

Рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта.

185

Беседа «Наши имена»

Рассказать детям о значении различных имен. Предложить рассказать, как ласково называют детей дома близкие, учить обращаться друг к другу по имени, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в разговоре. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям, учить выражать эмоциональное состояние в поведении

186

Беседа «История пожарной службы в России»

 

Познакомить детей с историей возникновения пожарной службы, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного. Продолжать  формировать представления о роли труда в жизни людей.

187

ОБЖ Беседа «Ты и огонь»

Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, учить избегать пожароопасных ситуаций.  Формировать осознанное отношение к личной безопасности, воспитывать ответственность за безопасность окружающих.

188

Беседа – анализ ситуации «На празднике»

 

 

Продолжать знакомить детей с правилами и моделями безопасного поведения в общественных местах. Формировать умение соблюдать правила личной безопасности и культурные нормы поведения в различных ситуациях, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных местах.

189

Беседа «Утреннее приветствие»

 

Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. Отработать модели поведения в различных ситуациях, учить использовать соответствующие речевые конструкции.

190

Беседа «Кто помогает животным?»

 

Продолжать знакомить детей с разными профессиями: ветеринара, клиник, где оказывают помощь животным. Предложить детям составить рассказы из личного опыта о том, как ветеринары лечат животных.

191

ОБЖ Беседа «Ты и вода»

 

Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. Способствовать усвоению представлений о безопасном поведении.

 

https://af12.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=15058478570000000226;0;1;1&mode=attachment&email=ulyanovabobyleva@mail.ruhttps://af12.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=15058478570000000226;0;1;1&mode=attachment&email=ulyanovabobyleva@mail.ru

картотека

бесед

в старшей группе

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека бесед средняя группа

картотека бесед  средняя группа...

Картотека бесед (подготовительная группа) по теме: «Здоровье дороже золота»

Картотека бесед(подготовительная группа) по теме: «Здоровье дороже золота»...

Картотека бесед (подготовительная группа) по теме: «Моя семья» ( интернет- ресурс)

Беседа для детей подготовительных групп №1 «Сердце семьи»Беседа для детей подготовительных групп №2 «Странички семейного альбома»Беседа для детей подготовительных групп №3 Беседа о семье на основе обс...

картотека бесед старшая группа

Темы бесед с детьми старшей группы...

Картотека бесед. Старшая группа

СентябрьБеседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать фор...